28 мая 2017 г.

Если звёзды зажигают

Особенно плохо было по утрам, особенно грустно, проснёшься в пять и лежишь. Застрелите меня. Одним таким утром Махбубе (та самая Махбубе) написала: «Пойдём бегать?» И мы стали бегать. По утрам вдоль моря. Бежишь и рассказываешь, что наболело и накопилось. И встречаешь рассвет на пирсе.

Это был точно кто-то свыше, кто послал в мою жизнь Махбубе. Кто появилась вдруг из ниоткуда чтобы стать моей такой близкой подругой. Кто давала самые лучшие советы, кто была рядом всегда, чьё внимание, терпение и забота безграничны.

Зубы (те самые зубы) как чувствовали когда им заболеть. Ждали момента, а как же. А ведь я тогда на полном серьёзе хотела выдрать оба зуба. Потому что на полном серьёзе не было денег на их лечение. Я бы и выдрала, если б не мама. Мама сказала, даже не думай. И выслала мне денег. И сколько я не отказывалась, не говорила, что деньги есть, что найдем, что оба работаем.

Мама не представляет, как помогла мне тогда. Не представляет, потому что не знала и не догадывалась, что на тот момент я уже жила одна, и снимала комнату, и плакала на приёме у терапевта, и бегала по утрам с Махбубе, и плохо спала и переживала за всё сразу, а тут ещё деньги.

Были другие люди тоже. Был Карел, к кому на работу средь бела дня я прибегала вся зарёванная, кто слушал меня, говорил со мной и поддерживал всегда всё это время.

Были мальчишки, с кем делю квартиру, кто отнёсся ко мне с таким пониманием, расположением, когда мне были так особенно нужны эти понимание и расположение.

Были Димины друзья и коллеги, кому большое за всё спасибо. Был психолог Лук, кто как родной, был дедушка архитектор (тот самый дедушка), была Ксюша из библиотеки и её учёный муж Алексей Каренин, тёзка Маша и многие многие другие. Коллеги, знакомые, близкие и далекие. 

Все эти несколько месяцев моей жизни, может быть самые тяжёлые в моей жизни, я много говорила, плакала тоже, но больше говорила и говорила, и сейчас, когда прошло время и стало легче и всё встаёт на круги своя и, кажется, преобретает смысл, я благодарна всем тем, кто нашёл время и терпение побыть со мной (и Димой) и выслушать, не критиковать, не паниковать, но выслушать, поговорить, побыть рядом. 

Все счастливые семьи похожи друг на друга...

Я горжусь тем, что мы сумели расстаться друзьями, что не обманывали, не предавали друг друга, поддерживали как могли. Что осмелились, что нашли силы и здравый рассудок отпустить друг друга и не отравлять друг другу жизнь, двигаться дальше. 

Может быть 13 лет назад нам и вовсе не стоило начинать отношения, может быть мы не были предназначены друг для друга с самого начала. Но тогда не было бы Новой Зеландии, не было бы всех наших приключений и достижений, не было бы нашей большой любви и нас какие мы есть и какими мы стали.

Значит. Это. Кому-нибудь. Нужно.

21 комментарий:

  1. Ох, Маш, тяжко-то как... Когда несколько лет назад я случайно нашла ваш блог, то помню, как вы писали о том, что Зеландия была от начала до конца Диминой инициативой, а вы потянулись за ним, как вам трудно искать там себя (он-то ехал сразу на готовое место работы). И я тогда подумала -вот еще одна, которая делает выбор в пользу любви. Вам ведь нужен был он, а не Новая Зеландия.
    А теперь... теперь время работает на вас. Вам сейчас очень больно и, наверное, кажется, что эта боль будет всегда. Но она уйдет, поверьте. И в одно прекрасное утро вы проснетесь и поймете, что можете жить и дышать больше не думая о своей любви, которой больше нет. И готовы принять в сердце новую любовь. Нужно просто это пережить, день за днем.
    Вы, Маша, очень сильный , верный и правильный человек и вы снова будете счастливы, по- другому быть и не может. Я вам желаю самого хорошего и посылаю свою поддержку и тепло через весь мир)) Чувствуете, уже получили?))
    Я перепечатывала этот пост три раза, все искала слова... Надеюсь, нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anais, спасибо большое за поддержку и добрые слова. Мне было больно, было всё как вы написали, но сейчас всё действительно встаёт на круги своя, я больше не плачу, мне правда легче, причём значительно. Даже так: в моей жизни появился новый человек. Но это уже другая история. Когда было плохо, я не могла писать, и найти нужные слова не могла, этот пост опубликован с большим опозданием.

