27 января 2014 г.

Что за люди такие

Когда на работе сообщили, что едем в Веллингтон подать заявление на загранпаспорт, все очень удивились – а разве он-лайн нельзя? Когда рассказали, что личное присутствие в российском посольстве обязательно не только при подаче, но и получении паспорта, не поверили – шутите, да?
Вокруг посольства каменная ограда в человеческий рост, дверь на замке, на двери решетка, сбоку кнопка для звонка и большая камера прямо в лицо. Позвонили – тишина, позвонили ещё раз. Спустя некоторое время дверь автоматически открылась. И как-то вдруг не по себе стало. Они смотрели на нас через камеру, да? Вглядывались в лица, действительно ли свои, русские? Устанавливали наши личности, делали фотоснимок?
В коридоре никого. Два окошка в стене и дверь. За окошками тоже никого, так что я по инерции и глупости без стука дернула дверь. А зря. За дверью - женщина-паспортист и женщина-посетитель. Они решали дела, были заняты, очень заняты. Наши взгляды встретились – мой, испуганный от собственной дерзости, и паспортистки, красноречивый из-под очков: “Да как вы смеете?! Да что вы себе позволяете?!” Я так перепугалась, что захлопнула дверь в ту же секунду. Паспортистка даже пикнуть не успела.
Спустя несколько минут уже знакомая нам женщина с говорящим лицом появилась в окошке, и я отдала ей все свои документы, в том числе свидетельство о рождении, что с пренебрежением было отвергнуто: “Это ещё зачем? Вам лет-то сколько?”, в том числе по три цветных копии на каждый из документов – так, на всякий случай. Ещё через некоторое время из-за двери раздалось: “Входите!”
Я вошла и почувствовала себя как в первый раз у гинеколога. Было страшно, стыдно, неловко, я не задала ни одного вопроса, боялась сказать лишнее, что-то, что ей не понравится и разозлит её.  
- Что ещё за хостес? Что это за работа такая? Что по-русски нельзя было написать?
- Я не знаю как по-русски хостес.
- А я знаю? Я знаю?
- Ну может быть официантка?
- Вот так бы сразу и сказали – официантка, то же мне, хостес!

- Место жительства - Окленд?
- Окленд.
- Как же Окленд, когда вот в паспорте написано: Уль-я-новск.
- Это прописка, а живу в Окленде.
- Да мне всё равно, где вы живёте. Написано Ульяновск, вот и пишите Ульяновск.

Где-то на середине беседы завис компьютер, и паспортистка полезла под стол проверить провода. Из-под стола торчали её худая попа и два каблука, она охала и приговаривала: “хосспади”. 
Когда настало время фотографироваться, я сняла очки и вошла в кабинку. Увидела своё отражение на экране и пожалела, что не накрасилась - на десять лет паспорт, другого такого может уже и не быть. Потом увидела, что растрёпаны волосы, но не стала поправлять – да всё равно как, быстрей бы уже.
- Смотрите в объектив! Не моргайте! Не моргайте, я же сказала! Вы не туда смотрите! Вы что не видите, где объектив? Всё, готово. Устраивает фотография? Вот и прекрасно. Паспорт раньше апреля готов не будет, и не надо названивать.

А тем временем в одном из окошек Дима получал свою порцию обслуживания:
- Что это ещё за область такая Куйбышевская? Нет такой области!
- Как же нет? Вот в паспорте написано.
- Нет такой области, я вам говорю!
- А Самарская есть?
- Вот и пишите – Самарская. Пишите аккуратно. Что у вас за почерк? Как мне потом разбирать?
- Зачем вы придираетесь?
- Да как вы со мной разговариваете!
- Это вы со мной разговариваете как с пятиклассником.
- Да что же это за люди такие, xосспади! 

94 комментария:

  1. Ой, Маша!надо же, ты как про наше посольство тут написала))) я аж маме зачитала, мы там недавно были, и обе повторчли" да-да, и с нами так!". Удивительно просто, вернее, к сожалению, ничего удивительного... Хорошо, что туда часто ходить не надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, привет маме! Ты права - удивительно да ничего удивительного. Зато по Веллингтону нагулялись - красивый город!

      Удалить
  2. Да что же это за пиздец-то такой, хоссподи!

