21 августа 2016 г.

Амбиции

Хорошо бы измениться. Но самое худшее во мне то, что я ужасно ленива. Потом нелады с совестью. Карл Хенрик ругает меня за недостаток самолюбия. Он говорит, что я подобна сомнамбуле. Думаю, это несправедливо. В моей группе я была лучшей на экзаменах. Но он вероятно имеет в виду что-то другое… 

Знаешь, у меня есть мечта. При больнице, где я училась, есть дом для престарелых, там живут пожилые медицинские сёстры. Те, кто всю жизнь проработали медицинскими сёстрами и ничего другого не знали. Они носили только форменную одежду. А теперь живут там в крохотных комнатушках и умирают вблизи своей больницы. Верить во что-то так сильно, чтобы посвятить этому всю жизнь. (Из фильма “Персона” Ингмара Бергмана)


Ксюша (пусть будет Ксюша) 13 лет в Новой Зеландии. Здесь она получила водительские права, подучила язык, родила и воспитывает дочку, устроилась на работу в библиотеку раскладывать книжки. Её муж учёный, когда они познакомились, он заканчивал аспирантуру в Европе, она университет в родном городе, переехали сюда. 

Ну я так думаю, многие пожелали бы себе мужа как у Ксюши. Русский интеллигент. Здравый, рассудительный, увлечённый, справедливый, ногами на земле. Алексей Каренин из Анны Карениной. Сумел реализоваться за границей. 

С другой стороны, это как посмотреть, кому с кем больше повезло. Ксюша женственная домашняя, рассудительная тоже. Она много читает, рисует, делает красивых кукол. В их доме уютно и много книг. У мужа своя мастерская. У дочки своя комната. Со стороны у Ксюши замечательная семья. Они на самом деле замечательная семья.

Ксюша, ещё лет 8 и дочка вырастет, уйдет из дома, муж продолжит заниматься любимым делом, чем займёшься ты?
- Я не знаю, я думаю об этом. У меня много мыслей, но ничего определённого.
- Ты не хотела бы пойти учиться, получить профессию?
- Хотела бы, но не знаю куда. В России заканчивала технический вуз, как сказали родители. Совсем не моё.
- Дизайнером? Ты красиво рисуешь, у тебя есть вкус.
- Может быть, но не могу, пока дочь маленькая. Хотелось бы дать ей больше, ей нужно моё внимание, особенно сейчас.
- Но она ходит в школу, и ты бы ходила.
- У меня свекровь болеет, я и так почти не помогаю, не остаётся времени. Значит на учёбу у меня время будет, а на свекровь нет. Я так не могу.
- Ксюша, ты не завидуешь мужу? Его интересной работе, профессиональной реализованности?
- Завидую. Иногда я думаю, что рядом с ним должна быть другая женщина, такая же учёная как и он. А что я?

20 комментариев:

  1. Ответы
    1. Идеальная женщина Льва Толстого! Наташа Ростова, Кити Левина, жена Софья Андреевна.

      Удалить
  2. В такой "идеальной" семье ксюшам, идеальным женщинам, хорошо только до определенного момента, пока супруг не встретил умную страстную и энергичную. О ней он даже и не вспоминает позже. Да и кто помнит о своей тени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да много таких историй. Наверное, быть "настоящей" женщиной в современном мире непозволительная роскошь. Надеюсь, с этой Ксюшей подобного не произойдет, ко всем прочим своим достоинствам, она ещё очень красивая от природы, статная, хорошая фигура, кожа, следит за собой, без мужского внимания не останется. Тем не менее, спроси любого современного новозеландского мужчину (я спрашивала), что больше всего ценят в женщине, и тебе ответят "независимость".

