30 марта 2015 г.

Если выпало в Империи родиться

...лучше жить в глухой провинции у моря. (c)

Сегодня в гостях у Новой Зеландии латышский посол. Сначала рассказал про свою маленькую страну с населением в два миллиона человек, где холодно, степь да степь кругом и много леса. Потом про Украину, вернее Россию в Украине. О том, что оккупация Крыма явление немыслимое и недопустимое в 21 веке. О том, какой мистер Путин наглый врун: врал, что войск в Крыму нет, врёт, что в Донецке нет. 

В Латвии 28% русского населения, большинство из которых не поддерживает действия России, при том, что у всех них доступ как к европейским, так и российским информационным источникам. Две третьих от 28% считают себя латышскими патриотами. Латвия входила в состав Советского Союза (так же как Германии, Швеции, Польши), но на сегодняшний день ничего от советского наследия в стране не осталось и молодое поколение с Советским Союзом ничто не связывает: не помнят, не знают. Он сам знает, и с ужасом следит за происходящим сегодня. Не так давно Латвия была самой бедной страной Евросоюза. Латвия пережила тяжёлый кризис. У маленькой Латвии большие планы. Латвия чувствует себя в опасности, потому что никто не знает, как далеко намерен идти мистер Путин.

Народу было немного, маленькая аудитория, полуформальная обстановка, в основном дедушки-профессора, я случайно попала, спасибо Марку. Были консулы из Финляндии и Швеции. Я опять думала о том, как жалко Россию. О том, что говоря о моей России, её ассоциируют с Путиным и с совком, и долго ещё будут ассоциировать. Маленькой стране легче выкарабкаться из этого дерьма, а вот большой и неповоротливой, по колено в совке, как быть.   

15 комментариев:

  1. Маша, географические размеры страны имеют влияние на судьбы народов, но отнюдь не определяющие.
    Скорее моральный облик тех, кто у власти, предопределяет практически все.
    И старая истина о том, что каждый народ достоин своего правителя.
    А жалеть Россию и ее граждан - дело не благодарное. СтОит вам только заикнуться, как вам жалко, как это приводит ко всплеску гнева с их стороны. Признаться честно, и я по началу сильно этим баловалась, но меня приучили держать свои эмоции при себе, и помните Горького,
    "Надо уважать человека. Не жалеть, не унижать его жалостью. Уважать надо!"

    Справедливо и для целых стран...

    ОтветитьУдалить
  2. Возьмите, к примеру Ли Куан Ю, бывшего хозяина Сингапура, к-й умер на прошлой неделе. Он запросто мог бы последовать проторенной дорожкой Гитлера-Сталина или тех диктаторов, что поближе ему географически. Однако, любя свой народ всею душой и опираясь исключительно на свои моральные принципы, он решил идти по стопам израильтян, которые создавали свое государство на пустом месте и для которых мораль была превыше всего.
    И вот при полном отсутствии полезных ископаемых и те и эти добиваются неслыханных экономических результатов, и их жителям живется куда как веселее, чем российским, не смотря на то, что у тех есть из полезных ископаемых вся таблица Менделеева в индустриальных количествах. Зато моралью там принято заниматься в основном тем, кто не дорвался до власти.
    И в этом-то и подвох...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, сложно выделить одну главную причину, всегда будет совокупность. Менталитет в том числе, который из религии. Азия - буддисты. Те же латыши - протестанты, другое отношение к труду, деньгам. Достаток - награда за труд. В России бедность не порок, плюс та свобода, о которой писал Достоевский, закон не писан и пр. Вот и получается, всё вместе. Роль власти ни в коем случае не умаляю!

      Я знаю, что жалеть плохо, но уважать как-то не получается, одна жалость. Уважаю локально и выборочно, например ребят из универа, где училась, которые волонтёрят, помогают детям в детдоме. Всех тех, кто продолжает делать своё дело, несмотря ни на что. Тех, кто выходит на митинги, стоит на своём, имеет собственное мнение, не боится его озвучивать. Немцова уважала, Хакамаду, девчонок из Пусси Райот, Звягинцева, ещё пару человек, личных знакомых, некоторых бывших преподавателей, одногруппников, за кем слежу, кого знаю. А про патриотов, кого моя жалость вгоняет в гнев, даже говорить не хочу. Меня БЕСИТ, когда мне, русской, носителю языка, менталитета, картины мира и прочее, наконец (пока ещё!) гражданину горе-России затыкают рот на основании того, что "я там больше не живу". Такое отношение к эмигрантам (уехал - шпион, враг народа и вообще не суйся) дикость в 21 веке, и невежество.