    ОтветитьУдалить
  3. Зато как дома побывали))) Смех сквозь слезы... И про первый прием гинеколога - точно подмечено : каждый визит в чиновничью нору - как этот самый поход)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы как раз на обратном пути развспоминались про то, как дома. И кстати, пересматривала недавно лекцию Юрия Лотмана об интеллигентности, где он в том числе рассуждает о бюрократии и природе хамства - очень здорово! Оставлю ссылку, вдруг кого заинтересует http://www.youtube.com/watch?v=PgCeijUsh8E&feature=youtu.be

      Удалить
  4. Хорошую пилюлю от ностальгии вам выдали.
    Надеюсь, вы не слишком расстроились. Муторно это всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, не расстроились, мы и не питали особых надежд, скорее на контрасте в очередной раз для себя отметили и порадовались за НЗ. В тот же день получилось побывать в банке, на почте, наконец в аэропорте, и везде улыбаются, помогают, на пальцах объясняют, шутят - мистика какая-то, такие же вроде все люди.

      Удалить
  5. Eto anekdot! Yumoristicheskaya satira v zhurnale Eralash! :) A ya-to dumala, chto eto nashe ukrainskoe v Chicago samoe gadkoe. Kazhdiy raz kogda tuda prixodilos xodit, nabiralas duxu za 2 dnya vpered i molilas chtob eto bil posledniy raz. Samoe zhalkoe, chto eto gosudarstvennie chinovniki na sluzhbe za granicey! Tak oni s "malenkix" vospitani i perevospitaniyu ne poddayutsya :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот всё думала, такая же она дома, с детьми, семьёй, или другая. Нельзя конечно отдельных людей винить, люди везде люди, но такой у них там по всей видимости этикет, нормы и правила поведения.

      Удалить
    2. Nevolno zametila, chto politicheskiy vopros okazalsya ochen tonkim i nezhnim. Interesno kak bistro etot post otkrilsya dlya mestnix okruzhayuschix :))

      Удалить
    3. Сама удивляюсь - четвёртый год блог веду, не знали и не интересовались, как вдруг на тебе, такое внимание :)

      Удалить
  6. Очень жаль, что Вы недалёкая. Консульские отделы принимают не только российских граждан, в Вашем возрасте пора бы об этом знать. А то вас чуть ли не сканировали, КГБ давно уже нет, сказки для бедных. «Заборы каменные, решётки», а Вы не пробовали, сходит например, в американское посольство?! Или Вы хотите сказать, что в Новой Зеландии так всё идеально и безопасно! Читайте местные газеты, там всё написано. Люди из кожи лезут, чтобы вам «русским» помочь. В консульском отделе давно производится электронная запись на приём. На каждого человека, на каждый отдельный вопрос выделяется определённое время, читайте на сайте, там для особо одарённых, всё написано. Надо не забывать, что Россия Великая страна, и там живут замечательные люди! А Вам должно быть стыдно, что пишите всякие «страшилки», детский лепет, будьте умнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Soldatov, бросьте в неё тапком!

      Удалить
    2. Это как то не эстетично, бросаться в женщину обовью. Вот если вспомнить фразу из мультфильм "Мауги", про дырочку в голове, то это будет в самый раз.

      Удалить
    3. Правильно, Александр, так меня и надо! А сами продолжайте защищать хамство и голосовать за жуликов и воров, оттого Россия ещё величее станет.

      Удалить
    4. Маша, я надеюсь, моя ирония не нуждается в объяснении, да?

      Удалить
    5. Ирина, обижаешь :) Можно было бы, поставила б лайк как в фейсбуке. Весь вечер хожу улыбаюсь - давно мне такие вот Александры ничего здесь не комментировали. Всем комментируют, а мне нет, переживала, что недостаточно популярна, но теперь вижу, этот пост особенно удался, задел за живое :)

      Удалить
    6. У Вас путаются мысли, причём здесь жулики и воры?! Вас, что, ещё и обворовали?! Хамство, я сам не приветствую, только не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Вот ваша цитата: "- Место жительства - Окленд?
      - Окленд.
      - Как же Окленд, когда вот в паспорте написано: Уль-я-новск.
      - Это прописка, а живу в Окленде."
      Я сам заполнял такую форму, там написано: "регистрация", надо писать место регистрации в России. Вы так поэтично о себе пишите, что и такая и другая, а в элементарных вещах путаетесь. Родину как и Мать не выбирают, возможно не всё так хорошо в нашем государстве как хотелось бы, только каждый россиянин в меру своих сил делает всё чтобы приблизить то лучшее о чём мечтают многие. А хаить ту Страну гражданином который Вы являетесь - это последнее дело!

