1 сентября 2012 г.

Что почём стоит

Несовременность этого спектакля в какой-то степени для меня и есть самое современное намерение. Это не парадокс и не игра слов, потому что, мне кажется, что сейчас театр, да и телевидение тоже, должны иногда уходить от современности и своевременности, это островки, которые помогут пережить, а потом и передать детям нашим, что почём стоит.
Пётр Фоменко, театральный режиссёр

Чем старое чинить, лучше новое купить.
Хаксли, О дивный новый мир

Парнел – один из самых старых и дорогих районов Окленда. Резные терема, вымощенные красным кирпичом дорожки, полуобнаженные греческие юноши и девы, телефонная будка. И целая сеть магазинов. Антикварных. Мы насчитали штук пять как минимум. Тяжелые комоды, вычурные люстры, пыльные цветастые ковры, чайник с отколотым носиком, зачитанная до дыр книга, треснувшее зеркало и прочие изношенные, потрепанные, выцветшие вещи из прошлого века по заоблачным ценам.  
Мир музеев, архивов, антикварных лавок – перевернутый мир, зеркальное отражение нашего современного мира, где дорогое становится дешевкой, а неприметная безделица приобретает вдруг особенную ценность. Предложите старьёвщику последнюю модель айфона, и он посмотрит на вас как на ненормального, зато за съеденную молью прабабушкину шаль вполне возможно что отдаст круглую сумму.
Страшно жить в мире, где ничто вокруг ни о чём не напоминает. Где дороги, по которым ходишь, не рождают в памяти событий десяти, пятидесяти, столетней давности. Где улицы и проспекты меняют свои названия раз в три года, а на продуктовом магазине что ни день, то новый рекламный плакат. Где новые вещи ценнее старых. А друзья и родные как вещи. Где живут настоящим и не думают о смерти. Где плохо знают историю, не читают книг и искренне недоумевают, как старьё антикварных лавок может хоть что-то стоить.

2 комментария:

  1. последний абзац прям до глубины тронул. Обо всём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, наверное. Вот и меня тоже трогают подобные мысли.

      Удалить