25 марта 2014 г.

Кем я буду когда вырасту

Наверное со стороны, близкой или далёкой, заметно или не заметно, но одна из моих первозадач на сегодня определиться со своей дальнейшей профессиональной деятельностью. Да что сегодня, давно уже стоит такая задача, стоит и никуда не уходит и сдвигает на второй план многое другое, не менее важное. И вот я подумала, почему бы не порассуждать об этом вслух, может кто чего посоветует, может со стороны виднее, да хоть просто высказаться уже пол дела.
А высказаться мне хочется о трёх типах деятельности, в которых на сегодняшнем своём этапе себя пробую. Примеряю, оцениваю, думаю, куда и как дальше.
Про административную работу и своё к ней отношение я уже писала. Не моя чашка чая, как говорят. Более того, в перспективе не вижу себя и на более ответственных высоких должностях. Нет задатков начальника, руководителя, нет практического мышления что ли. Муж устал уже исправлять за мной ошибки повторять, как же высоко я лечу. Действительно лечу, как воздушный змей по ветру. Где уж там руководить другими людьми, ставить и решать задачи, как лучше и правильнее для целого коллектива.  
При этом я люблю людей, правда люблю, люблю задавать вопросы и слушать, люблю когда меня спрашивают, люблю спорить и не соглашаться, наблюдать, оценивать, помогать, и наверное поэтому мне так понравилось преподавать. Особенно сейчас, когда выбрала свой темп и определилась с типом заданий, узнала получше обоих своих учеников, сама перестала бояться и стесняться. Вот честно, на занятие как на праздник, и само занятие - лечебная процедура, отвлекаюсь от переживаний и забот, напитываюсь их энергией и позитивом. Ну здесь конечно стоит отдать должное самим ученикам - взрослые, молодые, умные, со свежими мозгами и хорошей памятью, ясное дело, с такими водиться одно удовольствие. Не знаю, справилась бы со школьниками, с большим классом, трудными детьми, в принципе детьми. Не знаю, стоит ли пробовать и что-то для этого делать.
Наконец третье – моя научная работа, моя головная боль и радость. Тут хочется написать очень много, чего постараюсь не делать. Просто скажу, что сложно. Очень сложно. Сложно концентрироваться, сложно погружаться в текст и там оставаться, не высовываясь то и дело в блог, фейсбук, туалет, кофе-брейк, помыть посуду, покушать, напиться и забыться. Сложно сохранять интерес к своей теме. Сложно думать и выдавать хоть какие-то мысли. Сложно оформлять мысли в предложения и абзацы на чужом языке. Сложно не скатываться снова и снова в самобичевание, самопрезрение, когда чувствуешь себя последним тупицей и неспособным ни на что болваном. Сложно проводить КАЖДУЮ субботу и воскресенье в библиотеке, когда хочется... много чего хочется, да хоть бы дома наконец убраться, куст прополоть в огороде.
Но почему-то не брошу, не отсеку от себя этот вариант и попробую что-то другое новое, полегче и нервы целее. Правда, почему. Упрямая дура, или всё-таки вся эта никому кроме меня не нужная писанина дает мне то, чего не даёт работа администратора – чувство самоуважения, гордости и радости, когда (редко, но бывает) перечитываешь и поверить не можешь – да неужели я, неужели это я написала.

13 комментариев:

  1. Маша, я особо не советчик, но думаю, что лучше всего заниматься в жизни той работой, которая нравится. И тогда, как говориться, "тебе и дня не придется работать". Слушай свое сердце, оно всегда знает, что тебе нужно. Ну, а если научная писанина тоже приносит какого-то рода самоудовлетворение, то почему бы не вести эту работу параллельно, в перерывах между фейсбуком и пропалыванием кустика в огороде?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я так думаю, Тоня, и именно поэтому продолжаю искать и задавать себе вопрос, что же на самом деле моё. И вот вы кстати втроём с Алёной и Ксюшей хороший в этом отношении для меня пример людей на своём месте и в своей сфере деятельности.

