25 сентября 2013 г.

Такой разный Окленд

Сходили вчера вечером на лекцию журналиста Рода Орама о прошлом, настоящем и будущем Окленда. Вступительное слово – уже знакомый нам мэр Лен Браун. Лекция публичная, вход свободный, небольшой зал, вино и сыр, красивые приятные люди, много хороших слов. Вышли конечно под впечатлением. После двадцати минут ожидания автобуса под проливным дождём впечатлений слегка поубавилось.
А сегодня нам понадобился пункт обменa валют. Нашли в интернете ближайший, решили прогуляться. Пункт оказался маленьким киоском на улице, где никогда раньше не были. И вот пока Дима общался с обслуживающим персоналом, я глядела-глядела и глазам не верила. Привязанная к столу серым шнурком шариковая ручкаисписанная ручкой клеёнка, когда-то очень давно бывшие белыми жалюзи, облупленная тёмно-синяя краска на стенах, на полу какие-то чашки с едой, наверное, для кошки, на улице лужи, в лужах банки из-под пива и вальсирующие на ветру целлофановые пакеты.
Окленд конечно не единственный и вряд ли самый яркий пример, а где их нет - богатых и бедных. И всё равно факт того, насколько отлично друг от друга живут люди в одной стране и даже одном районе, впечатляет сильно.

14 комментариев:

  1. фраза: "После двадцати минут ожидания автобуса под проливным дождём впечатлений слегка поубавилось." говорит о задатках писателя и просто хорошего человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо. Писателем можешь ты не быть, хорошим человеком быть обязан :)

      Удалить
  2. Думаю это не первое и не последнее Ваше открытие. У нас то же самое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да конечно. Дело в том, что мы живём и работаем практически в центре, машину не водим. Отсюда несколько однобокий взгляд на страну. Идеального общества не существует, это факт.

      Удалить
  3. Маша, кажется, так везде. Когда я только переехала, то видела только прекрасное и красивых людей) но со временем "впечатлений слегка поубавилось", и я с неким недоумением обнаружила, что люди и правда живут по-разному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, эмигрант, особенно на первых порах, не может не быть романтиком, был бы скептиком, никуда бы не уехал. А ещё вспомнила, как однажды уговорила Пэт устроить мне экскурсию по Мангаре (есть тут у нас один район на окраине, что считается особенно бедным и криминальным). И там я увидела простыни на окнах вместо штор. Больше всего запомнила.

      Удалить
  4. Маша, по этому поводу так много хочется сказать, только вот демагогию разводить не хочется - и так всё всем ясно. Эта градация существовала и будет существовать всегда и везде, где-то более ярко выражена, где-то менее, но факт остаётся фактом. Печально, но вряд ли что-то когда-то изменится в этой сфере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да конечно, но почему же не изменится? Идеально не бывает, но к идеалу можно стремиться. Есть страны, примеры и люди, на кого можно ориентироваться. В движении и есть смысл, критика - залог развития.

      Удалить
    2. Маш, ну скажи, где есть хоть одна страна, где нет дифференциации? Она существует и будет существовать. Естественно, нужно стремиться минимизировать разрыв между богатыми и бедными, никто с этим не спорит. Но совсем избежать его не удастся никогда. Права Ирина, мысль эта хоть и благая, очень гуманистическая, но, увы, абсолютно утопическая. Что подтверждается всей историей существования хомо сапиенсов.

      Удалить
    3. Так ведь я и не спорю, ни с тобой, ни с Ириной. Идеальных стран нет, но одни лучше чем другие, к лучшим и стремиться. Кстати, начала смотреть фильм по твоей наводке - классный!

      Удалить
  5. В странах с развитой экономикой контрасты мизерны, Зеландия одна из них. А без контрастов - это утопия, то бишь мы все знаем, что это такое.
    В Минске мусора нет, город просто вылизан, все хвалят, да, и никто не думает, во сколько это обходится гос. казне и из чьего кармана это оплачено. Даже моя мама, приехав в гости, умудрилась листья на дороге обозвать мусором )) Вот и весь сказ.
    Маш, это все эмоции, а если подключить разум и заглянуть чуть глубже, то все далеко неплохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ведь я и не жалуюсь, наоборот, очень хорошо помню, откуда приехала. Ругать НЗ мне самой хочется меньше всего. В конце концов, любить страну за чистые улицы - то же самое, что любить человека за его опрятный внешний вид. Я люблю НЗ, но за другое, и Россию тоже люблю - за третье. Так что это всего лишь мои наблюдения вслух, без поспешных выводов.

      Удалить
    2. Маш, я тоже в принципе поделилась своими умозаключениями вслух. Мне показалось, что эмоционально тебя несколько подавило увиденное. И я могу тебя понять, тут важно, чтобы эмоции не стали единственным фактором, на основе которого строятся последующие выводы. Не грусти.

      Удалить
    3. Не буду :) Спасиво за совет и поддержку! Я и сама не люблю доверять эмоциям - слишком часто они меняются.

      Удалить