      Удалить
    7. Вот форма у меня перед глазами. Вопрос номер 5: Место жительства (регистрации). Написано именно так. Для меня это разные вещи, не синонимы и не взаимозаменимые понятия, я не понимаю, как место регистрации может быть уточнением к месту жительства, по месту прописки я не живу лет 10 уже. Поэтому ответила, как поняла - место жительства - там, где живу. Я не претендую на звание эксперта по части заполнения форм и заявлений, я могу ошибиться и не понять, как и любой другой, вопрос в том, разрешает ли это общаться со мной в таком тоне, в каком общались со мной в консульстве.

      И последнее, оставьте пожалуйста свои обо мне суждения при себе - недалёкая, путуются мысли, это некрасиво так писать, ну ведь правда. Сказали по факту - я вам ответила по факту. Вы может быть не заметили, но я себе подобного не позволяла в адрес да хоть той же паспортистки, чего и от других в отношении себя желала бы.

      И самое последнее, мои отношения с моей родиной это мои личные отношения с моей родиной. Терпеть не могу, когда вмешиваются и поучают.

      Удалить
    8. Вы переживали, что не популярны, вот Ваш шанс. Зачем обижаться на правду. Вы написали, что филолог, нет Вы очень замечательный филолог, если на такие высказывания ставите такие знаки:
      "Ivan Ivanov28 января 2014 г., 9:21
      Да что же это за пиздец-то такой, хоссподи!

      Ответить
      Ответы

      Maria Mite28 января 2014 г., 20:49
      :) "
      Очень интересно, чтобы на это сказали Ваши Новозеландские друзья, если такие есть?!
      Вы сравниваете Государственное учреждение с кабинетом гинеколога, "Я вошла и почувствовала себя как в первый раз у гинеколога." это о чём то наболевшем и личном. Может Вам стоит посетить кабинет проктолога, и тогда возможно мир для Вас откроется в более радужных красках. Я как и Вы не могу терпеть когда вмешиваются и поучают, но не могу стоять в стороне, когда люди прикрывают свою безграмотность в той или иной форме за счёт тех которые не могут Вам достойно ответить. Потому что они не в курсе о тех сплетнях о них которые Вы за их спинами опубликовали. Можно только порадоваться за нашу многострадальную Родину, что она сбросила со своих плеч такого филолога как Вы.

      Удалить
    9. Alexander, вы случаем не состоите в родственных связях с паспортисткой, у которой точно такая же привычка хамить людям? Мне иногда думается, что если б не такие тонкие ценители нашей Родины, лже-патриоты, чей образ вы пытаетесь продемонстрировать, наша Родина не была б такою многострадальной. Пожалуйста, будьте добрее.

      Удалить
    10. Александр! У вас очень смешное и неправильное представление о филологах и филологии! Филолог не значит ханжа, и кстати филологическая ценность во всех отношениях прекрасного комментария "Да что же это за пиздец-то такой, хоссподи!" гораздо выше ценности ваших комментариев, на которые мне давно уже пора прекратить отвечать.

      Удалить
  7. Ужас какой, Маша! Какое счастье, что мне еще не приходилось сталкиваться с таким отношением российских чиновников, но думаю все еще впереди. А интересно, у кого-нибудь был более приятный опыт посещения российских посольств и консульств? Наверняка был, не все же такие хамы, только я пока о таком не слышала.

    Не берите в голову - на следующие 10 лет об этом можно забыть ;))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну пока забывать рано, мне ведь снова ехать паспорт забирать, так что может быть ещё продолжение писать буду.

      Удалить
    2. Осень 2013 года, я как и Мария был в консульском, оформлял биометрический паспорт. У меня возник вопрос о тарифах. Через не которое время этот вопрос был решён, теперь тарифы стали ниже. Ни чего подобного о чём пишет Мария и в помине не было. Нормальные женщины, уважительные и доброжелательные. Я прилетел чуть раньше назначенного времени, и поэтому пришлось не много подождать. Пока ждал, приходили и уходили люди, кто то подходил к "заветному окошку" задавал вопросы, и с другой стороны стекла нормально отвечали, я не увидел гримас и не услышал грубости, всё было мило и чинно.

      Удалить
    3. Партийные анонимы тут как тут! браво!

      Удалить
    4. Наталья. Если Вас напугали, не стоит на это обращать внимание. На самом деле в субботу будут из посольства. Там будет консул. Если Вы пожелаете, то мы вместе можем пойти туда и Вы сами убедитесь, что там работают хорошие люди. Напишите здесь, и я с Вами свяжусь. Или читайте нашу Гавань.

