8 октября 2014 г.

Про ЛГБТ, феминизм и прочие актуальные темы загнивающего Запада

Сегодня были на лекции про гендер. Какая это уже по счёту моя лекция про гендер? С тех пор, как попала в универ, только об этом и говорят. На семинарах по литературе говорят, по социологии и политике, на старших курсах и для первокурсников, ректор с трибуны на внеклассных мероприятиях, и даже на простых курсах английского языка.

Говорят о том, что гендер не природная данность, а социальный конструкт, что ребёнок рождается никакого пола, и это общество делает из него мальчика или девочку, что сексуальность может меняться в течение жизни, и когда мальчик любит мальчика это нормально, и когда девочка хочет быть мальчиком тоже нормально, и насколько относительно само понятие нормальности.
Про феминизм тоже говорят. Про насилие, патриархат. Феминизм – моя давняя любовь. В начале прошлого года готовила доклад по феминизму в России. В диссертации одна из глав тоже на тему феминизма. Стыдно сказать, но до приезда в Новую Зеландию о всех этих -измах я мало чего знала, вернее так, я никогда не думала, что сексизм, шовинизм и прочее подобное меня в том числе касается. Никто мне не рассказал и не показал, что это может быть важно и нужно, достойно академического (!) внимания, и мне не было интересно или любопытно, как, подозреваю, большинству современных российских женщин.


Оно и понятно, есть проблемы актуальнее, например, демографическая (а вы слышали интервью Путина, где тот назвал демографическую проблему самой большой проблемой России на сегодня?) Так вот, в России от меня удивительным образом скрыли, а здесь я-таки узнала, что феминизм это вполне себе тема для обсуждений и дискуссий, и не какая-то новая, но с историей и целой библиотекой академической и художественной литературы, и что феминизм не обязательно и не только радикальный, и про первую, вторую и третью его волны. 
Джудит Батлер 
И вот в связи со всем этим у меня вопрос, уже давно не дающий покоя. Как так, будучи человеком с законченным высшим гуманитарным образованием, я открываю для себя эти в общем-то элементарные вещи только сейчас. Почему за пять лет филфака мы обсудили и прочитали всё на свете, но не это? Я не обвиняю, я просто не понимаю. Не понимаю, как мой “коллега” филолог русского языка и литературы Павел Воля позволяет себе нести с экрана такую чушь, и зрители радостно аплодируют. А потом мы обижаемся, что Запад на нас свысока смотрит, и какие мы другие, чище, нравственнее, хранители ценностей и за нами будущее. А на самом деле мы просто дикие и невежественные, и никакое за нами не будущее, это мы позади планеты всей.
   

32 комментария:

  1. А мне уже до того осточертела эта тема gays & lesbians, что дальше некуда.
    Людей с такой ориентацией меньше 1%, а эта тема заполонила на 80% все новые произведения литературы, кино, театральные постановки. Детям с daycare уже начинают промывать мозги. Через всю школу дети изучают пракически ТОЛЬКО литературные произведения, где обязательно сия тема идет красной нитью. О композиции, стиле, языке никто и не задумывается, когда выбирается очередное произведение для программы. О! Еще одна тема должна обязательно звучать - афро-американцы. И так шпарят в том числе и через высшее образование. Да. Но все же втыкают в программу Ромео с Джульетой, как представителя классики.
    Как родитель, пытающийся противостоять этому напору и перекосу в образовании, ты терпишь поражение, ведь дети завалены таким количеством дом. работы и проектами, что у них не остается просто времени почитать про что-то доброе-вечное :-(
    Заходишь в библиотеку взять что-то почитать или аудио-книг послушать в дальней дороге, и тратишь чуть ли не час, чтобы продраться через море мусора на эту столь "важную" тему, а также про убийства и прочие неземные thrillers.
    :-(
    Нынче даже Чайковского стали гнать каждое утро после того, как в России принали там какой-то закон про гомиков.
    Я ничего против этого не имею. Обычно gays люди намного более талантливые, чем простые смертные. Природа как бы дает финальный всплеск в роду, перед тем, как он становит свое генетическое движение на этом человеке.
    У меня и соседи были - пара гомиков, и сотрудники имеются, и вообще Нью Йорк - место, куда стекаются гомики-лесбиянки со всех США, потому что тут их никто не притестняет. Как говорится, да ради бога!
    Из практических соображений скажу, что очень тяжело с ними. Психика у многих из них несбалансированная, и они бывают такое отчебучивают, что хоть свет туши. Да. Гораздо чаще, чем люди обычной секс-ориентации. Имею одного такого прям сейчас на работе :-(
    Но. Делаешь вид, что все ОК. Продолжаешь работать, как ни в чем ни бывало и стараешься сглаживать конфликты, к-е этот человек прозводит...
    Я не завидую таким людям, им действительно тяжело, потому что они отличатся от толпы, а это серьезное давление на психику. Еще знаю семью, у которых уже взрослых четверо сыновей, и все гомики. Все исключительно таланливы, но мне на родителей жалко смотреть - внуков-то нет. Крайне небольшой %% из них заводит себе детей.
    В общем - не дай бог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I don't think we spend enough time on 'тема gays & lesbians' if you still think it's ok to say 'У меня и соседи были - пара гомиков'.

