27 февраля 2014 г.

Job related

Вот вроде бы ещё совсем недавно казалось немыслимым и невероятным работать здесь в Новой Зеландии НЕ гувернанткой в отеле или официанткой в кафе, но в офисе, университетском офисе. Казалось, ну кому я тут нужна со своим акцентом, нездешним видом, незнанием местных реалий, филологическим (каким, каким?) образованием неизвестного университета неизвестной страны. Не буду преувеличивать своих заслуг - работа досталась мне потому что я такая умная, талантливая, исключительная через постель. Я это называю разумным и дальновидным выбором партнёра J
Между тем, вот уже целый год как я белый воротничок и никаких больше гостиничных полов и кроватей - рабочий стол, рабочий компьютер, телефон, имя на двери кабинета, оплачиваемый отпуск, человеческая зарплата и я даже позволяю себе слегка поныть и посетовать на жизнь, будто худшей жизни и не видала никогда.

Плюсы и минусы работы администратора в университете Окленда
(первому юбилейному году посвящается):

Минусы:
  1. Это не работа моей мечты. Вернее так - не то место и не та должность, где я желала бы себя видеть через 5 или 10 лет.
  2. У меня нет стопроцентной удовлетворённости тем, как я выполняю эту работу. На меня не жалуются, меня даже умеренно хвалят, но я не чувствую, что выкладываюсь на 100 процентов. Почему? Очень хороший вопрос, который я продолжаю себе задавать.
  3. На меня навеваeт тоску и скуку процентов 30 моей деятельности, ещё 10 злит и раздражает, ещё 5 я так и не научилась удовлетворительно выполнять.
  4. К своему тихому ужасу сама про себя узнала, что совсем не любопытный работник. Если что-то не получается или получается не так, как хотелось бы, в редких случаях пытаюсь дознаться до истины и исправиться, чаще закрываю глаза и думаю о чём-то другом, о чём приятнее думать.
  5. У меня хронически отсутствует какое-либо мнение и энтузиазм по ряду вопросов, к которым моя должность не позволяет относиться равнодушно. Например, по большому счёту мне абсолютно всё равно, что именно горячо мною любимый коллектив будет кушать на праздничный обед или какого цвета и качества привезут новые папки для всех, а ведь именно мне заказывать и еду, и папки.
  6. В своих приоритетах я ставлю учёбу на первое место, а работу на второе.
  7. Работать с мужем НЕ прикольно, особенно если тот работает дольше и лучше тебя. Представьте себе такую картину, заходит к нам в офис коллега с какой-нибудь гостьей: “А вот это Дмитрий, наш координатор, а это Мария, жена Дмитрия.” Правда-правда, так и представляют.  
Плюсы:

  1. Мне не стыдно делать эту работу, как было стыдно убирать комнаты в отеле или таскать подносы на корабле.
  2. Мне доверяют и дают свободу в самых разных отношениях, начиная с того, что всегда можно отпроситься на какую-нибудь лекцию часа на два или прийти в один день вместо другого, заканчивая тем, что никто не стоит надо мной, не капает на мозги, не читает натации и не проверяет как, что и когда я делаю.
  3. Меня радуют люди с которыми я работаю и их отношение ко мне. Мне нравится за обедом обсуждать книги и фильмы с Венди, нравится расспрашивать японку о Японии, делиться последними новостями с француженкой или болтать за жизнь с испанским послом, заглянувшим к нам на чай.
  4. Мне нравится ходить на лекции и семинары, которые мы то и дело (не без моей помощи) организовываем, нравятся совещания, когда приходят важные гости и что-нибудь интересное рассказывают про школу, языки и образование.
  5. У меня пропал страх говорить и писать на английском, и именно благодаря работе, а не учёбе, потому что учусь я большую часть времени сама с собой наедине, а вот работаю с огромным количеством самых разных людей.
  6. Равно как и учёба, работа учит меня ответственности, организовывать своё время и пространство, расставлять приоритеты, грамотно выражать мысли, адекватно оценивать себя и свои силы, не давать поблажек лени, бороться с комплексами и страхами. Другими словами, медленно и с переменным успехом, но делает меня лучше, чем я есть.
  7. Работать с мужем прикольно, потому что он мне очень помогает и поддерживает и подаёт хороший пример, и закрывает глаза на очень многое, а спрашивать всё равно будут с него, а не с меня J

18 комментариев:

  1. Невероятно, уже целый год! Как же быстро все меняется к лучшему! Маша, искренне радуюсь поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, сама не верю, что уже год, вот вроде только начинала.

