Мой четвёртый семинар и уже середина семестра. На лекции писали первую контрольную. Раздавала и собирала листочки, подсказывала, где сесть, желала удачи. Красивые, умные, сидят пишут, тишинааа. Отмучились, ушли на каникулы. Для кого каникулы, а кому-то всё это проверять.
А вы знали, что добрый принц в "Спящей красавице" женатый, что красавица рожает ему детей во время сна, и что дети, а не поцелуй принца, пробуждают ни о чём не подозревающую изнасилованную чужим мужем красавицу-роженицу от её литургического сна, когда, голодные, начинают сосать её пальцы? А что волк до того как "съесть" красную шапочку просит её снять сначала передник, потом юбку, потом чулочки? Бабушка-бабушка, а зачем тебе такие большие руки? А чтобы крепче тебя обнимать, моя девочка! И что сказочный принц Золушки на самом деле её отец, кто убивает злую мачеху, свою жену, женится на дочери, чтобы жить вместе долго и счастливо? Захватывающая тема, что говорить, люблю ещё со своего первого курса! Кто бы подумал, что сама буду рассказывать. А какое удовольствие наблюдать за реакцией студентов. "Ах да, кто вообще такой этот волк-насильник и трансвестит? Существует предположение, что волк и есть отец красной шапочки!" WHAT???
После занятия всё тот же студент, кто читает Достоевского, рассказал, что хочет в своём эссе сравнивать русские и французские сказки, и что читал Владимира Проппа, и какие русские сказки крутые. Ну что за чудо-студент!
В каждой группе есть такой хотя бы один, кто остаётся и спрашивает. Не про экзамены и тесты (это они все спрашивают, на улице останавливают), но по теме. "Мария, можно вас на секунду... я тут знаете, о чём подумал... вот как вы считаете... (ну говори же, не дышу уже!) тадададам! почему ренессанс произошёл в 16 веке и не произошёл в 13-ом?" О госспади, сначала пугалась, но начала подозревать: им не ответ мой нужен, а внимaаание.
Пятница на этой неделе - праздничная, нерабочая. У Марка семинары пропадают и у других преподавателей с нашего курса. Повезло так повезло. Но только не у меня! Все мои семинары в четверг. Марк по-русски: "Мария, я Вас уважаю и не завидую!" Когда он говорит по-русски (со мной почти всегда, даже при студентах), этo такая умора. "Марк, лекция была отличная!" "Спасибо, Мария, это очень мило с Вашей стороны так сказать". "Мария, достаточно столько листьев (листков для контрольной работы)?" Наверное студенты меня тоже как-то так слышат, надеюсь, что не хуже.
Ничего себе сказки! Я явно не те читала. )))
ОтветитьУдалитьАга, это народные версии, те, что сочинялись и рассказывались крестьянами в среднии века, это уже потом приукрасили и ненужное поубирали:) Disneyfication!
УдалитьВот те раз! Я и понятия не имела, что же было первоначально.
УдалитьА я тут ужасалась некоторым сказкам Братьев Гримм )))
Хах, я тоже ужасалась, пока не прочитала ЭТИ сказки:) Версия Братьев Гримм поздняя, 19 век. Первая печатная версия Шарля Перро, 1697, уже сильно приукрашенная и измененная, для светской публики. До Перро (кто записывал со слов няни), сказки существовали столетиями в крестьянской среде, передавались из уст в уста. Ну и о чем могли быть эти сказки, явно не про принцев и балы. Жили плохо, есть нечего, постоянно голодные, болели, умирали рано, чума, войны. Каннибализм, инцест, убийства, насилие, отвести детей в лес и оставить там умирать, потому что самим есть нечего - обычное дело. Счастливый конец, мораль, добро побеждает зло - не про эти сказки.
УдалитьУ меня даже мурашки по коже от мысли о таких сказках на ночь ребенку. Тут взрослому впечатлений на долго хватит )))
УдалитьНее, не для детей точно, я помню книжку Братьев Гримм в детстве, написано сказки, откроешь - фигня какая-то, шрифт мелкий, картинок нет, те что есть, страшные, о чём сказки, тоже непонятно, бред. Но взрослым понимать откуда что пришло полезно (и интересно)! У средневекового и современного человека менталитет, картина мира разные, то, что нам жесть, для них норм, в порядке вещей. Кстати, сам концепт детства поздний, относительно недавний. В средневековье не делили на взрослых и детей, научился ходить - в поле работать, наравне с остальными, игрушек не было, детской одежды, кроваток и пр. Ребёнок тот же взрослый, только ростом не вышел. Те же сказки - это не сказки на ночь для детей в нашем теперешнем понимании. Собирались между собой, рассказывали, как мир устроен, какая жизнь. Короче, я долго могу об этом рассказывать, как минимум один академический час:))
УдалитьВот на такую лекцию я бы сходила с удовольствием! Жаль далековато ехать )))
УдалитьКруто! Маша, вы супер!))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анонимный!