      Удалить
  2. Маша, любое нечто великое рождается через изнасилование мозга. Поэтому если ты спрашиваешь совет, то мой - конечно же не бросать "писанину". Это может ты думаешь, что никому не нужное. А когда-нибудь тебе хоть один человек напишет - "Маша, да ты просто открыла мне глаза, спасибо тебе". Уже, значит, не зря всё. С учительством и так всё ясно. Будь, пока нравится. А вообще ты заметила, что ещё совсем недавно ты задавалась совсем другими вопросами - может вообще всё нафиг бросить? А теперь у тебя есть аж три параллельных направления и все твои в какой-то степени. Это прогресс, чёрт побери!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, звучит вдохновляюще. Прогресс конечно есть, и я очень рада и благодарна самой возможности попроботать сразу три параллельных направления. Я даже подумываю, а может не так уж и плохо заниматься не одним, а несколькими видами деятельности одновременно и в дальнейшем, посмотрим.

      Удалить
  3. а я вот против писанины) когда она не идет, скажем, естественным путем. Правда я вот не знаю, как отметила Алена выше, может, правда ничего великого не рождается без изнасилования мозга? просто мне кажется, что есть люди теоретики (науки), а есть практики. Вот я явно второй, я с ума схожу от необходимости писать красиво и умно. Поэтому, Маша, не перестаю восхищаться тобой, что ты продолжаешь писать. Главное, и правда не потерять интерес к этому.
    А судя из того, что ты писала, мне кажется, преподавание тебе очень подходит) и совсем ведь необязательно учить детей, и тем более несносных)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, а я никак не определюсь практик я или теоретик. С одной стороны, не хватает усидчивости и сложно концентрироваться, с другой - мне всегда было легче рассуждать и обсуждать, чем применять на практике. А ещё я боюсь неизбежные в любом деле трудности и необходимость работать над собой принять за "ну значит не моё". Ведь если было бы совсем не моё, оно бы, наверное, совсем не получалось, а так страничка за страничкой, но пишется, и появляются иногда интересные мысли, и научный руководитель мною довольная. С другой стороны, посредственностью тоже не хотелось бы быть. На одной упёртости и силе воле далеко не уедешь, нужны способности как минимум, талант так ещё лучше. В общем, открытый вопрос, а тебе спасибо за мнение.

      Удалить
  4. Маша, я прочитала пост. Ты сама ответила на вопрос. Ты с таким вдохновением пишешь о преподавании, что даже сомнений не остается в том, чего же ты искренне желаешь.

    Теперь про писанину. Сразу вспоминаю, как я писала диплом. Тянула до последнего. Потому что было сложно, как тогда казалось. Сейчас понимаю, мне было не сложно, мне было страшно! Страшно, что не смогу все прочитать, страшно, что не смогу обработать несколько словарей, страшно, что сделаю не те выводы, страшно, что не успею к сроку. Вот из-за этого страха каждый раз отвлекалась - на интернет, на аську, на телевизор, на холодильник)) Но у меня была мотивация - получить диплом, поэтому взяла в итоге себя в руки.
    После универа решила, что наукой заниматься не хочу. Наука, да как и преподавание, - это смысл жизни, это то, что придает силы и в то же время выжимает все соки.

    Может, ты тоже просто боишься? Ты поставила себе планку: "С другой стороны, посредственностью тоже не хотелось бы быть. На одной упёртости и силе воле далеко не уедешь, нужны способности как минимум, талант так ещё лучше."
    И боишься, что не будешь соответствовать своим же ожиданиям.
    Как ты думаешь, что даст тебе наука? Что она значит для тебя сейчас и что будет значить в будущем?

    Попробуй придумать свою жизнь, исходя именно из этих трех выбранных тобой вариантов. Возможно, что-то прояснится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо за комментарий, вот сижу думаю. Мне не кажется, что в моем случае дело в страхе, процесс хорошо знаком, с дедлайном я не обостряю, чего бояться. Но мне бывает очень лениво, бывает, что совсем нет настроения и мысли заняты другим, а писать надо, хочешь или не хочешь. Ещё мешают эмоции и фантазия, вернее они по идеи должны помогать, если направить в нужное русло, а так рассыпаются по совсем другим темам, сложно концентрироваться и ни о чем постороннем не думать.

      Мне понравилось, как ты написала про науку и преподавание как смысл жизни. Вот! Ведь именно этого мне хочется. Не профессию, а смысл жизни в профессии, потому что в другом я его пока не нашла или боюсь не найти. Я не могу жить одним мужем, я люблю его и благодарна, что он у меня есть, но одним им жить не могу. Боюсь, также и с ребёнком будет, есть у меня такое предчувствие. Но мне хочется профессию, чтобы увлекала целиком, чтобы была всегда со мной и были отдача и результат. Мне кажется, наука и преподавание как раз об этом. И да, ты права, я боюсь не соответствовать, разочароваться не в науке или преподавании, а в себе.