      Удалить
    5. Наталья, люди хорошие, обслуживание клиентов плохое. Я не из головы беру, я сравниваю с тем, как в той же Новой Зеландии, Европе или Америке, с тем, как сама работала, когда работала в сфере обслуживания.

      Удалить
    6. Наталья, простите, но вы уже другой Анонимный? Только что заметила, что первый комментарий написан от мужского лица, а тут вдруг Наталья! Мистика какая-то.

      Удалить
    7. Наталья - eto i est anonim:) oni tak podpisyvayutsya.

      Удалить
    8. Чёрт, так это вы наверное к Natalia Pulakka обращаетесь, а я-то думала представились. Нельзя так пренебрегать пунктуацией, а то получится "казнить нельзя помиловать". И кстати, Наталья живёт в Финляндии, так что не придёт.

      Удалить
    9. Дмитрий Вы какой то не обычно реагируете. Причём здесь "партийные анонимы". Я считаю главным, что человек пишет, а не под какой фамилией или псевдонимом. Если Вам на самом деле интересно, меня зовут Алексей, фамилия Титов. Живу в Окленде. Достаточно давно имею Гражданство Новой Зеландии. То, что я написал ранее, на самом деле происходило на моих глазах. Если Вы не согласны с моей точкой зрения, то это не мои проблемы. Если это реально ваши фотографии, то мы с вами точно не встречались на мероприятиях которые проводила наша диаспора. Вы знаете, и я об этом жалеть не буду. В такой замечательной стране как Новая Зеландия, нужно жить в гармонии со всем окружающим. Видимо вам это чуждо.
      Александр, если позволите, я дам Вам один совет: "Не пишите больше этим людям. Они этим живут." Здесь многие бывшие русские и приехавших из СССР расстались с мечтой о светлом будущем, они обозлились, и сами не понимают, что творят и говорят.

      Удалить
    10. Действительно, будьте добры, не пишите больше в моём блоге, ни вы, Алексей-в-гармонии-со-всем-окружающим, ни вы, Александр-лишь-бы-нахамить. Надоели оба.

      Удалить
    11. Дорогой Алексей, вы несомненно правы; я уверен, что ваши глаза вам не соврали. Enjoy while it lasts, как говорится!

      Удалить
    12. Алексей, я воспользуюсь Вашим советом. Этим людям психиатр нужен. Клиника.

      Удалить
    13. Вот так всегда, высказал своё мнение-к психиатру!

      Удалить
    14. Nao, be careful: они, если надо, найдут тебя там, где ты сейчас:) а злая тетя-паспортистка теперь на меня дело заведет за то, что я без ее спроса Самарскую область в Куйбышевскую переименовал, и мне никогда уже не поменять свой паспорт.

      Удалить
    15. Ничего себе, какие дебаты тут развернулись!!!
      Пожалуй добавлю ещё мыслей.
      Во-первых, никто здесь не говорит, что все чиновники и гос.служащие поголовно хамы и страшные люди. Маша лишь написала про то, что с ними случилось. И думаю в честности и правдивости истории сомневаться не приходиться.
      Во-вторых, дело же не в том, кто и как заполняет эти бланки, вопросы в которых действительно иногда вводят в ступор. Уверена перед походом в консульство Маша с Димой постарались указать данные по возможности более правильно. А дело в том, какая реакция, какое поведение идет от сотрудников учреждения. Я понимаю, как это сложно, когда перед тобой стотысячный посетитель с идиотскими на твой взгляд вопросами, с такими же ошибками, как и все остальные предшественники, но ведь для нас это первый поход, мы этот бланк видим допустим впервые. И мы не против заполнить так, как надо, просто нам бы немного помочь, и если уж не разъяснить, то хотя бы спокойным, нормальным тоном реагировать на наши ошибки.
      Я сама работала в банке, и честно скажу, иногда от некоторых клиентов наступал нервный тик. Но ни в коем случае я себе не позволяла общаться с клиентами в жесткой форме, приходя в негодование от того, что они не понимают элементарные (по-моему) вещи.
      В общем, нужно понимать в каком месте ты работаешь, и что позволительно, а что нет.

      Удалить
    16. Наташ, спасибо! Я как ты рассуждаю.

