7 февраля 2013 г.

Музейные хроники

Сегодня у меня особенный торжественный день. После четырёх дней тренинга, н-ного количества часов домашней зубрёжки и трёх тестов я - и ещё пятнадцать таких как я - из недоучеников произведены в профессиональные музейные волонтёры. Следующая неделя уже рабочая. Неделя – это конечно громко сказано, рабочая – ещё громче. Всё, что от нас требуется - минимум четыре, максимум восемь часов в неделю насыщенного времяпрепровождения в музее во благо процветания культуры любимого города.

Кто идёт в волонтёры
Ещё в первый день мысленно поделила пятнадцать своих коллег на три группы: бабулечки, мамаши и девочки-студентки. Бабулечки, как водится, самые активные и болтливые; мамаши (засидевшиеся в декретном отпуске и потому немного потерявшиеся в профессиональном плане) всех ответственнее и серьёзнее; студентки, уж простите, самые быстро соображающие. Бабулечки веселы и забавны. Одна, представляясь, объявила, что пришла в музей, потому как намерена успеть до семидесяти сделать в своей жизни хоть что-нибудь полезное. Из мамаш больше всего понравилась русская Ирина, утверждающая, что ей сорок, но выглядящая на двадцать пять (наверное потому что актриса). Наконец, моя любимая из пятнадцати - новозеландка Бета с исторического факультета, вылитая Скарлет Йохансон из “Трудностей Перевода” (не внешне, но по энергетике и типу поведения). А внешне Бета похожа на... (кого бы вы думали?) меня, такая же высокая, если не выше, дохлого астенического телосложения, с бледным ликом и тёмными волосами, может быть поэтому я так скоро прониклась к ней необъяснимой симпатией и первая в первый же день буквально подбежала знакомиться.   

Два слова о Роз
Роз – наш тренер, куратор и главный начальник. Роз похожа на Пэт и вместе они похожи на типичную школьную учительницу. Ещё в самом начале Роз созналась в своём тридцатилетнем школьном стаже. А могла бы и не говорить, на лбу написано. Учителей сразу ведь видно – оставь им на попечение группу из шестнадцати человек, организуют, сплотят, на путь праведный наставят. В общем, бегала с нами по музею как курица с цыплятами, а как рассказывала - бабулечки открыв рот слушали и кивали не переставая.

Кто ещё есть в музее кроме волонтёров и экспонатов
Кроме 220 волонтёров в музее такого же количества основной рабочий состав. Знать его по имени, должности и желательно в лицо наша первая прямая обязанность как первого звена музейного телефона. Избранных представили лично, остальных показали на фото. В голове, как и следовало ожидать, полная каша, из которой максимум, что пока вырисовывается, это образ среднестатистического музейного работника. И какой дружелюбный образ, хотела бы я подчеркнуть. Кто бы ни встретился на нашем пути (а путешествовали мы много, и в подвале, и на крыше побывали), с нами тут же знакомятся, нами интересуются, нам помогают, нам рады. А Роз тем временем снова и снова торжественно декламирует, что все мы здесь одна большая семья, болеем за одно правое дело, что каждый значим в отдельности и вместе мы сила. Да понимаю я, что все так говорят – корпоративная политика. Но ведь работает - энтузиазм переполняет, даже и без зарплаты.  

11 комментариев:

  1. Очень интересно. Мне кажется это хороший старт, можно набраться довольно таки неплохого опыта. Посмотреть чем их музеи отличаются от наших. Мне как культурологу это очень интересно. Жду еще постов о твоей новой работе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже так думаю, опыт обещает быть интересным. В русском музее я не работала и давно уже не была, так что сравнить не смогу. Хотя в глаза бросается уже то, что здесь нет бабушек-смотрительниц на табуретках, можно фотографировать и трогать. Ну и общий уровень доброжелательности всё-таки повыше - все всем улыбаются, никто не шикает и не грозит пальцем.

      Удалить
  2. Как интересно! Вот и новые друзья/знакомые!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, в который раз поняла, насколько я всё-таки социальный человек и как сильно мне нужны люди, общение. Как глоток свежего воздуха, особенно спустя пару дней, когда все друг к другу присмотрелись, освоились. Очень тёплая атмосфера.

      Удалить
  3. Маша, поздравляю!!! Уверена, ты будешь одним из лучших волонтеров!
    Так интересно познакомиться с человеком, который похож на себя. Надеюсь, вы похожи и не только внешне, и у вас найдется еще много общих интересов.
    P.S. А вам там можно фотографировать? ;) Очень хотелось бы посмотреть, что там есть. ну или на экспонаты, которые тебе приглянулись. (фууу, какая я корыстная, хочу посетить оклендский музей, находясь в Финляндии :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что это идея! Всё не покажешь конечно, музей очень большой, я сама ещё не во всех комнатах побывала, но общий ознакомительный фото-тур можно, думаю, устроить. Спасибо за идею, Наташа!
      С Бетой мы конечно не две капли воды, просто общий типаж и родственное гуманитарное образование, что тоже как правило сказывается на внешнем облике.

      Удалить
    2. Урррааа-Уррааа! Будем с нетерпением ждать!

      Удалить
  4. Маш, сколько у тебя всего интересного происходит в жизни! Так рада за тебя))
    А у нас за окном туман, дождь и снег и полное отсутствие энтузиазма))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, это всё лето! Тёплое время года провоцирует на активность. А у вас скоро весна уже, так что оттаете :)

      Удалить
  5. здорово, что люди светлые вокруг. Энтузиазм - это невероятное людское качество, которое несёт тебя вперёд с непреодолимой силой. Да, Маша, присоединяюсь к просьбе пофотографировать что можно. Очень интересно! и ещё поузнавай, пожалуйста, у местных - случалось ли что-нибудь такое эдакое в подвалах музея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, обещаю подумать, твои большие и красочные фото-посты для меня пример того, как следует рассказывать, я же обычно ленюсь. Про подвалы поспрашиваю, там вообще целая куча всяких историй в закромах, буду делиться по мере поступления.

      Удалить