16 августа 2012 г.

Объемы домашнего задания или моя неорганизованность

Вместе с изменившимся распорядком дня, поменялся и набор дневных эмоций. Физичекая усталость больше не беспокоит, зато беспокоят боли в спине из-за постоянного неправильного сидения за компьютером. Остается либо утешать себя фразой Хаксли о том, что недостаток физической активности провоцирует рост не одних только болячек, но и интеллектуальных способностей, либо присоединиться к мужу, кто вот уже полтора месяца проводит вечера в тренажерном зале и успел сбросить целых пять килограмм на беговой дорожке – а что, у нас лето на носу.
При помощи нехитрой арифметики легко сосчитать, что в неделю я провожу в университете в общей сложности всего-навсего двенадцать часов, в которые укладываются три лекционных курса и пятничная встреча с научным руководителем. Если разбить поровну на пять рабочих дней, то выйдет по два с половиной часа в сутки, что даже меньше, чем уходило год назад на курсы английского. С таким свободным графиком грех не задуматься о подработке, и я бы давно уже начала что-то искать, если бы не... объемы домашнего задания или моя неорганизованность?
О своей лени и нерасторопности я и раньше догадывалась, а тут к ним прибавился неродной язык, что объективно требует больше времени и усилий, нежели свой привычный. Как-то неловко спрашивать у других студентов, во сколько часов (минут?) им обходится написание средних размеров рецензии на проблемную статью или прочтение средних размеров художественной книги. Неловко в первую очередь от того, что самой же придется сознаться в собственных  недопустимых, как мне кажется, временных затратах.
Впрочем, напряженные взаимоотношения со временем у меня всегда были и не так сильно связаны с языком, как я иногда воображаю. Помню, когда еще в России сидела над дипломной работой, часто думала о своей расточительности и неблагодарности в отношении собственных способностей и, главное, самой возможности трудиться над чем-то важным и интересным. Миллионы людей не могут определиться, чем бы им хотелось заниматься в жизни. Миллионы не могут выкроить время, чтобы делать то, что им кажется по-настоящему стоящим. Я же обладая в настоящий момент и тем, и другим, размениваюсь на посторонние мысли, еще одну чашку чая, неважные разговоры с неважными людьми, наконец, такое зло как социальные сети. Неужели нет способа разложить своё время по полочкам, раз и навсегда наведя порядок в собственной голове? Не то, чтобы я не успевала делать что хочу или планировала, но навязчивая мысль, что можно организованее, лучше, продуктивнее, не дает покоя. Или всё это не нужный перфекционизм? Или мои мысли про перфекционизм не что иное как поблажки собственной лени и неорганизованности?  

17 комментариев:

  1. Маша, злободневная тема... Такие же укоры моей совести преследуют меня всю мою жизнь. Я могу неделю не сделать ровным счётом ничего стоящего, когда надо переделать кучу дел, а потом настолько себя загнобить, что сделать в итоге за час просто тонны работы. Нет чтобы планомерно двигаться... надо довести до крайности, тогда у меня выходит продуктивнее - парадокс. Так же как и ты, мучаюсь от своей лени (хотя не знаю - у тебя лень или нет, но у меня точно лень), но с другой стороны абсолютно точно поняла уже давно, что расписания и планирования это не для меня, не могу я планомерно. Мне надо волосы на себе рвать, считать секунды до истечения времени. Когда я это про себя поняла, мне стало легче гораздо. Я просто знаю, что я себя не подведу ни в коем случае, всё-равно сделаю, то что намечено. А эти все наши внутренние терзания по поводу потерянного времени на самом деле его - потерянное время - сокращают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, помнишь статью, где ты себя ругала за то, что такая взрослая и в очках, а английский никак не выучишь? Вот с той статьи я тебя и распознала и начала читать. Потому что сама такая же. Природная лень плюс врожденная ответственность, вот вам и результат. Всё время себя пилю и ругаю и хочу, чтобы было идеально, а не получается. Да и если получается, полного удовлетворения всё равно нет, потому что нечего расхолаживаться, можно было и лучше и вообще некогда, надо дальше двигаться. В итоге получается какой-то бесконечный круг терзаний, которые, с одной стороны, ты права, нас подгоняют, с другой - значительный кусок того же самого времени себе присваивают.

      Удалить
    2. Разрешите присоединиться к обществу ленивых ответсвенников или ответсвенных лентяев) просто я такая же. И даже уже, как Алена, смирилась в этим. По плану жить не получается, ради эксперемента протянула 2 месяца. Но я себя успокаиваю тем, что в любом случае я делаю все, что от меня ожидается, несмотря ни на что.

