25 ноября 2013 г.

Ниина

Ниина работает таким же как и я администратором но на другом дружественном нам проекте. Работает давно, лет восемь или девять, поэтому если какие вопросы - к ней. До меня Ниина помогала Диме, так что о том, какая она красивая и как не по годам молодо выглядит, я знала задолго до знакомства. Ниина - принцесса из восточной сказки, воздушная, стройная, с тонкой талией, смуглой кожей, чёрными глазами, царской осанкой. Однажды мы сидели с ней рядом на совещании, и я смотрела и смотрела на её руку - с узким запястьем, длинными пальцами, красивыми ногтями, аккуратным камушком. Глядя на Ниину, ни за что не дашь её старшей дочке 16.
Когда Ниина не говорит о работе, она говорит о семье. Работает Ниина до трёх, чтобы успеть забрать детей со школы (кроме дочери у неё 10-летний сын). Когда перед уходом заглядывает к нам попрощаться, вздыхаем, как ей завидуем, ведь нам еще два часа торчать в офисе, на что Ниина привычно отвечает, мы просто не знаем, что она делает дома. Так что же Ниина делает дома?
Ниина родилась на острове Фиджи, жила с родителями в Австралии, пока не вышла замуж и не переехала в Новую Зеландию. Своей родиной называет Индию, где никогда не жила, но с которой связана гораздо крепче, чем кажется на первый взгляд. Начать хотя бы с того, что, как и все её родственники, Ниина вегетарианка с рождения, с мужем до свадьбы знакома не была, а гардероб делится на “для работы” и много-много цветных сари и браслетов. А ещё в лучших индийских традициях на Ниине держится весь дом и у неё целая куча родни.
Если честно, первое время мне казалось, что Ниина преувеличивает – ну нельзя столько убираться и готовить. На корпоративы не ходит – некогда, на работе не задерживается – нельзя. Спросишь её, Ниина, как выходные? Да как обычно, готовила, стирала, мыла посуду, мыла полы, мыла окна, мыла рамы, мыла двери, убирала и убиралась. Я уже и не говорю о том, как ей, такой красивой и воздушной, мыть в принципе не к лицу. Ощущение, что у Ниины не дом, а многоэтажный дворец, не двое детей-подростков, а детский сад. Хотя насчет детей Ниина обычно поправляет, как же двое, а муж? Муж это ещё трое.
Наверное, я бы ничего не сказала, если бы Ниина была только домохозяйкой, но она работает наравне со мной, и я знаю, сколько это отнимает сил. Я бы ничего не сказала, если бы не знала других наших коллег, европейских женщин, у кого тоже дети (у обеих француженок по четыре), но кто при этом не очень-то печётся о домашних делах, многие даже готовить не умеют, о чем открыто заявляют, и никто не удивляется. Я бы поняла, если бы семья Ниины нуждалась в деньгах, но это далеко не так, тут даже без вопросов. И именно поэтому мне не понятно и удивительно, и странно, и смешно, и обидно, и грустно, хоть и не моё конечно дело.   

18 комментариев:

  1. Maria Mite, против природы не попрёшь. Менталитет - штука серьёзная. А, может, она считает себя совершенно счастливым человеком? Может, если бы она не мыла-убирала-готовила круглосуточно, она чувствовала бы себя ущербной?:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я больше склоняюсь к тому, что дело в менталите, но от этого не легче, ведь получается, за Нииной целая вековая традиция эксплуатации женского труда. Понимаю, что звучит громко, но разве не так? Домашний труд не оплачивается, редко ценится, воспринимается, как само собой разумеющееся - ты женщина, ты и убирай. А ведь на фоне многих других женщин Ниине ещё повезло - живёт в хорошей стране, в достатке, работает всё-таки не на заводе или в поле.

      Удалить
  2. А по моему это нормально:) Дома должно быть чисто, уютно, вкусно и спокойно:) А что бы все это было нужно немало трудиться каждый день. И есть люди которым этот процесс нравится. Я думаю раз она работает, значит семья не столь консервативна. У Ниины была возможность пойти работать и она пошла по собственному желанию:) Хотя это лично мои предполжения:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я тоже считаю, что дома должно быть чисто, уютно и вкусно, но почему всегда за счёт женщины? Ниина говорит, дочка ей помогает - готовит раз в неделю. А как насчёт папы и сына? Когда я не работала, то конечно домашние дела были моей обязанностью, ведь у меня элементарно оставалось больше свободного времени. Но теперь когда работаем оба и даже с работы приходим одновременно, разве было бы честно убирать и готовить мне одной?

      Удалить
  3. А некоторые люди не умеют сидеть без дела! Не у-ме-ют! Мне кажется их называют трудоголики. Они всегда найдут себе занятие. Родным с ними очень хорошо живётся, ибо другим членам семьи они ничего не доверяют делать. А те и рады.
    Так вот, Ниина, наверное, из трудоголиков. Кстати, трудоголики почти не устают и считают, что всё нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! У нас на работе кроме Ниины как минимум ещё один трудоголик - менеджер Венди. Сколько в ней энергии, сколько всего она успевает, организовывает, придумывает, это с ума сойти. За то она и менеджер, за то у неё и статус, и зарплата, и почёт, и уважение. Хорошо, если родные уважают и ценят Ниину так же, как мы Венди.