      Удалить
  8. На сайте консульского отдела есть объявление, что 1-го февраля в Окленде будет работать выездная сессия. Надеюсь Вы не будете возражать, если мои знакомые покажут собравшимся соотечественникам весь этот кошмар. Возможно у них есть другая точка зрения, и они не будут запугивать и стращать как Вы. А Вам Мария наверное пора присоединиться к Кличко, на Украине, он как и Вы "очень любит" родину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Александр! Почему же вы молчали?! Почему же сразу не объявили нам о своей, так сказать, личной сопричастности к обители зла?! Мы бы как следует раскланялись, ковер красный постелили, на колени б встали и песнь мольбы завели! У нас, русских, это в крови, с молоком матери передается: молить и заискивать. Ждем с нетерпением палок в колеса и всевозможных проблем, покажите нам кузькину мать! Обучите нас ремеслу ораторского общения с чиновничьим саном, поставьте нас на место!

      Удалить
  9. Очень сглупил, что не посмотрел Вашу писанину раньше. Оказывается, "Ларчик просто открывался".

    Какая я скандалистка и идеалистка
    Чуть
    меньше года назад мне довелось побывать на домашней вечеринке у своей бывшей
    начальницы по отелю и учинить там, к своему великому стыду и огорчению, самый
    настоящий скандал (как обычно, не стоило увлекаться вином). Среди приглашённых
    был весь наш обслу...
    Читать дальше
    Похоже это Ваше истинное лицо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, вы меня радуете и умиляете! Продолжайте читать мою писанину - там ещё и не такое будет!!!

      Удалить
    2. Alexander, вот еще интереснее: http://www.newseelander.com/2011/03/blog-post_307.html

      Удалить
  10. Ойой, что творится) и я пожалуй внесу свою лепту. В первое свое посещение посольства России я тоже поразилась на 3-х метровую стену и железную дверь. Для нас все прошло гладко, так как там работал знакомый. Но от близких друзей слышала много "страшных" историй и про консульство и про посольство. Факт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо за мнение. Без комментариев :)

      Удалить
    2. А вы не обратили внимание, что посольство стоит на возвышенности. Подойдите к центральному входу на территорию посольства, где расположена калитка. Вот на этом уровне и находится интересующий забор, по другому не построить. Вы думаете, что железными дверьми защитились от российских граждан?!, в Новой Зеландии так же обворовывают дома как и на нашей исторической родине. Наверное знакомый Вам скажет спасибо за такой отзыв о его работе, а с остальными значит он плохой?! Может он за взятки работает?

      Удалить
  11. Лично знаком с вышеописанной Марией сотрудницей консульского отдела. Красноречивость и воображение автора напоминает ребёнка, услышавшего скрип двери и вообразившего там жутких монстров. Мария, из каких побуждений Вы пишете эти посты? Вам не хватает сострадания? Вы пытаетесь очернить человека, это низость. Вы обижаетесь на хамство? Начните с себя и перечитайте свой пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владислав, спасибо за мнение. Если позволите, у меня к вам несколько вопросов.

      Во-первых, как вы вышли на мой блог?
      Во-вторых, что именно из моего описания заставило вас подумать именно о той сотруднице, о которой вы подумали?
      В-третьих, когда вы говорите 'эти посты', какой ещё из моих постов вы имеете в виду?
      И последнее, не могли бы вы пожалуйста сослаться на конкретный пример хамства в моём посте?

      Ещё раз благодарю за ваше время и внимание.

      Удалить
  12. Вы задали столько вопросов, при этом не ответив ни на один из моих. Надеюсь вы ответили хотя бы себе на эти вопросы. Отвечу в свою очередь на несколько ваших: в КО работает не так много сотрудников; я имею ввиду Вашу историю и дальнейшее ее обсуждение. По поводу хамства я имел ввиду абзац о сломанном компьютере, и ваша стилистика описания сотрудницы. Выдумывайте вымышленных персонажей и пишите себе сказки, никто не давал вам права описывать качества реальных людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, но вы узнали сотрудницу по худой попе? Никаких других описаний внешности я не увидела. Специально пересмотрела список сотрудников на сайте - их там достаточно. Мне не нужно ничьё разрешение, чтобы писать в своём частном блоге. Всего хорошего!

      Удалить
    2. Мария если не составит труда, скиньте ссылку где список сотрудников, особенно меня интересует сколько в этом списке женщин.

      Удалить
    3. Без проблем! http://www.mfat.govt.nz/Embassies/2-Foreign-representatives-to-NZ/0-dip-cons-list.php?country=Russia&emb=1

      Удалить
    4. Да Мария Вы правы, женщин много, только похоже четыре из них кадровые сотрудники, а остальные являются членами семьи.

