15 июня 2016 г.

First year

Я вспоминаю, как сильно хотела делать то, что сейчас делаю. Я думаю, скольким я жертвую ради того, чтобы делать то, что сейчас делаю. Ну хотя бы стабильным доходом, человеческим графиком, детьми, семьёй. Всё, всё отложили, потому что Маша учится. Дима смеётся, с тех пор, как 12 лет назад встретил меня на моём первом курсе, я учусь. Смешно, а правда. 

Весь этот год я сомневалась. Особенно, когда мне дважды отказали в стипендии. Особенно, когда в студенческом офисе прямым текстом: может Австралия? В Австралии больше университетов, вариантов, возможностей и денег. Новая Зеландия маленькая страна, чьё (неолиберальное, чёрт его подери) государство экономит на студентах, тем более гуманитариях.

Весь этот год меня бросало из крайности в крайность. Родить ребёнка? Рвануть в Австралию? Россию? (!) Мы просто сильно избегались и устали за этот год.

Rushing Russian woman
Я думаю, не обманываю ли я себя. Я думаю, кому всё это нужно, я думаю, как сильно мне всё это нужно. Я думаю, в чём моя проблема. Я думаю, что почти всегда в своей жизни, выбирая, я руководствовалась собственными интересами, приоритетами, интуицией, игнорируя «а как все». Да плевать как все, это моя жизнь, только моя. Так вот, не обманываю ли я себя.

Я не сомневаюсь, когда делаю. Когда вижу результат своей работы, свой прогресс, свои (маленькие) достижения. Когда вспоминаю, с чего начинала, когда думаю, сколько всего интересного делаю сейчас, и что дальше будет больше и круче, если не сдамся и никуда не сверну.  

I wish my life vision was that clear!
Я думаю, что и раньше сомневалась, но продолжала делать, и сколько хорошего ко мне приходило и приходит. Я думаю, что на своём месте, что мне нравится быть там, где я есть. Я думаю, что всем сложно, просто у каждого свои сложности. Жизнь такая штука, Мэри.

Вообще-то я совсем не об этом собиралась писать. Хотела рассказать про свою вчерашнюю презентацию по случаю первого года PhD и комментарии моих экзаменаторов, и Алекса. Как я хорошо подготовилась, рассказывала, не читала, и почти совсем не волновалась, как раньше. Про то, как сразу «и стоило жить и работать стоило».
 
За весь год (!) первый раз похвалил.
Про своих студентов, коллег, свои новые обязанности в библиотеке, про новые фильмы, про Димины успехи на работе и в учёбе, и как сильно я им горжусь. Расскажу в другой раз.

Растим и стрижём волосы по-очереди.

23 комментария:

  1. Маша, мне кажется, что это у всех так. У всех тех, кто не стоит на месте. С бешеной энергией рвешься куда-то, достагаешь, а потом стоишь и озираешься, а туда ли ты бежал, и стоило ли это все таких усилий. Вот по себе замечала сколько раз, добежишь и какое-то опустошение вместо ура-ура и погудеть в горн. Мне кажется, что нужно придавать значение не только конечному успеху, но и самому процессу, который приносит кучу побочных бонусов.
    А поиск последующих целей и направлений всегда занимает какое-то время. И даже вызывает расстерянность. Уверена, что ты найдешь "свою" дверь, просто по какой-то причине ты ее еще не заметила). И лучше пусть это будет все же НЗ или А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, конечно процесс, и побочные бонусы, я всё это понимаю и ценю. Вот только я не чувствую, что добежала, я рванула да, и вышла с перепутья на дорогу, а по ней еще идти и идти. И сомнения никуда не пропали. Отпустят и опять нахлынут. Тяжелооо, иногда.

      Удалить
  2. Какие красивые вы с Димой!!!! Всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, особенно красивая у Димы борода:)

      Удалить
  3. Поздравляю с успешным первым PhD годом!
    Наверное когда станет невмоготу, тогда и надо менять направление.
    Но если есть прогресс и нравится, не смотря ни на что, то есть смысл продолжать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, да наверное так. Не всё так плохо, и совсем не прижало, ещё поборемся;) Вот отдохнем скоро, смена обстановки, а там посмотрим.

      Удалить
  4. Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н. Толстой

    у меня все так же... с одной разницей: я еще даже не начала то, чем действительно хочу заниматься... так что вы на правильном пути, Мария!! Bon courage, как говорят французы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за Толстого! И за поддержку, тебе тоже удачи!

      Удалить
  5. Действительно, у каждого свой путь:)
    Сложно понять немного, чего именно вам всё таки не хватает... Но с моей колокольни виден только мой двор)))) Успехов во всем! Чаще отдыхайте и дышите воздухом - говорят, он у вас самый лучший в мире:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, думаю, что не хватает гарантий, поддержки, защищённости, в этом духе. Мне нравится делать, что делаю сейчас. В идеальном мире я бы осталась на кафедре, преподавала, писала, кино показывала. Но никто меня не оставляет на кафедре, там вообще никого не оставляют, короткие преподавательские контракты, временные проекты, крутись, как хочешь, сам за себя. Библиотека та же фигня, временные проекты, маленькая зарплата. Тем временем я плачу за свою учёбу, PhD это не год и не два, время тоже деньги. Я не могу работать на полную ставку, я не могу вкладываться во внеакадемическую карьеру. И прочее и прочее. Ну и стоит ли говорить, PhD in English не то же самое что PhD in Business/Science/Engineering. Это удовольствие для души, непозволительная в этом дрянном капиталистическом мире роскошь. А воздух да, самый лучший в мире:))))

