25 апреля 2015 г.

Розмари

В тот же самый день, когда Димa получил предложение о работе, я тоже получила предложение – писать диссертацию. Удивительно и символично, как совпало в один день!


Понятно, что неожиданности в моём случае было меньше. Чтобы приняли учиться, я уже что-то сделала – закончила магистратуру, получила проходную оценку (ниже чем с А не берут), нашла Алекса, кто помог с темой и написать план работы. Потом было полтора месяца ожидания и слёз, когда нас вдруг уволили, а университет тем временем читал и перечитывал то, чего мы с Алексом насочиняли (ну как мы, правильнее было бы сказать я с его помощью, а честнее, он от моего имени). Я плохо представляю, что конкретно происходило на этом этапе, что они там проверяли, с кем советовались. Знаю, что был момент, когда мне помогла Розмари, и это было так невероятно, так здорово!

Розмари – преподаватель с соседнего факультета лингвистики и подружка Венди. Я знала её по работе, пару раз помогала на конференции, семинарах, ничего особенного. Она же мою помощь администратора воспринимала будто я не знаю что сделала, и без меня ну никак никто не справился бы. Может потому что человек хороший, благодарный, а может, как многие академики, люди науки, она просто слегка "летит", по крайней мере создаёт впечатление рассеянной, в книжках, своих мыслях, и помощь действительно была нужна.

Пару раз обедали вместе, с ней легко говорить, задаёт вопросы, интересуется, смотрит в глаза, слушает. Вся такая живая, энергичная, простая, без снобизма. И вот однажды на кухне я разболтала ей свои докторские планы: про новозеландских авторов, про Алекса. Я прекрасно помню, как Розмари сказала, что не знает Алекса лично, но видела его, и что он производит впечатление хорошего человека.

Чтобы заполнить заявку, мне нужны были два поручителя-академика, кто мог бы написать хвалебный отзыв о моих академических успехах и способностях, другими словами, поручиться, что я не ввязываюсь во что-то мне не по силам. Один из двух моя научная руководительница, кто больше не работает в университете и сейчас во Франции, но откликнулась, спасибо ей. Я не представляла, кого ещё просить, свою магистерскую работу писала с ней одной. Конечно знаю некоторых других преподавателей с факультета иностранных языков, куда до недавнего времени относили моё сравнительное литературоведение, и где теперь работаю с Марком, но сомневалась, знают ли они о моих академических талантах, я не писала и не работала с ними, не была студентом. На своей новой кафедре английской литературы тем более новенькая, ещё предстоит знакомиться и осваиваться. Алекс пообещал: значит напишет сам. А на следующий день сказал, что отзыв уже написала добрая фея Розмари.

Оказывается, в тот же самый день на той же самой кухне (удивительно и символично!) со словами “Maria мне про вас рассказывала” Розмари (я прям вижу как и с каким выражением лица) подошла к Алексу знакомиться. “Ну раз вы знаете Марию, не напишите ли ей отзыв?” “Напишу! Мы работали вместе! Я её прекрасно знаю, пре-кра-сно!” Тем же днём и написала как я ей компьютер к прожектору подсоединяла.

Кажется, предыдущий пост я на этом же и заканчивала: человеческие отношения нельзя недооценивать.

14 комментариев:

  1. Маша ты молодец Даже не верится что ты это дочь как давно это было - твоё детство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, папа, ну от тебя конечно особенно приятно слышать:)

      Удалить
  2. Самые удачные дипломатические успехи как правило случаются, если люди знакомятся в условиях далеких от официальных. Карьера продвигается веселее у общительных людей, к-е заговаривают на самые разные темы с незнакомыми или малознакомыми людьми, говорят и делают что-то от души.
    Это легко объяснить, потому что все люди отзываются душой на искреннее проявление чувств.
    Маша, от души поздравляю вас, и тебя и Диму, завершившихся такой тяжелый этап в жизни и так прекрасно!!
    Так держать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за поддержку и советы. Мы оба волнуемся, где-то переживаем, но наверное это всё хорошее волнение.

