5 июля 2017 г.

Ошибка номер два

Мне понравилось, что его сообщения были длинными, грамотными, интеллигентными. 42 года, не женат, без детей. Мы встретились на кофе. Он выглядел моложе, интереснее, чем на фотографии.

Высокий, худощавый, в очках, библиотекарь, как я. Приятный голос, приятные манеры, куча тем для разговоров. До и после него я встречалась с другими тоже, моложе, симпатичнее. Никто мне не понравился так, как он.

Мы сходили на выставку, выпили вина. Пригласил в кино. Любознательный, энергичный. Вежливый, внимательный. Меня волновал только один вопрос. Опытная подружка посоветовала: ты его поцелуй, и всё сразу поймёшь. Ну я так и сделала. На следующее утро отменила все свои другие свидания.

Весь месяц я летала. Он забирал меня после работы. Он живёт один с котом. Он набирал мне ванну с лавандой и готовил ужин. Я видела, как он старается, как хочет мне понравиться. Он мне очень нравился, всё больше и больше.

Мы стали разговаривать. Я рассказывала ему про себя, он про себя. Я поняла, что он грустный человек, одинокий, со склонностями к депрессиям, с заниженной самооценкой, что считает себя неудачником. Меня это не сильно смутило, не люблю высокомерных, а таких как он половина моей библиотеки.

Он познакомил меня с родителями и сестрой. Мы ходили в филармонию, ужинали у него дома. Его отец профессор в университете, мать библиотекарь в университете, оба на пенсии. Мы разговаривали про новозеландскую литературу. Они совсем ничего не спрашивали про меня, я подумала, что не принято.

Я познакомила его со своими мальчиками и парой друзей. Он всем понравился, со всеми нашел общий язык. Он отличный собеседник.

Мы продолжали разговаривать. Он всё повторял, что нам не нужно торопиться, что когда я узнаю его лучше, не захочу с ним быть. Я думала он преувеличивает.

Он сказал мне, что алкоголик. Так и сказал. Я снова подумала, что он преувеличивает. Сказал, что пьёт каждый вечер, один, уже много лет. Сказал, что записался в общество анонимных алкоголиков. Я предложила сходить с ним.

Какое-то время мы не говорили на эту тему. Я не знала, что сказать, не знала, нужно ли вообще что-то говорить. Я читала всякие статьи в интернете, думала, накручивала себя.

Я решила поговорить с ним, узнать больше. Пригласила к себе на ужин. Убрала квартиру, договорилась с мальчишками, купила продукты. За несколько часов он написал мне, что не может прийти, что идёт с другом в бар, не может не пойти.

Конечно он потом извинялся и всё такое. Мы опять много говорили, и чем больше говорили, тем больше я понимала, что это слабый человек, хороший, но слабый, что у него слишком много проблем, что он измучит меня, что мне не будет с ним счастья.

Я опущу детали о том, сколько слёз я пролила и какие это были эмоциональные горки. Было в том числе много всего, о чем я не пишу, и всё говорило об одном.

Мы расстались друзьями.

22 комментария:

  1. Если он признаёт себя алкоголиком, то он уже им не является. ;)

    Не видели на загнивающем западе настоящих мастеров этого дела. И я даже не о товарищах, которые под забором валяются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, я тоже так думала. Интересно, что когда советовалась с русскими друзьями, никто даже проблемы в этом не видел, да подумаешь пьёт, а кто не пьёт! Когда говорила с новозеландцами, все качали головой и советовали не связываться.

      Удалить
    2. Я считаю это проблемой, но, думаю, в данном случае, её масштабы сильно приувеличены. :)

      Удалить
    3. Я очень надеялась, что так и есть, Надя, но очень быстро стало понятно, что к сожалению нет. Во-первых, он не бросил пить. С его же слов, он даже двух дней без выпивки не мог. Я не видела его пьяным, не представляю даже, но мы не виделись каждый день. Во-вторых, это не могло не сказываться на наших отношениях, да на всей его жизни. Алкоголь отнимает кучу энергии, сил и времени, его просто не хватало на всё. Ему не нравилась его работа, плохие отношения с начальством, он хотел переквалифицироваться в редактора, прошёл специальный тренинг, набрал текстов на проверку, и что же, приходил домой, заваливался на диван с бутылкой у телевизора. Я понимаю, мы все устаём, ленимся, у меня самой бывают ленивые дни и недели, но одно дело лень, другое зависимость. У него не хватало энергии в том числе на меня, то и дело переносил или отменял наши встречи, и всегда какие-то причины. Мне не хватало его, чем дальше, тем больше хотелось внимания. А он разрывался, как на две семьи. Я ведь тоже занятой человек, но у меня всегда было для него время, а у него для меня нет. Ну и в целом, мне не хотелось быть ничьей мамой, воспитывать, поучать, он взрослый человек, гораздо старше меня.

      Удалить
    4. Если не хватало времени на тебя, значит, просто ему не очень хотелось с тобой быть. А это уже совсем другой разговор, который не имеет ничего общего с алкоголизмом.

      Если мужчине кто-то нужен, то время всегда находится, а остальное - пустые отговорки. ;)

      Удалить
    5. Может быть, Надя, но я думаю, ты недооцениваешь алкоголизм и идеализируешь любовь. То есть если бы он в меня прям по уши влюбился, то сразу и пить бы бросил и в идеального человека превратился:))

      Удалить
    6. Ну и так добавлю, я скоро почувствовала, что влюблена в него куда больше, чем он в меня. Он в общем-то всё для этого сделал, очень старался, хотел, чтобы я привязалась к нему, любила его. Это очень повышает самооценку, ведь правда? Когда тебя любят, тем более молодая девушка, он мной гордился: умная, красивая. Вот только любить в ответ не очень-то получалось. Я чувствовала это и расстраивалась, особенно в сравнении с Димой, я знаю, как это, когда любят (не честно конечно, 13 лет против одного месяца, но тем не менее). Так что в некотором смысле ты права, но я думаю, дело как раз в алкоголизме, а алкоголизм как следствие более серьезных психологических проблем. Не каждый в принципе может любить и строить нормальные здоровые отношения, это не просто. У него были женщины до меня, с его слов, все хорошие, но продолжительных отношений не было. 3 года максимум.

