14 сентября 2016 г.

Каждый сходит с ума по-своему

Например я. Записалась на все, какие были, конференции и презентации в универе в текущем семестре. 


Одна из причин, почему полтора года назад я так ухватилась за PhD, что с тех пор приносит мне столько переживаний и тревог (радостей конечно тоже) (и это ещё цветочки) было и есть желание выступать. Выступать это конечно громко сказано, вернее будет: научиться выступать, формулировать мысли вслух, говорить на публику, без листочка и чтобы коленки не дрожали.

Что тут скрывать, на сцену меня тянет с детства. Жаль нет ни голоса, ни слуха, ни пластики, ни актёрских способностей. Из разряда: тот, кто умеет писать стихи, становится поэтом, кто не умеет рифмовать - прозаиком, кто не умеет ни того, ни другого - критиком. 

Однажды в пятом классе я отвела целый школьный концерт. Есть такая сказка про цветик-семицветик, где лети лети лепесток, так вот я была той самой девочкой, кто ходила по сцене, рассуждая чем бы заняться, отрывала лепесток и загадывала песенку, танец и другие номера. После концерта целый час проревела у себя в комнате. Я всё напутала, всё совсем не так сказала, фамилии исковеркала, они смеялись надо мной! Смеялись или нет, но тогда меня вместе с двумя другими ребятами отобрали на городской концерт. Вот радости-то было. 

Восемнадцать лет спустя (какой кошмар!) (это две недели назад) я выступила на 3 Minutes Thesis Competition. Три минуты и один слайд чтобы донести до публики суть своей научной работы. В финал не прошла, но жюри хвалили: голос, жесты, структуру презентации. Здесь можно посмотреть выступление коллеги, кого из двенадцати наших участников отобрали в финал. Кстати, с моей кафедры и тема из одной оперы - новозеландский театр. Ну я почти так же хорошо выступила. На видео меня к сожалению никто не снимал, так что верьте на слово 

Между делом состряпала постер тоже, и не спрашивайте зачем мне это надо. Всем на обозрение, себе в радость! Тут с фотографией.


Ну и наконец сегодня выступила уже в более традиционном формате. 10 минут, в конце вопросы. Сколько я убила времени на подготовку, это караул. Зато без листочка и коленки не дрожали. Без лишней скромности, я думаю, что довольна собой, есть над чем работать, но (бог даст) есть время работать. 


А ещё больше довольна, что меня пришли поддержать Карел с библиотеки, соседка по офису Сприн, Геил и Андреа, с кем училась в магистратуре, и Дима конечно. Я никого специально не просила и не приглашала, понимаю, какие все занятые, тем более в будний день. Но сами спросили и пришли. И Дима цветы подарил, уже вечером.  

Кстати да, Геил 70 лет, после презентации она угостила меня кофе и рассказала все-все сплетни про новозеландских авторов, о ком пишу. Она почти всех лично знает и помнит.

Только не подумайте (лишь бы самой не подумать), что это конец. Продолжение уже в понедельник, мой первый семинар на кафедре. В конце октября конференция. Навык мастера ставит. Страшно, а что делать. Разве не сама этого хотела. Да не так уж и страшно. 


20 комментариев:

  1. Да, это большая работа над собой! Поздравляю и желаю продолжать в том же духе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, меня всё это по-хорошему заводит и будоражит. Если просто и только сидеть и писать, переписывать и дописывать академический текст, то быстро закисаю и расклеиваюсь. А тут я за час до работы прибегала в библиотеку (7 утра в субботу!) чтобы запереться в зале с прожектором и поехали. Когда вот так репетируешь, новые идеи приходят, меняешь, исправляешь, доделываешь. Мне нравится.

      Удалить
  2. Маша, поздравляю! Радостно читать про тебя радостные посты.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, мне это все очень знакомо! Это не так-то просто связанно формулировать мысли, не путаться в фактах, отвечать на каверзные вопросы. Действительно, доклады на конференциях и чтение лекций подобны выступлению на сцене.
    А ты делаешь это на английском! Фантастика! Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Я теперь сама по-новому вижу все выступления на публику. Были на днях с Димой на интересной дискуссии в универе "Why we should accept all asylum seekers", выступали профессора с разных кафедр, точнее сидели за столом и рассуждали вслух. Глупость конечно сравнивать себя с профессорами, но это так круто сидеть и рассуждать вслух, на такую сложную тему, суммировать и оспаривать чужие мнения, отвечать на вопросы, вот так сходу на сцене. Восторг!