      Удалить
  13. Я не употреблял слово внешность, были бы вы внимательнее. Частный блог ведите в дневнике и храните в тумбочке, а интернет это открытый ресурс. Советую почитать право.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владислав, свободу слова вне территории Российского посольства никто не отменял. Что вас так задевает? Блог не ваш; если вам не нравится написанное, пожалуйста, покиньте сайт, тем более что свой след в нем вы уже оставили. Не могли бы вы также воздержаться от указаний что, как и где нужно писать и куда это все прятать.
      Я так полагаю, что сотрудницу вы все-таки как-то идентифицировали. Вы не могли бы и ей дать совет, что good customer skills очень важны в работе с людьми и не стоит терять свою, в первую очередь, человечность.

      Удалить
    2. Раз не по внешности, так вы получается узнали её по манере поведения? Браво!

      Удалить
    3. Народная мудрость: яйца курицу не учат. Удачи в познании собственных ошибок!

      Удалить
    4. Мария, не стоит строить домыслы о моих выводах. Умнее Вас это не делает, собственно также как и вся эта тема. Всего хорошего!

      Удалить
    5. Владислав, Вы похоже этим людям надавили на больную мозоль!

      Удалить
    6. Я об этом: " Умнее Вас это не делает, собственно также как и вся эта тема." и вот это "Удачи в познании собственных ошибок!"
      Это очень грубо: " Не могли бы вы также воздержаться от указаний что, как и где нужно писать и куда это все прятать."

      Удалить
    7. Xаха, по-моему, грубо вот это: "Частный блог ведите в дневнике и храните в тумбочке"

      Удалить
    8. Товарищ Аноним, спасибо за ваши советы, мнения, пожелания. Пожалуйста, будьте умнее, а то, не дай бог, набьете мазоль и себе.

      Удалить
    9. Дмитрий, Вы меня интригуете! Это можно расценивать как скрытую угрозу?
      И Владислав полностью прав, что вы так нервничаете: "Частный блог ведите в дневнике и храните в тумбочке"

      Удалить
    10. Анонимный, по поводу тумбочки, мне кажется, вместе с Владиславом вы живёте в каком-то своём мире, очень напоминающем Советский Союз, это тогда нельзя было иметь своё мнение и публично высказываться, особенно в адрес вышестоящих лиц, сейчас можно, тем более, повторюсь для тех, кто обладает уникальной способностью находить в тексте то, чего в нём нет, ни имени, ни фамилии, ни описания внешности, никаких других намёков на конкретного человека в моём посте нет. То, что есть, это образ, который кстати говоря получился собирательным и узнаваемым судя хотя бы по тому, как много людей (из разных стран между прочим) узнали в нём свой собственный опыт общения с российскими чиновниками.

      Удалить
    11. Аноним, сдается мне, что мои мысли до вас не доходят. Может вместо того, чтобы делать поспешные выводы и расценивать мои ответы вам как скрытую угрозу, вам нанять лингвиста и провести лингвистический анализ текста, чтобы уяснить, о чем Мария написала в посте выше, на чьи мазоли она наступила и т.д. Иначе наша с вами коммуникативная неудача будет продолжаться бесконечно и не дай бог, вам почудится еще что-нибудь нехорошее.
      Я, кстати сказать, в прекрасном расположении духа, спокоен, чего и вам всем желаю!

      Удалить
    12. Дмитрий, я бы не хотел Вас очень расстраивать, в моей практики встречались такие "весёлые" люди как Вы. Один "в прекрасном расположении духа" опустил руки в кипящий котёл, и так бы держал их там, но ему успели помочь. Он уже лет 25-ть "в прекрасном расположении духа", а его спокойствию можно только позавидовать. Насчёт "вам нанять лингвиста и провести лингвистический анализ текста", Вам будет трудно это выполнить, такие затраты Вам не по карману.
      Мария Вы наверное о Советском Союзе от родителей слышали? Тем более, как там жили. Вам надо было родиться чуть раньше, и Вы были не женой иммигранта, а женой диссидента, так звучит романтичнее.

      Удалить
    13. Анонимный, ещё пара ваших идиотских высказываний, и я буду вынуждена поставить фильтр на комментарии. Прощайте по-хорошему!