      Поправлю про Диму и наш переезд. Он не ехал на готовое место, как и я искал работу, причём 6 месяцев. У него было одно преимущество: свободный английский. Мне же потребовалось время, чтобы выучить язык. Вы правы в том, что инициатива с переездом была целиком его, я не горела желанием уезжать и одна бы точно никуда не поехала, тем не менее впоследствии не пожалела ни разу. Тем более не жалею сейчас, здесь мои друзья, работа, учёба, моя жизнь с ним или без него. Так что я скорее благодарна ему за переезд, может ради этого всё и было. И еще я бесконечно счастлива, что пошла учиться и работать, и что сейчас могу быть одна и жить одна, в том числе с точки зрения денег, могу себя прокормить, и мне не страшно за своё будущее.

      Удалить
  2. Ох, Маша... Многое хочется сказать, но разреши просто обнять тебя крепко-крепко.
    Мама твоя молодец.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, ты реально мой герой. И очень сильный человек. Расстаться друзьями с тем, с кем провёл чуть ли не половину сознательной жизни... Это как кусок от себя отрезать? Я бы добровольно не смогла. :)

    Теперь впереди новая жизнь, новые знакомства и новая любовь, которая будет уже навсегда. А иначе и не получится у такой умницы и красавицы.

    Это поездка в Россию так всколыхнула вашу семейную лодку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо, по мне так гораздо легче друзьями и именно потому, что провели вместе половину сознательной жизни. Я волнуюсь и беспокоюсь за него, и мне спокойнее знать, что вот он здесь и как у него дела, и что напишет и придёт, если что, и я напишу. Дело в том числе в причине нашего расставания, он не обманывал меня, не изменял, и все эти годы был хорошим мужем, мне не за что на него обижаться, так же как и ему на меня. Просто так вышло, нет ничьей вины. Надя, трудно сказать когда и с чего всё началось, но открыто говорить и обсуждать мы да, начали как вернулись с России.

      Удалить
  4. Маша... невеселые новости... Но что случилось, то случилось.
    К словам anais сложно что-то добавить. Все так верно сказано. Только время затягивает раны и расставляет все на свои места.
    Я тебя обнимаю, впереди еще много прекрасных моментов.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, я почему-то так и подумала тогда, читая твои слова про то, что в твоей жизни происходит что-то, о чем ты, может быть, когда-нибудь сможешь написать, если помню верно твои слова.
    пусть мы с вами не знакомы в реальной жизни, мне бесконечно грустно, что так получилось, но вы знаете лучше, как лучше именно вам. И пусть все будет хорошо. Извини, что не могу найти слова. Я просто посылаю тебе силы и поддержку через все эти тысячи километров...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюшик (я вслед за Алёной;)) Мне было бесконечно грустно, но больше не грустно, и я не хочу туда обратно в эту грусть. Я хочу, чтобы мы оба были счастливы, раз не вместе, тогда по отдельности. Спасибо за твою поддержку, я прекрасно понимаю, что трудно найти слова, сама долго искала.

