8 апреля 2014 г.

Джеф

Джеф – начальник наших начальников и самый большой наш начальник. Наши начальники отвечают за образование, Джеф отвечает за бизнес, на том держится мир. Джеф спокойный как танк и большой как танк, всегда вежливый и приветливый, наполовину киви, наполовину маори, знает японский язык, а в голове у него калькулятор. Всего моего воображения не хватит, чтобы хотя бы представить Джефа взволнованным, недовольным, спорящим, не соглашающимся. Нет, Джеф из тех, кто будет до последнего молчать, слушать и улыбаться, а потом поднимет руку, чтобы все в один момент затихли, и продолжая улыбаться, очень спокойно, но так чтобы было слышно даже на самом дальнем конце стола, скажет последнее слово, не подлежащее дальнейшему обсуждению, и на этом все разойдутся, довольные или недовольные.
Это как я вижу Джефа сейчас после года работы. А в самом начале, когда только устроилась, перепутала его с охранником. Потому что была без очков и не со всеми ещё знакома, и коллектив наш в основном женский, а если наткнёшься вдруг на мужчину, то он либо мой муж, либо сантехник, либо охранник. Вот я и подумала, что охранник, зашёл на кухню, встал скромно, ждёт очереди налить себе кофе, который я наливаю себе. Постояли, помолчали, покашляли. Потом он спросил, как меня зовут, а я спросила, как его, а он спросил, где я работаю, я сказала, что помогаю Дмитрию, и знает ли он Дмитрия, сказал, да, знает, а где сам он работает, странно, я его раньше не встречала, согласился, странно, он тут недалеко работает при университете, спросил откуда я и как давно здесь, и я рассказала ему свою жизнь, а он рассказал про сестру, дочерей и японский, и что сам маори, и я подумала, как странно, что охранник знает японский и какие в Новой Зеландии приличные люди, даже охранники.

10 комментариев:

  1. Маша, а я подумала о том, что наших (я имею ввиду, в основном) начальников видно за три километра. Даже если ты не хочешь знать кто это, наш начальник обязательно тебя просветит. А ещё, Маш, у меня вопрос. Как относятся вышестоящие к нижестоящим у вас? Я имею ввиду, поддерживают, развивают, вкладывают в сотрудника или считается, что сотрудник должен сам развиваться? И есть ли такое, что начальство боится этого пресловутого "подсиживания"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно подумала, Алёнa, в этом отношении отличие очень сильное. И дело не только в Джефе, я уже писала про нашу Венди, мы и дома у неё были, и в баре с ней пили, и за жизнь поговорить запросто, а ведь она руководитель нашего проекта и намного нас старше. Да что Венди, как-то раз на улице встретили мэра, прямо навстречу шёл, один, Дима ему - hello, и он в ответ очень обыденно - hi, how are you, если б не случилось всё так неожиданно, можно было бы и спросить чего-нибудь, в следующий раз решили, что обязательно :) Насчет того, поддерживают ли молодых сотрудников, не могу сказать за всех, потому что не знаю, но Диму Венди с самого начала очень поддерживала и продолжает, особенно если проявляешь инициативу - курсы, семинары, тренинги, дополнительные часы или задания, всегда одобряет и приветствует.

      Удалить
  2. Маша, забавно) люблю твои зарисовки про людей)

    ОтветитьУдалить
  3. Маш, какие там у вас скромные начальники:)))
    Забавный случай произошел с тобой:) и здорово, что "незнание начальства в лицо" его нисколько не покоробило )
    А еще очень мне симпатично в нем спокойствие, очень мудрый подход. Не люблю, когда кто-то пытается криком и руганью чего-то добиться, к чему-то склонить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А самое интересное, что я и сейчас спустя год примерно так с ним и общаюсь, как тогда на кухне. В неформальной обстановке он действительно простой и скромный, страха не внушает. А в формальной мы с ним и не пересекаемся почти.

      Удалить
  4. За вот это все люблю и предпочитаю работать с зеландцами. Кстати, те кто высоко и значимы, никогда не повышают голос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мы! Любим и предпочитаем. У нас ведь интернациональный коллектив, есть, с кем сравнивать, с новозеландцами действительно лучше и легче чем со многими другими. Повышать голос вообще не хорошо, не помню, чтобы на меня хоть кто-то здесь голос повысил, не просто не помню, но представить не могу! Зато помню, как проходила в Москве интервью на должность личного ассистента, и как девушка на полном серьёзе меня спрашивала, как я отношусь к тому, что мой начальник будет время от времени на меня кричать или материться или дверью хлопать - у него сложный характер и нервная деятельность.

      Удалить
  5. Ну а зачем же повышать голос, если он и так самый главный, и последнее слово все равно за ним :) Логично. Спасибо, Мария, что делитесь! Интересно.

    ОтветитьУдалить