25 февраля 2014 г.

Рэйчел

А жизнь тем временем продолжает подкидывать мне дополнительный заработок интересных учеников. И снова прекрасная единица, и снова киви, на этот раз девушка – Рэйчел.
Рэйчел не знает, кто такие Гагарин и Пушкин, но знает Стравинского и Чайковского. Не сразу сообразила, почему Серёжа – мужское имя, если заканчивается на а, и отчего у нас с мужем фамилии “похожие, но заканчиваются по-разному”, зато поинтересовалась, не одно ли у меня имя с участницей Пусси Райот, и так ли на самом деле страшен Распутин как Путин, как в мультфильме про Анастасию.
А Стюард между тем на мой вежливый вопрос, что читаешь, очень обыденно ответил – "Доктор Живаго". Ну а что - настольная книга новозеландских программистов! А когда сказал, что читал "Каренину" и "Карамазовых", и "Даму с собачкой", и "Один день из жизни Ивана Денисовича", и не могла бы я ему ещё чего-нибудь интересного посоветовать, чуть не предложила заниматься дополнительно и бесплатно. Опасаюсь, как бы не спугнуть такой бриллиант излишними хвалами и восторгами.
Ко второму занятию Рэйчел вполне себе освоила алфавит и пишет так ловко и быстро – залюбуешься. А ещё она постоянно проводит параллели то с французским, на котором говорит свободно, то с арабским, что когда-то учила. Но самое конечно классное, это её милое любопытство и то, как искренне она радуется маленьким лингвистическо-культурным открытиям. Cпециально в течение недели всякие интересности касательно языка в голове отмечаю, чтобы ей потом невзначай выдать и удивиться и порадоваться на пару.
На занятия Рэйчел приезжает на велосипеде, в велосипедках, шлеме, с большим рюкзаком. В большом рюкзаке большая папка, в папке – один к одному все мои листочки и распечатки, домашнее задание, карандаши и маркеры. Рэйчел не Стюард, это он в самый первый раз явился без тетрадки и ручки, и ведь не придерёшься –  запоминает не записывая – я проверяла.
Рэйчел учительница английского и фотограф. На вид от тридцати до тридцати семи. Русским языком, культурой, историей никогда не интересовалась, пока вдруг не надумала отправиться в путешествие в Европу (внимание!) из Китая (внимание!) на велосипеде. Из трудностей: во-первых, не хватало денег, пришлось продать айпэд, так что карточки на запоминание русских слов пишет теперь от руки на бумажке. Во-вторых, Россия отказала в визе, решила ехать через Казахстан и Узбекистан – там тоже, как ей сообщили, по-русски говорят.

15 комментариев:

  1. :)) Класс, так приятно и интересно!)) а что ты ответила Рэйчел про Распутина?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что спорный персонаж и сложное время и тому подобное :) ещё спрашивала, какое у меня любимое произведение у Стравинского - нашла музыковеда! у Достоевского, говорю, есть любимое произведение, у Толстого есть, и у Пушкина, а у Стравинского нет - все хорошие :) И кстати, Таня, как же ей понравилось имя Татьяна! Про Таню слышала, а про Татьяну нет. Несколько раз повторила, говорит, представляется что-то маленькое, хрупкое, нежное и женственное.

      Удалить
    2. :) Приятно слышать! ЧУдная девушка!)

      Удалить
  2. американцам тоже очень нравилось имя Татьяна всегда. причем они отказывались говорить Таня)) чудные) поздравляю с новой ученицей!! мне кажется, люди которые специально выбирают учить русский - все какие-то особенные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, сама рада. У меня одна ассоциация с Татьяной - Ларина! Особенные точно, русский далеко не самый популярный иностранный язык, я бы сказала вообще не популярный, к сожалению.

      Удалить
  3. Маша, не перестаю удивляться, какие чудесные люди тебе встречаются, и это здорово!
    На велосипеде из Китая до Европы!!!! Интересно, а кто еще совершал подобное.
    И что Россия визу не дала, наверное посчитали ее сумасшедшей. Обидно:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ахахах, "наверное посчитали ее сумасшедшей" - 100 баллов!!!

      Удалить
  4. Маша, как же здорово тебе везет на людей))
    и знаешь, что удивительно? Тебе в такой далекой от нас НЗ попадаются такие бриллианты, что хотят русский учить, а мне тут, в стране-соседке- ни одного) по-доброму завидую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, а может причина как раз в том, что финны слишком хорошо знакомы с русскими реалиями, чтобы обрасти иллюзиями, тогда как для новозеландцев это экзотика :)

      Удалить
    2. Да, думаю, ты права. В любом случае, сижу сейчас раздумываю, нужно ли мне идти учиться, чтобы получить бумажку о праве преподавания русского тут.

      Удалить
    3. Ты про преподавание в школе? У вас там кстати русские школы есть? Чтобы преподавать на курсах, мне не нужно было никаких бумажек, для частных уроков тем более. Но меня порекоммендовали от универа, этого было достаточно. Рэйчел мне тоже кстати досталась через университетскую знакомую, да всё здесь через знакомых, насколько я могу судить. Думаю, бумажку получить стоит хотя бы ради того, чтобы познакомиться с людьми, кто во всём этом варится. И кстати для школы ни моё российское образование, ни местная магистратура не катят, нужно доучиваться или даже переучиваться. Я не знаю про финские школы, но в новозеландскую тебя взяли бы точно, тем более с опытом работы и местными корочками. Как вариант (учитывая, что страна англоговорящая), ты могла бы подтянуть свой французский и преподавать его - высокого уровня для школы здесь не требуют и быть нейтивом совсем не обязательно. Я знаю школьную учительницу китайского из Индии, она ходит к нам на курсы китайского (бесплатные), а в прошлом году ездила на стажеровку в Китай (за наш счёт). Уровень языка у нее слабый, но она хороший учитель и очень активная. Это если про новозеландские реалии, в Финляндии конечно свои нюансы будут, но думаю, и там можно найти лазейку, ести постараться.

      Удалить
  5. Здравствуйте Маша! Читаю ваш блог постоянно. Спасибо вам за то, что делитесь своими мыслями, впечатлениями, наблюдениями с нами, вашими читателями. В том году к нам на Кольский полуостров в начале января приехал на велосипеде молодой парень из Японии, мороз стоял до 30 градусов, бураны. Его очень хорошо приняли в Петрозаводске и он выехал на Мурманск. Его сбил насмерть лихой водитель. Слава Богу, что вашей знакомой не дали визу! Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ужас какой. Может быть и к лучшему, что не дали. Я сама очень смутно представляю, как по России можно путешествовать на велосипеде. Здесь повсюду велосипедные дорожки, без шлема ездить в принципе запрещено, плюс водители в большинстве вежливые.

      Удалить
  6. Здравствуйте Маша! Первый раз в жизни написала комментарий - думала не дойдет, а оказывается все получилось! Прочитала ваш блог с самого начала - очень за вас переживала и сейчас не нарадуюсь, что у вас все хорошо складывается! Вот по этой ссылке можно прочитать про того парнишку из Японии, я помню как мне было стыдно за нашу область! Татьяна
    http://rideabike.ru/tourism/v-murmanskoj-oblasti-pogib-yaponskij-velosipedist.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, я прочитала и посмотрела видео. Спасибо, что читаете, мне очень очень приятно.

      Удалить