22 июля 2016 г.

East or west home is best

Это был короткий роман любви моей, это был красивый обман, игра теней, далеко ушёл караван случайных дней, где они растаяли, кто теперь знает.

Лето, ах лето
Шесть лет как будто шесть месяцев. За три недели в России мы побывали в четырёх городах и одной деревне. В провинции и столице. И везде мне было хорошо. К чёрту дороги, неустроенность, коррупцию. Ну кого этим удивишь, ну сколько об этом можно. Плавали, знаем. Да разве за этим мы летели два с половиной дня.

Мама
Особенно хорошо было в моём родном Ульяновске, где мои мама и папа, сестра, такая взрослая, такая интересная, и много-много братьев и сестёр, тёть и дядь. Как же нас здорово встретили!

Ирина 
Двоюродные братья и сёстры
Нас много
Димины родители и бабушка
С папой в деревне
Уезжать из Ульяновска тяжелее всего. Всю дорогу из Ульяновска до Самары я продолжала себя спрашивать и не могла себе ответить, зачем. Зачем я уехала, зачем живу так далеко, живут же мои родные, и я бы жила, все рядом, разве плохо.

Маша и её семья 20 лет назад
Это был красивый обман, игра теней. Через день-два отпустилo. В Самаре мы сходили в университет, в общагу, где познакомились с Димой, встретили одногруппников. И я вдруг ясно поняла, чего бы мне не хватало в Ульяновске, останься я в Ульяновске.

Alma mater



Всё просто, культуры. Людей, с кем обсудить книги, фильмы, культурные события, для кого всё это важно, серьёзно, не пустой звук. Это должно быть потому, что я училась в Самаре, то есть друзей по интересам и профессии в Ульяновске у меня просто не успело появиться, и связи с городом на этом уровне нет. Мне дорога моя филология в её самом широком смысле, иначе давно бы бросила, поменяла сферу деятельности, и я чувствую связь с теми, кому она тоже дорога, таких не очень-то много ни в Ульяновске, ни теперь уже Самаре. Чем провинциальнее и меньше город, тем меньше. В Москву, в Москву!



Как много в этом звуке. Культуры, истории, гигантского, мощного. Много людей, событий, возможностей. Яркая, пышная. Пыльная, шумная. Старинная, советская, современная. Голова кружится. Нам так понравилась Москва!

Кружок
Алёна и Виталя
Лёша и Алиса
Ох, лето красное! любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ты, все душевные способности губя, нас мучишь. Это я про Москву.





Сегодня после двух с половиной дней перелёта мы опять в Окленде. Это было недавно, это было давно. Как будто не улетали. Словно ничего не было. В Окленде свежо и чисто, и идёт дождь. В библиотеке меня тепло встретили. Дима сходил на своё первое занятие в новом семестре. Всё ещё немножко в тумане, но постепенно встаёт на свои места. Мы обещаем себе приезжать чаще. Раз в шесть лет никуда не годится!

17 комментариев:

  1. Мурашечные мурашки, Маша) Хорошо, что вас везде окружает любовь, это очень ценно! Вы ТАК все похожи, и твои и Димины родители, как братья-сестры) а сестра у тебя такая же красавица, как и ты! А еще моя маленькая заметка, русских видно по глазам, взгляд более сознательный что-ли, чем у европейцев например или американцев, может это моя личная ассоциация конечно, не знаю)) но у вас с Димой еще русские глаза, свои) завидую всем, с кем удалось с вами пообщаться лично, очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!! Не знаю, в сознательном взгляде дело или в чём другом, но я тоже русских по глазам мгновенно вижу. И меня всегда быстро признают, еще до того, как начну говорить. А ещё мне все-все, кого встретила в России, сказали, что совсем не изменилась, и это не смотря на очевидные короткую стрижку и очки, до НЗ их не носила. Мне самой тоже показалось, что не изменилась, так легко получилось переключиться на русское, не ожидала. Хотя когда начинаю думать и рассуждать, ну как же не изменилась, столько всего произошло!

      Удалить
  2. Маша, вот это у вас семья! Даже вот так - СЕМЬЯ. Большая! очень здорово, такие застолья прям ух... с таким вдохновением ты написала, прям в стихах. Это очень круто, что так получилось! Ну и, конечно, наши бесценные встречи, даже не верится!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, и это только первое из застолий!! На следующий день всё той же компанией на дачу к тёте, через день в загородный дом (как же без бани!) к другой тёте, следом к двоюродному брату и тд. И у всех вот такие столы:)) Даже девушка брата нас к себе домой зазвала, и мама мужа моей сестры! В общем, русский народ гостеприимный не то слово. Нам конечно не сказать как приятно!

      Удалить
  3. Представляю, как вас тепло встретили и как было тяжело уезжать...

    А я вот всегда была рядом со своими родителями и сегодня чувствую ответственность за маму, хотя я дочка младшая. Собираюсь пол месяца погулять по Европе, а мама уже нервничает: "Давай я, пока ты в разъездах, поживу у Ирины (сестры старшей)". Даже как-то напряглась от таких слов, оказывается ей так нужно само осознание того, что я не где-то в недоступном месте, а РЯДОМ. Хотя мамуле 80...