      Удалить
    2. Не было возможности раньше написать, а хотелось добавить. Я бы не хотела, чтобы мой мужчина считал главным качеством в женщине - независимость! Это вообще с моей точки зрения мужчину хорошо не характеризует. Почти из той же оперы только недавно читала в инстаграме обсуждение темы - кто оплачивает обед/ужин/кофе на свидании и многие девушки, которые живут в Европе писали, что принято платить каждому за себя, более того, есть множество примеров, когда ЗАМУЖНИЕ пары оплачивают раздельно коммунальные платежи, питание и прочее. Это кошмар, я считаю! Там же некоторые писали, что будучи замужем за европейцем, муж никогда не позволял оплачивать что-либо женщине. Так что на мой взгляд, дело не в деньгах, а в конкретных людях в принципе, может женщина дает столько внутренних эмоций и вообще мало ли чего, и семейная жизнь настолько фулконтакт, что всех все устраивает. НО, повторюсь, иметь увлечение/хобби (приносящее заработок или нет) женщине нужно обязательно! Это в идеале конечно, а так - в жизни всякое бывает!

      Удалить
    3. Хаха, Таня, что для тебя кошмар, здесь норма, и никто не удивляется:) Я знаю достаточно замужних пар, в том числе русских, где каждый платит сам за себя и все довольны. И я продолжаю слышать, с одной стороны, жалобы русских девушек, за кого новозеландские мужчины не спешат платить; с другой, искреннее недоумение новозеландских мужчин, не понимающих с какой вообще стати такие ожидания. Мужчина может предложить оплатить счет из вежливости, при этом очень удивится и сделает свои выводы, если женщина всерьёз согласится. Я знаю, что некоторые русские девушки рассуждают так: он за меня платит, я с ним сплю. Но если подумать, это обижает обоих, получается, ты с ним спишь за деньги, не потому что сама хочешь и нравится.

      Удалить
    4. И дело действительно не в деньгах, но и не в конкретных людях. Различия в культурном укладе, вот и всё. Где как принято.

      Удалить
    5. Мужчина не обязан платить за женщину, женщина не обязана ему готовить и рубашки гладить. И то, и другое пополам и по желанию. То есть он (или она) может заплатить за нее (него) в ресторане, потому что хорошее настроение и дали аванс. Она (или он) может приготовить вкусный ужин после работы, потому что хочет приятно удивить. Но ни то, ни другое не считается нормой и будет воспринято как желание сделать приятное, вот и всё. Чем лучше в семье отношения, тем больше таких приятностей, мне кажется. В этом независимость.

      Удалить
    6. Маша, я понимаю всю эту логику, но прости не приемлю для себя. Если очень сухо и прагматично = мужчина (самец) привлекателен и в плане добытчика, ценность добычи исчисляется в денежном эквиваленте, для меня лично мужчина, который сваливает обязанность добывания не является привлекательным. Так уж получилось, генетически, что можно как угодно кричать о равноправии полов, но равноправия никогда не будет, кричать об этом - путь в никуда, я так считаю. Я вообще не понимаю в семье - должен/обязан, семья это нечто такое, где всем комфортно и здорово, а как уже роли распределены внутри семьи это дело каждого. На всякий случай уточню - мне вообще все равно как там где и у кого, ни в коем случае не осуждаю, посмотрю спокойно, без критики, это лишь моя позиция исключительно для себя.

      Удалить
    7. Еще повторюсь)) даже в Европе НЕ все мужчины считают нормальным делить с женщиной материальные вопросы, множество классных примеров есть и это прекрасные семьи. Так что дело все таки в конкретных людях, мне кажется.

      Удалить
    8. Таня! У меня коллега пишет докторскую по гендерной теории, согласно которой вот всё как ты написала! Женщина (сознательно или подсознательно) ищет себе самца и добытчика, чтобы ей было спокойно и комфортно исполнить свою главную функцию продолжения рода, заложенную природой, следовательно чем состоятельнее мужчина, тем он привлекательнее для женщины. Как-то так, если по-простому. Эта теория оспаривает феминистскую теорию, согласно которой гендерные различия/типы поведения обусловлены в большей степени социумом, нежели природой. Обе теории имеют место быть и своих приверженцев, исключения будут и там и здесь. Ну а в жизни встречаются конечно и такие и другие женщины, жизнь сложнее и многообразнее любых теорий:)