      Удалить
    2. Я не жила в Нью-Йорке, не знаю, есть ли в Америке перегибы, но точно знаю, что в России в этом отношении недогибы - в школьном и университетском образовании, на бытовом уровне.

      Справедливое замечание Анастасии.

      Удалить
    3. I could definitely understand what "пара гомиков" meant and can even see your general point it the comment above but you can't just say "пара гомиков", don't you see how derogatory and disrespectful this phrase is??

      Удалить
  2. Ну вот в видео Воля почему-то не упоминает Верку Сердючку, хотя чем она хуже?? Давно существует и никто почему-то по этому поводу не возмущается.... Как будто бы в России геев нет... Пффффф Не буду называть примеров, потому что и так понятно. То есть если гей на российской эстраде или фэшн

    ОтветитьУдалить
  3. или фэшниндустрии, то всем все можно и никто не возмущается?? Опять двойные стандарты....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воля ужасен, я слушала и думала со стыда сгорю. Двойные стандарты не то слово.

      Удалить
    2. Мне было лет 12, когда я поняла, что есть такие люди) у меня был приятель очень близкий в то время, явно нетрадиционной ориентации.
      Мне тоже кажется, что тема несколько раздута, особенно если и правда таких людей около 1 %. А с другой стороны, меня пугает этот мрак в России. Мы с Каре не так давно смотрели документальный фильм про издевательства над геями в Питере. Как их отлавливает какая-то организация, типа считающая себя поборниками чести и морали, как запирают их и издеваются, выбивая "дурь". Я просто проплакала весь фильм, а Каре сидел и в шоке монотонно повторял:"почему?почему?почему?". И мне было крайне тяжело ему об'яснить, почему....

      Удалить
    3. Ксюша, откуда этот 1%? 1% кого? транссексуалов? лесбиянок и геев? а как насчёт бисексуалов? людей, кто пока не разобрался со своей сексуальностью? Женственных мужчин, кого с детства пилят "не мужик ты что ли"? Или женщин, недостаточно женственных до принятого в обществе стереотипа о женственности. Мне понравилось изображение сексуальности в виде прямой (на картинке) - ты можешь быть где угодно - с краю, посередине, можешь путешествовать по этой прямой и искать себя (как на видео). Мир многообразен, природа многообразна, это общество разграничивает и разделяет, надевает лейблы и ярлыки.

      Удалить
  4. Когда я вижу, слышу, читаю — что угодно — как кто-то осуждает однополые пары, у меня перед глазами появляется картинка. Одним непрекрасным утром я просыпаюсь и узнаю из новостей, что теперь женщинам не принято любить мужчин. Совсем. Никак. И браки не регистрируют.

    А я уже люблю мужчину! Это уже данность!

    То есть я согласна, он согласен, ни с чьей стороны нет никакого принуждения, и только общественность против. И соседки шепчутся за спиной, и подростки показывают пальцами, и организации «против» создаются. В общем, жуть.

    А с другой стороны, я не понимаю, например, гей-парадов (или попытки их провести). Если я считаю нормальной любую ненасильственную форму любви, то для чего все эти жесты? Кому что доказывается? Честно, ни разу не вникала в суть подобных митингов, но сразу представляю, как я сама вышла бы на парад русоволосых с лозунгом «Русоволосые — такие же люди, как и вы! Относитесь ко мне так же, как к брюнетам, шатенам и рыжим!»

    Что-то мои пять копеек превратились в полстраницы. В общем, я за толерантность и за мир во всем мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер! Вот так и надо. Побольше бы людей рассуждало в таком направлении, ставя себя на место другого, мир был бы добрее и лучше. Я тоже стараюсь. Вот, например, не так давно наш ректор пообещал установить в универе наряду с мужскими и жескими gender-neutral туалеты и раздевалки. Моя первая реакция: господи, это ещё зачем?! А потом стала думать. В туалете думать и в раздевалке тоже думать. Вот я каждый день хожу в спортзал (скажем так, стараюсь ходить). После занятия принимаю душ, иду в сауну, сушу волосы, раздеваюсь, одеваюсь, крашусь у зеркала. И всё это время вокруг меня то же самое делают как минимум десяток полуголых или совершенно голых женщин и девушек. Даже мне потребовалось время, чтобы привыкнуть, перестать стесняться и "пялиться". А что если бы у меня было сексуальное влечение к женщине? Или если бы меня, женщину, заставить передеваться в мужской раздевалке? Как бы я себя чувствовала? Эротические фантазии фантазиями, но по факту опыт не самый приятный, я думаю.

