13 марта 2014 г.

Несколько слов о моей смелой и талантливой ученице, про которую уже писала

Расспросила Рэйчел про её путешествие, что совсем уже скоро – в начале мая. Едет одна. Из Китая в Турцию на велосипеде, говорит, есть там какое-то шоссе, и что она не первая, и есть фотоблоги, один из которых её вдохновил. Вернётся в сентябре. Ночевать - в палатке. Ну нет, не одна конечно – с кем-нибудь познакомится, разве мало в дороге путешественников. В конце концов, не зря же она учит русский – разве люди не приветливее, когда пытаешься говорить с ними на их языке? Что думает по поводу всего этого мама? Завидует - была бы моложе, тоже бы вот так сорвалась.
У Рэйчел приятная внешность и черты лица приятные. Спокойные движения, открытая улыбка, голубые глаза, русые волосы, сильные руки, сильное тело. Она не красится и не делает маникюр. Она обычно одевается, и это не убавляет в ней интересности. На неё приятно смотреть, мне всегда были по душе такие как она девушки.
Не пойму, почему в первый раз решила, что Рэйчел за тридцать. Не замужем, детей нет. Теперь мне кажется, ей до тридцати, мне кажется, она мне ровесница. Хотя выглядит старше, серьёзнее, самостоятельнее. Когда с ней общаешься, это сразу чувствуешь, несмотря на сумасшедшую затею с путешествием.
Почему затея показалась мне сумасшедшей? Сразу, как только услышала, и спустя некоторое время тоже. Потому что раньше об этом не задумывалась? Потому что трус и никогда бы не осмелилась? Потому что речь идёт о моей стране во всей её реальности, а не экзотических Новой Зеландии, Африке, Латинской Америке?
Наверное не стоило, но я рассказала Рэйчел про “дураков и дороги”, про то, как водительские права не получают, а покупают, про нашу милицию, что нас бережет, и прочие прелести посткоммунистических стран третьего мира. Глупо было подумать, что Рэйчел испугается. Конечно, она не испугалась. Рассказала в ответ, что давно интересуется темой прав человека, чем в общем-то и привлекла её Россия (а вы думали бескрайними просторами и великой русской культурой?), что способность к языкам (тут я могу подтвердить) и интерес к другим национальностям у неё с детства, что училась в Ирландии, жила во Франции, что она фотограф, любит людей, а когда вырастет, станет журналистом.
И вот это мне кстати очень понравилось, я теперь тоже так решила думать и говорить – не кто я сейчас, но кем стану, когда вырасту.

21 комментарий:

  1. Как же ты хорошо пишешь!!! (извини, что на ты, рука не поднимается вы с большой буквы написать:)). Меня зовут Анастасия, я тоже и филолог, и эмигрантка, и жена эмигранта, и живу в Новой Зеландии. Недавно начала читать твой блог:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, привет, рада знакомству! Звучит как тёзка. Ко мне, пожалуйста, никаких Вы, мы здесь в НЗ люди простые без статусов и рангов ;)

      Удалить
  2. Маша, как пройдет маршрут Рэйчел по России?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак, ведь ей не дали визу в Россию. Она поедет через Киргизтан, Казахстан, Узбекистан и пр. Но она слышала, там говорят по-русски. Наверное говорят, раз бывший Cоветский Cоюз. На самом деле я плохо представляю, как живут в этих странах, так что может это она мне, а не я ей расскажет потом что к чему.

      Удалить
    2. Маша, а почему визу не дали? неизвестно?

      В Казахстане-то точно по-русски говорят.

      Удалить
    3. Может форму не так заполнила или третью копию чего-нибудь не предоставила? Шучу. Я не знаю, наверное они имеют право не указывать причину. Из своего опыта Стюард рассказывал, что придираются к тому, где и у кого останавливаешься на время поездки. Может быть она так и написала - палатка? Надо будет подробнее расспросить.

      Удалить
    4. Жалко, что через Россию не едет, мы бы ее встретили, в баньке помыли, накормили, спать уложили.

      Удалить
    5. Да, жалко... вот здорово было бы! и ей приятно, и вам интересно.

      Удалить
  3. Нет, я просто восхищаюсь такими людьми! Изучать сложный русский язык всего несколько месяцев, а потом отправиться в такое путешествие, да еще на велосипеде, да еще и одной!!! Невероятно! Удачи Рэйчел!

