4 января 2013 г.

Иллюзии и реальность глазами русских родителей


Иллюзии:
  • Новая Зеландия – райское место с идеальным климатом;
  • В Новой Зеландии люди исключительно порядочные, образованные, красивые;
  • В Новой Зеландии социальная справедливость, нет бездомных и нищих;
  • В Новой Зеландии высокие зарплаты и низкие цены;
  • Жить с семьёй здорово, дети - цветы жизни и тп;
  • Выучить английский легко, главное попасть в среду;
  • В Новой Зеландии лучше, чем в России.

Реальность:
  • Не скажу за всю страну, но в Окленде климат капризный. День на пляже, два из дома нос не кажешь, и это в разгар лета. Прогноз погоды каждый день новый, так что планировать не в характере новозеландцев.
  • Как и везде, люди здесь разные. Родителям особенно бросилось в глаза, что на улице или в транспорте народ неприлично громко разговаривает. Невзирая на все наши рассуждения про растяжимое и индивидуальное понятие красоты, папа продолжает упрямо твердить, что русских женщин краше нет.
  • В центре Окленда очень колоритные попрошайки встречаются.
  • Смотря с какой стороны считать, что-то дешевле, что-то дороже. В целом, жизнь в Окленде, как и в любом крупном городе, недешевая. Многие новозеландцы за заработками отправляются в соседнюю Австралию, где лучше экономика.
  • Вдвоём тяжело, а вчетвером вдвойне тяжелее. И как люди живут большими семьями? Муж не перестаёт повторять, что одной меня ему уже слишком много. И это при том, что его родители далеко не самый тяжелый случай родителей – думаю, с моими было бы ещё сложнее. Либо всё это ерунда, и кто-то просто не в меру своенравный и избалованный.
  • Среда не учит, но мотивирует. В один прекрасный день надоедает быть глухонемым и садишься за учебник. По-другому никак. Проснулся и заговорил – бабушкины небылицы.
  • Дома и стены помогают, каким бы дом ни был. А это значит, как ни ругай Путина, сколько ни рассуждай про российский беспредел и беспросветное будущее, видно, что скучают. Иммиграция – дело молодых всё-таки.  

13 комментариев:

  1. Маша, это очень хорошо, что у родителей именно такие положительные иллюзии были. В моём случае - всё везде плохо (кроме моего родного города, разумеется). Я уехала из дома уже очень много лет назад, а мне до сих пор говорят, что всё чушь и пора возвращаться на родину )) а ваши родители как, критикуют ваше решение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До сих пор критикует бабушка, мои родители смирились и за последний год, по крайней мере внешне, успокоились, хотя мама не перестаёт повторять, что сама бы никогда и ни за что на свете - она у меня робкого десятка. Димины, напротив, сколько помню, всегда, как могли, нас поддерживали, в том числе и материально. Отсюда, наверное, и иллюзии, хотя ты права - положительные иллюзии вовсе не плохо, особенно если расстаться с ними вовремя.

      Удалить
  2. Везде есть плюсы и минусы, это только сперва кажется, что "везде хорошо, где нас нет". Просто кому-то комфортней душе жить в той же России, а кому-то лучше где-то ещё. Я вот не знаю, хотела бы уехать из страны, но из города - точно. Не столько потому, что тут всё плохо, на самом деле не так уж, сколько из-за климата) мне бы куда-нибудь, где поспокойней, без крайностей, без слишком холодных зим и слишком жарких летних месяцев. А люди...люди, в сущности, везде одинаковы: есть хорошие, есть плохие, это уж не только от страны зависит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я вот подумала, что не скучаю по российским плюсам и не против мириться с новозеландскими минусами при условии что здесь будут мои семья и работа, остальное не так принципиально.

      Удалить
    2. Маша, это называется, наверное, "найти своё место". Кто-то из России никогда не уедет, потому что чувствует, что, какой бы не была эта страна, она его. У меня был период "агрессивного" патриотизма, когда я считала, что ни за какие коврижки меня не сманишь за границу, теперь не исключаю такой возможности, хотя прекрасно представляю, что никто меня с распростертыми объятиями не ждет. Да собственно и в родной стороне тоже.

      Удалить
    3. Не люблю слово патриотизм и тех, кто называет себя патриотами (из моего опыта это обычно озлобленные недалёкие люди). Я как-то прочитала, что каждый порядочный человек приумножает достоинства своей нации, где бы он ни жил. Вот это мой вариант, важно оставаться порядочным и честным с собой хоть в России, хоть вне России.

      Удалить
  3. Объективность, во что главное в человеке, у тебя она есть. В том твоя и ценность. С уважением Si.A.A.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот кстати за объективность мне частенько попадает. Муж ворчит, что защищаю маму, мама жалуется - выгораживаю мужа, тогда как на самом-то деле просто пытаюсь быть объективной:)

      Удалить
  4. Я сразу вспомнила себя и свои иллюзии) Мне почему-то кажется, что у меня не было особой эйфории, иллюзий. Но со временем все равно стала замечать, что некоторые вещи не совсем такие, как я в начале думала.
    Очень понравилось, про "проснулся и заговорил"))) это из той же области, что "вот я пойду на курсы и язык буду знать в совершенстве", ничего при этом не делая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, язык дело тонкое. У меня тоже многие ожидания не оправдались. Например, никак не думала, что будет настолько сложно в плане поиска работы. Уж и не знаю, кого винить, то ли специальность настолько специфическая, то ли страна слишком маленькая, а может быть сама я недостаточно настойчивая и не понимаю до конца, чего хочу. Всё вместе скорее всего.

      Удалить
    2. Маша, знаешь, я думаю, что сейчас и в России нелегко найти работу. Сколько вон людей выпускаются и маются. А у нас еще осложняется чужим языком, чужой страной, культурой...

      Удалить
    3. Ты права, наверное я просто завидую программистам и им подобным. Приезжают с так себе английским и амбициями выше крыши, находят работу за считанные дни, в то время как таким как я филолухам через огонь и воду приходится пройти, чтобы хоть что-то хорошее попалось. Вот что значит не быть в тренде:(

      Удалить