      В нашем студенческом спортзале есть отдельная женская комната с тренажерами. В основном там занимаются арабки, кто ходит по улице в парандже, так что видно только глаза. В их культуре ни один мужчина, кроме мужа, не должен их видеть без паранджи. В комнате они снимают паранджу и чувствуют себя конфортно в женском коллективе. А ведь НЗ не арабская страна. Да и сколько у нас этих студенток-арабок? Пальцев одной руки хватит пересчитать. Но разве это не здорово, когда права меньшинства учитывают в том числе? будь то 10%, 5% или даже 1%? По-моему это показатель здорового нормального общества. Вот когда всех под одну гребёнку, это уже ненормально.

      Ну и наконец твоя аналогия гей-парадов с парадом русоволосых мне кажется совсем неуместной. Вот если бы русоволосых столетиями принижали, били!!!, заставляли чувствовать себя хуже блондинок или брюнеток, говорили, что они ненормальные и перекрашивать их надо, перекрашивать, и не дай бог!!! в семье вдруг родится русоволосый, это как же соседям-брюнетам в глаза смотреть и прочее и прочее. Говорить, что дискриминации не было и нет и "никто их не притесняет", "да ради бога", "главное, детям моим на глаза не попадайтесь" - закрывать глаза на очевидное. Стоит только задуматься и начать рассуждать, примеры сами сыпятся. Я так увлеклась всей этой темой, что вчера и сегодня переспросила всех на работе, с учеником тоже разговаривала - стоит ли, на их взгляд, эта тема обсуждения, не слишком ли много разговоров, не раздувают ли из мухи слона. Новозеландцев спрашивала, американку, из ЮАР коллегу. ВСЕ сказали как один, что проблема есть и не решена, и надо продолжать говорить, обсуждать, объяснять и рассказывать людям.

      Удалить
    2. Кстати, я была на гей-параде в прошлом году, и мне очень понравилось. Ярко, весело, дружелюбная атмосфера, совсем не пошло. Помимо разукрашенных фриков, представилели разных организаций, например, банки или редакции газет, благотворительные фонды, чиновники. Совсем не обязательно нетрадиционной ориентации, любой ориентации, детей много. С флагами, плакатами против расизма, сексизма и дискриминации, за любовь и мир во всём мире.

      Удалить
    3. У меня столько мыслей, столько мыслей, что они уже из ушей вываливаются.

      В том-то и дело, что я не понимаю, как парадом или митингом можно добиться толерантности или еще хоть чего-нибудь. По крайней мере, в России.

      Сначала надо каждому внутренне принять тот факт, что есть и другие люди, и надо уважать чужой выбор, или хотя бы просто не совать свой нос в чужую личную жизнь (и постель), а после этого уже проводить мероприятия.

      Сколько шуток про то, что гей-парад надо проводить в день ВДВ? Это же явно пахнет бедой. Воспитывать надо, я считаю, а не насаждать.

      Про цвет волос еще. В Ижевске есть такой городской праздник — Рыжий фестиваль. Проводятся игры, какие-то конкурсы, в том числе и красоты, завершается все концертом. Мне кажется, что в глубине души каждого рыжеволосого осталось детское воспоминание про «убил дедушку лопатой». Несравнимо, конечно, но...

      Опять рискую остаться непонятой.

      Удалить
    4. Хорошо, что много мыслей, просто отлично!

      Мне кажется, ты воспринимаешь гей-парад как что-то агрессивное, провокационное, но ведь это не так. Люди не для того выходят с плакатами и флагами, чтобы подразнить быдло и получить по морде. Здесь скорее просветительские цели, то самое воспитание, о котором ты сама говоришь, вот мы такие есть и нет в этом ничего стыдного, тоже любим, тоже занимаемся сексом и имеем право говорить о своей любви вслух и быть самим собой, как это делают все остальные. Не надо нас стыдиться и, если ты один из нас, тоже не надо стыдиться.

