30 января 2013 г.

Как устроиться на работу в музей Окленда

Этим вопросом я задалась в очередной раз после того как вновь побывала в музее с родителями. Гигантское помещение, современное оснащение, очень крутые и постоянно обновляющиеся экспозиции, что ни день - новое мероприятие и, что самое интересное, толпы работающей молодёжи.
Со дня приезда в Новую Зеландию резюме в местные музеи, галереи и библиотеки рассылала пачками. Просилась на самые простые стартовые позиции, но хоть бы раз кто меня на интервью пригласил. Интересовалась насчет работы у девушек на ресепшене, те вежливо посылали на вебсайт, откуда автоматическая рассылка: “К сожалению...” Замок Кафки просто. Вот и на этот раз походила-пооблизывалась, да не про мою честь, думаю. А муж тем временем в обеденный перерыв полазил по их вебсайту и кинул мне ссылку на волонтёрские вакансии. Откликнулась на автомате, во-первых, не верила, что позвонят; во-вторых, не верила, что волонтёрство может быть интересным и полезным. Мой предыдущий опыт бесплатного труда в детском кардиологическом центре закончился тем, что меня усадили за нескончаемую базу данный (копируешь-вставляешь-проверяешь). Сбежала через три месяца, так её и не закончив. Снова ввязаться в нечто подобное никак не хотелось, будь это хоть музей, хоть белый дом.   
А тем временем рано утром во вторник мне позвонили из музея.
- Мария, хотелось бы в вами встретиться. Но прямо сегодня вы наверное не можете...
- Могу!!!
- Хорошо. Но через час наверное слишком рано...
- Не рано!!!
В музее на десятиминутном интервью рассказала про свою научную работу и зиму в России. Меня взяли с комплиментами и словами:
- Первый тренинг начнётся уже через час. Вам наверное неудобно...
- Удобно!!!
Подробности узнала позже на тренинге от коллег-волонтёров. Оказывается, отбор в несколько этапов с групповыми заданиями и интервью проходил ещё в декабре. Тогда из 60 (!!!) претендентов отобрали 16. И только сегодня выяснилось, что одна из шестнадцати не сможет участвовать, а значит, требовалось как можно скорее найти замену.
Теперь по сути. Как мне объяснили, в музее Окленда работает больше 220 (!!!) волонтёров, которые занимают самые разные позиции, начиная от убрать-протереть, заканчивая турами по музею. Позиция, на которую взяли меня и ещё 15 таких как я, называется помощник администратора и предполагает общение с посетителями лично, по телефону и электронной почте, иными словами, работу на ресепшене. Звучит скромно, а знать придётся много, начиная от “где здесь туалет”, заканчивая историей Окленда. Уже выдали по толстой папке с информацией, что необходимо изучить, и тестовыми заданиями, что следует сделать. Впереди ещё три тренинга, за время которых обещали провести по всем музейным закромам и рассказать про каждую из экспозиций. Работать будем в паре, 1 или 2 дня в неделю. Среди бонусов и привилегий свободный вход на любую из выставок, а также лекции и выступления профессоров и прочих умных людей, доступ к музейной библиотеке и 20-процентная скидка в  примузейных магазинах и кафе. Ах, если бы ещё и зарплату платили, но наверное я слишком скоро и много прошу. Для начала и на том спасибо, да и справиться бы.   

14 комментариев:

  1. Маша, как интересно! Надо же, эта позиция была специально для тебя )) поздравляю! Думаю, это будет тебе мега полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень на это надеюсь. Как минимум новая информация, общение и практика английского. Уже круто.

      Удалить
    2. Маша, бери выше: люди определенной профессиональной среды, рекомендательные письма от нужных и правильных людей для твоей новой будущей профессии и, конечно, потенциал найти родственные души и обзавестись новыми друзьями.
      Очень за тебя рада!

      Удалить
    3. Ирина, спасибо. Всё это я имела в виду под максимумом:) Сегодня был второй день тренинга, и мне нравится всё больше и больше. Очень интересные люди и сама атмосфера живая, подвижная, как я люблю. Так что хочется верить этот год я себе обеспечила - университет и музей. Когда приехала, и мечтать о таком не могла.

      Удалить
  2. Маша, это, в любом случае прогресс, вообще движение в принципе, и потенциально новые возможности, знакомства, новые люди и все, что из этого может последовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я понимаю. Самое главное это движение и не унывать. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. Маша, поздравляю! Так классно, когда упорство воздается по заслугам.
    Надеюсь, тебе там понравится. С нетерпением жду первых рассказов о новой...работе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Посмотрим, как дальше пойдёт.

      Удалить
  4. Маша, по-моему, это очень-очень здорово! будто тебе предоставили шанс, по-другому и не назовешь) Работа, которая предполагает не какой-то механический труд, а дальнейшее развитие. Плюс люди. Много людей. Замечтательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже стараюсь смотреть на ситуацию именно так - шанс, который нельзя упустить. Заранее боюсь телефона, а в остальном нестрашно, такая же работа у меня была в Москве. Звонки, письма, гости. Осталось перестроиться на английский и взять как можно больше от этого опыта.

      Удалить
  5. Маша, как это здорово! как написали выше, это совсем другая среда, другие отношения, это такая возможность потренировать язык и в таком месте. Счастливчик ты и пусть даже без зарплаты) как я рада, что тебя выбрали!!!! много раз ура просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как точно ты написала - счастливчик без зарплаты:) Я действительно очень рада и мне безумно интересно, а уж полезно как слов нет. Если бы ещё вопросы финансового характера не беспокоили, но увы, такова жизнь. Пока набираемся опыта.

      Удалить
  6. Поздравляю! Очень хороший шаг! Недавно были с гостями в этом музее , как всегда приятно удивлялись суперсовременной подачи информации и доброжелательности атмосферы. Замечательное место ! Круче только Te Papa в Веллингтоне. Будем теперь к тебе за исторической информацией обращаться :) Привет Лара

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да без проблем! Ещё пара недель и смогу экскурсии устраивать - как много интересной информации и как не терпится ей делиться. Те Papa национальный музей, потому и круче, а наш держится на городском финансировании и волонтёрах, следовательно чуть уступает, но крут всё равно:)

      Удалить