26 сентября 2015 г.

Life is beautiful, people are nice, shit happens

До тех пор пока следуешь правилам и не допускаешь ошибок (по собственной или чужой невнимательности), жить легко и здорово. Но стоит заправить дизельный автомобиль бензином, как можно узнать много нового и интересного о мире и людях вокруг тебя. 

В четверг мы отпраздновали день рождения Димы, а в пятницу утром улетели на южный остров Новой Зеландии в город Крайсчертч. 






В Крайсчертче заблаговременно сняли номер в отеле (представляете, русском! случайно получилось) и арендовали машину. Первый день провели в воде, второй в горах (ах!). 

Hanmer Springs
Lake Tekapo




Прекрасно отдохнули, с удовольствием и комфортом, как белые люди. Но это только первая стандартная и, как оказалось, не самая интересная часть нашего путешествия.


Самое интересное началось вечером в субботу, когда на пути с озера Текапо обратно в Крайсчертч в городке Эшбeртон мы заправили дизельный автомобиль бензином. 

Ashburton

Love me tender
Автомобиль преспокойно доехал от заправки до Макдоналдса, где купили и выпили два кофе, и больше никуда уже не поехал. 


О том, что машина дизельная, радостно и впервые нам сообщил механик Дэймон, приехавший нас спасать. Он как-то сразу сообразил, в чем дело, от души повеселился, но успокоил (no worries mate, shit happens mate): на его веку подобный случай первый, но похожие истории слышал, и не будь сам механиком и сыном механика, тоже (может быть!) не догадался бы. 

Машина как машина
Дэймон сам позвонил в офис в Крайсчертче, где мы арендовали автомобиль, объяснил ситуацию. Раньше понедельника починить не получится, что делать с пассажирами? В офисе сказали, что закрываются через десять минут (sorry mate) и свободных машин приехать за нами в Эшбeртон у них, к сожалению, нет.  

Тем временем в Эшбeртоне темнело и холодало. Дэймон предложил помочь найти недорогую гостиницу, мы отказались. В Крайсчертче ждал уже оплаченный номер в хорошем отеле со всеми нашими вещами. Ночевать в Эшбeртоне никак не хотелось. 


В общей сложности в машине Дэймонa (на улице стало совсем уж темно и холодно) мы провели четыре часа, пока тот звонил и объяснялся с Крайсчертчем, пытался забронировать нам автобус, который, как оказалось, по субботам вовсе не ходит.  

Дэймон нам ровесник, родился и вырос в Эшбeртоне. Он очень не хотел оставить русскую пару из Окленда с нехорошими воспоминаниями о его маленьком городе и южном острове, он искренне пытался помочь. Когда варианты иссякли, сказал, что САМ отвезёт нас до Крайсчертча. Сказал и тут же вспомнил, что вообще-то он на работе, в любой момент могут вызвать. 

Тогда Дэймон… нет, не выставил нас и отправился работать дальше. Дэймон принялся искать себе замену! “Хей дружище, хау а ю? тут такая история, надо подбросить ребят до Крайсчертча, а я дежурю, не подменишь часа на два?” Говорил по громкой связи, коллеги-механики один за другим отвечали что… (sorry mate!) в стельку. Тогда Дэймон позвонил Гэрри.

Гэрри отказался подменить (плохо видит, руки не те), но согласился отвезти на своей машине, только штаны наденет. Гэрри 75 лет, он механик на пенсии. В прошлом году жена перенесла второй инсульт, она против ночных смен, но надо так надо. 

Четыре года назад Эшбeртон сильно трясло. Жена проснулась первая, разбудила Гэрри: землетрясение! Гэрри: что же ты лежишь? Жена (после первого инсульта): не могу! не могу пошевелиться! Оба остались в постели. Обнялись и лежали. В Крайсчертче погибло около 200 человек. Гэрри говорит: кто не пережил землетрясение, тот не жил.   

Он много чего ещё рассказывал, глухой на одно ухо, сам в основном и говорил. Нам было стыдно, что подняли старика с постели. Наверное стоило заночевать в Эшбeртоне. Если бы знали!

