13 апреля 2013 г.

I'm gay - It's okay


Есть у нас в университете дискуссионный клуб, где я давно уже состою, но куда по причине своей невероятной (ах, какое счастье!) занятости дошла только на этой неделе. Не буду описывать, как всё происходит, как красиво и умно рассуждают студенты, какие все молодые, воспитанные, интересные и амбициозные и до какой степени мне понравилось. Расскажу про один лишь только момент, о котором очень почему-то хочется рассказать.
В начале дискуссии - что, кстати, совершенно никак не касалась проблемы сексуальных меньшинств - по аудитории пустили бейджи-наклейки с двумя видами надписей на фоне радуги: “Im gay” и “Its okay”. По желанию можно было нацепить на себя одну из наклеек. А можно и не нацеплять.
Нет слов, как мне понравилась эта простая в общем-то задумка. Для представителей нетрадиционной ориентации - возможность не стесняясь и без лишнего пафоса сказать, кто ты есть, убедиться, что ты не один и это нормально и не стыдно быть геем. Для сторонников традиционных отношений - лишний шанс блеснуть своей толерантностью, а может быть, проверить себя на вшивость – действительно ли для тебя это ок и если нет, то почему.  
Но ещё больше мне понравилась реакция студентов. В аудитории было около ста человек, среди которых как всегда много иностранцев, например азиатов или арабов, а также первашей с наивно вылупленными глазами. Я внимательно наблюдала, но ни от кого не услышала ни смешков, ни перешептываний, ни возмущений. Не все конечно нацепили наклейки, кто-то без особенного интереса передал дальше. Между тем, среди надевших (не важно, какой из двух бейджей) оказались самые яркие, интересные, те, на кого обычно равняются.
Сегодня в Новой Зеландии активно обсуждают законопроект об однополых браках. Гражданский союз двух мужчин или двух женщин легализован с 2005 года, а вот вопрос о браке спровоцировал не на шутку горячие споры. Если законопроект всё-таки примут, Новая Зеландия станет тринадцатой в мире страной, где однополые семьи разрешены на уровне закона.  

8 комментариев:

  1. А Финляндия 18 тогда. Здесь тоже сейчас споры о принятии закона по легализации брака.
    Наверное, все же для азиатов и в особенности для арабов, такая открытость все же шокируюшая, просто они обычно скрывают свои истинные реакции в силу воспитания.
    А еще мне подумалось, что я бы никакую наклейку не стала цеплять, ибо это мое личное дело, что я там думаю. И пусть я думаю, что это ок, а будучи геем, возможно, не хотела бы афишировать это так ярко и публично. И как ты заметила, наклейки нацепили самые яркие, мне уже давно думается, что быть геем-это дань моде.
    А вообще получается, что те, кто не наклеих их, попали под немое публичное осуждение? Или это мое категоричное русское мнение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, это личное дело каждого, и не обязательно было наклеивать, но я вот наклеила, и ко мне тут же подошел знакомиться пресимпатичный гей:) Не согласна, что быть геем - это дань моде, ты либо гей, либо нет, по-моему. Парни с наклейками I'm gay действительно выглядили женственнее остальных, а яркими были в том числе и те, кто нацепил It's ok, и тогда получается, что это одновременно пропаганда толерантности, что меня как раз и радует. Я не заметила осуждения, проигнорировавших наклейки всё равно в итоге было большинство, поэтому не думаю, что они каким-то образом почувствовали себя ущемленными.

      Удалить
  2. Набрела недавно на пост на эту тему: http://mahyak.livejournal.com/362666.html

    Мне кажется, что такие мероприятия очень полезны и для тех, и для других. Просто потому, что многим нужно просто принять, что есть "не такие", а "не таким" не чувствовать себя ущербными. Считаю, что есть вещи, которые невозможно контролировать. Подавляя в себе в угоду социума то, что заложено природой, можно только загубить свою личность и до конца жизни прожить несчастливым. Другое дело, что мне кажется, что сейчас действительно многие "балуются", отдают дань моде.

    У меня есть знакомая-лесби. Не афиширует, но и не скрывает, и вполне нормальный человек. Опять же никого не хочет "обратить" в свой образ жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо за ссылку, отличный пост, посмеялась от души!

      А вот по поводу баловства я бы не сильно перживала, чего только люди не пробуют по молодости и глупости, хорошо хоть, что дети от этого не родятся:) Но вот представить, что в дань моде негей всю свою жизнь будет выдавать себя за гея, как-то не представляется. Природа возьмёт своё, я думаю.

      Удалить
  3. Я бы выбрала наклейку с Ок, тем самым проявляя поддержку свободы выбора.
    Среди моих знакомых я не встречала "явных" геев или лесбиянок, но отношусь к ним.....не негативно, считая, что это личное дело каждого, какая у него/нее ориентация.
    Видела, кстати, у нас в лицее (где проходят курсы финского) очень милую парочку - парень с девушкой - все время вместе, с похожими прическами (блондины с косой челкой на пол-лица), с пирсингом на лице-тоннелями в ушах. А оказалось, что это девушки :) И от этого они не стали мне казаться другими - такие же милые и трогательные )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на корабле у меня была близкая подружка нетрадиционной ориентации. Она ни от кого ничего не скрывала, а так как мы много времени проводили вместе, корабль автоматически решил, что и я тоже, как она. Мне в общем-то всё равно было, даже забавно. Но я была шокирована реакцией некоторых людей. Со мной переставали здороваться, косо смотрели, перешептывались. А один парень заявил своей девушке, что я на неё плохо влияю. Так что теперь я можно сказать из собственного опыта знаю - гомосексуалам и впрямь несладко в нашем обществе.

      Удалить
  4. Зеландия стала 13-ой страной в мире, чем я лично очень горжусь и получают моральное удовлетворение, что живу среди людей, которые способны мыслить, а не только оценивать и тут же клеймить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а мы как гордимся, особенно когда вот это видео посмотрели http://www.nzherald.co.nz/nz/news/article.cfm?c_id=1&objectid=10878217 Очень радостно за страну и очень стыдно за родину на контрасте.

      Удалить