      Удалить
  3. Маша, поздравляю! У вас сейчас новый жизненный период, полоса, переход - от привычного к новому, от спокойного к более активному. Новые знакомства, перспективы и новозеландские писатели ждут вас :) мне приятно читать, с какими интересными людьми вы уже пересеклись и познакомились. Многие из этих людей поддерживают вас, переживают и с радостью помогают вам. И вы есть с Димой друг у друга. Это очень ценно. Только постарайся больше не худеть ( я читала предыдущий пост, отметила твое замечание про вес). Я по себе знаю, что после стрессовых ситуаций "полнеется" потом с трудом. Набирайся сил, вдохновения, и можно приступить к написанию диссертации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!!! Новозеландские писатели ждут нас:)) Про интересных людей - я конечно бесконечно благодарна (вселенной? мирозданию?) за все эти встречи, людей, знакомства. И мы как раз вернулись с новых гостей: пожилая пара, художники и просто умные талантливые добрые невероятные люди, дом - произведение искусства! После таких встреч стыдно самому быть плохим, скушным, ленивым, никчёмным. Про худеть, постaраюсь не худеть:) Сама не люблю, надо лучше следить за собой.

      Удалить
    2. Под лежачий камень вода не течет.
      Сам не проявишь инициативы, и никаких новых интересных встреч, никаких поворотов судьбы в лучшую сторону.
      Где-то так, как у премудрого пескаря...

      Удалить
    3. Да, правда. Когда я только закончила магистратуру, ожидала, что, как хорошей студентке, мне предложат писать PhD, пригласят, спросят, но меня никто никуда не пригласил и не спросил, какие мои планы, что дальше, научная руководительница уволилась и уехала, ей не до меня вообще было, а остальные... они меня не знают, сколько таких как я. Начала ходить спрашивать, на самом деле мне хотелось, чтобы меня уговорили, убедили, решили за меня как правильно и лучше, но никто ничего такого конечно не делал, в лучшем случае слушали, разводили руками, сама решай, и так иногда хотелось плюнуть и обидеться на всех сразу! Но это конечно детский сад, никто никому ничего не должен, сам за себя отвечаешь, сам проявляешь инициативу и берёшь или не проявляешь и проходишь мимо, больше никто и никак. И если всё-таки проявляешь, жизнь в качестве поощрения подкидывает вот такие неожиданные приятные сюрпризы, как с Розмари:)

      Удалить
    4. Это совершенно правильное наблюдение. В англоязычных странах весьма распространено self-advocating and self-promoting. Если эти качества не развиты у человека, то он и проведет бОльшую часть своего времени на обочине жизни

      Удалить
    5. Мне особенно бросилось в глаза, как учиться начала, ведь здесь нет групп, как в России, с 1 по 5ый курс в одной группе, с одними и теми же людьми, одни и те же лекции, коллектив! Уже к концу первого года все как родные. А здесь ты один, большую часть времени один, лекции, семинары выбираешь под себя, индивидуальное расписание, больше подготовки чем самих занятий, чаще в библиотеке, чем на лекции. Я за два года так и не смогла ни с кем крепко сдружиться, люди приходят и уходят. Новый предмет - новые люди. В том числе и преподаватели - приходят и уходят, многие на контрактах. Я вижу конечно плюсы, здесь учат выбирать, отвечать за себя, самостоятельности. В России, особенно когда сравниваешь, всем этим вещам уделяют куда меньше внимания.

      Удалить
  4. Маша, хорошее притягивается к хорошему, потому неудивительно, что вокруг тебя так много замечательных людей. Ведь поручиться за кого-то - такая отвественность, риск для собственной репутации, это дорогого стоит. И для того, за кого поручаются - стимул, не давать себе расслабляться. Ты-то и без этого будешь себя в тонусе держать, а так тем более))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ответственно, к тому же она совсем не знает меня как студента, не учила меня. Наверное Венди в том числе стоит сказать спасибо, они дружат, работают на одном проекте. Я несколько раз слышала от малознакомых людей: вы работали с Венди? Венди о вас хорошо отзывалась. Ну и еще я думаю, что если бы сама была преподавателем, как Розмари, неужели не помогла бы студенту, кто хочет, интересуется? Я сейчас смотрю на своих студентов и думаю, что когда у человека есть интерес, желание это уже так много, так хорошо.

      Удалить