      Удалить
  3. Мне кажется, идеальная женщина не должна обязательно зарабатывать наравне с мужем, но иметь свое собственное увлечение или дело обязана, именно для того, чтобы не остаться "ненужной", когда вырастут дети, встанет на ноги муж и прочее, у каждого свое. Для себя самой, чтобы были свои знакомые, друзья, коллеги, "растворяться" в близких очень рискованная затея) Это в идеале, а в реальности все же надо стремиться к независимости, мало ли что, хорошо бы все успевать и параллельно все дела - рожать, зарабатывать, реализовываться, но я таких лично не знаю, только в интернете и то - единицы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, Таня, столько ожиданий, я тоже немного таких знаю, кто везде, мне кажется, часто дело тупо в удаче и собственной жизненной энергии, кому-то до всего есть дело и всё надо успеть, вот они и успевают. Интересно, что многих молодых женщин, особенно кто рано встречает партнера, как-то сразу тянет с головой в семью, и работа им не нужна, и профессиональная реализация не важна. Вот думаю, это больше социальные нормы и ожидания или естественные наклонности, всё-таки большинство женщин уступает большинству мужчин в амбициозности. В такой традиционной "идеальной" семье мужчинам тоже непросто - зарабатывай, обеспечивай. Тем не менее с годами труд мужчины играет ему на пользу - социальный статус, профессия, деньги. Тогда как труд женщины в семье слишком часто остаётся неоцененным, её же потом и попрекнут, шла бы и работала, не на шее сидела.

      Удалить
    2. Девушки, у каждого своё окружение, но позвольте мне с вами поделиться и своими 5-ю копейками:
      Я вот в Америке уже 16 лет, наблюдаю следующую массовую картину: если муж зарабатывает в год 6-три значную зарплату, ну хотя бы > $150,000, то частенько когда в семье рождаются дети, то жена( обычно имеющая минимум bachelor degree) сидит с детьми лет 7-10, но все же стремится назад, чтобы продолжить работать. С одной стороны чтобы иметь свою профессиональную реализацию, а с другой - не дай Бог муж потерял работу, автоматически в семье нет мёд. страховки, которую обычно оплачивает на 60-70% компания. Безработному надо теперь оплачивать её самому.
      Если у мужа была гораздо более высокая зарплата, то семья наверняка имеет запасы, но тем не менее тут принято, чтобы работали оба.
      У нас в IT, information technology, основная масса работников женщины, высокообразованные, самостоятельные, толковые. В семьях часто по 3-4 ребёнка, которых выращивали обычно няньки, ибо бабушки пока ещё тоже работают. У каждого своя семья, кто разводится да новую семью создаёт, кто живёт в том же составе, но в основном обычно оба родителя работают на полную ставку. У нас не бывает практически таких, где муж содержит и жену и детей, ибо в нашей индустрии уровень зарплат средний, мы -middle class of lower level.
      У меня тоже 3-е детей, я вполне реальна, хотя мы с вами знакомы виртуально.
      Была замужем 30 лет, пока мужа не убили в теракте в Израиле. Пережила трагедию сама и детей вытащила из пост-травматического синдрома. Жизнь продолжается дальше.
      У меня master degree in math and computer science. Младший сын вот закончит университет в следующем году. Всех детей мы вырастили сами, без помощи бабушек, сами и по садикам таскали, и с больными ими не спали ночей, и возили их и по музыкальным и спортивным школам, и при этом всегда работали обычно на двух работах.
      Сама себе зарабатываю, пережила две иммиграции, выучила два новых языка, в США построила 2-х этажный дом с 11 комнатами исключительно на свои заработанные деньги, в отпуска объездила массу стран Европы, Канаду, латино-американские страны. Независима, энергична, любознательна, все, что мне нравится, реализую, исходя из исключительно собственных ресурсов.
      Сестра моя старшая не имеет столько энергии, сколько мне досталось при рождении, однако она уже PhD в прикладной математике, сейчас заканчивает post doctorate, замужем за инженером механиком, специалистом по робото-технике. У них трое взрослых детей, инженер-энергетик, архитектор и журналист.
      Мы обе закончили музыкальную школу, много читаем, посещаем музеи, театры, концерты. Правда моя сестра не любит путешествовать, а я просто страстно люблю.
      Уверяю вас, девушки, таких как мы - очень, очень много. Все мои друзья примерно из такого же склада семей.
      Так что совсем не обязательно всем превращаться в тень мужа :-)