    Может быть надо уже запланировать новый приезд?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я часто думаю, что вряд ли смогла бы вот так укатить на край земли и жить как живу, не будь у меня сестры рядышком с обоими родителями. Я и так знала, а в эту поездку ещё больше убедилась, насколько она ответственная и как в ней эта ответственность органична. Я знаю, что эгоистка, но получается, каждому своё. Живя рядом с родителями, она гораздо больше чем я отдаёт, но получает тоже гораздо больше - любви, заботы, внимания, поддержки.

      Удалить
  4. Маша, какой прекрасный пост! Как же я рада за тебя, за вас! Какая у вас большая семья! Видно, как вам все рады и как долго ждали этой встречи. Классно придумали сходить в универ, общагу - ощущения, наверное, как на "перекрестке жизни". У Димы мама с бабушкой - одно лицо, как сестры! Как вкусно ты описала Москву, я всегда думала, что она мне не понравится (была там один раз в глубоком детстве и воспоминаний почти нет), а после твоих слов даже интересно стало.
    Когда в соцсетях увидела вас с Аленой, то радовалась, как ребенок!!! Всегда думалось, что Маша и блого-встречи это невозможно, ведь НЗ так далеко. Оказалось, все возможно!)
    Лирическое отступление: Виталя такой загорелый, будто это он прилетел из НЗ))
    Как здорово, что была эта поездка, что вы насладились общением с самыми родными людьми, что увидели бабушек. Что эта поездка дала возможность думать, вспоминать, мыслить, анализировать. Сменить привычную обстановку, почувствовать жизнь. Уверена, что то, что ты написала - это лишь самая малость, в действительности было намного больше всего и намного интереснее. Очень за вас рада)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, да я и десятой части всего не написала, и фотографий выложила самую малость. Мне очень трудно было писать этот пост, начнешь подробно и никогда не закончишь! Хотелось его спеть, сплясать или нарисовать;)) То самое, когда словами не выразить! Спасибо тебе!

      Удалить
  5. Маша, вот это вас встретили! вот это у вас семья! И какие все красивые, настоящие. Я бы тоже думала и с ума сходила, зачем далеко от них и к чему это все. Но ты сама ответила, зачем и к чему.
    Рада, что вы встретились с ребятами) и как мне жаль, что не получилось к вам. Но жизнь длинная, может, еще выпадет шанс с вами увидеться вживую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, встретимся! После этой поездки, что так долго казалась абсолютно невероятной и невозможной, всё стало как-то доступнее и реальнее. Я вашим с Алёной встречам всегда завидовала, как вы друг к другу катаетесь, красота же!

      Удалить
  6. Очень здорово, что была такая возможность!

    Первые несколько поездок всегда непростые, "зачем" и "почему" периодически возникают в умиленном родными пейзажами сознании. Чем чаще ездишь, тем более четкими становятся ответы на эти вопросы...И точки невозврата...точки-тире...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да так наверное и есть. Я сама прекрасно осознавала, это во мне эмоции, впечатлительность, сентиментальность, никак не здравый рассудок. Ну и понятно, одно дело приехать в гости как туристы, совсем другое жить.

      Удалить
    2. Еще бы! При такой шикарной компании. И эти застолья в наших квартирах...Ну где еще такое есть?

      Удалить
  7. Маш, ну конечно, Родина -это прежде всего близкие и родные. Но если отвлечься немного от лирики и обратиться к стульям (с))) В нашей прекрасной Родине нет места для мыслящего человека, который хочет зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом. И , увы, так было всегда.И если мы обратимся к мемуарам, литературе и любому анализу начиная с 17 века ( когда нам, русским, Европу показали), что мы видим - независимый ум может иметь средства к существованию только тогда, когда находится на службе у государства или кого-то, у кого достаточно денег, чтобы оплатить его интеллект. Служить бы рад -прислуживаться тошно)) А Европа -(и ваша Зеландия -как её отражение) - возможность быть собой, Маша. Не жалейте не разу -вам выпал счастливый билет, вы это сделали ( во много благодаря вашему Диме замечательному). А дом от вас не уйдет. Будьте собой и реализуйтесь за всех за нас, кто это не смог этого сделать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю, тоже об этом думала, за поездку мы встретили и пообщались со многими ребятами нашими ровесниками - одноклассники, одногруппники, родные. Большинство из них совсем не плохо живут, в бытовом плане даже лучше чем мы - собственное жильё, ремонты, техника, машины. Но они работают в продажах, крутятся, то есть занимаются тем, чем нам с Димой никак не хотелось бы заниматься, от чего мы всегда бежали. Тех немногих, кто остался в музеях, университетах, школе, преподавании поддерживают богатые родители/мужья, что тоже не наш вариант. Из собственного опыта - за границей (по крайней мере в НЗ) тоже не мёд, но мы пока можем, так что нечего жаловаться.

      Удалить