21 мая 2013 г.

Структурируем и консервируем


Поняла про себя одну вещь – ужасно не люблю перемен. А может быть с недавних пор стала не любить. Хочется законсервировать всё как есть, оставив место исключительно для неторопливого закономерного развития. Чтобы ничто не помешало дозреть до нужного цвета, размера, вкуса. Спокойно, день за днём и боже упаси от взбалтываний и помешиваний. 
Хочется привыкнуть к тому, что имеешь, прочувствовать сам факт обладания. Ведь если оглянуться и повспоминать, так мало у меня было возможности к чему-то всерьёз привязаться (вынесем мужа Диму за скобки, иначе вовек не самоидентифицироваться). Два больших (или небольших?) общечеловеческих этапа – детство/отрочество (с родителями) и юность (в университете). А после какие-то мелкие периоды, переезды, туда-сюда – хаос в общем, а хотелось бы космоса, чтобы организованно и со смыслом. Тем более теперь, когда в жизни стали вдруг появляться вещи, к которым хочется привыкать, делать их родными. 
Хочется быть своей на работе, в университете, среди коллег, друзей, учеников. Вписываться в пространство, где живёшь, чтобы были места любимые и нелюбимые, исхоженные вдоль и поперёк дороги. Чтобы узнавать людей на улице и обучиться, наконец, этому чёртову искусству “салонных” разговоров, чтобы всегда было с кем сходить в кино или попить кофе. А как мне хочется законсервировать в своей жизни университет, это не передать словами. Пустить корни глубоко-глубоко, чтобы никакие жизненные неурядицы и невзгоды не страшны были. Чтобы мой университет – моя крепость и не иначе. 
Никто ведь и не спорит, есть своя доля романтики в том, чтобы в омут с головой и сжечь все мосты, но удивительно, насколько это совсем не то, чего мне хочется именно сейчас.

14 комментариев:

  1. Красиво написала! Одомашниваешся в НЗ)) А почему университет, а не дом например? наскольно разный менталитет и это интересно!) у меня возникает подобное желание иногда, но вертится в основном все вокруг дома, семьи, обрасти корнями, внести свое и передавать свое..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, с новым оформлением тебя!)

      Удалить
    2. Танюш, спасибо, дом, университет - вариации одного и того же, я думаю. Просто университет мне сейчас ближе, реальнее, вот он за окном, рукой подать. А дом, дети пока только в перспективе.

      Удалить
  2. Не знаю, насколько правильно я уловила настроение, но прочитав пост подумала о том, что наверное у меня так же. После института поехала в один город, собиралась там обустраиваться, жить,"пускать корни"...потом рванула в другой город...и думала вот оно моё место, но потом пришлось переехать сюда - и опять всё с нуля...в общем болталась-болталась, как.....Надеюсь, что если уж куда и дальше, то хоть не одной :)
    Маша, а тебе желаю, чтобы всё у тебя разложилось по полочкам )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно поняла, Наташ. Мне удивительно, что многие иммигранты из тех, кого здесь встречаю, хотят куда-то ещё - в Австралии пожить, в Европе пожить. Я же как подумаю, чтобы ещё раз с самого нуля - всё вокруг незнакомое, никого не знаешь - вообще никуда не хочу. Может от нашего переезда сюда не оправилась ещё, ведь это всё большой стресс как ни крути. А вдвоём конечно легче, тут без вопросов.

      Удалить
    2. Маша, конечно это стресс. Я вот хоть рядышком уехала и то не сразу "оклемалась", а вы вооон аж куда забрались:)

      Удалить
  3. Похоже, Маша, ты нашла свое место под солнцем, тебе хорошо и это очень радует))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь, что нашла, хотя в жизни всё так меняется, никогда не знаешь, что день грядущий нам готовит. От этого и грустно и радостно, но сейчас больше грустно, не хотелось бы никаких пока неожиданностей. Разве что к лучшему и в выбранном направлении :)

      Удалить
  4. Маша, мне очень близки и понятны твои мысли, ведь я примерно тоже самое пережила, а сколько ещё предстоит и тоже с нуля. А вообще только самый идиот начнёт сжигать мосты, когда всё хорошо и место твоё. Перемены только ради перемен мне вообще никак не близки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже об этом думала, ведь когда у нас здесь не складывалось, мы и сами собирались куда-то ещё, рассуждали, что страна не для нас. И уж тем более с родины не от хорошей жизни уезжают.

      Удалить
  5. Я перемены не любила всегда. Может, потому что я флегматик, может, потому что я Козерог) С другой стороны, рутина быстро надоедает. Хотя в общем-то я сейчас счастлива от того, что есть в моей жизни.
    Пусть у и тебя период хотения стабильности совпадет с этой самой стабильностью. А что будет потом, время покажет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лер! Вот и я козерог, но флегматик вряд ли. Рутина да, надоедает, так же как и непрерывная вопиюще активная жизнь. Хорошо, когда всего в меру.

      Удалить
  6. Маша, а я вот никуда не уезжала, а все равно кажется, что в жизни хаос какой-то, а хочется того самого "космоса". Стабильности какой-то, понятности, определенности, простоты и кристальности бытия. Наверное, это просто этап взросления такой. Наверное, поэтому говорят, что если куда-то уезжать, то в период 17-22 лет. Чем старше, тем сильнее хочется корни пустить, куда-то ездить, но возвращаться в одно - свое место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алён, чем моложе, тем лучше, хотя много встечала эмигрантов старше - ничего приживались. Впрочем, всё так индивидуально, много и тех, кто как перекати поле всю жизнь, в этом тоже что-то есть, наверное, просто не каждому подходит.

      Удалить