      Я согласна, что в России, тем более провинции, не с парадов начинать надо, но с чего-то надо начинать, скажем вводить в школу сексуальное образование, объяснять про сексуальную ориентацию и прочие вещи, как объясняют (надеюсь, что объясняют!) откуда берутся дети. Нужно, чтобы об этом были книжки (детские в том числе), фильмы, передачи и так далее. Внутренне сами по себе такие вещи не до кого не дойдут. Что тем временем делают в России? Принимают чудовищные законы о гей-пропаганде, натравливают против Европы и европейских ценностей.

      Удалить
    5. Так забавно читать рассуждения девицы, не имеющей собственных детей, и я так понимаю, не особо желающей их иметь, о законах, зарещающих гей-пропаганду детям в России, стране, в которой ей не особо хотелось бы жить)) Очень мило, правда :) Я живу в Германии, мой муж работает в школе. Мы собираемся переезжать в Россию, потому что хотим, чтоб наш ребенок пошел в школу там :) Именно потому, что в России нет уроков раннего сексуального просвещения. К слову, мы не религиозные фанатики :)

      Удалить
    6. Ах! Да. Чуть не забыла. В Германии уже ведется дискуссия о легализации инцестов. Ну а что? Свобода любви и все такое)) И ведь легализуют со временем. Я в этом даже не сомневаюсь. Общество сначала подготовят хорошенько: выпустят книги, снимут фильмы на эту тему, проведут пару ток-шоу. А потом глядишь и некрофилы выступят в борьбе за свои права. И педофилы. Ну а что? Тоже ведь люди. Общество ведь такое разнообразное: не надо вешать на них ярлыки, в душе они прекрасные люди и очень любят детей))))

      Удалить
    7. Интересно, как давно вы живёте в Германии и как хорошо помните и знаете российскую школу. Ещё интересно, почему к разговору о гомосексуализме так любят приплетать педофилию. Не вижу общего. Педофилия - уголовное преступление, права сексуальных меньшинств защищены конституцией. Дискуссии можно разводить о чём угодно, ни в одной развитой стране, насколько мне известно, ни инцесты, ни педофилия или некрофилия не разрешены на уровне закона, и сомневаюсь, что когда-либо будут.

      Удалить
    8. "Ещё интересно, почему к разговору о гомосексуализме так любят приплетать педофилию" - ОКЕ, давайте зайдем с другой стороны. Как насчет инцеста? Ведь это не уголовное преступление, и часто всё случается добровольно, никто никого не принуждает. Ну любовь, ну все имеют право любить кого хотят и как хотят, у всех равные права, все рождаются одинаковыми - просто каждый выбирает свой путь, ну и дальше по тексту. По моему личному мнению, инцест и гомосексуализм в принципе схожи. А по вашему? Вы уж извините за мой комментарий спустя несколько недель после публикации поста, просто тема такая душещипательная, все о ней так любят поговорить :)

      Удалить
  5. Анонимный прям процитировал практически дословно один из последних "опусов" Никиты Сергеевича Михалкова, который, мягко говоря, гомофоб и всяческий другой фоб, судя по его высказываниям. Хотя очень умный человек, без сомнения. Хотелось бы собственных примеров из жизни.

