12 августа 2017 г.

Когда плохо

Если плохо ночью, пишу сестре, с разницей во времени очень удобно. Всё никак не могу поверить, что моя младшая сестра взрослый человек, что с ней можно говорить на серьёзные темы, что выслушает, посоветует. За последние полгода мы очень сблизились, отчасти благодаря таким вот "ночным" разговорам.

Если сестре некогда, встаю, ставлю чайник. В шести из десяти случаев в зале Джош пишет эссе, или Хьюго на диване, не поехал домой, остался с ночёвкой. С Джош и Хьюго можно и поговорить, и поплакать. Оба отзывчивые, чудо мальчишки.  

Если плохо под утро, иду бегать, лучше всего с Махбубе, кто живет через дом, заодно наговоримся. В последнее время стали делать йогу вместе, мне так нравится! Если Махбубе не может, бегу одна, всё лучше. На этой неделе бегала в парке в 5 утра под дождём, романтика! Главное не страшно, тепло, красиво. 

Утро после бега любимое время дня. Мои мальчишки ведут ночной образ жизни, по утрам храп и не разбудишь ничем ни за что. Я иду в душ, завариваю кофе, готовлю завтрак, наслаждаюсь тишиной и одиночеством, мне нравится завтракать одной, утром после бега и душа, во время завтрака мне никогда не бывает плохо.

После работы вечером иду за продуктами, готовлю или пеку. В жизни не пекла, а тут вдруг! Грусть и меланхолию как рукой снимает. Иногда я закрываюсь в комнате, читаю или слушаю музыку или болтаю с кем-нибудь в чате. Иногда выхожу "в люди", болтаю с мальчишками, у нас часто гости, или иду в кино, или в гости к моей Махбубе, она обычно готовит, мне нравится смотреть, как она готовит. 

Когда мне плохо, я бью себя по рукам, обзываю нехорошими словами и прячу подальше телефон, чтобы не дай бог не написать Диме или библиотекарю или любому другому заинтересованному лицу мужского пола. Стоит ли говорить как хочется. Стоит ли говорить почему нельзя.

Так-то я со всеми общаюсь. С Димой мы достаточно часто переписываемся, видимся, он приходит в гости, держим друг друга в курсе событий, желательно без подробностей. С библиотекарем ходили в кино, ужинали, по-приятельски. Как оказалось, я мастер дружить с бывшими, в кого только такая.   

Мне бывает страшно надоесть людям своими слезами, разговорами по десятому кругу, полгода уже прошло. Я стараюсь, чтобы рядом были несколько проверенных доверенных друзей, чтоб если не смог один, попросить другого, не просить два раза подряд, не быть ребёнком, понимать, у каждого своя жизнь и свои проблемы. Мне очень помогает выговариваться, чуточку внимания, заботы, участия.

Я чувствую себя нормально, спокойно и уверенно неделю, другую и даже три подряд, а потом вдруг день-два ненормально. И всё равно чувствую себя взрослым самостоятельным человеком, несмотря на сентиментальную дурь в голове, девочкины сопли и слёзы и прочие (недолгие) моменты слабости. Никогда ещё не чувствовала себя настолько взрослой и самостоятельной. 

16 комментариев:

  1. Маша, ты печешь! Блин!)
    Полгода?! Уже пролетело полгода???
    Спасибо за то, что делишься здесь откровенными мыслями. Мне кажется, я чувствую тебя в каждом твоем недосказанном слове.
    И да, все будет хорошо, слышишь?! Проживи это нелегкое время так, чтобы стать еще сильнее. Жизнь в том, чтобы десять раз упав, одиннадцать подняться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Прикинь, пеку!!! Ну я простое всё конечно, банановый пирог, овсяное печенье. Я так-то в целях экономии начала, по совету Махбубе:)) В прошлом семестре работала в библиотеке и преподавала, денег хватало вполне, в этом только библиотека три дня, впритык выходит. Можно было бы взять подработку, но надо диплом писать, сам по себе не пишется:)) Вот и пеку, хаха.

      Удалить
  2. Маша, после дождя всегда бывает радуга! Как хорошо, что ты живешь не одна, в кромешном одиночестве не будешь))
    Поищи ещё что-нибудь, может какие-то группы по интересам, какие-то недорогие курсы новые для тебя, чтобы расширить круг знакомств и возможно заинтересоваться чем-то новым. Кулинарные курсы))
    Посмотри вокруг - ну ничего нет такого страшного и ужасного, жизнь не закончилась, наоборот, освободилось место для нового, только ты пока не можешь спокойно отпустить старое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xaxa, Таня, спасибо, ты не забыла, что я студентка очного отделения, пишу докторскую диссертацию по английской литературе? Какие кулинарные курсы:)) Мне и работать бы по идеи не надо совсем, я на кафедре одна из немногих, кто ещё и работает, большинство сидит и пишет 6 дней в неделю. Со стороны может и кажется легко, но это большой труд, стресс и нагрузки, посиди вот так день над научным текстом, мозги вскипают:)) У меня сейчас хороший круг знакомств, хорошие люди в университете и библиотеке, соседи хорошие. А про интересы, я очень люблю кино, третий год веду студенческий киноклуб при универе, мы смотрим фильмы и обсуждаем потом.

