14 января 2014 г.

Сцены из супружеской жизни

Прочитала, что в год выхода фильма количество разводов в Швеции резко возросло. А нам понравился - честный, сильный, откровенный фильм, как и весь Ингмар Бергман, к которому вдруг потянуло и что-то никак не оттянет. Вот подумала, может кому ещё интересно будет, особенно супружеским парам со стажем или тем, кто настроен стаж нарабатывать или может быть отработал своё и терзается ностальгией. И особенно тем, кто не боится правды-матки. Это не романтическая комедия и не слезливая мелодрама, это настоящее серьёзное кино, каким оно должно быть.

В общем, кто не испугался, приятного просмотра - где-то минуте на двадцатой жутко захотелось выпить, хорошо в холодильнике оставался алкоголь - предупреждаю на всякий случай, может пригодиться, фильм почти трёхчасовой, так что лучше запастись заранее. С другой стороны, возможно и зря я так настраиваю, возможно это только на нас так подействовало, а на других и не подействует вовсе. В конце концов, и не такие фильмы ситуации переживали, спали правда не очень, и кофе с утра показался не таким вкусным, но по дороге на работу раскачались, нам минут тридцать пешком - хорошая зарядка, пришли бодрые, наговорившиеся, только слегка грустные и задумчивые. 

20 комментариев:

  1. Когда есть что и есть силы сказать это вслух - это хорошо.
    Маш, если вы смотрели online, поделись, пожалуйста, ссылкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с удовольствием! Здесь с английскими субтитрами https://www.youtube.com/watch?v=SwOQMpuIAa8#t=280 Мы смотрели в контакте на русском, не знаю, откроется ли ссылка, там по-моему зарегистрированным нужно быть http://vk.com/id10888945?z=video10888945_167848478%2Fvideos10888945

      Удалить
    2. Спасибо! На русском я уже успела найти. Маша, ты опередила мой следующий вопрос: на каком языке смотреть лучше, ведь перевод - это читай новое прочтение.
      Я весь прошлый год работала с женщиной из Швеции, зовут Ингрид ))

      Удалить
    3. Хороший вопрос! Если фильм иностранный, я обычно предпочитаю английские субтитры русскому дублированному переводу. Но конкретно этот фильм весь на диалогах и монологах, иногда очень эмоцианальных, быстрых, сложных, особенно во второй половине, в таких случаях мне бывает трудно успевать - и прочитать, и осмыслить, и выражение лиц разглядеть, часто останавливаюсь - погружения в фильм не получается, что печально. Согласна конечно, русский перевод часто поганый до ужаса, но вот конкретно в этом фильме ни мне, ни Диме ничего слух не резало, вопросов не возникло, так что думаю, могу посоветовать и на русском:)

      Удалить
  2. Даже чего-то боюсь смотреть - мы вместе уже почти 40 лет, как бы чего не вышло! С другой стороны я понимаю, что развод во многих случаях это совсем другая жизнь и даже может не худшая! А если наоборот? В общем, посмотрю сначала одна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. xaxa, Людмила, развеселили! 40 лет это ж 4 раза как мы, столько вообще живут?! :) А если серьёзно, рада, что заинтересовала, любопытно было бы узнать потом ваше мнение, какое бы ни было.

      Удалить
    2. Живут, живут! Если получится посмотрю дома (скорость может и не позволить), а то в феврале еду в Питер там и посмотрю.

      Удалить
  3. очень заинтересовало. Я как раз всегда за правду без прикрас. Я вообще пришла к выводу, что долгие пары держаться либо на бесконечной слепой лжи, либо на голой правде. Всякие полумеры рано или поздно расшатываются и рушатся. Посмотрю фильм обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. бесконечная слепая ложь - отлично сказала! Буду ждать твоего мнения о фильме, Алёна. Помнишь, кстати, я тебе однажды пожаловалась, что боюсь недостаточно любить своего ребёнка, так вот эта моя мысль как раз из Бергмана, тогда я Персону имела ввиду, а недавно посмотрела Осеннюю Сонату, там тоже о взаимоотношениях матери и дочери, как тонко в них переплетены любовь и ненависть и много ещё всего, очень сильный честный фильм. Ещё вспомнила, что когда смотрели, Дима прокоментировал одну из реплик героя: оо, друг, лучше б тебе этого не говорить. Вот прям в точку, потому что герои говорят всё, даже то, что ты и подумать бы не осмелился, так где-то глубоко внутри есть некоторая полумысль-полудогадка, в которой может никогда бы себе до конца и не признался, а он берёт её и прямым текстом - потрясающе в общем.

      Удалить
    2. Ох, девочки, как интересно! Надо посмотреть оба фильма! У меня тоже был такой страх - отношения со своим ребенком, в частности, дочерью, боялась нелюбви, возможно ревности, почему-то подсознательно такое всплывало, не знаю даже... с мамой отношения хорошие... Наверно отчасти поэтому Бог не дает нам дочерей, только сыновья, с ними - абсолютная любовь!
      В отношениях, я, как максималист, за правду! Каждому свое, конечно, отношусь без осуждения к любым отношениям, но внутри всплывает - Спасибо, нам такого не надо..