      Удалить
    14. Доброго времени суток, Мария! Всегда с удовольствием читаю ваш блог, хоть и редко комментирую. Сегодня меня заинтересовал не сам пост и не этот жаркий спор. А один ваш комментарий. Цитирую: "вы живёте в каком-то своём мире, очень напоминающем Советский Союз, это тогда нельзя было иметь своё мнение и публично высказываться, особенно в адрес вышестоящих лиц, сейчас можно". Я совсем не хочу влезать в ваш диалог и давать оценку комментарию. Просто хочу поделится размышлениями своими: я вот живу не в Сов. Союзе, а в Европейском, и свободы слова здесь нет ( как это ни печально). Здесь разрешено иметь свое мнение, но публично высказываться в адрес вышестоящих лиц чревато потерей места работы(например) и средств к существованию. Еще вспомнился Джулиан Ассандж и то, чем для него закончились свободные публикации. Что опять же очень грустно. Подумалось и еще вот о чем. Вы написали эту заметку на русском языке, и кое-кто из читателей отреагировал очень нервно. А вот, если б вы написали на злободневную для Новой Зеландии тему на английском, было бы нападок от англоязычной публики меньше? Вот думаю, что нет.

      Удалить
    15. Спасибо, интересные размышления. Мне тоже грустно, но факт - идеального государства не существует, права человека нарушались и нарушаются везде, где-то в большей, где-то в меньшей и менее очевидной степени. По поводу злободневного поста на английском, я не сомневаюсь, что нападки были бы. Другое дело, что тема, которую я здесь подняла (имею в виду хамство), вряд ли была бы так же актуальна как для русскоязычной публики, но если говорить в целом об опозиции к власти, то конечно. По возможности мы стараемся читать местные журналы, следить за новостями, и от высказываний некоторых местных персонажей точно так же впадаешь в ступор. Люди везде люди.

      Удалить
    16. Мария, какие именно мои идиотские высказывания Вас так раздражают. Ясное дело, что правда не всем нравится, и особенно вам с Дмитрием. Вы высказывались насчёт Советского Союза, как там было всё плохо, а сами собираетесь поставить фильтр. Чем Вы лучше, чем были они? А как же истина?!

      Удалить
    17. На том и закончим, ваш лимит истёк. Прощайте!

      Удалить
    18. Вы обозлённый на жизнь человек, Мария! Вы сами себе создаёте трудности, а потом мужественно их преодолеваете. Ваши домыслы и вымыслы, низки. Подняли такую бучу, только трудно поверить, что такие современные и продвинутые люди как Вы и Дмитрий не воспользовались ситуацией и не записали бы всё происходящее на видео мобильного телефона, или другие устройства. Нет, вы бы непременно этим воспользовались, и судя по Вашему рассказу времени у вас для этого было вполне достаточно. Тем более Дмитрий не ленится искать очередной компромат на других "тётенек паспортисток". А на ваше благородство в этом вопросе этим людям рассчитывать не приходится. Возможно наступит то время, когда ребята из посольства смогут предъявить на всеобщее обозрение записи с камер наблюдения вашего прибывания в консульском отделе, я больше чем уверен, что такие записи есть, это нормальная практика во всём мире. И ещё раз хочу сказать, Вы бы с Дмитрием не упустили бы такой возможности, и не из за вашего благородства, а просто там ни чего такого не происходило! Правильно Вам написал Владислав: "Удачи в познании собственных ошибок!".

      Удалить
  14. Ой ой, Vladislav Romanov а можно про Кличко и про Украину подробнее, что Владимир или Виталий уже натворили? Просим!!! Да и к вашему вниманию не НА Украине а В Украине, а предлог "на" характерен не для стран, а для географических территорий с нечётко очерченными границами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь Вам виднее, только причём здесь "Vladislav Romanov". Читайте внимательнее кто о чём пишет, или задача поставлена и вперёд на баррикады.

      Удалить
    2. Игорь Вы интересовались Кличко. Посмотрите забавно.
      http://www.youtube.com/watch?v=Y78naZVwwKM&feature=share&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DY78naZVwwKM%26feature%3Dshare&app=desktop

      Удалить
    3. Аноним, это смонтированное видео далеко не забавно, а напротив, - пошлый юмор в стиле Аншлага и вряд ли понравится Игорю. Может, стоит его показывать в консульстве по телевизору - мне кажется, юмор будет соответствовать консульской действительности!

      Удалить
    4. Уважаемый непойми-кто-Аноним, пардонте меня великодушно, действительно с Vladislav Romanov ошибочка вышла, это был комментарий Alexander Soldatov. Видео мне действительно не понравилось, бездарно смонтированная подзаборная бредятина. Я бы вам предоставил дынные по братьям Кличко и их заслугам, но я думаю вы не оцените. А по поводу баррикад, вы знаете уж лучше с задачей и на баррикады, нежели как инертная серая моль влачить свое существование.