      Удалить
    2. Маш, совсем не кажется, что легко, кажется, что в одиночестве в толпе, не перестроилась ещё, пустота образовалась, а заполнить пока не получается, вот я о чем. Найдется какой-нибудь начитанный новозеландский интеллигент и всё наладится, только искать не надо, не зацикливаться, отпустить и жить спокойно, тогда всё случится быстрее)

      Удалить
    3. Хаха, спасибо Таня! Я думаю, что за исключением личной жизни всеми другими аспектами своей жизни я на данный момент вполне довольна, я люблю свою рутину, рада, что занимаюсь тем, чем когда-то очень хотела заниматься, и никаких изменений, тем более радикальных, мне пока точно не хочется. А насчёт пустоты ты права, пустота и рана, такая глубокая, мне иногда кажется, я недооцениваю всех её масштабов. Я не знаю, что тут может помочь и чем её лечить, наверное только время, и новые отношения спустя какое-то время.

      Удалить
  3. Маша, мне вот кажется, что легче не будет, пока ты не перестанешь быть "мастером дружить с бывшими". С ними нельзя дружить, это самообман. Я понимаю, что кажется абсолютно невозможным отпустить человека, с которым был половину сознательной жизни, не знать, как у него дела. Я сама через это проходила, сама не хотела отпускать человека, который был частью меня. слава богу, ему хватило мозгов и сил не потакать мне. Он меня отрезал. Тогда я рыдала, билась головой об стенку, умоляла и думала, что умру. Даже напилась водки с лекарствами, чуть коньки не отбросила. Но сейчас я ему благодарна. Мы оба смогли начать другую жизнь, которая была б не возможна, звони мы друг другу узнать, как дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Ксюш, в некоторых ситуациях наверное только так и можно. В моей жизни тоже был человек, кто меня вот так отрезал. Может тогда мне это и помогло, но сейчас у меня смешанные чувства. Любовь прошла и страсть прошла, но вот горечь от того, как он выбрал и себя повел, осталась, на всю жизнь может останется. Вот просто по-человечески. Я не могу понять, я бы так никогда не сделала. Не знаю, с Димой у меня точно другая история.

      Мне кажется, резать можно (и в некоторых случаях да, нужно) страсть, физическое влечение, оно всё равно пришло и ушло, а обманывать может здорово, не потакать своим инстинктам, капризам, это я могу понять. Но когда "ушло", и можешь себя контролировать, разве нельзя остаться друг для друга человеком, да хотя бы из уважения к тому, что между вами было. Ничего физического к Диме у меня сейчас нет, но как друг, человек он мне бесконечно дорог, наше общение дорого, зачем же я буду это резать? Я стараюсь держать некоторую дистанцию, не зависеть от его настроений, не писать, когда плохо и сентиментальная дурь, но это потому что времени еще немного прошло, со временем, я думаю, будет легче, и я вполне вижу нас близкими друзьями, даже (и особенно) при условии что у каждого своя личная жизнь.

      С библиотекарем по-другому конечно, мы не виделись и не общались месяц с тех пор как решили расстаться. Не знаю как ему, мне было очень плохо, сто раз хотелось написать и увидеться и дать нам еще шанс, но я включала мозги и ждала. Спустя месяц он стал писать по-дружески и я отвечала по-дружески, согласилась сходить в кино, когда он позвал. Было страшно и волнительно, а вдруг?.. Но никаких вдруг не произошло, мы увиделись, провели вечер вместе, он все тот же, все такой же, мир не перевернулся, я поняла, что решение было правильным, и меня отпустило. Про него я не знаю, с тех пор он не пишет, я первая тоже не пишу. Но если вдруг столкнемся на улице, я так думаю, ни он ни я не сделаем вид что не заметили, не свернем в сторону, может обнимемся, кофе может попьем. Официально мы друзья и все обиды друг другу официально (и не официально, хотя какие там обиды) простили. А вот когда человек тебя нарочно игнорирует, бежит от тебя, опускает глаза и сворачивает в сторону, это больно, может и времени куча уже прошло, и чувств не осталось, а все равно больно и горько, и это скорее от трусости я считаю, но может и не права. Я понимаю, что все ситуации очень разные, нет ни одной похожей и куча разных нюансов и моментов, кому как лучше и легче.

      Удалить
    2. Маша, я не буду спорить и настаивать. У каждого и правда своя история, своя боль, свои нюансы.
      Я сама раньше первая била себя пяткой в грудь с воплями и желаниями быть другом своим любовям. Но сейчас я твердо уверена, что это невозможно и не к чему. Особенно если у вас нет детей. Но да, спорить не буду. ВЫ сами знаете, как вам лучше и легче.
      Знаешь, говорят ""закрой одну дверь, чтобы открылась новая". Вот и людей лучше так же "закрывать", чего бы это не стоило.

