Четыре года назад я сидела на лекции в университете и не верила своему счастью. Бывают такие внезапные моменты счастья, по-другому не скажешь, случилось именно так. Полупустая аудитория, я на втором или третьем ряду прямо перед носом лектора. Я не помню, о чем именно шла речь, но помню, тема была серьёзная и было очень интересно и всё-всё понятно. Лектор говорил без записей, своими словами, очень непринуждённо, непринуждённая поза, жесты, голос, просто и искренне, словно рассуждал вслух в кругу близких друзей, я буквально смотрела ему в рот, ловила каждое слово и вдруг в какой-то момент минуты на 2-3 почувствовала вот это самое абсолютное счастье.
Наверняка свою роль сыграло то, что это была одна из самых первых моих лекций по литературе в университете Окленда. И что до того как попасть в университет я полтора года убирала комнаты в отеле и почти не верила, что с моими интересами и образованием в новой стране для меня в принципе возможно другое будущее. И то что у лектора был достаточно сильный акцент, который совершенно не мешал ему быть обалденным лектором. На семинаре во время знакомства Франсиск рассказал, что из Румынии, в Новой Зеландии 7 лет и у него две маленькие дочки.
Когда я начала докторантуру, он уже не работал в университете. Свою докторскую защитил пару лет назад. Год или два преподавал (как раз у меня), но закончился контракт, и закончилось преподавание в университете Окленда. Оказалось, он учился и работал в том самом офисе, где сейчас учусь я. За соседним столом три коробки книг, всё обещал зайти и забрать. Когда в университете у меня начали появляться знакомые, они оказались общими с Франсиском, так мы познакомились в уже менее официальной обстановке. Я узнала, что по первому образованию он журналист, в Новую Зеландию переехал взрослым человеком с женой и детьми, без знания языка, поступил на первый курс английского отделения, выпустился доктором наук.
В университете про него говорили, как долго искал работу, сколько получал отказов отовсюду, и как жаль, человек определённо талантливый. Преподавал короткие курсы в разных университетах, инициировал и поддерживал разные проекты, брался за всё подряд, говорят, одно время работал в психиатрической клинике, вёл блог, писал стихи, статьи, рецензии, помимо научной, написал и опубликовал художественную книгу.
Так получилось, что в этом году Франсиск был самым первым, кто поздравил меня с днём рождения. Проснулась, открываю фейсбук, а там от него сообщение, самое первое, 7 утра. Я так и сказала Диме, хорошая примета! Я не знала его хорошо, мы никогда не были близкими друзьями. Но с той самой лекции я особенно, безгранично, всегда уважала Франсиска. За всё, что он делал, все его таланты, мысли, вдохновение, энергию, доброе отношение к людям, оптимизм.
Вчера вечером на пути в магазин у Франсиска случился сердечный приступ. Ему едва ли было сорок. Я не могу поверить и не знаю как ещё передать то, что внутри.
Восхищаюсь такими людьми.
ОтветитьУдалитьЛежа в больнице или даже у себя дома, очень приятно получать слова поддержки. По-моему, это помогает быстрее выздороветь. И просто улучшает настроение.
Слова поддержки его близким. Он умер.
ОтветитьУдалитьБоже, как жаль.
УдалитьКакой молодой! Ужас! Что теперь будет с его семьёй?
ОтветитьУдалитьМолодой, талантливый, сколько всего ещё бы сделал, очень очень жаль. Я не знаю, чем занимается его жена, но работает наверняка. Когда он учился и работал у нас в универе, часто приводил девочек с собой, на кафедре все помнят. Я не знаю, есть ли у них здесь родные. В прошлом году почти в одно время с нами они семьей ездили к родственникам в Румынию. В НЗ давно, наверняка граждане или резиденты, государство должно помогать.
УдалитьЖена работает в администрации университета.
УдалитьВсегда жаль, когда уходят талантливые, увлеченные своим делом люди, примером своим вдохновляющие развиваться, идти вперед ((
ОтветитьУдалитьРанняя смерть знакомых или друзей всегда приводит нас в страшное замешательство, ибо не ждали ее. Рассчитывали жить почти вечно, а может ещё и вовсе на жили, а все готовились начать жить.
ОтветитьУдалитьПо крайней мере Франсиско хотя бы двоих детей оставил после себя.
У евреев принято первые 7 дней после смерти близкого человека в семье оставаться дома. Их приходят навещать друзья и близкие, им приносят еду, и вместе с ними сидят и вспоминают ушедшего человека, только хорошее. Зажигают специальную свечу, которая горит ровно 7 дней.
Но через 7 дней семья умершего не имеет права больше скорбеть, нужно вставать и возвращаться жить, надо обязательно возвращаться к работе, отмечать праздники, улыбаться - одним словом, жить. Да, каждую субботу надо поминать умершего в специальной молитве в течение года, но надо продолжать жить.
Когда моего моего мужа убили террористы, у нас был непрерывный поток людей, и я не могла даже поверить, как такой обычай облегчает это страшное страдание.
Маша, простой совет: просто организуй сбор средств на кафедре, где он работал, поставь на Facebook-е объявление, откройте счёт специально для сбора средств. Ведь его наверняка помнят студенты и сотрудники.
Кроме официальной помощи, которая обычно грошовая, постарайтесь собрать хоть что-то для жены и детей. Ведь в Израиле похороны бесплатные, а у вас они наверняка стоят немало денег.
Астивное сочувствие - великое дело.
Аст такого сочувствия семья никогда не забудет
Я не знаю его семью, последние два года он работал в другом университете, там же работает его жена. Совет хороший, люди, кто знал его и семью ближе, занимаются сбором средств. Похороны во вторник, хочу сходить.
Удалитьхорошо, что ты про него рассказала. Безумно жаль человека и семью.
ОтветитьУдалить