      Удалить
    3. Ну вот, а я наоборот тебя себе в пример ставлю - вон сколько Ксюша всего успевает. Хотя у других всегда всё лучше и красивее видится, нежели у себя. И это еще одна такая распространенная человеческая особенность.

      Удалить
    4. А я вас двоих себе в пример ставлю. Особенно, что касается английского. Мне перед вами в моей собственной голове невероятно стыдно.

      Удалить
  2. Время, время... Я тоже такая же неорганизованная. Хочется и то, и то успеть. И вроде когда планируешь - все сходится, времени хватает. Но вот проходят дни, недели, и понимаешь, что нет. Уходит время куда-то. Правильно ты сказала - на еще одну чашку чая, на неважные разговоры, на соц.сети. И лень, тоже, лень, куда без нее. А так приятно порой ощущать, что день прожит не зря, что сделала много полезного. Но потом все-равно даешь себе поблажку - и вуаля, снова минуты в никуда и укоры самой себя по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это моё любимое чувство - когда день прожит не зря. Приятно познакомиться, Лейсан!

      Удалить
    2. а мы уже знакомы)) просто раньше я была здесь замечена как Айлин и мой блог "Колдовские кадры") теперь и блог поменялся, и имя)))

      Удалить
    3. Вот это, я понимаю, смена имиджа:) Стыжусь, стыжусь своей невнимательности.

      Удалить
    4. да уж, смена имиджа и вообще всего:DD новая жизнь, как бы ни банально звучало))

      Удалить
    5. Рада за тебя, Питер замечательный город. Верю, что впишешься и приживешься, пусть и сложно на первых порах.

      Удалить
  3. У меня, Мария, те же проблемы. И мой Вам совет - не прекращайте борьбу! Терзать себя, конечно, не нужно, но и опускать руки (мол, это врожденное и тут ничего нельзя поменять) не надо.

    А.Р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, А.Р. Продолжаю стараться, что ещё остаётся.

      Удалить
  4. Маша, как это все знакомо, сколько таких же терзаний пережито. Кажется, что если уж занятие нравится и горишь, то точно уж лени не останется и будешь дневать и ночевать за ним. Нее, тут не так все просто оказалось :-) Я бы вот тоже посоветовала ни в коем случае не опускать руки, стараться организовать время. Все равно дни насыщенные, такие, каких не будет после учебы. И жизнь у тебя бьет ключом, Маш! А все, что ты делаешь по боку, я воспринимаю, как потребность организма в разгрузке.
    Помню, в общежитии я обходила всех друзей часов до 12, такое счастье было провести время с друзьями, просто спустившись к ним на этаж. А в 12 начинала кипеть работа по подготовке домашнего задания и тд.. На пятом курсе правда уже 7 дней в неделю работала помимо учебы и прожигания четвергов в любимом клубе. И вот это то время вспомминается, как самое счастливое в моей жизни. С твоим графиком все звучит очень похоже, вспоминай почаще пож-та, что ты молодец и занимаешься любимым делом! И разгрузки нужны! С другой стороны и в соц сетях тоже теперь друзья, как еще с ними поддерживать связь. Дружба тоже требует вложений :-)
    Блин, накатала опять много, больше не буду ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мы тоже жили в студенческом общежитии, наверное года четыре в общей сложности. Все так вот и было как ты пишешь:) И сейчас, ты права, все очень похоже, я как будто вернулась на пару лет назад, распорядок тот же. Жалуюсь по привычке больше, всегда хочется лучше, чем есть, а в целом более чем довольна своей вновь студенческой (читай - счастливой) жизнью.

      Удалить
  5. Прокрастинация - любимое занятие. Вычитала как-то, что если иметь четко составленные планы, визуальные списки, будет проще в этом плане. Купила себе ежедневник, заполнила первые 2-3 страницы.. и забросила. Ничего не помогает. Толко вдохновение и еще раз вдохновение. Когда оно приходит, за день можно сделать дела на неделю, а за неделю - дела на месяц. Ну и сила воли, когда не хочешь, но надо.

    Кстати, я тут впервые. Давайте познакомимся? Меня зовут Элина, обитаю я на жж, но молча изменяю ему с блогспотом, где, собственно, и нашла вас - в комментариях у финской Ксении:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну на ежедневник я даже и не замахивалась никогда, зачем переживания лишние - это не сделала, то не успела:) Элина, добро пожаловать и рада познакомиться!

      Удалить