28 октября 2013 г.

Если не сведут с ума римляни и греки

Вот уже больше года каждую неделю я прилежно отсылаю кусочки своей писанины научному руководителю. Сначала это была просто курсовая работа, с прошлого семестра диссертация. Я сама напросилась на диссертацию, можно было набрать разных предметов на свой вкус, вышел бы в итоге тот же мастер, да и предупреждали меня, так легче и веселее, всё среди людей. Но кто же ищет легких путей, к тому же мне хотелось набить руку, приучить себя писать много и регулярно, чтобы накрепко отложились в голове английские фразы и мозг привык думать на английском.
Но я не ожидала, что будет так сложно. Я даже не могу понять, в чём главная сложность. Прочитать пару статей, написать три-четыре страницы, обсудить, что написала, с руководителем, вот собственно и весь мой труд. Но то ли однотипность деятельности, то ли  одинаковость темы, то ли регулярность, с которой приходится снова и снова усаживаться за письменный стол, изо всех сил заставляя себя концентрироваться, убивают весь мой пыл и энтузиазм. Это только в голове строчки ложатся ровно, логично и энергично, на деле – коряво и просто до неприличия медленно. На всего-лишь один абзац уходит не меньше часа. Три страницы – два, а то и все три дня! Каждый вечер засыпая я клятвенно обещаю себе, что завтра буду лучше, собраннее, активнее, не буду отвлекаться и расслабляться. Но каждый новый день оставаясь лицом к лицу с очередным своим или чужим текстом во мне как в первый раз вся та же борьба с собой, собственной ленью, тупостью и не знаю чем ещё, и хорошо, если в результате этой борьбы хоть что-то родится.
Наконец, когда становится совсем невмоготу, я откладываю все свои книжки, листочки и распечатки, изгрызанные карандаши и ручки, захожу на университетский вебсайт, изучаю расписание, выбираю что-нибудь интересное и открытое для публики, не обязательно даже по специальности – лекции по лингвистики, истории и даже политологии вполне сойдут. Главное – личность преподавателя, энтузиазм, с которым он или она излагает свои мысли, объём материала, владение темой, наконец, то очарование, что исходит от умных, образованных интеллигентных людей, знающих толк в своём деле. Как же это они стали тем, кем стали, неужели и им было как и мне трудно? Или может быть они из другого теста, не такие, как я, а точнее я не такая как они?
Без научной руководительницы тоже конечно не обходится. Терпеливо правит мои каракули, вставляет пропущенные артикли, меняет предлоги, уверяет, это не главное и придет со временем. А когда я выговариваю ей свои мысли, они удивительным образом мне самой перестают казаться банальными и идиотскими. А когда жалуюсь на то, как трудно и тяжело себя организовывать, кивает понимающе и советует полегче к себе относиться, ведь это, в конце концов, не мой родной язык и тому подобное. А потом добавляет, что она счастливый научный руководитель и во мне не сомневается, на что я ей конечно в ответ – это я счастливый студент. Так получаю очередную порцию заряда ещё на некоторое время, чтобы были силы хоть как-то, но продолжать и не бросить ко всем чертям всю эту свою безумную затею стать умной и специалистом и хоть что-то из себя представлять.   

25 комментариев:

  1. Маша, я почти уверена, что когда ты станешь "умной" и "специалистом", то будешь вспоминать эти тяготы с улыбкой. И вообще, должна я тебе сказать, что ты уже умная и уже специлист, просто ты из такого теста, что тебе вечно будет казаться, что ты еще "не" и что есть куда расти дальше и дальше. Так что я не удивлюсь, если когда-нибудь буду читать твои рассказы о твоих лекциях) вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо, вдохновение - самое главное! вот бы оно никогда-никогда не кончалось. Хмуро и уныло без него.

