8 января 2014 г.

Rotorua

В Роторуа ясная погода, маорийские узоры, сувениры, акцент и лица, чистые зелёные улицы в цветах, гейзеры, вулканы, булькaющие грязевые лужи, горы, озеро с чёрными лебедями, небо в облаках и на удивление приятно пахнет серой. В Роторуа я отправилась по совету папы – побыть одной, подумать обо всём ещё раз. И как мне эта простая мысль самой в голову не пришла, до сих пор не понимаю. Тем более что отпуск заканчивается, а я так ни разу и не выбралась из Окленда, и билеты в Крайстчёртч, купленные много месяцев назад, прогорели, как и все наши новогодние и днерожденные планы.
Самой удивительно, но я в первый раз путешествую одна. Приехала поздно вечером, решила не тревожить и без того растревоженного водителя, довериться интуиции и тут же заблудилась. Роторуа - маленький город, с пяти вечера магазины, кафе и даже публичные туалеты закрыты, на улицах никого, тихо, пустынно, но есть фонари и нет собак, и вообще не страшно, хоть ночь напролёт шатайся туда-сюда. Вот я и ходила-ходила кругами тупо по одному и тому же маршруту, вместо того, чтобы остановиться, собрать мозги в кучку и сориентироваться, пока случайно не наткнулась на маорийскую девочку-подростка. Девочка не знала, где улица, что мне нужна, и позвала маму, которая тоже, оказывается, была неподалеку. Объясняя маме про улицу, девочка показала на меня: this young lady.
И вот вроде бы ничего такого, но так мне слух резануло. Скажи взрослый человек – и не заметила бы. Но девочка 12-13 лет! Ведь могла бы назвать просто lady или miss, как тут принято говорить. Не то чтобы я выглядела старше своих лет, но и моложе мне обычно не дают. Не то чтобы сама себя считала взрослой женщиной, но так привыкла к статусу married woman, Мrs Mitenkova и прочее. 27 лет не великий возраст, тем не менее у моих родителей в это время уже было двое детей, как и сейчас у некоторых моих друзей-ровесников. Наконец, я отчетливо помню, мне самой в 12 лет возраст “к тридцати” казался возрастом женщины и никак не молодой девушки. Глупость конечно, к чему это я вообще, но зачем-то вспомнилось, как проезжая мимо вдруг позеленевшего дуба, Андрей Б. подумал: “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год”. 

17 комментариев:

  1. Вспомнила свою маму, когда она проснулась на следующий день после своего 50-летия, подошла к зеркалу, вдумчиво так посмотрела не себя, в себя и сказала: "Странно, никаких перемен, ничего не изменилось", пожала плечами и пошла на кухню готовить утренний кофе.
    Мы вот сегодня приехали в Роторуа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про маму анекдот:) Я вчера вернулась, Роторуа отличная, очень рада, что съездила, тем более я в первый раз там, теперь будем наведываться - ванны, грязи, ммм

      Удалить
  2. Маша, надеюсь, ты там обрела внутри себя то, чего не доставало...
    а я вот до сих пор содрагаюсь от обращения "молодая женщина", после рождения Мии ко мне так порой стали обращаться. И понимаю я, что да, не девочка уже, видимо, сильно привыкла, что все воспринимают меня младше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я, кажется, ступила- у тебя был день рождения?

      Удалить
    2. Да, поездка однозначно пошла на пользу, ДР у меня 5 числа был, но как-то в этом году не очень отмечалось, в следующем наверстаем:)

      Удалить
  3. Знакомые мне чувства. Помню, когда в 32 меня стали на новой работе называть по имени и отчеству, не мог привыкнуть очень долго. А сейчас порой в ступор впадаю когда ко мне обращаются "Ваша честь". Если это обращение звучит в не процесса, особенно от знакомых мне людей. Или от людей, от которых такого обращения не ожидаешь. Например 31 декабря, электрик возился у меня в кабинете с розеткой. Я сидел в джинсовом костюме, что-то копался в компьютере, проверял все ли документы на месте для работы в праздничные дни. И вдруг: "Ваша честь. Я закончил. Ещё какие проблемы с энергоснабжением есть?" Честно говоря я не сразу сообразил, что он ко мне обращается. Потом только дошло, что в кабинете кроме нас двоих никого нет. Как-то не по себе было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваша честь, ого-го как звучит!! У нас без отчества, что в целом облегчает жизнь, без Вы тоже легче, в русском языке особенно в первое время знакомства всегда сложно - ты/Вы, английский в этом плане комфортнее, без лишних дистанций и стресса.

