Два студента болели, принесли справки, и Марк разрешил им написать тест в
другой день. Так как сам он с начала недели греет косточки в Тонге, то провести
тест взялась я, делов-то. Прийти, встретить, усадить, проследить, чтобы не списывали
и чётко по времени.
Первый пришёл как договаривались, дала вопросы, сразу сел писать. Второй не
пришёл, хотя я видела его минут за пятнадцать и сразу узнала. Он тоже видел, но
сделал вид, что не узнал, может быть и правда не узнал, а может не готов к
тесту. Мне какое дело. Через 10 минут явился. “А я вас на 7ом этаже искал!” С
чего бы на 7ом, хотя какая мне разница. Садись пиши.
Сама тоже села, проверяю работы, увлекательно! Первый строчит, дым из ушей.
Второй сидит и не пишет, нервничает. Крутится на стуле, смотрит в пустой
листок. Мне жалко его, но что я сделаю. Через пять минут та же картина. Через
десять то же самое. Ещё через пять: “Дверь! Можно я закрою дверь!” Конечно,
закрой дверь.
Встаёт подходит со списком вопросов (семь, нужно ответить на три, по выбору):
“Здесь написано дать развёрнутый ответ! Но у меня только факты! Я не понимаю, о чём тут можно развёрнуто писать, меня не было на семинарах!” Факты, а у самого пустой
листок. “Ну напиши факты, что-нибудь напиши...”
Осталось меньше получаса, у него дрожат руки, реально дрожат руки! Я
сильнее уткнулась в свои работы, ну что я сделаю. Я вижу, что он нервничает, дёргает
ногой, кашляет, я помню, как сама боялась всех этих экзаменов, я знаю, что
такое ступор, я знаю, как трудно начать, написать первое предложение, сказать
первое слово. Я стараюсь не жалеть его. Вдруг он лентяй и бездельник, вдруг он
даже учебник не открыл. Вдруг он и не болел вовсе, а справку подделал. Другой
ведь сидит, пишет.
Я думаю, как могут развиваться события, вот он сдаёт мне чистый листок и
говорит, что не смог ответить на вопросы, потому что вопросы составлены
некорректно. Что я на это говорю. Или он умоляет меня дать ему второй шанс. Как
я должна себя вести. Или он всё-таки пишет свои факты, и я ставлю ему неуд, и он
думает: вот стерва!
Но тут его прорывает, и он пишет. Быстро, много! Ну слава богу! Наконец-то.
Объявляю, что первый может уже сдавать, а второму ещё 10 минут, потому что
начал позже. Кивает и пишет, пишет.
Сдал три исписанных листка, извинился за почерк. Пробежала глазами – вроде по
делу, не пасквиль на меня. Подождал, когда соберу вещи, вместе дошли до выхода.
Спокойный, вежливый, улыбается, сам завёл разговор. Рассказал, что друг с
работы учил русский в универе, но бросил, никак не получалось. А потом поехал в
Россию и вернулся с русской женой, пошёл обратно в университет на русский, сейчас
говорит уже!
Вот какие чудеса.
:)) Во истину прекрасен этот мир! Столько разных удивительных судеб!)
ОтветитьУдалитьЯ вот только читая твои посты, Маш, стала вспоминать своих преподов, какие-то моменты, они тоже волновались)) когда ты студент, об этом и не думаешь.
Я тоже вспоминаю! Тем более что сама не так давно была студенткой. Многих стала лучше понимать, к другим, наоборот, строже относиться, всё-таки преподавать это серьёзно и ответственно, не нужно преподавать, если не любишь, не нравится и несерьёзно, наплевательски относишься.
УдалитьМоя дочь в последнем классе high school, когда у них начались интенсивные недельные тесты по всем предметам, вдруг запросила, чтобы я оплатила ей психолога. Вот учит-учит она, а пришла на тест, и ничего не может вспомнить, просто black-out! Приходится сдавать чистый листок...
ОтветитьУдалитьЯ себе хорошо представляю, чем же местные психологи могут помочь, поэтому и предложила ей контр-вариант.
В то время я занималась каратэ. В бою ты должен уметь отразить удар, сам нанести удар и мгновенно расслабиться, хотя бы на доли секунды. Вот это-то умение и является самым главным, ибо выдержать длительный бой и победить невозможно, если ты в постоянном напряжении. Вскоре я обратила внимание, что как только ты привыкаешь после удара расслаблять мышцы, а потом мгновенно напрягать их, то ты получаешь в бонус и умение контролировать свою психику. Вот стресс на тебя свалился, а ты его быстро зажевал, и уже готов к новому.
Я тогда и сказала своей дочке, что у нее есть право 2 месяца проходить со мной на тренировки и не жаловаться. Если к концу этого периода у нее по-прежнему будут blackouts на тестах, то тогда я вывалю денежки на психолога, если же нет, то половину этих денюжек отдам ей - за труды, терпение и желание поэксперементировать, а не быть бараном на поводУ у толпы, а вторая половина - мне, ибо я - умная мамашка и нахожу выход из самых трудных ситуаций.
Ну и что вы думаете?
Конечно, психологу ничего не досталось. Дочка закончила школу с отличием, и еще брала 2 предмета по advanced программе, к-е ей потом зачли в колледже. Позже она продолжала сама заниматься каратэ еще несколько лет :-)
Полезный навык, наверное мне самой не помешало бы. Помню, как сдавала устный вступительный экзамен после школы. Взяла вопрос, села готовиться, в голове какие-то идеи, знаю, что читала, есть что сказать, но не могу собраться и всё, чистый листок, план ответа не могу написать, не то, что полный ответ. Сидела, всерьёз думала уйти, приду на следующий год, что ж теперь. Слушаю, как другие отвечают, ещё больше нервничаю. Потом думаю, была не была, попросила пропустить меня вне очереди, пошла с пустым листком, начала что-то говорить от себя, стали задавать вопросы, постепенно разговорилась, четыре тогда поставили. Стресс это такое дело.
УдалитьКруто быть преподом:)))
ОтветитьУдалить