      Удалить
  2. Да, Маша... у меня похожие мысли в последнее время. уже несколько месяцев я дописываю свою диссертацию. аспирантура 1 ноября заканчивается. как, кстати, у вас будет происходить "защита" диссертации? или ее не будет и нужно просто сдать готовую работу?
    и ты, конечно же, справишься со всеми трудностями и тебе будет очень приятен вкус "победы"....
    Научная руководительница у тебя молодец. И все эти "вдохновляющие" лекторы, про которых ты пишешь. Я помню таких людей, которыми я искренне восхищалась во время учебы в университет. А сейчас, к сожалению, я поняла как мало их у нас осталось. Многие уехали работать в другие страны и университеты, туда, где их способности будут адекватно оценены. И после поездки на Европейский конгресс в Берлин (неделю назад я вернулась оттуда) мне стало совсем грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, удачи!!! ты уже на финишной прямой. У меня защиты не будет, по крайней мере на этом этапе. Хотя тут всё время какие-то нововведения, например с этого года проверяет и выставляет оценку чужой преподаватель из другого универа. Может, к тому времени, пока я допишу, ещё чего-нибудь придумают.

      Удалить
  3. Маша, конечно, ты не бросишь. Этого не может быть. Всё ты сделаешь и (только вообрази!!!) защитишь диссертацию. А вообще я читаю и думаю - я тоже так хочу!!! Маша, ты такая счастливая!!! И твои вот эти мысли - просто прямое руководство к действию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, я знаю, что счастливая и что это шанс. А ещё мне приятно, что мои ценности и стремления совпадают с твоими. Потому что не все понимают и одобряют.

      Удалить
    2. серьезно? разве стремление защитить диссертацию в любимой области может подвергаться критике?

      Удалить
    3. может :) наши люди могут подвергать критике все, что угодно.
      кстати, мне нравится графическое объяснение, что такое кандидатская диссертация - http://matt.might.net/articles/phd-school-in-pictures/
      и на русском языке - http://www.vokrugsveta.ru/blogs/geografika-infografika/1740.php

      Удалить
    4. Алёна, ну конечно! Зачем тебе это надо? Всю жизнь что ли учиться будешь? Голову-то побереги. Тебе детей рожать. О семье подумай. Итак умная. и прочее :)

      Удалить
  4. Маша, вот я не успела дочитать до конца, а в голове уже возникла мысль, схожая со словами твоей руководительницы. Мне кажется, что ты слишком, чересчур самокритична) Не давать себе спуску - это похвально, конечно, но терзаться, что ты "не из того теста" - как-то совсем уж загонять себя не туда. Из самого правильного ты теста) Иначе бы вообще у тебя ничего не получалось. Не загоняй себя и, в первую голову, эмоционально, психологически не загоняй, от этого пользы мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, твой комментарий распечатать и над столом повесить. Сама понимаю, что грызу себя зазря, и пользы от этого никакой, одни страдания. Наверное я неврaстеник или шизофреник или не знаю кто ещё. Однажды накоплю денег и пойду к психологу (психотерапевту?), вдруг поможет.

      Удалить
  5. Никто никого никуда не сведет.
    Ты уехала в Новую Зеландию, ты поработала в отеле, ты поступила в универ в НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ!!! ТЫ ПИШЕШЬ ДИССЕРТАЦИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!
    Маша, блин, вот ты даже не думай, что ничего не получится. Океан - это много-много капелек. Твоя диссертация - много-много вот таких вот иной раз вымученных абзацев. Так что всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Лера, капля камень точит. Просто не хочется, чтобы работа была вымученная, хочется с энтузиазмом и любовью. Но не всегда получается. Последние два дня ходила на симпозиум, перезнакомилась с ребятами, кто тоже по литведению пишет, вот это вдохновительно. А то всё один, да один.

      Удалить
  6. Маша, ты большой молодец!
    Я сейчас тоже пишу магистерскую дипломную на английском и тоже примерно с такой же скоростью - абзац за час... :) Мне знакомы все эти душевные терзания, когда ты сама себе вдруг кажешься... не очень продуктивной, скажем так :)
    А какая тема твоей работы? Столько у тебя времени на написание? Диссертация - это PhD? Тебе нужно проводить исследования?

    Удачи тебе и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, всегда приятно осознавать, что ты не один. У меня тоже магистратура, растянула на полтора года, потому что работаю, а так год должна была быть, плюс первый семестр был transitional certificate, чтобы в их систему въехать. Всего 120 points, 30 на курс по литведению (я его уже отходила в прошлом семестре), 90 на научную работу (30 тысяч слов где-то, 10 уже есть, впереди летние каникулы и ещё один семестр). Тема: Dystopia and National Identity, анализирую "Кысь" Толстой и антиутопию одного местного автора.