      Удалить
    5. Игорь, достойный ответ молодого украинца! Лайк!

      Удалить
    6. Игорь вы наверное жалеете, что не на родине, на баррикадах. Я тоже жалею, что Украину не разделили как Югославию, Полякам развязали бы руки и те не забыли бы вернули все долги, особенно как Кличко и его брату, за их особые заслуги. Да, и нам россиянам содержать Украину надо заканчивать. И Вам наверное ещё больше не понравились комментарии под этим сюжетом. Примите это как должное!

      Удалить
    7. Боже Аноним!!! Как же мы без вас то??? Насмешили вы однако!!! Вы может историю почитайте, никогда Россия небыла кормилицей, во все времена она была мощным рабовладельцем, сосущим кровь из всего к чему прикасалась. К сожалению Россия все никак свои имперские замашки забыть не может.
      Вы знаете вот я всегда считал что только скудоумные люди могут говорить о разделе Украины, ну хорошо западную часть Польше, не знаю про какие вы связанные руки говорите, по-моему после 1989 года руки у них как раз таки развязались. А восток Украины куда, вам что ли, России??? Что б засрали его так же как засрали Ростов и Краснодарский край??? Нет уж, увольте. Мы как то сами разберемся, вы главное сидите в своем удобном кресле и хавайте что подают с правительственных каналов.
      Украина едина, и сплоченней чем сейчас никогда со времен независимости не была. И отвечая на ваш вопрос, да, если к тому времени как я приеду в Украину баррикады будут все еще стоять, то это будет первое место куда я направлюсь.
      Да и хватит вам завидовать братьям Кличко!!! Вам все равно не допрыгнуть до их уровня развития :)))
      Мира вам и любви вселенской :))) Приезжайте в Украину в гости, может пошатнем ваши стереотипы.

      Удалить
    8. Игорь, какая нервная ирония!
      В первых: Я имел ввиду Вторую Мировую Войну, по Вашему эта та война в которой освободителями были американцы, и в последующем всплыли "герои бандеровцы", а не 1989 год.
      Во вторых: Великая Россия всегда будет оставаться Империей, для Вас Империей зла. Ни чего не поделаешь, так сложилось исторически.
      В третьих: И Вы хотите оставить свой след в истории на тех самых баррикадах?! А нужен ли он, Ваш босой след в этой истории.
      Да и про это: "Что б засрали его так же как засрали Ростов и Краснодарский край???". Особенно это сделали вот с этими районами: Апшеронский р-н; Армавир; Гулькевичский р-н; Динской р-н; Каневский р-н; Кореновский р-н; Крыловский р-н; Курганский -н; Отрадненский р-н; Щербиновский р-н, а в чём вся проблема? в их руководителях, а кто руководит...
      Не опоздайте на баррикады, а то Вам не достанется этого: news.rambler.ru/2338746/
      В Украине я и так бываю у бывших сослуживцев в гостях, к стати у двоих сыновья служат в "Беркуте". Удачи "молодой украинец"!

      Удалить
    9. Игорь, у каждого своя правда. И ничего тут не поделаешь. Я безумно горд за каждого кто сейчас там, на баррикадах, за тех кто меняет ход истории, меняет страну к лучшему. А про Вторую Мировую я знаю достаточно, но я так же знаю что красная армия вытворяла на територии западной Украины, когда был дан приказ зачистить и искоренить украинизацию.

      Удалить
  15. Наткнулся на подобный рассказ, драмматические события равиваются в Канаде, и тетя в окошке так напоминает нашу! Почитайте, кому интерсно: http://adam-black.livejournal.com/2009/07/23/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще одна история из Монреаля: http://smallm.livejournal.com/235320.html#cutid1

      Маша, ты права - этот образ тетеньки в окошке одинаково узнаваем в любой стране мира!

      Удалить
  16. Сочувствую Мария. Писал о таких вот козлах.
    ***
    Доконает меня не вино, не табак,
    Ни щемящая боль об Отчизне.
    А набитый до твердости дурью дурак,
    Что легко рассуждает о жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александр! Вот уж точно.

      Удалить
    2. Такие люди меня до бешенства доводят. Зачем они вообще существуют.

      Удалить
    3. Коль с идиотом вступим в спор,

      На равных станет разговор.

      (Случится сожалеть потом).

      Наш спорщик, в равном споре том,

      Своим задавит… опытом!

      Удалить
  17. ой как же знакомо!! и смеяться и плакать... ))

    ОтветитьУдалить