УдалитьМы их в универе на мировой литературе тоже разбирали, про роженические муки Винни Пуха было совсем странно, но забавно :)
ОтветитьУдалитьЧто-то я не знаю этой истории... расскажи, Юля!
УдалитьМаша, с таким бы удовольствием побывала натвоей лекции)
ОтветитьУдалитьЗнаешь, как Мия появилась, я начала перечитывать сказки и порой впадать в ужас, что это для детей. А еще забавно, что, читая их в детстве, я на многие вещи, естественно, не обращала внимания)) мне особенно нравится про Лису, которая, намазав себе голову тестом, сказала Волку, что ее так избили, что мозги все наружу))))
Ксюша, спасибо, так приятно! Я бы сама себя послушала со стороны, можно было бы записать, но боюсь лишний раз расстроиться. Вот и я обчиталась этих сказок, пока к семинару готовилась, ночью такое приснилось, стыдно рассказывать. Жестокий и безнравственный мир!
Удалитьооо, сказки! Я в детстве была настоящим фанатом и собирала самые разные. У меня до сих пор дома два полных шкафа только со сказками со всего мира. Тоже припоминаю, были какие-то просто жуткие сказки. Помню, это были какие-то скандинавские народные. Леденило душу мне в них что-то.
ОтветитьУдалитьМаша, я знаешь что заметила, иностранцы, кто знает Бабу Ягу, непременно произносят Баба Яга (ударение на Я). А у тебя как? и сколько не поправляй, не переделываются )) наверное, это связяно с тем что большинство английских слов односложные.
А вообще безумно интересно читать про твои лекции. Пожалуйста, конспектируй и дальше.
Я как-то не обращала внимание, но сейчас вспоминаю, ты права. Если пытаются говорить по-русски, я никогда не исправляю произношение, даже у Стю в очень редких случаях, когда уже совсем непонятно. Пусть говорят хоть как:)
УдалитьАхахахахх, недавно увидела такую версию сказок, но не поверила! Подумала, фэйк... Оказывается, нет! Ох уж этот народ..))))
ОтветитьУдалитьПодумала фейк... оказалось, народ :))
УдалитьЯ тоже бы с радостью на лекцию! Маша, это так здорово когда работа приносит удовольствие, просто супер! Пусть так будет и дальше!
ОтветитьУдалитьА про сказки - я в шоке! Не знала такого...)
Спасибо, Люба! Добро пожаловать в мир, бессмысленный и беспощадный :))
УдалитьНикогда не любила сказки. Ни в детстве, ни в университете, хотя был специальный курс, и уже тем более, когда родился Кирилл. Перечитывала некоторые и впадала в ужас, как Ксюша. И это от адаптированных, художественных версий! Так что у меня на них табу)
ОтветитьУдалитьА вот бы, а вот бы было видео с какого-нибудь твоего семинара или лекции, хоть одним глазком бы поглядеть на тебя в роли преподпвателя))
У нас была классная преподавательница по фольклору, а потом и древнерусской литературе. Очень харизматичная, настоящий филолог, каких мало, так что мы всем курсом любили сказки, я многие её истории помню до сих пор, как рассказывала, даже интонацию, от преподавателя всегда много зависит.
УдалитьАлёна, я сама думаю, что полезно было бы себя увидеть и послушать со стороны, но правда, очень боюсь расстроиться. Мне кажется, я слишком эмоциональная, быстро говорю, я боюсь, что из-за акцента и потому что тороплюсь, им сложно меня понимать, боюсь, что говорю элементарные вещи, но с таким видом, словно Америку открываю. Я их хвалю постоянно, все у меня молодцы, всем улыбаюсь, аж челюсть болит. Мне бы хотелось быть степеннее, вдумчивее, рассуждать вслух вместе с ними, а не представления устраивать. В общем, я собой не прям довольна, есть к чему стремиться.