16 сентября 2017 г.

Homeless

Ричарду 75, он не бездомный, снимает где-то комнату, целыми днями тусуется в библиотеке, и вот с бездомными тоже, он свой, ни капли высокомерия, да и выглядит тоже, одна одёжка на любой сезон, шорты, куртка, кепка.

Говорит книгу пишет, у нас тут каждый второй пишет. Сам болтает с библиотекарями по часу, со мной например, историй у него навалом, например как был в России 7 лет назад с группой школьников. 

Ричард учитель и доктор исторических наук! С ним про всё на свете. Местную литературу хорошо знает. Так что его вклад в наши занятия неоценимый. Говорит по делу и не по делу, замечания интересные всегда по тексту. 

А недавно я узнала, что он гей и сидел в тюрьме. Не то что бы это было связано. Но была какая-то тёмная история со школьниками. Может сплетни, может нет. Кейт, моя напарница, никого не судит и всем даёт второй шанс.

С Дэвидом было сложно по началу. Сложно настолько, что мы даже думали просить его не приходить. Дэвид адвокат, уж не знаю, как он оказался на улице. Видно, что умный, видно, что проблемы с головой.

На вид лет 50, крупный, коренастый, взгляд тяжёлый, недобрый. Всегда один. Столкнёшься с ним случайно в библиотеке, поздороваешься, как дела спросишь, а он так посмотрит на тебя долго и внимательно, и ничего не ответит. 

Язвил сильно, и мне, и Кейт, и всей нашей группе. До скандалов доходило. Люди тут все не простые, не один он. А потом вдруг пришёл спокойный и с тех пор спокойный.

Перестал перебивать, молчит больше. Стихи читает красиво, с выражением. Говорит по тексту и не грубит. Сказал, что на таблетках, диагноз шизофрения.

4 комментария:

  1. Кого только не встретишь в новозеландской библиотеке)

    ОтветитьУдалить
  2. Вроде бы людей много, а ощущение одиночества, не?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ощущение одиночества у меня? Ты имеешь в виду хочу ли домой к родным? Или к Диме? Нет не хочу:) Мне бывает грустно, как всем, но одиночества в глобальном смысле я не чувствую. Здесь мой дом, и у меня сейчас достаточно друзей и знакомых, с кем можно поговорить, когда хочется поговорить, больше и ближе чем было в России, я думаю. Или ты имеешь в виду что-то другое?

      Удалить