17 июля 2015 г.

New semester plan

Последние недели были интересными (прочитала две книги) и бессобытийными (в офисе с 8 до 5-ти, универ полупустой, каникулы). Проверила работы, выставила оценки, переехала в новый кабинет. Мой контракт преподавателя закончился вместе с семестром, и осталась я безработным студентом. И вроде ничего (читай, пиши), будь у меня хотя бы стипендия что ли. Что-то я размечталась.

В общем, подумала я, погрустила, помечтала, собралась и разработала трёхступенчатый пошаговый план действий: как заполучить новый контракт на новый семестр. Плюс запасной вариант.

Step One

To begin with конечно спросила Марка, и Марк конечно ответил, что при всём его ко мне уважении и желании… Короче, я больше для галочки спросила. Предмет, который преподавала, только для первого семестра, ничего другого у него для меня нет. Зато предложил проверить свою порцию экзаменов (пока сам на конференции), что тоже неплохо.

 Step Two

After that я осмелела до того, что написала незнакомому преподавателю, а нет ли у него чего-нибудь для прекрасной меня, и как я хочу преподавать. На следующий день иронией судьбы оказалась с ним в одном лифте и (вдруг!) отчаялась до такой в общем-то несвойственной мне степени, что протянула руку с пистолетом: "очень приятно, Мария, та самая Мария". От неожиданности преподаватель что-то там мне даже пообещал: вообще-то у него есть помощник, но может быть будет нужно два? На прощание (видимо придя в себя) добавил, чтобы я не сильно расстраивалась, если он не напишет. Я не сильно расстроилась, да ладно.

Step Three Final

Lastly последней моей надеждой был (как обычно) Алекс, мой научный руководитель и заведующий кафедрой, кто если не Алекс? Алекс, мой добрый вежливый Алекс, вежливо меня выслушал и вежливо мне отказал. Почему? Ну хотя бы потому что я новенькая на кафедре (Марк, как и я сама, с другого департамента), только начала, потому что нужно ко мне присмотреться, услышать/увидеть меня на конференции, потому что обычно преподавать дают студентам постарше, и то не всем, не у каждого получится, не у каждого способности, в этом духе. Я конечно всплакнула втихаря, но что делать, не смертельно, ведь был же и запасной вариант.

Backup

Запасной вариант - временная административная работа. Тут мне не пришлось сильно утруждаться, в кои-то веки опыт сыграл на руку. Я обратилась в наш местный университетский отдел кадров, кто как раз пристраивает таких как я, с местным опытом на временные проекты. Брать нового человека на полставки и несколько месяцев, организовывать тренинги, вводить в курс дела не имеет смысла, а тут так сказать готовый специалист, кому большего и не надо (ведь я всё ещё надеялась преподавать, не в этом, так следующем семестре/году/когда-нибудь). На следующей неделe собеседование. Могло бы быть.

Result (unexpected)

Могло бы, но не будет, потому что вчера вечером (спустя три с половиной недели после нашего разговора) мне написал Алекс. Так и написал, что пожалуй он всё-таки сможет мне кое-что предложить уже в этом семестре. Как я на это смотрю?

Как я на это смотрю????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Семестр начинается уже в понедельник, контракт оформили в одно мгновение. Наверное, что-то сорвалось с другим преподавателем? Бог его знает, да и какая разница!

Предмет… я уже потом посмотрела, что за предмет, ну как обычно, не глядя. Что-то про стилистику, жанры, тексты, блоги (!), как креативно писать на английском языке (ё ж моё!). А что делать, по ходу разберёмся, первокурсники, три группы, три семинара в неделю. У меня нет слов, нет слов, чтобы описать, какая я довольная! 

24 комментария:

  1. Здорово! Удача сопутствует упорным)

    ОтветитьУдалить
  2. Обалдеть!!! Маша, молодчинка ты! Значит, это твое, раз все складывается) довольна за тебя как слон и горда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не знаю, не всё складывается, в одном не везёт, в другом везёт. Иногда думаю, простые случайности, совпадения. Чем больше двигаешься и стараешься, тем больше шансов на совпадения, так наверное. Иногда думаю, что иду против течения, и однажды меня просто снесёт, и конец. Но пока не снесло, можно ещё попытаться. Спасибо, Ксюша!

      Удалить
  3. Маша, я уже было расстроилась, читая твои степы, уже начала подыскивать слова утешения и поддержки. Как вдруг в конце такая радостная новость :))))) Мои поздравления!

