29 ноября 2013 г.

Марсело

Плакала я, плакала, что так и не появилось у меня здесь за три года друзей-единомышленников, как он бац и нарисовался. И не откуда-нибудь, но именно оттуда, откуда ему и следовало быть - с моего факультета сравнительного литературоведения. 
С Марсело мы познакомились на конференции. Он выступал с докладом про Борхеса, а я слушала и думала: где же он так хорошо выучил английский, как же здорово держится на публике, как искренне говорит и легко шутит, как же красив португальский акцент, мужчины-литераторы это тебе не мужчины-программисты или мужчины-бизнесмены, а ведь он похож на Довлатова, только чёрный, а из него когда-нибудь выйдет классный профессор, с удовольствием побывала бы у него на лекции, приду домой - почитаю что-нибудь из Борхеса и тому подобное. После конференции был фуршет, и я имела неосторожность поделиться с Катей своими мыслями про Марсело, на что Катя со всей своей непосредственностью как вскрикнет: "Марсело? Так мы же с ним в одном кабинете сидим! Эй, Марсееело! Иди сюда, я тебя с Марией познакомлю!" Так и познакомились. Марсело спросил мой имейл, чтобы прислать приглашение на следующую конференцию, где он тоже выступал. Прийти я, к сожалению, не смогла - работала. Тогда он просто предложил встретиться и поболтать о литературе и жизни. 
Мы встретились и проболтали часа три, потом встретились ещё раз и ещё два раза. Каждый раз невозможно было наговориться, и после каждого раза он присылал мне наизабавнейшие имейлы в духе: "Мария, после нашей встречи антиутопия не выходит у меня из головы. Вот посмотри, какую статью я нашёл", далее, разумеется, его разбор этой самой статьи. Или: "Мария, знакома ли ты с творчеством Пушкина? У меня есть несколько вопросов и мыслей". Через пару дней: "Взял в библиотеке "Станционного смотрителя". И как же мне нравится!" И прочее в том же духе. Закончилось тем, что он предложил написать вместе статью – сравнительный анализ Пушкина и бразильского автора Машадо. Ну посмотрим, что из этого выйдет.
Марсело из Бразилии и лет на десять с хвостиком меня старше. У себя на родине закончил факультет журналистики и магистратуру уже по литературе. Работал журналистом, корректором, редактором, преподавателем, даже сборник рассказов выпустил, говорит, неудачный. Там же начал PhD – не пошло, приходилось совмещать с работой, что отнимала много сил, плюс отношения с научным руководителем не сложились. А однажды Марсело подал документы на стипендию в Новую Зеландию. И выиграл.
И вот уже третий год Марсело пишет диссертацию в нашем университете, что оплачивает не только его учёбу, но проживание, питание и даже поездки раз в год в Бразилию для работы с архивами. Марсело ничем больше здесь не занимается, только пишет. Пять дней в неделю, с 9 до 5 приходит в свой кабинет и пишет. Изначально с ним приехала его подруга, но спустя год так и не смогла себя здесь найти, заскучала, подала документы на стипендию в Европу. И выиграла. Она кстати тоже литератор.

14 комментариев:

  1. Родство душ плюс равный интеллект - как это важно. Представляю, как вы сцепились языками:-))
    Поздравляю с Другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, боюсь, что в скором времени он вернется в свою Бразилию или ещё куда-нибудь уедет - работа уже почти написана. Ну может быть получится и на расстоянии отношения поддерживать. А вообще конечно побольше бы таких друзей и знакомых.

      Удалить
  2. Маша, берегитесь))) Чтобы на ясном звездном новозеландском небе в один прекрасный вечер не вызвездило "Эх , Маша, Маша!)) помните, как в "Любовь и голуби"?)) (я , конечно , шучу, но вдруг так представила себе совместную работу над рефератом с таким интересным мужчиной... не знаю, не знаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анаис, надеюсь такой неприятности со мной не случится :) В конце концов мой собственный муж такого же примерно типажа, только моложе и русский. А ещё заметила, что чем дольше мы общаемся, тем быстрее спускается его образ со своего в моих глазах пьедестала. Обычный человек, такой же как и мы филолог, со своими проблемами, комплексами, переживаниями и тд. Это отрезвляет.