    Маша, а сколько же ей лет, если она еще "не выросла"?:) я тоже хочу так говорить, вот не уверена, поймут ли меня правильно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, присоединяюсь к твоим восхищениям. Язык она за такой маленький срок конечно не выучит, но способности и потенциал налицо. Наверное сказываются знания других иностранных языков и что сама учитель английского. В последний раз нарезала ей карточек с репликами, чтобы из них диалог составить - это надо было видеть, как профессионально она разбиралась с незнакомыми словами. Читает вслух, вместо слов или фраз, которые не знает - блаблабла, тут же определяет часть речи, число, время, если глагол, и уже из контекста значение. И как ловко, быстро, легко, сразу видно натренированный мозг.

      Про "не выросла" по-моему отлично она сказала, я тоже сначала смутилась, насколько абсурдно это может звучать из уст взрослой тётеньки. Но ведь дело не в том, что она "пела и плясала" и никем не сумела к своему возрасту стать, а в том, чтобы воспринимать всю жизнь как взросление, становление, такой вечный процесс. Плюс конечно то, что она вкладывает, как понимает профессию. Журналист журналисту рознь. И так про любую специальность.

      Удалить
  4. Мария, ей бы спутника или спутницу, говорящих на русском языке, и она бы из путешествия вернулась русскоговорящей! От молодец она. Я вот физически не готова к такому путешествию, а то могла бы предложить свою кандидатуру в соучастницы. Пусть Рэйчел встретятся только хорошие люди в пути, пусть она прислушивается к своей интуиции - это важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а я помню видео, где вы с подружкой собрались автостопом по европам. Так что думаю, вы с Рэйчел одного поля ягоды. Конечно, со спутницей, тем более русскоговорящей, было бы отлично. Вот задумалась, отчего и почему этой спутницей не могу быть я.

      Удалить
    2. Маша, а мы тогда дошли до Парижа автостопом! Такая классная поездка получилась! Мне тогда всего 47 лет было! Насчёт того, чтоб стать спутницей Рэйчел Вам можно подумать!

      Удалить
    3. Круто! По-хорошему завидую. Может быть, когда и мне будет 47... сейчас держит как минимум учёба, а потом посмотрим. У нас на работе не так давно менеджер уволился (забавно, но ему как раз 47), сказал, что устал и потерял интерес, и ушел в горы с палаткой один подумать о жизни.

      Удалить
    4. Интересно он одинок или у него есть семья? Не всякий на такое способен!

      Удалить
    5. Одинок, никогда не был женат и детей нет, насколько мне известно. Это кстати еще один факт, сильно удививший меня в НЗ на первых порах. Здесь много одиноких мужчин, не алкоголиков и тунеядцев, но нормальных адекватных, состоявшихся в профессии, при деньгах, с интересами и хобби, но без семьи. В России я такого не встречала, там, мне кажется, наоборот, гораздо больше одиноких женщин, а мужчина, будь он самым последним придурком и лентяем, всегда пристроен и женским вниманием не обделён.

      Удалить
  5. Ко мне иногда подкрадываются такие мысли: вот взять и поехать) Другие же ездят. С Иркутска много, кто ездит. Но страаашно. И как это делать технически - тоже не ясно. Деньги, например, как с собой везти? Хотя, конечно, карты всякие, но всё же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, думаю, все эти технические вопросы легко решаемы - почитать, узнать, расспросить. Другое дело, что страаашно. Мне тоже страшно, тем более если одной. Но ты представляешь, какой это опыт?! На всю жизнь опыт! Всем опытам опыт! Хотелось бы, если не сейчас, то когда-нибудь в своей жизни нечто подобное совершить.

      Удалить
    2. Я думаю, что помимо опыта тут ещё и испытание характера, и преодоление себя, своих страхов. Но: у нас же ещё куча времени впереди!)

      Удалить
  6. А, может, иностранцам намного проще вот брать и куда-то ехать, потому что они не запуганы, как мы?
    Наверное, я не преувеличу, если скажу, что практически любой уроженец России воспринимает остальной мир больше враждебно, чем открыто и по-доброму. Мы настолько привыкли к плохому отношению других к себе в пределах родины, что проецируем это и на другой мир. Мне вот очень страшно выезжать за границу. Я боюсь, что не разберусь, что меня не поймут и вообще много чего...
    Мы не любим людей. Они нас бесят. Мы, с одной стороны, ужасно боимся одиночества, а с другой - мечтаем о нем.

    Я очень хочу, чтобы у Рейчел все получилось! И чтобы она потом написала книгу о своих приключениях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, ты права, Лера. Конечно и за границей живут такие, кто дальше своего района нос не казывал, и в России есть заядлые путешественники и авантюристы. Но в среднестатистическом, думаю, ты права. Так мы воспитаны, такой менталитет, так принято. Но ты знаешь, с этой зашоренностью можно и нужно бороться. Ведь стоит только один раз попробовать и отпускает, проходит. Помню, когда-то я боялась заблудиться и потеряться в московском метро.

      Удалить