    Удачи в преподавании, интересных студентов и новых знаний (ведь обучая кого-то мы и сами чему-то учимся?) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Конечно, буду сама учиться и учить. Страшно, что я не носитель языка и до сих пор делаю ошибки, но мне и с предыдущим курсом было страшно, и ничего. Надеюсь, получится, понравится и в этот раз. В универе (в том числе на английской кафедре) много иностранцев, и преподавателей и студентов.

      Удалить
  4. Мои поздравления и восхищение!
    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
    И да, выбрала ты, Маша, такую нелегкую профессию, что такие приемы при поиске работы весьма пригодятся в будущем..
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Я смотрю как другие - тяжелоо. Нужно быть либо очень способным, либо очень везучим, а лучше и то и другое. Цепляются и держатся за гранты, стипендии, преподавание, временные проекты, временные контракты. Всё временное. Где работать потом тоже непонятно. Я стараюсь много об этом не думать, делать дело и радоваться маленькому. Потому что мне нравится, хочется здесь быть, хочется ещё, больше, лучше. А там посмотрим по обстоятельствам.

      Удалить
    2. Какое-то время безусловно это будет страшно нравиться и увлекать, и щекотать нервы и будоражить воображение, и такие вот прыжки в неизвестность будут вбрасывать адреналин в кровь. Что ж, это и есть рост профессионализма и тяга к знаниям, и та самая personality, которая и делает человека уникальным. Все правильно.
      В один момент может просто надоесть быть подвещенным в постоянной неуверенности в завтрашнем дне, да и зависимость от контрактов тоже штука выматывающая, и уже само по себе дело, которое так любил, не сможет так взбудоражить.
      На этот случай надо постепенно прислушиваться к себе, а что мне нравится меньше, чем преподавание, но все-таки не вызывает притупляющего эффекта, как скажем работа администратора, которую я уже "примеряла на себя". И выбрать уже ту профессию, которая станет делом жизни.
      Что-то где-то так....

      Удалить
    3. Да, всё вы правильно пишете, у меня самой такие мысли, и я спокойно отношусь к тому, чтобы уйти из университета со временем, например, думаю про библиотеки, галереи, музеи, со стороны выглядит заманчиво, хотелось бы однажды в чём-то таком себя попробовать. К тому же очевидно, что я не из тех прирожденных академиков, у кого уже на первом курсе на лбу написано: профессор. Таких студентов сразу видно, я сама их вижу. На меня играют моя увлечённость, легко загораюсь, когда увлечён и нравится, не жалко ни времени, ни сил, ну и трудолюбие, всегда была прилежной ответственной ученицей. А так способности средние, ну не все гении. При этом я чувствую, что мне нужен (если очень хочу, значит нужен?) этот университетский опыт, эти три-четыре года книг, статей, рутины, самодисциплины, конференций, преподавания, обсуждений. Я как голодная, мне мало и мало, вот наемся вдоволь и уйду, должны быть и другие варианты, интересные альтернативы, не могут не быть. Я совсем не против где-то и в чём-то пойти на компромисс, смотря в чём и насколько.

      Удалить
  5. Все правильно ты делаешь, Маша.
    И то, что тебе хочется это делать - это и есть самое главное
    :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Congratulations, Masha! And good luck in the new semester, I'm sure it will be as exciting as last time!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks Jana, I've attended the first lecture today and read a couple of articles - it looks like an interesting paper! The lecturer who I'm going to work with seems nice and friendly and (which is probably the most important thing) I'm no longer afraid of students as much as I did last semester:)

      Удалить
  7. Маша, я даже представить не берусь степень твоей довольности!) В таких случаях только и остаётся думать, что вселенная услышала тебя, звезды сошлись, колесо фортуны развернулось к тебе.

    Очень классно на самом деле, что всё-таки был запасной вариант. Это всегда очень хорошо, ещё лучше, когда он стеновится не нужен. Я буду с удовольствием читать твои новые преподавательские заметки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох Алёна, спасибо! Запасной вариант тоже конечно мог сорваться, но на этот случай у меня был ещё один запасной вариант:) Не всегда складывается, как хочется: "как ни скрывай тузы, на стол ложатся вальты неизвестной масти". Я уже привыкла и морально была готова. Но в этот раз сложилось, и слава богу! Наливала сейчас кофе на кухне, встретила Розмари (ту, что была моим поручителем), хотела похвастаться, а она меня поздравляет, спрашиваю, откуда знает, что мне дали преподавать, говорит, Алекс сказал. Но ведь они не были знакомы, разные кафедры, теперь общаются? Я уж подумала, нe она ли мне опять помогла:)