      Удалить
    2. :) эх, стабильность.. что это?))) в последние несколько лет пришло осознание, что такого понятия нет совсем))) у тебя, вероятно, такой период:)
      Не хочу лезть в душу, но если у вас страх заводить малыша из-за того, что вы якобы не сможете его содержать... так не переживайте))) он есть у всех))) вне зависимости от уровня достатка:)

      Удалить
    3. А вот на мой взгляд в этом капиталистическом мире намного больше логики и осмысленности, чем в других мирах. Если в этом мире заниматься филологией и писать может позволить себе только тот, кто сам себя содержит, это говорит, что основному большинству в обществе это не кажется нужным, и оно не хочет отдавать свои деньги заработанные тяжёлым трудом именно на это. И очень трудно убедить этих людей в обратном.
      Писателем или художником в этом мире остаётся только тот, кто не творить не может. Или тот, кто находит себе спонсора на долгие годы.
      И к сожалению жизнь художников, писателей и поэтов весьма далека от стабильной и сытой жизни.
      Спараведливости, равенства-братства среди людей быть не может

      Удалить
    4. Большинству людей искусство может и не кажется нужным, вот только мир без искусства пропадет точно. Ну удовлетворил ты свои физиологические потребности, избавился от страха и неудач, достиг компетенции и признания в работе, а дальше что? «Человеку должен быть доступен хоть в какой-то мере смысл его каждодневного бытия, иначе - скучно жить в самом широком смысле этого слова.»

      Художники, писатели и поэты работают с этими смыслами, как это может быть не важно и не нужно? Не вижу ни логики, ни осмысленности. Хотя не правда, вижу конечно, но это какая-то изуродованная логика, которая ни к чему хорошему не приведёт. Есть такое выражение «скучный как бетонная стена». Вот и будут в таком мире не личности, а бетонные стены.

      «Жизнь, содержащаяся внутри литературного произведения, как малая вселенная отражает и проявляет в себе вселенную большую, полноту человеческой жизни, всю целостность бытия. И встреча автора и читателя в художественном мире литературного произведения становится поэтому ничем не заменимой формой приобщения к этому большому миру, восприятия подлинной человечности, формирования целостной личности».

      «Писателем или художником в этом мире остаётся только тот, кто не творить не может.» Это жестоко! Это как в библейской истории про Иова, где бог отнимает последнее, проверяя действительно ли тот его любит. А вот ты докажи, что художник, откажись ради своего искусства от всех на свете благ, докажи, что настоящий, а мы тебе после смерти памятник поставим и цитировать будем.

      Настоящее искусство не выживает при демократии, потому что большинству действительно ничего такого не нужно. Чтобы при всём своём несовершенстве, неравенстве и несправедливости мир не слетел с катушек окончательно, государство должно помогать, я считаю, или спонсоры, филантропы. Нельзя видеть во всём прямой доход и прибыль.

      Удалить
  6. как же я люблю таких людей, Маша. Чтобы против течения и не ждать милостей от вселенной и упереться рогом. Вот это оно самое, настоящее.
    Маша, спасибо тебе за то, что ты такая!

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, не сдавайся и никуда не сворачивай!

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, я тобой восхищаюсь! Особенно твоей упёртостью. У меня жизнь: нелепая череда случайностей и совпадений. :) Знаешь, плывёшь себе говном в проруби, то там выплывешь, то сям. ;)

    Помню, что обещала написать о своём "пути Карлито", и даже собираюсь это скоро сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как посмотреть, у меня тоже случайности и совпадения. И я тоже чувствую себя говном:)) Давай уже напиши, интересно!

      Удалить
  9. Поддержу тему: пожалуй, только абсолютный дурачок не чувствует себя говном периодически))
    Адекватный, здравомыслящий человек все время сомневается и знает, что он ничего не знает.

    А еще мне очень нравится мысль о том, что любое наше решение - это лучшее решение из всех, которые мы можем принять в данный момент.

    Так что, Маш, всё идет по плану. Ты молодец! И Дима тоже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо! Кстати про решения, я вот думаю, что много где жила и работала, но везде меня рано или поздно прибивает к похожей деятельности, ситуациям, людям. И мне иногда кажется, что какое решение не принимай и какой выбор не делай (я имею в виду страну, работу, партнёра и тд.) моё всё равно при мне.

      Ну вот я например думаю, чем бы занималась, останься вообще в Ульяновске. Да всё тем же! Писала бы кандидатскую, писала бы в какую-нибудь газету "Культура", может преподавала, что-нибудь организовывала, фильмы, книги. Меня со школы во всё эдакое тянуло и тянет, и всегда и везде это неприбыльно, мало кому нужно и прочее. Вот я и думаю иногда, что все мои решения, над которыми так много всегда переживаю, будто конец света, на самом деле никаких существенных изменений в меня и мою жизнь не привносят, мотив всё равно один, направление и дорога одна, и не я её выбираю, ну просто вот я такая и дорога у меня такая. Не знаю, понятно ли объяснила:))

      Удалить
  10. Кажется, мой комментарий делся куда-то*( я писала, что восхищаюсь и горжусь тобой, Маша) и как Алена выше написала - я тоже люблю таких людей. Это такое счастье, по-моему, знать, что ты хочешь делать и любить это, и мне верится, что, если это действительно твое, то все сейчас не зря)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо! Взаимно! Я надеюсь, что не зря, особенно, если, как тут все говорят, самое главное и настоящее не конечный результат и конечный успех, а процесс, то точно не зря:))

      Удалить