      Удалить
  4. Маша, вот и мне кажется , как и Ксюше, что не нужно вам видеться с Димой.Каждый из вас пошел своей дорогой, но инициатором были не вы, а он. То есть, еще до того, как вы расстались, он УЖЕ был без вас и морально и физически. А вы нет, вам пришлось резать по живому. И снова он принимал решение.За чем ему нужно видеться с вами я не могу понять. Что-то его, все-таки держит. Он сейчас не один. Я бы на месте его второй девушки категорически бы возражала против ваших встреч. Но вам держаться за него не надо, надо отрезать навсегда. По крайне мере до того времени , когда вы тоже будете не одна -тогда вы будете в РАВНОМ положении. А вот потом, когда найдется ваш человек, вам уже станет окончательно ясно -нужно ли вам общение с ним. Возобновить общение можно будет всегда, не бойтесь потеряться.Найдите в себе силы расстаться с ним. Кстати, с психотерапевтом вы сейчас общаетесь? Что он говорит по поводу вашего общения с Димой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anais, вы не правы, потому что не всё знаете про Диму, у нас не совсем стандартная ситуация, вернее совсем не стандартная. Он не был как таковым инициатором, и никогда не изменял мне в браке, и решение принимала по большей части я, чем он, хотя причина в нем, не во мне. Я понимаю, что говорю загадками, сама б не поняла, и кто не знает, надумывает себе в итоге хуже, чем оно есть. Но я не хочу пока писать об этом в блоге открыто. Напишите мне в личку, я вам расскажу.

      Психотерапевта уже больше месяца не видела, бесплатные сеансы закончились (студентам 6 раз в год, у меня 6 в прошлом вышло и 6 в этом), платные сильно бьют по карману, да я уже и не чувствую такой необходимости. По предыдущим разговорам он всегда поддерживал наше общение с Димой, сначала брак старался сохранить, потом чтобы друзьями остались. Зато был категорически против отношений с библиотекарем, оно и понятно конечно. А бандит ему нравился:)) Про Диму в самым последний раз спросил: в каком статусе ты хочешь, чтобы он был в твоей жизни? Ну вот я наверное на сегодняшний день себе ответила: в статусе друга. Напишите мне, anais.

      Удалить
  5. Маша, печь это здорово, увлекает ))), когда у меня появилась возможность я реализовала все свои детские мечты-рецепты, помню сделала огромную чашку белкового крема, столько восторга было ))). Сейчас остановилась на своем хлебе только и "правильном" печенье, если хочешь могу рецептами поделиться )).
    Любые отношения не просто разорвать, особенно когда гоооды прожиты, а 13 лет совместной жизни просто так не перечеркнуть, не закрасить маркером как неудавшийся рисунок, не выбросить просто так. Особенно если были/есть искренние чувства друг к другу, уважение, привязанность, любовь как к человеку, когда видишь хорошее в человеке, но просто понимаешь, что дальше так нельзя, не получится, тупик, по разным причинам, в каждой паре они свои. Расставаться в 18 или 25 это одно, а вот в 30 и дальше это уже по-другому, хотя опять же у кого как. Я за то, чтобы дружить, общаться, помогать друг другу, если есть потребность и желание, находить те грани, интересы в друг друге, которыми можно соприкасаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, у меня все точно такие же мысли. У меня был период, когда чувствовала обиду и злость и видеть его не могла, это нехорошие чувства и я рада, что они недолго побыли и ушли. Сейчас мы не живем вместе, не видим друг друга каждый день, у нас у каждого свой круг общения, своя жизнь, и я правда не вижу смысла в том чтобы искусственно вызывать в себе негатив и обрывать все ниточки и связи между нами. Я не питаю надежд, не живу иллюзиями и не хочу обратно в прошлое, но чтобы не застрять в прошлом и наступило будущее, нужно, я так думаю, не закрывать и отвергать, а наоборот, принять, простить и отпустить. Когда вот так "закрываешь" человека, как Ксюша выше написала, есть опасность самой "закрыться" в своей обиде и печали, озлобиться и очерстветь, и никакая новая дверь уже не откроется.

      Рецептом делись!!! :))

      Удалить
  6. Маша, твои мысли мне очень близки. Вот подумала еще, что разорвать, уйти, не встречаться, пережить боль в каком-то смысле проще, чем выстраивать другие, теплые отношения. Не каждый сможет и пойдет на этот шаг, потому что это выстраивание очень эмоционально затратным будет и не радостным совсем сначала.
    А рецепт "печенья" простой: на каждые 80 г овсянки 1 яйцо, кокосовый сахар по вкусу (можно любой другой если он вообще нужен), ванилин (если надо).Сначала сахар с яйцом взбить, а потом овсянку добавить и размешать. Овсянка разная бывает и вкус, и мягкость от нее сильно зависят, тут по номерам продают (2,3 беру).Пеку в электровафельнице, но можно и в духовке )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тут книжка попалась по психологии, про то как расставаться и залечивать сердечные раны. Там про 4 типа эмоций, что в равной степени необходимо прочувствовать и пережить, чтобы отпустить и двигаться дальше. Злость, грусть, страх и печаль. Если зациклиться на одной только (как часто бывает), проигнорировав другие, то последствия могут сказываться на последующих отношениях, да и на всей жизни. Так это я, к слову:)) За рецепт спасибо!

      Удалить