      Удалить
    2. Мне тоже жаль Россию. Я украинка, и свою Родину мне, конечно, тоже жаль, точнее я очень сочувствую всему, что у нас происходит... Но Россию жаль конкретно. Проблема "русского мира" (на мой скромный взгляд) не в том, что Россия "устарела" (как бы так дипломатично сказать), а в том, что не хочет становится лучше. В противном случае над Нашей рашей не смеялись бы, а плакали от чувства стыда. Но я точно знаю, что и в этой большой могущественной стране есть люди, которые не находят оправдания и внемлют пропаганде, а готовы жить по-другому, ведь правда?
      Про свое поколение я готова сказать то же, что сказал латышский посол о своём народе.. Ментально мы действительно не имеем с северо-восточным соседом ничего общего(кроме памяти об общем прошлом). Правда, в культурном плане до латышей (и Др.европейцев) нам пока далеко (чего греха таить))).

      Удалить
    3. Женя, приятно познакомиться, те же мысли. Первым делом России нужен адекватый правитель, современный человек, с европейскими ценностями, а не это средневековое быдло и бандит, обернувшее народ обратно в совок. Я уважаю Украину за Майдан, русским такое и не снилось. В том, что произошло потом - вина России, не лезла бы, и половины того ужаса, что сейчас, не было бы.

      Удалить
    4. Вот и я, и я , и я того же мнения...

      Удалить
    5. Маша, и поклонись в ножки супругу, сам выехал, тебя вывез, и если, не дай бог, а родителям есть куда бежать...

      Удалить
    6. Мы конечно не по политическим причинам уезжали, и когда уезжали никто и не думал, что будет то, что будет. Сама бы я даже и теперь вряд ли решилась и собралась, если бы Дима так не хотел и не стоял на своём. До меня вообще уже потом дошло (до родителей тоже!), что здесь лучше, а в России не сильно раздражали грязь, хамство, состояние больниц, школ, университетов и пр. Откуда я знала, что можно по-другому, по-человечески, сказки нигде нет, везде свои минусы, дома и стены помогают и пр, но по-другому действительно можно и нужно.

      Удалить
  3. Спасибо за поддержку! Мне так приятно знать, что есть альтернативное мнение среди россиян... Учусь не ненавидеть тех, кто внемлет пропаганде и едет в мою страну убивать моих соотечественников. Жаль, что так получилось.. Во многом виноваты и наши жлобы, что уж тут скрывать. Сделали из войны "отличный бизнес-план", средства, предназначенные для наших солдат, оседают в чьих-то карманах.. Горько это признавать! Что герои на самом деле - жертвы, что на их крови наживаются всё те же уроды, которые умеют приспосабливаться при любом правительстве. Правда, сказки нигде нет... Но пусть этот кошмар скорее закончится!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, когда война, нет правых и виноватых, жалко, что до такого дошло, и скорее бы уже всё закончилось.

      Удалить
    2. Женя, видела обращение русских студентов в ответ украинским? http://rufabula.com/video/2015/02/12/one-side Я на уроке ученику показывала, записала текст, вместе читали, переводили, смотрели видео. Моё мнение с ними! А вот украинские студенты https://www.youtube.com/watch?v=mPB-sZ4sVss

      Удалить
  4. Я долго думала писать или нет, но... Во-первых, я не поддерживаю то. что происходит на Украине. Ни в коей мере. И мне не нравится многое в политики Путина и Ко. Но... не все так однозначно. Европа и Америка белые и пушистые? Россия враг номер один? Вспомним Ирак? Все так однозначно? И можно привести еще множество примеров. Я не оправдываю позицию нашего правительства в данной ситуации. Но мы не можем знать и сотой доли того, что есть на самом деле. А это просто к размышлению
    http://vk.com/volonter70msk?w=wall-49924770_1070

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня))) Раз уж мы пошли по ссылкам, так я предлагаю к размышлению вот: http://ehorussia.com/new/node/7692
      Действительно, не всё так однозначно :-)

      Удалить
  5. Скажу одну только фразу: быть моей стране по колено в совке до тех пор, пока не уйдёт совсем поколение, которое в том самом совке выросло. Хотя, может, я и не права.

    ОтветитьУдалить