      Удалить
    2. Маша, слушай, я "Кысь" не просто не читала, а о ней (?) даже не слышала или не помню. А ведь Толстой мне близок, а тема антиутории так вообще :)

      Очень интересно! Держи нас в курсе и выкладывай интересные мысли! 30 тыс. это где-то сто страниц, если double spaced?

      Я по своей магистерской создаю кросс-культурный тренинг для иностранных учителей, которые приезжают работать в Дели. Сейчас пишу теоретическую часть.

      Удалить
    3. Ух ты, тренинги для учителей это как раз то, чем мы на работе занимаемся. "Кысь" - роман Татьяны Толстой, 2000г. (она ещё Школу Злословия ведет, отличная передача, есть на you-tube). Антиутопия, сатира, чёрный юмор, всё что только можно о России в одном флаконе, а какой язык!! Очень советую, тем более если нравится антиутопия.

      Удалить
  7. А, Татьяну знаю, конечно! Теперь даже припоминаю это название. "Школу злословия", особенно последние годы, очень люблю - пересмотрела массу выпусков, пока мыла посуду. Татьяна и Дуня у меня в Фейсбуке - но там они мне меньше нравятся.

    А какие тренинги вы проводите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня к Толстой тоже разное отношение. И к местному автору такое же. Оба очень публичные персоны, провокаторы, много высказываются по всяким щекотливым вопросам, и некоторые из их мнений я не особенно разделяю. Но ведь это не имеет прямого отношения к художетсвенным произведениям. Мне интересно, как оба работают с жанром, чего у кого заимствуют, что привносят своего. Например, тема National Identity есть у обоих. А у Хаксли и Оруела нет. Почему? Вот в общем-то об этом и пишу :)

      А про тренинги можешь на нашем сайте посмотреть www.ilep.ac.nz работаем со школьными учителями пяти иностранных языков, повышаем профессиональную квалификацию и эффективность, отправляем на стажировки за границу и тп. Короче, не жизнь у здешних учителей, а сказка, столько возможностей, платит министерство, был бы энтузиазм и интерес к предмету.

      Удалить
    2. У меня у сына и директор школы, и завуч, и администратор, и учитель из Новой Зеландии - так что мы немного сталкиваемся с культурными особенностями педагогической жизни :)

      Маша, ты читала последнее интервью с Татьяной Толстой?

      Удалить
    3. Oго, little New Zealand in India :) Oни по контракту временно, а потом назад? или как? Интервью прочитала ещё вчера, я ведь тоже на Толстую в фейсбуке подписана.

      Удалить
    4. Таня, вот интересно, если в нескольких словах, какие, на твой взгляд, основные отличия педагогической жизни между НЗ, Индией, Украиной. Я помню ты писала, в Индии очень большая нагрузка у детей, интересно, в школе с НЗ руководством тоже? Как тебе вообще новозеландцы?

      Удалить
    5. По моим наблюдением н-з учителя более "расслабленные", если можно так выразиться, более спокойно относятся к процессу. Внимание уделяется спорту, драме и другим интересным занятиям, домашних заданий задают немного. Все учителя, с которыми я сталкивалась - замечатальные. Я бы придралась только к тому, что мало дают материала именно по ключевым предметам - математика, история, литература, даже язык слабоватые по нашим понятиям.

      Удалить
  8. Вы когда пишете статьи вы задумываетесь над тем, будет ли она актуальна сейчас? Или может на вашу тему уже писали множество диссертаций, а вы только решили пролить свет на ту тему... Что бы не было подобного советую задаться вопросом как повысить оригинальность диссертации http://antiplagius.ru/proverka-dissertacii-na-antiplagiat.html здесь вам помогут не только с тем что найдут вам похожие статьи, а еще и помогут переписать если вам понадобится подобная услуга. Это очень полезный ресурс для тех кто пишет статьи для сайтов или курсовые в университете.

    ОтветитьУдалить