      Удалить
  6. Маша, вам просто нужно время все обмыслить. Ты слишком долго была ведомойв вашей семье.
    Есть такой блог
    http://evo-lutio.livejournal.com/
    Рекомендую почитать. Может он тебе поможет понять причины, почему ваша семья распалась, а может поможет ее восстановить, а может и построить новую связь.
    Mетод автора этого блога основан на behavior psychology
    Когда умный человек получает в руки инструмент анализа своего поведения и оперирует им без иллюзий, у него обычно все хорошо получается.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Мы оба прекрасно знаем, почему наша семья распалась, также как знаем, что нету в том ни его, ни моей вины. Нам с самого начала не нужно было быть вместе, и тому есть серьезная причина, и то что несмотря на эту серьезную причину все эти годы мы были друг другу поддержкой и опорой и верными супругами, говорит только о том, что строить отношения мы оба умеем. Добавлю еще, что решение расстаться мы приняли не на горячую голову, оно обдуманное, обговоренное и совместное. В том числе мы достаточно долго ходили к психологу, по отдельности и к семейному. Я не пишу все подробности, тем более личного характера. Я просто хочу сказать, что на данном этапе мне не нужны никакие советы, у нас обоих и у меня в частности было достаточно времени для осмысления, анализа, блогов и behavior psychology. Оскомина от них, правда. Все равно, спасибо!

      Удалить
    2. Маша, жизнь в общем-то полосатая. За темной полосой всегда приходит светлая.
      Желаю, чтобы она поскорее наступила и в твоей жизни.
      И очень хорошо, что остались с Димой друзьями :-)

      Удалить
    3. Жизнь такая, спасибо! Я очень надеюсь, что будем друзьями и дальше. Был момент, когда казалось, невозможно и слишком больно, слишком тяжело, а сейчас думаю, что возможно вполне, что по-другому быть не может и не должно. Мы столько пережили вместе, что нельзя вот так взять и исчезнуть из жизней друг друга. Не можем быть супругами, будем тогда друзьями. Опять же наш случай особенный, у других по-другому, другие причины и ситуации. Я вполне могу понять, почему не все могут дружить после расставаний и разводов.

      Удалить
  7. Маша, всё обязательно кому-нибудь нужно.
    Я не смогу подобрать правильных слов, потому что не знаю, какие будут правильными.

    Но я знаю, что ты со всем справишься. Потому что ты молодец! И ты боец!
    Счастья тебе, Маш, большого-пребольшого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лера! Боец не боец, других вариантов просто не остаётся, надо жить дальше, что тут ещё поделаешь:)

      Удалить
  8. Переживаю за тебя, Маша! 
    Это очень больно.
    Но, если нет сожаления, то есть надежда, что скоро станет легче. 
    Вы сделали смелый поступок, на который некоторые не осмелятся никогда и о чем потом, вероятно, будут жалеть всю жизнь.
    Или одновременно жалеть и совершать подлые поступки.
    Или "пилить" друг друга. 
    Или жить "ради детей".
    Есть такие случаи, когда люди 20 лет "ради детей" живут, потом разводятся и заводят новую семью. Мужчине, конечно, даже в 50 лет легко завести новую семью и детей, а вот женщине... 
    Знаю точно, что ты знаешь, что всё к лучшему. 
    А на этот этап надо найти силы и просто пережить-передышать его. 
    Хорошо, что даже на другом краю Земли, там, где нет родных, находятся друзья, которые помогут и поддержат. 






    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, ты написала все мои мысли. Я сначала не понимала (потому что да, очень больно), но чем дальше, тем больше понимаю, насколько правильным и единственно верным было наше решение. Брак (в нашем случае) был бы тупиком. А так у обоих появилась надежда. Надо жить честно.

      Удалить
  9. Мария, давно безмолвно читаю ваш дневник. В этот раз не могу промолчать. Держитесь. Всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  10. Уверена "Значит. Это. Кому-нибудь. Нужно." - Вам это было нужно! Думаю вы сделали друг друга только лучше, пусть и не смогли остаться вместе...
    Хочется крепко обнять тебя и просто всплокнуть рядом, я слишком сентиментальная. Я когда только прочитала, все внутри сжалось.
    Недавно фильм посмотрела, понравилась нам с мужем эта фраза:
    "Мы знаем о будущем лишь одно — оно приносит перемены. А боимся мы, пожалуй, что все останется как есть. Так что мы должны радоваться переменам. Ведь как однажды кто-то сказал: «В конце все должно быть хорошо, а если не все хорошо, то, поверьте мне, это еще не конец».
    Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических.

    ОтветитьУдалить