      Удалить
    2. Мне тоже очень импонируют люди, которые свободно и уверенно ведут себя "на публике". Дискуссия, которую вы посетили, безусловно очень актуальна. Сейчас всюду ведутся подобные рассуждения. На немецком радио и в прессе постоянно фигурируют всякие разные "asyl"... А в Новой Зеландии сейчас увеличилось количество беженцев? Из каких стран?

      Удалить
    3. По сравнению со многими другими странами Новая Зеландия принимает ничтожное количество беженцев, квота установленная ещё в 1987 году 750 человек в год (население страны 4 млн 700) Сейчас обсуждают и корректируют. В прошлом году в связи с конфликтом приняли 750 сирийцев вне очереди. Новозеландцы очень осторожные в этом отношении, сюда не так-то легко попасть. В сравнении с Европой почти нет политических беженцев, кто пересекает границу и просит убежище, здесь называют boat people, попробуй доплыви.

      Удалить
    4. Понятно. Еще бы нелегко попасть! Вспоминаю, как ты домой ездила.

      Удалить
    5. О, и ваша страна охвачена тем же ослеплением быть добренькими.
      Теперь остаётся подождать, когда у вас рванут первый теракт ...

      Удалить
    6. Интересно, про опасность терактов вообще речи не было. Скорее боятся потерять свою национальную самобытность, иностранцев станет больше чем местных, в этом духе. Говорили тоже, что своих проблем хватает, что свои безработные и бездомные.

      Удалить
    7. Два сильных (на мой взгляд) этико-философских аргумента за то, чтобы принимать всех, прозвучавшие во время дискуссии: 1) никто не выбирает и не заслуживает, в какой стране ему родиться, чистая случайность, везение или невезение; 2) поставляя деньги и оружие в ту же Сирию, западные страны (и Россия), хотят они того или нет, способствуют разжиганию войны, а значит ответственность за то, что происходит, и на нас тоже.

      Удалить
  4. Маша, умничка! только подумай, какой у тебя огромный прорыв и результат! выступать на публику на родном-то языке непросто, а ты это делаешь на английском! я тобой очень горжусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ксюша! Да, кто бы мне сказал, что у меня будет такой вот опыт (на английском!) Я писала уже сто раз, что на русском никогда не была оратором, до НЗ у меня не было опыта преподавания и выступлений на конференциях, перед большой публикой. Так что здесь в универе реально начинала с листочка и трясущихся коленок. В этом плане конечно прорыв.

      Удалить
  5. Маша, у меня мурашки по спине бегали, пока я читала и вспоминала, с чего всё начиналось. Ты такой большой молодец. Со стороны всегда виднее, какой у человека прогресс) А у тебя он вообще-вообще такой-такой! и дело даже не в выступлениях на английском, а в целом. Поздравляю тебя с этим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! У меня сейчас такое опустошение, то самое когда много готовишься, а потом раз и прошло. И я спрашиваю себя, зачем мне всё это надо. Я знаю, что хорошо выступила, и многие меня хвалили, наш профессор Брайн Бойд, ведущий (в мире!!) специалист по Набокову, кто был в жюри, даже лично написал, мы с ним не были знакомы. Древняя бабушка-новозеландка, подружка автора, о ком пишу, после семинара подошла знакомиться, хвалила мою презентацию и моё умение подавать материал!! Короче, все кругом меня хвалили, чего мне ещё надо? Тем не менее, медаль никто не вручил, конверт с денежной премией тоже;) Поговорили и забыли. И снова я сама с собой, своими ошибками, текстами, долгами, своей ленью и неизвестностью по поводу своего будущего. Такие дела:)

      Удалить
    2. ничего просто так не бывает) это всего лишь этап, который снова чему-то научил, дал опыт (я так часто в последнее время повторяю это слово)) и благодаря которому ты стала лучше, умнее. Всё будет)

      Удалить
    3. Ну да, всё в нашей жизни этапы и опыт.
      Только куда с ним и кому он потом нужен.

      Запомни меня, - шепчет пыль.

      Удалить