    Маша, ответ на твой вопрос - почему в России такая дремучесть - не может быть простым и однозначным. Потому что тема такая. Сама понимаешь, если копнуть не так далеко (всего 20 лет), то в жесткой советской идеологии не то что геев, а вообще секса не было. Так и повелось - если мы об этом не говорим, значит этого не существует. Ты получила гуманитарное образование и вы не касались этих тем, а я вообще сначала в математическом классе, а потом на энергофаке училась. Так что я черпала информацию о духовной стороне мироздания из каких-то собственных источников и жизни, личного опыта. Помню, про того же Чайковского мне рассказала учительница в моей музыкальной школе, но в разрезе того, что это была его личная трагедия осуждения обществом в том числе, как этот факт отразился на его творчестве. Я жила в провинциальном городе, где признаться открыто в своей ориентации было смерти подобно, практически. Хотя в моей семье никто и никогда, даже крайне консервативная бабушка, не осуждал, не обзывал. Как-то у нас была принята позиция - пусть каждый делает и выбирает что хочет. Да и сколько себя помню, всегда была в обществе всяких творческих , неформальных, необычных и прочих других людей. А там и подавно не было ни осуждений, но и навязываний тоже не было.
    Теперь же у меня две мои лучшие подруги - это пара. И я благодаря этому погружена в тему. Они как раз из Питера. И у меня очень болит за них душа и сердце. Действительно, это очень тяжело быть непризнанным и отрицаемым, а тем более осуждаемым. А Питер - это, так сказать, довольно лояльное место, по сравнению с остальной страной. Они, кстати, вместе 7 лет. У них настоящая семья с моей точки зрения. Но они не вопят и не кричат об этом на весь мир, не ходят на парады и митинги. И их я могу в этом понять. Они просто хотят спокойно жить. Но я так же могу понять и тех, кто добивается этих митингов, хочет чтобы услышали. Есть там и часть показухи, как и в любом другом митинге, есть и наболевшее, что хочется выразить всему свету. И это я тоже понимаю.
    По поводу перекосов в обществе. Когда я только начала ездить в Америку, меня охватила эйфория - такая явная свобода. Радужные флаги повсюду, целые рестораны для геев, кварталы и даже районы. Но потом я стала замечать и обратную сторону - помимо радужных флагов на фасадах домов есть и флаги с изображением традиционной семьи. То есть идёт явное противостояние в обществе, но уже наоборот. Уже прочитала про кучу случаев засуживания за гомофобство, в том числе и за ношение футболок с логотипом той самой традиционной семьи. То есть опять всё скатывается к двойным стандартам, но уже наоборот. Радужный флаг - выражение протеста против притеснений, не радужный флаг - ты гомофоб, сгори в аду. Это, конечно, мои такие поверхностные наблюдения. Надо погрузиться ещё, чтобы понять что к чему.
    Про феминизм и гендерные различия. Опять же по историям из жизни и историям от знакомых американцев вижу, что и они сами обеспокоены этим перекосом. Судя только по этим историям, детям внушают это самое отсутствие различий между девочкой и мальчиком, что уже приводит к тому, что мальчики не понимают, что бить девочку нельзя - она же такая же как и я. И прочее.
    Лично я против всяческих перекосов. Но моё нутро протестует, когда говорят, что нет разницы между мальчиком и девочкой. Для меня разница огромна и очевидна и я бы не хотела от неё избавляться (и я сейчас не про физиологию, хотя и её почему-то отрицают).
    Надо остановиться где-то по середине. Не навязывать, но объяснять что много чего есть в этой жизни. И всему есть место. Избегать осуждений и уважать просто человека по умолчанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Димина бабушка сказала как-то про Бориса Моисеева: "Хороший человек, но бог обидел" :)

      Алёна, мне кажется, я видела твоих питерских подружек у тебя на фотографии вконтакте или фейсбуке. Очень красивые девушки, шикарная пара, я ещё тогда восторгалась и радовалась.

      Про перекосы в феминизме. Как и везде, есть радикальные представители (кто в армию рвётся), есть либеральные, много разных теорий, взглядов и споров в том числе внутри самого течения. Поэтому это очень неверно под феминизмом сразу представлять агрессивных мужланок, а в России, мне кажется, только так и представляют. Про нестыковки и недостатки как-то всем больше нравится рассуждать, достижения, напротив, принимаются как само собой разумеющееся.

      Моя научная руководительница рассказывала про опыт жизни в Европе как раз во время второй волны феминизма (60-70е), со всеми митингами, демонстрациями, выступлениями (в России даже не аукнулось, занавес), и какая гигантская разница до и после. Мы принимаем как данность столько вещей, а ведь только представить, что каких-то сто лет назад женщина не могла получить высшее образование, голосовать на выборах, занимать руководящую должность и прочее и прочее.

      У Вирджинии Вульф есть эссе "Своя комната" где она очень справедливо отвечает на нападки любителей порассуждать о том, что женщины уступают мужчинам в талантах и способностях, ведь сколько, например, мужчин писателей (учёных, композиторов и тд), а женщин сколько? Так вот Вульф говорит, будь у Шекспира сестра, не менее способная и талантливая, никогда ей не стать Шекспиром уже хотя бы по той простой причине, что девочкам в отличие от мальчиков нельзя иметь отдельную комнату, то есть потенциальная возможность быть наедине с собой, думать, писать, творить погибает на корню. А ведь только подумать, так было веками, тысячелетиями. А в скольких странах до сих пор так, а в скольких головах? Про геев та же песня. Жениться нельзя, детей нельзя и прочие и прочие нельзя.