      Удалить
    3. Таня, очень интересно, я думала, у меня одной (и Бергмана:)) такой бзик! Обязательно как-нибудь посмотри Осеннюю Сонату, я когда посмотрела, пришла к выводу, что возможно далеко не каждой женщине в принципе стоит иметь детей, потому что далеко не каждая способна по-настоящему любить, заботиться, посвящать себя другому человеку. В одних это органично от природы, а в других может и не быть совсем, может быть другой какой талант, музыка, например, как у главной героини, или просто эгоизм, или талант, требующий от человека эгоизма, кто его разберёт. А страдают в результате дети, оказываются исковерканными судьбы и прочее и прочее. В общем, смотреть надо, так не расскажешь, и не очень понятно, наверное.

      Удалить
    4. И кстати, мальчишки это круто! Мне тоже всегда казалось, если будет мальчик, то любить меня будет по-настоящему, а девочка не знаааю, девочки они такиие:) Но ты права - кого Бог пошлёт.

      Удалить
    5. Вот как вовремя! Я еще напишу про эту тему... радуюсь, что нашла понимание!
      Вообще вопрос материнства - очень тонкий, но я тебя уверяю, дети нас меняют в лучшую сторону, я сама удивилась насколько... Бояться точно не стоит!) Особенно маленьких))

      Удалить
    6. Тань, на всякий случай, чтоб не подумали - я не беременна! Просто гипотетически рассуждаю, не сейчас, так когда-нибудь:) Но тема действительно интересная.

      Удалить
  4. Masha, azh ispugala. Ya tozhe navernoe posleduyu primeru i posmotryu ego snachala sama :) U vsex navernoe kak govoryat est skeletons in the closet. Let me find out if I have it first. A voobsche spasibo za rekomendacii filmov ili knig, oni kazhutsya interesnimi i so smislom, v buduschem budem radi esli budut posti i ssilki esche :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю :) Мне кажется, на Диму фильм даже большее впечатление произвел, чем на меня, он больше чем я романтик, ну по крайней мере как кажется со стороны, до сих пор повторяет тяжелый-тяжелый фильм, но досмотрел всё же до конца и очень внимательно.

      Удалить
    2. ok, ya chego-to ne mogu pomiritsya s moim komputerom, nu vot.Da Masha, posmotrela i ya. Ya rada chto chert ne okazalsya takim strashnim kak ego risovali, s oblegcheniem :) Eto pro to chto v filme. No smisl filma konechno zastavlyaet zadumatsya i obratit vnimanie na svoe i okruzhayuschix blizkix povenenie. Ochen chasto kazalos-bi meloch uxodit na zadniy plan ili v tuman, a potom vozvraschaetsya s problemami po-krupnee. V realnoy zhizni ya dumayu eto vpolne validnie i realnie problemi mezhdu suprugami. Ya dumayu te kto prozhil desyatok ili dva soglasyatsya, glavnoe umet vikarapkivatsya vdvoem. Smotrite s optimistichnim napravleniem misley :) Ya bi xotela esche raz navernoe posmotert, a to s subtitrami misli ne uspevayut dogonyat, ili s russkim dublirovaniem.

      Удалить
    3. Яна, спасибо за отзыв! Вот и Алёна тоже написала, что слишком уж я назапугивала :) Ну зато посмотрели, ведь действительно фильм стоящий!

      Удалить
  5. О, Маша, на меня подействовало! Так подействовало, что я после просмотра фильма ни с того, ни с сего позвонила днем Саркису на работу и сначала вынесла ему мозг, что "мы, наверное, не так живем", а потом еще и порыдала напоследок. И это при том, что у нас дома мир и спокойствие. Он, мягко говоря, был в шоке, подумал, что я сошла с ума))) Если узнает, что это из-за фильма, то по-любому Интернет мне вырубит, чтоб, как он выражается, "всякую дурь в голову не брала".

    Сейчас вечером, когда я отошла, мне кажется, что мораль сей басни, как, собственно, и главная мысль фильма, выражается в словах, которые прозвучали в самом конце:

    - Юхан, а ты веришь, что я тебя тоже люблю?
    - Да, но если мы будем об этом слишком разглагольствовать, то она погибнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахахах, Тоня, я ведь тебе уже говорила, как люблю твоё чувство юмора? Очень рада, что ты посмотрела и вроде даже не отписалась от меня, Дима всё пугал, ряды читателей поредеют после этого поста про этот фильм:) Хорошая фраза, согласна, но может быть в ней самоирония тоже - разглагольствовали-разглагольствовали три часа подряд, а потом бац и не нужно было, оказывается:)

      Удалить