      Удалить
  3. Маша, так радостно было прочитать! и так живо себе его представила,и как же удивительно, что бразильца может интересовать Пушкин. Просто попроси меня назвать бразильских писателей, я к своему стыду не назову ни одного*((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ксюш, я тоже, одного Коэльо и вспомнила. Зато по бразильским сериалам отлично прошлись - Во имя любви, Рут и Ракел, Тонио-лунатик и пр. Никак не мог поверить, что и у нас их тоже крутили :) А Пушкин его изначально заинтересовал своим прадедом-негром. Автор, с которым работает Марсело, тоже частично негритянского происхождения (как и сам Марсело). Ну а уже потом и другие похожести стали выявляться.

      Удалить
  4. Маша, во-первых, мне безумно нравится читать все твои посты, посвящённые людям. Кажется, что через тебя познаёшь целые незнакомые миры. Ты ещё всегда так здорово описываешь, кажется, что не все так умеют. Да и вообще не все умеют описывать людей, как ни странно.

    Во-вторых, найти человека, родственного по духу, - это такая редкость и ценность, что всегда боишься упустить что-то при общении с ним. Потому складывай в копилку этот опыт, даже если дальше ваши пути разойдутся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, у меня в копилке уже с пару десятков писем друг другу, воскрешение эпистолярного жанра какое-то. Ведь одно дело писать в стол, совсем другое живому человеку с живым интересом, а он сыпет и сыпет вопросами, сравнениями и мнениями о нашей культуре, литературе, советском периоде, и мне самой не верится, сколько всего, оказывается, помню и знаю и как хочется всем этим делиться. А как полезно с точки зрения практики языка, в общем как ни крути, Марсело - мой бесценный опыт.

      Удалить
  5. блин, опять у меня в ленте не высветился твой новый пост, Маша. Опять я припозднилась. Согласна с Алёной, тоже обожаю твои рассказы о людях. Ты всегда так пишешь - вроде и об одном конкретном человеке, а на самом деле о целой вселенной, со своими особенностями и загагулинами. И всегда есть мораль в конце )) и ещё я прекрасно представляю, что совсем не обязательно крутить романы с человеком, который тебе так близок по всем параметрам, кто тронул и вдохновил на самого себя и даже в которого ты в какой-то степени влюбился. Это всё-равно другого рода чувства - и они прекрасны. Маша, поработайте вместе, пока работается. Это всегда очень интересно. У меня у самой так - в окружении почти один мужской пол во всех сферах - и ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, а ты веришь в искреннюю, крепкую и настоящую дружбу между мужчиной и женщиной? Я верю, и у меня есть один такой друг - Дима, но ведь он не только друг, а чтобы только друг, веришь?

      Удалить
    2. и у меня один такой друг, самый настоящий - Виталя. Что касается других людей мужского пола, кто близок так или иначе, от некоторых я чувствую симпатию и нечто большее. Но тут уж от нас всё зависит. Я держу приличное расстояние, чтобы не было и намёка. Наверное, именно из-за этой моей дистанции таких людей в моей жизни сложно назвать настоящими друзьями. Но тут ещё один момент. Для меня имеют глобальное различие чувства любви и просто очарования и вдохновения. В последнем не вижу вообще ничего плохого и никогда не скрываю ни от кого. Поэтому я верю в прекрасные и чистые взаимоотношения между мужчиной и женщиной, это точно.

      Удалить
  6. И у меня не высветился пост... странно. Такие люди как Марсело, мне кажется, редкость. А найти близкого по духу человека, который не просто говорит умные вещи, а еще и вдохновляет и побуждает тебя узнать что-то новое - это супер-удача, Маша. Обязательно поддерживай такую дружбу, даже на расстоянии. У меня тоже есть похожий друг, который вообще-то провизор,но работает программистом. Тащится от книжек по программированию и статистике (здесь я его интерес разделить не могу). Но ведь он еще и в музыке отлично разбирается, и хореографию любит :) Составляет мне компанию на наш ежегодный фестиваль современной хореографии.... (муж мой , к сожалению, моей любви к современной хореографии не разделяет).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж конечно не обязан разделять все наши интересы, да никто не обязан, и мы никому не обязаны, но если близко, интересно и вдохновительно, то нельзя такого человека просто взять и отпустить, ведь сколько их за жизнь встретишь, чтобы было по-настоящему твоё, пару-тройку, не больше. Вот я и не могу отпустить, выпустить из головы, а пора бы уже.

      Удалить
  7. класс!! это так здорово найти единомышлинника, с которым нельзя никак наговориться!! так редко бывает.. как раз недавно думала о том, почему мне не со всеми людьми интересно даже, если я вроде бы стараюсь..

    ОтветитьУдалить