      Удалить
    2. Маша, я как раз таки против феминизма вообще ничего не имею, даже наоборот. Восхищают эти женщины - настоящие борцы. Другое дело, что я не такая, я, наверное, слабая для такого дела. И ещё я не в коем случае не утверждаю, что разница между мужчиной и женщиной в том, что кто-то хуже или лучше. Нет, просто разные. И я не хочу стирать эту разницу. Но и унижать при этом или ущемлять тоже нельзя. Вот и всё.
      А ещё мы периодически обсуждаем с мужем эти темы, ну и в том числе потому что наши подруги есть в нашей жизни и мы их любим и переживаем за них. Честно сказать, они очень сильно изменили наше мировоззрение за эти годы. Пришло понимание, какой это кошмар, когда лезут в твою жизнь. Именно лезут вот этими нелепыми законами и тем, что они фактически вообще вне закона. А наши подруги вообще-то реально хотят ребенка. Даже подумать страшно, в каких общественных рамках он может оказаться.
      Поэтому когда говорят - так и надо, это развращение, вот как выше, педофизилм и прочие пороки в одну кучу валят - это значит, что не прочувствованны, голословны и пусты все эти заявления.
      Ещё я заметила такую особенность. Когда человек мудак, никто не обращает на это особое внимание. Ну просто мудак да и всё. А вот если он при этом ещё и гей. Всё - он мудак, потому что гей. А дальше всяческие выражения на букву Пэ и прочее.

      Удалить
    3. Про мудака TAK верно :)

      Алёна, ну если ты слабая!!! Я тебе уже много раз писала, для меня ты безусловный пример сильной и самостоятельной женщины, на которую мне самой хотелось бы равняться. Ты не слабая, ты (на мой взгляд, не обижайся) избегаешь занимать гражданскую позицию и гражданское право в твоей шкале ценностей ниже остальных. Не мне судить, отсутствие гражданской позиции тоже позиция:), и вообще может быть я во всём ошибаюсь, а может быть ты в чём-то изменишься, когда перeедeшь.

      В том, что мужчина и женщина - разные с тобой согласится добрая половина феминисток. Мы вообще все разные, тем не менее права хорошо бы иметь одинаковые, и чтобы закон для всех один. Именно за это боролись и борятся.

      Очень жалко твоих подруг. Они эмигрировать не хотят? Хотя, наверное это не всегда и не для всех выход. У нас знакомая организовывает свадьбы, за последний месяц расписала двух невест и двух женихов:) Я очень горжусь тем, что в НЗ всё-таки приняли закон об однополых браках, просто несказанно. Вот даже ссылку на видео оставлю, они там так красиво гимн в конце поют. http://www.stuff.co.nz/national/politics/8560494/Marriage-equality-bill-passes-third-reading

      Удалить
    4. Да, Маша, ты права. Точнее у меня абсолютно точно есть своя гражданская позиция, но она тихая и лично моя. И я для себя решила, что моё вмешательство либо какая-то деятельность по её отстаиванию загубят все остальные мои ценности, которые стоят гораздо выше. Да. Может я ещё не доросла и не вижу лично для себя в этом сильной потребности, может что-то произойдёт в моей жизни и я изменюсь в корне. Не знаю. Но пока не чувствую в себе сил для какой бы то ни было борьбы. Разве что с самой собой.
      Девчонки, кстати, уже "иммигрировали" из Ульяновска в Питер. Это был долгий и сложный процесс для них. По сути они бежали от общества. Куда-то дальше они пока не собираются. Хотя не исключают. И всё только лишь по одной причине. И по-моему, эта вынужденность просто чудовищна.

      Удалить
  6. Маша, читала этот твой пост и комменты в воскресение на ночь. Перед этим посмотрела военный фильм. Видимо, так впечатлилась и тем, и другим, что приснился какой-то сюрреализм, какой обычно мне не снится)

    Теперь по теме. Наш коммерческий директор - гей (и филолог тоже), моя однокурсница и региональный представитель крупной фирмы, а также ещё одна знакомая - лесби. Они все живут своей жизнью, не афишируя, но и не скрывая свой выбор - точно также, как и люди традиционной ориентации. Лично мне всегда не приятно, когда на показ выставляется приватная жизнь: неважно, кто это делает. Так же, как одинаково ненавистны русская алкашня, пристающая к девушкам на улицы, и таджики с этим дурацким "кис-кис-кис". Вот, что нечего намеренно соваться в чужую постель и выяснять, кто с кем спит, - с этим согласна на 100%.