      Удалить
  4. Да-да, есть такие люди. Честно, не думаю, что это сила привычки и менталитет. Почему-то кажется, что это осознанный выбор, стиль жизни, когда полностью посвящаешь себя семье, дому и работе. В случае Ниины меня потрясает, как ей удается при ее загруженности оставаться красивой, аристократичной и с аккуратным маникюром.
    Мы привыкли, что женщины, которые поставили во главу угла быт, выглядят, как потерпевшие после урагана — затасканные, все в мыле, с одной отговоркой, что, мол, нет времени, я занимаюсь домом.
    А Ниина большая молодец, раз нашла баланс между семьей и работой.
    Будем верить, что ей ее жизнь действительно очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, я думаю, в случае с Нииной при её от природы хороших внешних данных, сказывается материальный достаток в том числе. Ведь даже при сильной загруженности куда легче выкроить время на прическу, маникюр, красивую одежду и косметику, когда у тебя есть деньги, чем когда их нет. Тем более раз там строгий и капризный муж, то думаю, в его интересах, чтобы жена выглядела безупречно.

      Удалить
  5. я вот тоже подумала, какая она молодец, что и работу совмещает, и дом. Но такой фанатизм меня немного пугает. Есть в нем что-то нездоровое, мне кажется. Мне просто верится, что чистые рамы никак не сделают твой дом уютным (хотя я так поняла, что у Ниины все же уютно и по-домашнему), и что куда важнее провести время рядом с любимыми людьми, чем надраивая очередной пол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, нездоровое точно, но мне кажется, тут дело не в её личном фанатизме, но фанатизме культуры и традиций, в которых она живёт.

      Удалить
  6. мне первой пришла мысль, что во всей этой работе домашней (хоть и важной, но по сути бессмысленной) она просто скрывается. Возможно, если её остановить, усадить на кресло и сказать - вот тебе вечер только на общение с мужем и детьми, может они так и просидят молча каждый в своём углу. Может я ошибаюсь. Ведь есть люди фанатичные именно в этом вопросе - бесконечной уборке. Не отрицаю важности уюта и чистоты дома, но не до ежедневного надраивания полов, это точно. И кстати, у нас в семье такая же логика. Если мы одинаково работаем, то почему "вести хозяйство" должна только я одна. В этом плане у нас равноправие. Мы даже как-то никогда не заостряли на этом внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, я уже ответила Ксюше, думаю, Ниина просто не бунтарка, приняла как есть, что навязали родители, общество. Визитная карточка женщины - чистота и порядок в доме, степень повиновения супругу и тп. Ниина мне рассказала, что муж не разрешил ей пойти на вечерние университетские курсы, когда она хотела, и на корпоративы тоже не разрешает ходить. Такие дела.

      Удалить
    2. ну так это совсем другое дело и совсем другой вопрос )) и дело вовсе не в уборке.

      Удалить
    3. и кстати, ты верно написала, что "во всей этой работе домашней она просто скрывается". получается, что так.

      Удалить
  7. Кстати да. Меня особенно "резануло", что с мужем до свадьбы знакома не была. Наверное это сложно.
    Вообще, быт конечно, затягивает. Но если семья с достатком, то логично было бы нанять человека, который приходил и убирал бы дом. Это же можно с ума сойти, работать, стирать, убирать, готовить, заниматься детьми. Хотя многие женщины так живут. Жалко нас(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, воот! Мне тоже кажется, ключ к пониманию всей этой ситуации в её замужестве. Заворачивали сегодня с Нииной подарки к рождеству, и я у неё повыспрашивала подробности. Говорит, выдали замуж в 21, что считалось поздно, её сестры вышли в 18 и 19. Родители жениха выразили интерес, мама показала фотографию, Ниина сказала, симпатичный, организовали встречу. Ниина улыбается, рассказывая, как на встрече сразила всех наповал, заявив, что прежде чем принять решение, хотела бы встретиться с женихом ещё раз. На тот момент она уже 9 лет жила с родителями в Австралии и считалась девушкой европейской, тогда как семья жениха была с Фиджи и более консервативных взглядов. Сам жених старше на два года, закончил бизнес факультет в Австралии, после чего вернулся домой к родителям. Первые два года после свадьбы жили на Фиджи, потом вместе с родителями и роднёй мужа переехали в НЗ. Родители Ниины в Австралии до сих пор. Такая вот история. Ниина говорит, хотела бы, чтобы дочка сама выбрала себе супруга и чем позже, тем лучше, но муж считает по-другому, не разрешает дочери даже до почты одной ходить, а со школы обоих детей Ниина встречaет на машине.

      Удалить
    2. угождать мужу, угождать родителям, угождать родственникам, повиноваться без отговорок - лично мне это кажется дико.
      И Ниина, кажется, хотела бы немного другой жизни, если уж не для себя, то для дочери, но муж, очевидно, намного более консервативных взглядов.
      И странно, что Ниина работает. Скорее всего она захотела сама, но почему тогда разрешил муж? На курсы и корпоративы ходить не разрешает, а работать можно?

      Удалить
    3. Лейсан, я то же самое спросила про работу, говорит, разрешил. У нас ведь ещё коллектив учительский преимущественно женский, а в офисе, где она работает, так вообще одни женщины, может быть поэтому.

      Удалить