      Удалить
    2. Ты стала связующим звеном между двумя людьми, это тоже здорово) Хорошо, что у тебя был запасной для запасного, ты прямо такая мобилизованная)

      Удалить
    3. станешь тут мобилизованной:)) I got bills to pay:))

      Удалить
  8. Я закончила читать cегодня книгу Patricia Grace 'Chappy' и вспомнила про Машу. Зашла в блог в попытках найти, а не читала ли Маша этого автора. А тут такие новости!
    Маша, от всей души поздравляю! Потрясающий прогресс и рывок за такой короткий промежуток времени! Пусть удача улыбается тебе почаще, а остальное тебе явно по плечу. Надеюсь, у Димы на новой работе дела тоже хороши и он доволен переменой.
    С большим интересом послушала видео с защитой, как-то я их пропустила в тот период. Умница! Быть готовой к подобным вопросам практически нереально, при этом понравилось, что ты думаешь на ходу, начинаешь говорить что-нибудь, чтобы начать, потом приходит мысль и ты её успеваешь сформулировать и явно хочешь донести, хотя многие на твоём месте ограничились бы более краткими ответами, чтобы избежать ошибок. Мужчина очень долго формулировал свои вопросы, он по сути думал вслух, подобные разглагольствования могут любого сбить и завести в дебри, при этом ты явно его понимала, не задавала уточняющие вопросы. Дима молодец, что снял, такая память!
    Удачи, Маша, и крыльев за спиной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! У Patricia Grace я читала "Potiki" и "Mutuwhenua: the Moon Sleeps". Обе понравились, она хороший автор и человек, мне её ещё первая научная руководительница советовала, а в прошлом году были на интервью/вечере с ней на Writers & Readers Festival, очень приятная.

      У Димы хороший коллектив и начальство, меня со всеми перезнакомил, flexibility, которой в конце не стало хватать в универе, стресса нет, работа несложная, его хвалят, но в перспективе хотелось бы что-то поактивнее, думает со временем поменять отдел и продолжить учиться со следующего семестра, так что всё хорошо!

      Мужчина, кто задавал мне вопросы - Марк! У него в принципе такая манера говорить, что по-русски, что по-английски;)) Сейчас я уже совсем привыкла, вот кстати после конференции он меня и позвал к себе преподавать. Спасибо за похвалу! Я знаю, что сбивчиво говорю, прыгаю с одного на другое, у меня и по-русски так, никогда не была прекрасным оратором, но надеюсь станет лучше с практикой, потому что сама обожаю людей, кто умеет чётко и доступно излагать мысли вслух.

      Удалить
    2. Кстати, в этом году на Writers Festival была на Witi Ihimaera (я прочитала его "The Matriarch", Алекс очень рекомендовал, и подкаст тот послушала), он совсем не такой, каким казался! Маленький, юркий, подвижный, с богатой мимикой. Здорово, что вот так можно читать и видеть. А ещё его портрет (и Grace, и других, конечно) весит у нас в универе в коридоре в рамочке рядом с моим офисом:)

      Удалить
  9. Маша, как же здорово! Очень рада за тебя! Будешь рассказывать нам про твоих новых студентов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! На следующей неделе первый семинар, страшновато, что предмет новый, и я очень смутно представляю, что там и о чём, но дай бог втянусь, других вариантов просто нет;)

      Удалить
  10. прекрасно, Маша! Значит в ближайшее время мы ещё и кое-что о стилистике и о том, как интересно писать в блоги узнаем! Надеюсь, ты не забросишь и сюда конспектировать свои лекции. А вообще, поздравляю, конечно!!! Я уже так, между делом, иногда вставляю фразу "А вот мой знакомый преподаватель новозеландского университета говорит..." Звучит, аааа????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Звучит круто, почти невероятно;)) Когда вырываешь из контекста, опускаешь подробности, много чего звучит невероятно, я сама вот так слышу про кого-то и завидую - живут же люди! Но только начнёшь вдаваться в детали, выходит, что за всем невероятным слишком много вероятного, элементарного, даже скучного, в лучшем случае, банально рутины, работы, маленьких и больших неудач, ты сама знаешь. Спасибо, Алёна, писать буду наверняка, когда эмоции, так и тянет написАть. Блог мой наркотик;))

      Удалить