    Что касается России, то мне кажется, здесь ещё очень долго будет практиковаться негативное отношение к ЛГБТ-сообществу. А все эти законы против гей-пропаганды и т.п. - тот случай, когда они являются абсолютным откликом на настроение большей части общества. Тут даже не в политике дело, а именно в неготовности социума принять тот факт, что такие люди есть и что это не баловство, не распущенность, а природная данность, попытка избавиться от которой - насилие над личностью.
    Наверное, потому что Россия исторически (и хронически?) патриархальная страна, где до сих пор, ты права в этом, мужчина стоит выше женщины, и это вдолблено в наши гены, где ценности и представления, которые веками вкладывались в общество, до сих пор живы. И да, Алёна права: никуда не выкинешь советские времена с уголовной статьёй о мужеложестве (всегда удивляло это: за мужеложество на нары отправляли, а на связи женщина внимание не обращали?)).
    А вообще мне, кажется, в России есть гораздо не менее острые социальные темы, которые действительно надо поднимать, обсуждать. Например, про адское существование ВИЧ-инфицированных, кто не всегда наркоманы и проститутки. Меня, например, ужасает уровень неосведомлённости обывателей – таких же, как я – об этом заболевании, о его причинах, последствиях, о том, что жертвой может стать каждый. И это в 21 веке. Почему на человека, который подхватил вирус по вине, врача, например, смотрят как на прокажённого. Вот кто в России никогда не получит карьерного роста, уважения, чьи дети будут чувствовать себя отщепенцам. Как-то смотрела передачу, где девушку вынудили забрать ребёнка из детсада из-за давления других родителей. Ребёнок был здоров, его мать больна. В детсаду об этом узнали случайно: воспитательница через знакомую медсестру. Всё это мало того, что незаконно, так ещё и по-человечески гадко. ВИЧ-инфицированные в России действительно лишены прав. Хотя формально это не так. Это и всё прочее (про постконтактную профилактику, например), узнаёшь только, если сам интересуешься этой тематикой. Хотя, справедливости ради, нам в школе рассказывали про всё, что связано с ВИЧ и что люди, им заражённые, не чумные. У меня даже брошюрки сохранились. Хотя, думаю, мало кто тогда что-то вынес. Это страшно.
    А как быть с изнасилованными девушками, которым говорят: «Ты сама в этом виновата» (мужчина, опять же не причём). Как им ломает психику обществу? Если она заявляет об этом, она дважды виновата. Она грязная. Никакого психологического сопровождения после, только по инициативе жертвы. А если её неоднократно насиловали, после этого никто её не адаптирует к нормальной жизни, только она сама - если сил хватит. Мужиков же редко винят, в основном, если эти ублюдки портят детей.
    Или косые взгляды на матерей-одиночек, или отношение к инвалидам, или социальное сиротство, или… много ещё этих «или».

    Расписалась, простыню целую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо за комментарий! Здорово, что ты так откликнулась.

      Общество против, потому что живёт в прошлом веке. Образовывать его надо, через СМИ, школу, вузы. Вместо этого государство опять устанавливает монополию на правду, назад в советский союз, ну что ж такое.

      Согласна со всем что ты написала про ВИЧ, изнасилование, об этом конечно нужно говорить. Трудно расставить приоритеты и выделить важное и менее важное, важно всё. Кстати, насилие мы в том числе обсуждали на лекции про гендер.

      Может быть за это я люблю и предпочитаю современную литературу, что ставит сегодняшние актуальные проблемы для нас сегодняшних, либо переосмысляет классику, делает её современной, актуальной. На филфаке мы конечно об этом говорили, но в сравнении с тем, сколько об этом говорят здесь, ничтожно мало и надо ещё и ещё.

      Удалить
  7. Нет различий между мальчиком и девочкой? Мария, Вы уж простите, но я согласен с предыдущим анонимным оратором касательно девицы, которая не имеет и не особо хочет иметь детей, которая уехала в другую страну с другими нравами, начиталась других книжек, и возомнила себя образованной, знающей и разбирающейся. Если уж Вы считаете себя человеком образованным, стремитесь разносторонне развиваться - как насчет переезда, скажем, в какую-нибудь мусульманскую страну? Так, для общего развития? Я уверен, через пару лет Вы будете писать совсем другие посты. Потому что там - тоже другие нравы, другие книжки и другие мнения. Сейчас Вы кидаетесь фразами вычитанными, услышанными, навязанными Вам. Есть такое понятие - манипуляция сознанием. Если людям на протяжении определенного времени внушать, что, к примеру, заниматься сексом с животными - нормально, то эти люди рано или поздно займутся сексом с козой или с собакой, ну или по крайней мере начнут "просвещать" несведущих о том, что это нормально. ЭТО НЕНОРМАЛЬНО! Мальчик рождается мальчиком. Девочка рождается девочкой. Природа разделила особи на самцов и самок. И с этим не поспоришь. Ни одна мать и ни один отец (разумеется, биологические) не хотят, чтобы у них росла девочка с бородой или мальчик с грудью! У меня двое детей и я знаю о чем говорю. А вот Вы, Мария, как мне кажется - не знаете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боже мой, да соглашайтесь с кем угодно и имейте какое угодно мнение, но зачем переходить на личности - нет детей, возомнила себя образованной. Аргумент про детей в принципе дешёвый. Да, у меня нет детей, а у вас нет того опыта, который есть у меня, и вы не прочитали тех "других книжек", которые прочитала я (иначе поняли бы, что имею в виду, говоря, что между мальчиком и девочкой нет различий), не были на тех лекциях, которые я слушала и не видели, не общались с теми людьми, с кем я общаюсь. Вы говорите про манипуляцию сознания, но разве про вас нельзя сказать то же самое - попробуйте выйти за рамки привычного, посмотреть с другой стороны, новой перспективы, хей, мир многообразен, с чего это вы так свято верите, что являетесь носителем и хранителем единственной в мире правды. Разве это не естественно и закономерно, что оказавшись в другой культуре, я пытаюсь её понять и разобраться, вместо того чтобы закрываться и отвергать только потому... не знаю почему, потому что "ЭТО НЕНОРМАЛЬНО". В том что "с этим не поспоришь" это вы очень ошибаетесь. Целый западный мир уже давно поспорил и привел аргументы, и множество академических трудов написано. Даже если истина не там, всё это просто нельзя не учитывать, игнорировать и закрывать глаза аргументируя тем, что "у меня двое детей и я знаю о чем говорю".

