24 октября 2014 г.

Give Chinese a try

- Если хочешь, можешь разослать всем имеил – ну там, представься, объясни кто ты, чтобы остался твой почтовый адрес, пару строк, сделаешь?

Через несколько минут мне, а вместе со мной всем нашим топ-менеджерам, директорам и завучам школ, а заодно и президенту института Конфуция в Новой Зеландии приходит вот что:

Дорогие все,

Меня зовут Монг, я ваш новый ассистент китайского вместо Трейси. Называть меня можно Монг. Если вам сложно запомнить или произносить моё имя, зовите меня Дейзи, это моё английское имя, оно означает цветок. Оставляю вам свой рабочий, домашний и мобильный телефоны, а также почтовый адрес. Не стесняйтесь – пишите. Я очень рада со всеми познакомиться! Как только пришла сюда, мне сразу понравилось. Я надеюсь стать вам другом и думаю, нам будет хорошо вместе. Спасибо вам всем.

Искренне ваша,
Монг

Спрашиваю, как к нам устраивалась, сложное ли было интервью, позиция всё же завидная, целый год в Новой Зеландии, и не кем-нибудь, фактически учителeм – преподавать на курсах, помогать в новозеландских школах, конференции бесплатные, жить с Венди! Рассказывает, только-только вернулась из Бангладеша, где учила китайскому, взялась искать работу, думала пойти в школу в своём городе, случайно увидела объявление на сайте, написала, пригласили на интервью по скайпу (с нашим китайским куратором Ванг Ю). Дальше продолжительное в несколько месяцев молчание (знаем-знаем, это у Ванг Ю был аврал на работе, несобраннее человека поискать). Тогда Монг решила проявить инициативу - написала сама. И о чудо! Через пару часов пришёл ответ: ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы успешно прошли интервью, подавайтесь скорее на визу (Ванг Ю! её надо знать).

Монг 26, выглядит на 19. Худенькая, с круглым личиком, губки бантиком, короткие юбочки, стройные ножки, голос нежный, ну просто мимими, та же Трейси, тихая-тихая, дверьми не хлопает, по клавиатуре не стучит, ходит на цыпочках, но смелее, живее, энергичнее. И я её уже люблю. Так люблю, что записалась к ней на курсы китайского. Кто не знает – наш с вами век китайский, у Новой Зеландии договор с Азией на поддержку азиатских языков и культур, к тому же благодаря Трейси кое-что я уже знаю J

P.S. Из прощального интервью Трейси:
- Было ли в Новой Зеландии что-то, что ты попробовала в первый раз в жизни?
- Да, вино.

- Будешь ли по чему-то особенно скучать?
- Думаю, что по людям, голубому небу и большим деревьям. А ещё моркови. Я никогда не ела сырую морковь в Китае.


9 комментариев:

  1. Это китайский-то не сложный?!? Ну-ну:))))) хотя не знаю....Маш, расскажешь потом?

    Знаешь, а мне она тоже нравится-с твоих слов-миниатюрная и тихая:)))
    Надеюсь вам всем с ней и правда будет хорошо;)

    ОтветитьУдалить
  2. Любой язык можно выучить. Это вопрос стремления.

    ОтветитьУдалить
  3. )) да, вообще не понимаю, почему ещё во всех школах мира не ввели китайский как обязательный, на нем ведь говорит бОльшая часть человечества ) Очень люблю китайцев, они в целом все вот как ты и описываешь. Я как-то недолго, но учила китайский, мне нравился!

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда приятно услышать о человеке, который проявляет инициативу, особенно приятно, что это девушка. Милая и приветливая.
    Жду с интересом рассказ о ее жизни и работе в Новой Зеландии

    ОтветитьУдалить
  5. Маша,скинь,пожалуйста, ссылку на эти курсы,так давно ищу курсы китайского и ничего не подходит по времени или по уровню (мне,конечно,тоже начальный). А еще все лекции,которые я у тебя вижу в ФБ (включая Джулию, к несчастью, повторникам,а у меня все 17 летних вторников заняты Beach Series).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я бы с удовольствием, но боюсь, эти курсы тебе не подойдут. Они для школьных учителей китайского не носителей языка. Бесплатные, но нужно работать в школе. Я за компанию, как сотрудник.

      Удалить
  6. Про век китайского это ты верно говоришь. Мы с мужем обсуждали, что надо сына сразу отдавать на английский и китайский языки. Мне он кажется таким сложным!
    Китайцев видела не много, но все были такие же миниатюрные. И не понятно сколько им лет. А вообще бывают высокие китайцы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На китайцев я здесь насмотрелась, на конференциях по китайскому языку, например. Очень высоких не припомню, особенно среди девушек. Полных тоже мало - все стройняшечки, и моложавые тоже, это да.

      Удалить
  7. Маш, всё-таки как тебе повезло. Я не знаю, понимаешь ли ты это в полной мере или нет) Не у каждого в жизни появлется такая уникальнейшая возможность соприкасаться с разными, понятными и непонятными культурами. Спасибо, что и нас с ними знакомишь)

    ОтветитьУдалить