      Удалить
    7. Недооцениваю алкоголизм? И это ты говоришь потомственному алкоголику чёрт знает в каком поколении?! Эх, Маша! :)

      А чего с Димой сравнивать? Алкоголик с тобой пока не разошёлся после 13ти лет вместе, оставив дыру в сердце.

      Маша, у тебя есть старший брат или сестра? Меня брат на 10 лет старше, я разницу лет в 10-12 вообще не замечаю.

      А библиотекарь был кучерявым? Моя слабость :)))

      Удалить
    8. Разницу в возрасте я тоже не замечала, но впредь буду осмотрительнее с товарищами за 40. Скорее в том смысле, что это уже сложившийся человек с характером и привычками, половина жизни за плечами, что-то менять очень сложно, либо подходит, либо нет. Библиотекарь был лысыватым;) Глаза красивые, голубые-голубые:)

      Удалить
  2. Вы смелая )) Не думаю, что расставание - ошибка. Верно очень даже.
    Спасибо за откровенный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я мозгами понимаю, что верное, остальное дело времени.

      Удалить
  3. Что же, он так и останется один, с котом... Если рядом окажется сильная женщина, то можно любую дурную привычку преодолеть. А тогда, судя по описанию, цены не будет этому библиотекарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это очень русский подход:) Ничего не имею против, но пусть этой сильной женщиной буду не я;)

      Удалить
  4. "А кто не пьет, нет, ты скажи, кто не пьет?!"(с) - так и слышу незабвенного Велюрова))
    А если серьезно -вы, Маша, сейчас как ребенок, которому дали ящик с игрушками -то одну берет то другую. А в ящике попадаются и игрушки опасные... Ведь правильно вам сказал психотерапевт -не торопитесь, не нужно торопиться быть с кем-то, принадлежат кому-то -осознайте себя как самодостаточную личность,научитесь жить в мире с собой. Вы во всех отношениях достойный человек и достойны здоровых и полноценных отношений, а не болезненного разгребания чужих проблем! Чтобы быть женой алкоголика не нужно было в Новую Зеландию ехать -возвращайтесь в Россию - здесь этого добра в ассортименте.
    И извините меня за вопрос - Дима уже в новых отношениях или один? Может он уже с кем-то и вам не хочется отставать?
    Как всегда посылаю вам и желаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна со всем, anais, спасибо. Разогналась и заигралась не то слово, снижаю обороты. Дима в отношениях, но не серьёзных. В отличие от меня, он очень чётко разграничивает серьёзное и несерьёзное.

      Удалить
    2. Я задумалась о том, что вы написали про Диму, может оно так и есть, мне просто не хочется отставать? Разница в том, что он мужчина, и очень легко разделяет физику от лирики, я же не могу или не умею спать с человеком и не влюбиться в него, не рассматривать его как потенциального партнера на остаток жизни.

      Удалить
  5. Абсолютно согласна, Мария: разбираться с проблемами другого взрослого человека - не наш путь. Нас интересует только психологическое здоровье. Раз человек так хорошо про себя все понимает и знает, что счастья он вам не принесет - не стоит рисковать и доказывать ему обратное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я так думаю. Он действительно сам про себя всё понимает и знает, я не много таких людей встречала. Вот только поделать ничего не может.

      Удалить
    2. Это печально... Но эта печаль не ваша, Маша, и хорошо, что вы это четко понимаете. Ему нужна профессиональная помощь, а в отношениях печаль будет только множиться...Есть базовые вещи, без которых жизнь превратится в постоянно мужественное преодоление проблем. Хорошо, что вы решили не проверять это на себе - лучше прокатиться на уже изобретенном велосипеде.

      Удалить
    3. Он очень боялся и переживал, что я его брошу. Но не потому что сильно ко мне привязался и без меня прям никак. Он боялся своего чувства вины, жить потом с этим, вот молодая девушка, а я её обидел. Так что (я думаю) даже обрадовался, когда я предложила расстаться друзьями, без обид, для него это лучший вариант, лучшее, что я могла для него сделать. Серьёзных отношений он все-равно бы не потянул, слишком много собственных проблем, еще большее чувство вины. Он так-то переживательный, совестливый человек, винит себя, не других.

      Удалить
  6. Маша, всё правильно сделала. Вот меньше всего бы хотелось для тебя ещё таких проблем. А это очень серьезно. Не верю я в то, что с сильной женщиной огого мужик бы получился. Нифига я таких примеров что-то не встречала в жизни. Со временем всё только хуже становится. Возможно, на этапе влюбления в себя он ещё держался в тонусе, а потом бы всё съехало с тормозов. И тогда вообще пипец трагедия бы разыгралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, согласна и сейчас спустя какое-то время я это особенно понимаю. Мы с ним видимся иногда, общаемся по-дружески. Я думаю, при сильном желании с алкоголем можно завязать, с наркотиками завязывают, тут дело в конкретном человеке. Кто-то может, кто-то нет. Он слабый человек, хороший, но слабый, в этом проблема. Дело и во мне в том числе, сейчас понимаю, что когда мы начали встречаться, я ни фига не готова была ни к каким серьезным отношениям. Мне самой нужна была помощь, а тут человек с такими проблемами.

      Удалить