      Удалить
    3. О, да. Я вышла замуж на 3-м курсе универа за такого же студента, только с другог факультета. На 4-м курсе у меня уже была дочка на руках. Закончила с баллом 4.7 с двухлетней дочкой. Следующую дочку родила через 4 года после первой. Мы оба занимались наукой, публиковали статьи в научных журналах, но когда подали документы на выезд в Израиль, стало очевидно, что защититься не дадут. Труднее всего расставаться со своей темой диссертации было мужу, у него была очень интересная работа, а статьи были опубликованы даже в Scietific America, но его руководитель просто передал ему, сколько чермных шаров ему дадут на защите...
      А чтобы прокормиться на наши ничтожные инженерные зарплаты, мы вынуждены были подрабатывать, оба преподавали, а в отпуск муж сбивал бригаду, и они ездили на Дальний Восток красить высоковольтные опоры.

      Удалить
    4. Да насыщенная жизнь! Есть чем восхититься. Дай бог однажды и мы вот так обернёмся и тоже расскажем о своих приключениях и достижениях. В настоящем проблемы часто кажутся больше чем они есть, но проходит время и всё как-то разрешает, ставит на свои места. С нами пишет докторскую женщина лет 70ти, вот мы как-то обедаем с ней и жалуемся на тяжелые студенческие будни, а она нам, девочки, весь ваш PhD всего 4 года, ну что такое 4 года в сравнении с тем сколько еще впереди (или позади), капля в океане!

      Да кстати, "Безработному надо теперь оплачивать её (медстраховку) самому." Оксюморон какой-то, откуда у безработного деньги? На то он и безработный... Жестокий оскал Американского капитализма! Или имеется в виду если ты можешь себе позволить не работать, то настолько богат, что можешь в том числе оплатить сам себе лечение? :)

      Удалить
    5. В США капитализм давным-давно причёсан и приглажен. Если твой годовой доход ниже официально признанного порога бедности , где/то $12,000-13,000, то ты в домике. Медицинское обслуживание бесплатно, тебе выдают месячные food stamps, на к-ты можешь купить только продукты и предметы личной гигиены, на жильё выделяют отдельные средства и просто. Именно поэтому черные живут из поколения в покоен е только на эти пособия, не работая. Но эта жизнь их не устраивает, потому что нет в ней ни роскоши, ни качественной медицины.
      Остальным безработным с медициной грустно. Я дважды теряла работу, так просто не имела страховки. В нашем штате детям до 18 лет в таких случаях государство оплачивает. Если вдруг человек без страховки попадает в госпиталь, ему никогда не откажут, прооперирован и вылечат, но он должен оплатить лечение. Если у него нет сбережений в банке, нет property, то и иди с миром, долги спишут.
      Но если есть, что забрать, судом высудят, сколько и по какому расписанию ты будешь оплачивать счёт госпиталю.
      Система отлажена прекрасно, и бедные защищены отлично. Хуже всего приходится именно middle class, их-то и оббирают, это резко усилилась в обамовское правление.

      Удалить
    6. Стало понятнее. Очень интересно, спасибо!

      Удалить
  4. Как же я соскучилась по машиным зарисовкам-портретам))

    Вообще, всё дело в выборе (написала я и поняла, что это первое предложение моего последнего поста))) Но дело действительно в выборе каждого человека. Вот и диалог с этой Ксюшей всё демонстрирует. Пока человеку комфортно в определённом состянии, он будет находиться в нём, отвергая все варианты и возможности другой жизни. Делая свой выбор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, привет, прочитала твой последний пост про выбор, сложно не согласиться! Спасибо что заглянула! С 1-ым сентября вас с Кириллкой!

      Удалить