На следующее утро позвонили из офиса, чтобы невозмутимо выслушать поток наших жалоб и недовольств, вежливо заметив: в контракте написано, автомобиль дизельный, мы что не читали контракт? Мы конечно прокляли их бизнес и пожелали скорейшего разорения, после чего отправились досматривать Крайсчертч пешком.   
Christchurch



Когда у тебя есть деньги и ты платишь, ты большой человек, тебе, простите, лижут задницу. Когда (в который раз) случается неприятность, ты маленький человек, без бумажки букашка. Мир держится на добрых людях, таких как Дэймон и Гэрри (Венди и Розмари), человеческих отношениях. Это было красивое и поучительное путешествие, урок не только о дизельных автомобилях. 

12 сентября 2015 г.

По итогам первых трёх месяцев

моей аспирантской жизни
о которой не так давно 
и мечтать не могла
а совсем недавно
так мечтала 
мечтала
лала

Встаю в 5.30, чтобы 10 минут проваляться в кровати, проверить почту, позавтракать и успеть на автобус в 6.40. В 7 уже в универе. Почти всегда первая. Зачем так рано? А нечего расхолаживаться. Ну и с Димой побыть хоть в автобусе. Теперь не вместе работаем.  

В универе пью второй кофе. Постоянно что-то пью (и ем яблоки!) Не потому что голодная, но нельзя же весь день сидеть попа болит и не есть, а так до кухни, с кухни. Зарядка!

Целый день за столом я проверяю эссе, читаю, пишу конспекты, пишу имейлы, готовлюсь к семинарам, готовлюсь к занятию со Стю, болтаю с соседками, переживаю, что совсем не остаётся времени на научную работу, а на фейсбук остаётся, смотрю в окно, думаю, как жить дальше и всё успеть, а теперь ещё перевожу книгу. Представляете, из Ульяновска! Я чуть не упала, когда увидела.


Соседки по кабинету подтягиваются к девяти (уходят позже). У меня хорошие три соседки и один сосед. Сосед новозеландец, молодой с рыжей бородой, пишет по новозеландской литературе, на днях женился, на столе классные (про Новую Зеландию, кино, что-то на немецком) книги и портрет молодой жены (оберег от незамужних студенток). 

У моих соседок замечательные имена! Мяу, Джин Джин и Весна. Я не придумываю! Все три из Китая на китайских стипендиях. А сейчас, внимание, я буду хвалить Китай. Потому что Китай оплачивает своим молодым специалистам образование (и проживание) за рубежом при условии что по окончании учёбы те возвращаются и отрабатывают по специальности три года. То есть я-то (если) закончу (с долгом) и непонятно где буду работать. А они вернутся в свои университеты и будут преподавать (ах да, им ещё квартиры дают, коммунизм же). Минус: после Новой Зеландии не хочется в Китай. Плюс: какая польза Китаю! За четыре года в зарубежном вузе китайский (совковый) менталитет трещит по швам. Вот на кого России ровняться.

В обед обедаю. После обеда свидание (с мужем) в парке. Не спрятаться, не скрыться, между работами 5 минут пешком через парк. В 5.30 Дима забирает в спортзал (нельзя же целый день сидеть попа болит). По понедельникам Анна, по вторникам Алекс и Андрей. Вечером Стю. По четвергам студенты и кино.

Мои студенты. В этот раз добрая половина маори/полинезийцев. Они забавные. Например, Мохи. На первый урок опоздал на 30 минут. Шапка на глаза, уличный мальчик. Молчит. Слушает, у самого рот открыт. Я даже говорить медленнее начала, может не понимает акцент. Кто любит писать эссе, поднимите руку! Поднимает первый и единственный. В конце урока прошу представиться, раз пропустил общее знакомство. Встал, снял шапку, улыбнулся, tēnā koutou, рассказал, что четыре брата и три сестры. За два первых эссе уже поставила по пятёрке, правда отлично пишет.  

До того как попала в университет, у меня было хобби. По выходным я читала. С некоторых пор не могу. Надо бы (всегда надо), но не могу. Как переесть сладкого. Не хочу учиться, хочу... мыть холодильник! полы! готовить! и даже полоть. Мурка тоже приходит.