      Удалить
    2. Бывает старушки путают, всё же на католических священников похожи - чёрная мантия и белый воротничок стойка, там могут покрыть и "Ваше преосвященство". Не вру бывало и такое.

      Удалить
    3. да уж, весело. ведь на этом и спекулировать можно:)

      Удалить
  4. Да, иногда побыть одной действительно нужно. Маша, надеюсь твой мини-отпуск поможет тебе найти правильные мысли.

    А вот интересно почему всегда так: в свое время тридцатилетние казались такими взрослыми тётушками, а достигнув их возраста ощущаешь себя никак не старше лет двадцати. И ведь так и будет всю жизнь - будем бесконечно "догонять возраст".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, интересно, но у меня и наоборот тоже бывает, чувствуешь себя такой уже пожившей и всего повидавшей, ничему не удивляющейся, а потом вдруг бац, и понимаешь, что молодая и глупая. И от этого радостно, как ни странно.

      Удалить
  5. Маша, поздравляю с Днем рождения! Счастья Вам огромного! Здоровья, удачи, успехов! Пусть все мечты сбываются.
    Машенька, что случилось? Почему прогорели планы? Почему отдыхаете одна?
    Меня по имени отчеству начали называть в 27 лет. А сейчас, когда настигает пенсионный возраст, порой называют по имени. Так, говорят , принято за рубежом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, можно и я по имени? Здесь только так и говорят, привыкла уже. У нас были некоторые проблемы в отношениях - семейный кризис, как говорят, но сейчас все хорошо, доживаем последние деньки отпуска в любви и согласии:)

      Удалить
  6. Маша, привет! Давно не видела, не читала, не писала, а тут почитала у всех итоги года и пошла все остальное читать)
    Поэтому уже постфактум поздравляю тебя с НГ и ДР))) Кризисы - это классно, ведь именно они сподвигают нас на подумать-поразмышлять-остановиться-разобраться-наметить новое. Без этого жизнь была бы скучна и однообразна, даже если б каждый день в ней были праздники.
    А насчет возраста, по-моему, это все глупая фигня. Я где-то до 25 так парилась тоже, а потом вдруг поняла самое главное. А главное - это, насколько лет человек себя сам ощущает. И окружающие тогда невольно принимают любой "его" возраст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, здравствуй! И тебя с праздниками! В точку про кризисы, и про возраст тоже. Наверное, я просто имела в виду, что когда проблемы наваливаются и всякие тяжелые мысли, ощущаешь себя старше вне зависимости от того, сколько на самом деле лет, в чем всегда приятно вдруг разубедиться, как у меня и вышло с этой девочкой, спасибо ей:)

      Удалить
  7. Mashenka, s Dnem Rozhdeniya, s Dnem Vareniya! Wish you only the best of course, to find your happiness and belonging in your family and in everything you do. Hope such a trip turned out to be useful, most often it does. When you are sad and have time to yourself it allows you to think more deeply, analyze, see where you are at at the moment and what to do next. Stress, but in moderation, that should be manageable, can do good things. Without stress to a muscle you can't grow it, without stress to a brain you can't develop it. It's similar in close relationships, just for personal awareness, can make you learn, change or adapt. Hope you came back refreshed and it was for the better!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, золотые слова, спасибо большое-пребольшое! Я действительно после поездки гораздо лучше и увереннее себя почувствовала, и я тоже думаю, что всё к лучшему.

      Удалить