      Удалить
    2. Думаю, что смотреть и разбираться вы всё-равно не будете, поэтому всё-таки напишу, что разделяют социальный пол, тот что общество навязывает с рождения - gender и биологический - sex, которые не обязательно совпадают и этому несовпадению множество примеров.

      Удалить
  8. Маша, я посмотрела Павла Волю...Надеюсь, что когда он сам себя смотрел, то плакал и думал о том, что же он несет..
    Но я не об этом. Меня больше заинтересовала публика в зале. Далеко не всем было смешно то, что он говорит. Но им надо там сидеть, потому что надо держать планку и "не терять лица"... Вот так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а когда он про танк сказал?? Я думала или ослышалась, или с ума сошла. То есть мы этим ещё и гордимся, так что ли. Надеюсь, ты права про публику, ещё подумала, что даже если кто-то из зала во время этого позора встал и вышел, по ТВ всё равно не показали бы.

      Удалить
  9. Сначала ваш блог заинтересовал меня, и я прочитала несколько постов. Но когда дошла до этого, и прочла комментарии, заскучала. А просто я поняла, что вы из категории тех молодых людей, которые "выше всей этой возни". Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, вы "выше" патриотизма",и как следствие, на стороне "санкционирующих" государств, вы считаете Россию дремучей страной не понимая, что эта "дремучесть" - спасение от многих бед. Да-да, это настоящая беда - если мальчик чувствует себя девочкой, или наоборот, или еще какие-либо комбинации на эту тему! Если у человека сердце справа, или какая-то другая патология,его лечат. А если он, будучи мужчиной, ощущает себя женщиной - ОК, это норма. Я не призываю этих людей бить или делать изгоями, но дело родителей - быть внимательными к своим детям, воспитывать их в чувстве принадлежности своему полу. Неплохо было бы вложить в головы своих чад и думы о смысле жизни, о любви к родине, мысли об ответственности за свои слова и поступки. А в нынешнее время родителям позволяют лишь кормить и одевать, а влиять - не смей!!! Тело лелеют и всячески заботятся о нем - ничего не должно доставлять неприятности, а самое дорогое, что есть в человеке - вечную душу - в лучшем случае усыпляют, а чаще всего растлевают и развращают. А зачем, скажите, гомосексуальной паре дети? Не говорите мне о богатстве их внутреннего мира, ведь нашли они друг друга по другому признаку! И если они пошли против природы, то пусть смирятся и с последствиями своего выбора. А принуждать ребенка видеть и маму и папу в юбках или, наоборот, в брюках - это не насилие над личностью ребенка? Почему права животных защищаются, и очень активно, а права ребенка не стоят усилий? Что же касается Павла Воли, я не смотрела то видео, но факт, что он женился на мусульманке, говорит о нем как о мужчине. Я не превозношу мусульманок,но из личного опыта общения могу сказать, что они мягкого, женственного поведения ( не путать с "шелковым нравом"), знают и выполняют свои обязанности жены и хозяйки ( совсем не это - "знает свое место") ласковы и терпеливы с детьми и стариками. Все это, конечно, свойственно не всем, но большинству, такого они ВОСПИТАНИЯ. Очень даже допускаю, что я вас не убедила, ведь,скорее всего, все выше перечисленное не является для вас ценным, вы ( я имею ввиду всех придерживающихся вашего мнения) цените лишь такую сомнительную с моей точки зрения свободу.

    ОтветитьУдалить