      Удалить
  5. Маша, я очень хорошо поняла, чего ты хочешь, когда прочитала ответ Лере. Это очень сложно - найти именно такую работу и те, кто находит - просто везунчики. Вот как Ксюша, которая фанат своего дела, у неё педагогика - это настоящее призвание.

    Мне кажется, что тебе точно делать не надо - это бросать писанину, если она приносит удовлетворение. Это очень важное чувство. Как только в писанине поставится последняя точка, оно придёт, став высшей наградой, более существенной, чем какие-либо корочки. Плюс самооценка - тоже немаловажно.

    Преподавание взрослым людям тоже не стоит бросать, оно может стать отдушиной, если не основной профессией. Да и ведь можно попробовать что-то ещё. То, что ты гуманитарий - это точно, потому тебе и претит административщина) Она всем гуманитарием не мила. Почему-бы не податься в писательство? журналистику? Это тоже было бы хорошим опытом. Тем более ты очень хорошо подмечаешь и чувствуешь людей (ведь твои текстовые портреты - это нечто!). Можно и в копирайтерство, даже дистанционно и на русском, - для пробы.

    Вообще нужно как можно больше пробовать, так шансов найти своё больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПС, кстати) "Я не могу жить одним мужем, я люблю его и благодарна, что он у меня есть, но одним им жить не могу. Боюсь, также и с ребёнком будет, есть у меня такое предчувствие". - так бывает у всех женщин, привыкших думать и анализировать. А у тебя очень мощный аналитический ум, как мне видится с далёкой стороны)

      Удалить
    2. Алёна, спасибо за понимание и поддержку. И отдельное за комплименты. Уже 5 лет как я закончила универ в России, второй год как учусь здесь, а всё не определилась, продолжаю бояться и сомневаться. Когда думаю обо всём этом не по себе делается, ведь так и жизнь пройти может. А еще я думаю, что слишком много думаю и нагоняю на себя страхов, когда надо просто работать и что-то делать, пробовать, не упускасть возможности, когда эти возможности появляются, и результат обязательно должен быть - рано или поздно.

      Удалить
  6. Маша, привет! Я тебя очень понимаю. Насчёт прополки куста - вот как ты скажешь себе, вот, за сегодня за пол дня до обеда я обязана, просто обязана прополоть куст, а то чувствую себя болваном с непрополотым неряшливым кустом, так сразу будешь отвлекаться от куста на писанину-фейсбук и прочее :). Тут как сформулировать для себя. Я вот клубнику никак прополоть не могу. Розы пропалывать хочу, а клубнику - надо. С розами я чудо-цветочница, а с клубникой - позорище. Это я так пытаюсь сказать, что на написание работы себя лучше позитивно настраивать, с любовью к себе. А талант - он у всех есть. Я фильм про одного русского учёного смотрела полгода назад, вроде про Менделеева, про него воспоминания были, ему говорили уже в его старости, какой у него талант, а он так пренебрежительно - какой там талант, работал просто много. Вот так вот. А ты по своей области и в России училась, и тут учишься, и интересно самой. Как так себя ругать? Я вот сейчас себя трёхлетним ребёнком иногда чувствую, учусь ножницы-фен-расчёски держать совсем по-другому, мышцы так в жизни не работали, обидно бывает, что не сразу получается, но с опытом наработается же. Но называть себя из-за этого болваном или дурой, а смысл? Только саму себя расстраивать, мне больше нравится говорить, что всё будет хорошо :).

    А из трёх вариантов мне нравится вариант совмещать. Чтобы тебе интереснее было. Ну может быть только поменьше администраторской деятельности. Мне кажется, что тебе интересно сразу разными деятельностями заниматься.

    А ты соционику не изучала, случайно? Это про типологию людей. Ты себя так чётко описала как парящего человека, прямо вот чувствуется, что ты интуит, а не сенсорик. И логик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет! Спасибо за поддержку и действительно дельные советы - заставила меня задуматься. Про соционику не слышала, но нашла - читаю, тесты делаю - интересно!!!

      Удалить