      Удалить
  2. Маша, ты выкладываешься не на 100%, потому что работа у тебя не приоритетах, вот и весь ответ))
    Да, лучше, чем было, да, вроде бы можно жить, но все-таки чего-то не так, не совсем твое)

    И все же, поздравляю! Эта работа учит тебя чему-то новому, дает какие-то возможности) Это как переходный этап) А через 5-10 лет, думаю, ты найдешь дело своей мечты!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лейсан, спасибо! Наверное, выкладываться пополной можно только в случае, когда душа лежит и есть такое непреходящее чувство в основе всех других чувств - моё! несмотря ни на что, моё. Если нет, сколько себя не заставляй, сколько бы другие тебя не заставляли, не пойдёт. Я не считаю себя плохим неблагодарным работником, но могу представить человека лучше на моём месте и себя лучше, чем я сейчас, на другом.

      Удалить
  3. Думаю, намного раньше, чем через 5-10! Поздравляю с годом белого воротничка!! :) сложно пробиваться за границей, не понаслышке знаю и то, чего ты уже добилась - большой прогресс!! Желаю не останавливаться на достигнутом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это огроомный прогресс, если вспомнить, с чего я начинала.

      Удалить
  4. Маша, как быстро время летит, уму непостижимо! :)
    И хотя это не работа твоей мечты - все равно год назад ты сделала огромный шаг вперед, и не важно, что "через постель" ;). Желаю, чтобы твоё место нашлось как можно быстрее, или чтобы ты его нашла, в общем скорейшей вам встречи))).

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединюсь к поздравлениям.
    И как мне кажется, плюсы все-таки перевешивают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, плюсы действительно перевешивают, и именно поэтому никаких других вариантов на ближайшее будущее я для себя не рассматриваю.

      Удалить
  6. Вот с такими думами и я в своё время бросил тёплое местечко перспективного инженера-проектировщика и пошёл на улицу пьяных собирать. На заработную плату на треть меньшую. чем была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень могу понять, мне помогает моя учёба, хоть и не даёт никаких гарантий и перспективы очень смутые, и каждый встречный-поперечный в том же универе непременно даёт понять, что ну нееекуда, не-ку-да идти с моим сравнительным литературоведением и русским языком. Тем не менее. Бросить учёбу не могу - останусь без мечты и со своей работой на 70 процентов, жить станет тяжелее, это факт. Лучше уж пусть такая двойная жизнь, а там посмотрим.

      Удалить
  7. Маша, поздравляю тебя! Мне кажется, о такой работе, как о нкком перевалочном пункте, можно только мечтать) и самое главное, что ты перестала бояться языка, ведь именно этот страх многих стопорит.
    новых свершений тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, точно не могу сказать кто, но кто-то свыше подарил мне эту работу ;) Спасибо, Ксюш. И про язык ты тоже права, он с самого начала был моим основным тормозом и страхом.

      Удалить
  8. Pozdravlyayu Masha! Prikolnie vi tam takie s Dimoy na fotke. Vidno chto samie molodie v kollektive. A znaesh pochemy - potomu chto vi molodci! Ya dumayu chto dostatochno mestnoy molodezhi zhelayuschix vzyat mesto v universitete. Tak ya dumayu chto est y vas kakaya-to unikalnost chto vi esche tam rabotaete, i uspeshno, i prodolzhaete prodvigatsya. Gorod ne stroitsya za odin den - terpenie! A chto predstavlyayut tebya zhenoy, tak smotri na eto s drugoy storoni :) po stupenkam vazhnosti otnosheniy - "administrator" menee interesno i propustyat mimo ushey, a vot semeyniy kollektiv navernoe ne chasto vtrechaetsya i eto na pervom meste, chto ochen vazhno podcherknut.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну самая молодая у нас новенькая китаяночка, что выслана нам на год из Китая на подмогу. А так, да, коллектив взрослый. Дело ещё в том, что пятеро из них - National Language Advisers, которые по определению молодыми быть не могут - нужен большой стаж в преподавании языка, чтобы другим советовать. А на жену я не обижаюсь, больше в шутку сказала. Сама понимаю, как это необычно и прикольно может звучать со стороны. Давно уже заметила, Венди да и остальные любят при случае нами похвастаться - ребята из России, семейная пара, оба филологи. Не каждый НЗ проект таковых себе позволить может :)

      Удалить
  9. Маша, по-моему, любая работа, даже самая любимая, иногда начинает жутко надоедать и раздражать, мне кажется. В конце концов, твоя работа не удовлетворяет тебя всего лишь на 45%, есть ещё 55% позитивных моментов, а это много))) Везде есть то, что не вдохновляет. Я, например, терпеть не могу таможенные дела, и тексты на эту тематику получаются соответствующие)))

    Так что поздравляю тебя с годом, это не плохое начало за границей. И не требуй от себя чересчур многого, ты ведь очень большой молодец!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алёна. Сколько наши менеджеры делают административной работы, хоть и менеджеры, так что мне нечего жаловаться. Думаю, любую работу нужно стараться выполнять хорошо, а если не можешь - ищи другую. Нас обеих с первым годом!

      Удалить