20 марта 2015 г.

Better now

Второй блин не комом. И даже были отдельные приятные моменты, когда несмотря на всё тот же стресс, английский и мысли: что они обо мне думают, как они меня видят, было хорошо, просто прекрасно. Например, когда разделила их на группы, выдала по ватману и маркеру.

Я не ожидала, что получится так легко, но они как-то сразу притихли, разговаривали между собой вполголоса, листали учебник, писали-рисовали. А я ходила между столами, советовала, хвалила и думала, вау, у меня получилось!

Но самое прекрасное было потом, когда по очереди каждая группа выходила, показывала и рассказывала, чего успели сделать за 15 минут.

Как хорошо, как замечательно студенты умеют говорить! Не читать по листочку, но говорить, импровизировать, дополнять друг друга. Молодые, красивые, умные! Будущие юристы, лингвисты, врачи, инженеры. И я, и я тоже вставляла свои пять копеек. Про Великого Инквизитора и Христа, про Золотую Орду, и почему Россия не Европа.

Особенно приятно удивили парни, в обеих утренних группах у меня много парней. Большие бородатые или тоненькие женственные. Я боялась, что не смогу их заинтересовать, что не будут делать как я прошу, не будут участвовать, слушать – молодую иностранку, кто говорит с ошибками (и не всегда самые умные вещи), бегает (!) по классу (от компьютера – к экрану – выключить свет - обратно). Но они слушали, участвовали, никто не спал и не зевал, и я думала, вау, у меня получилось!

А потом мы говорили про Шарли, про запрет на хиджаб во Франции, про то нужна или нет религия. И мне понравилось, что совсем не было радикальных мнений, что большинство рассуждало: “с одной стороны... но с другой”

А как здорово, что не нужно спрашивать по списку или раздавать плюсики за поднятую руку или правильный ответ. Я себе ещё перед прошлым занятием пообещала: никогда, ни за что не буду так делать.
После занятия они фотографировали свои художества (сами! я не говорила!). Подходили, спрашивали: Мария! Мария! Ну как же им ещё меня называть, но как приятно, что по имени, что спрашивают, и есть что ответить. А один студент собрал со столов все маркеры и отдал мне. Я не просила!!! И многие говорили спасибо, может быть из вежливости, но я всё равно думала, вау, у меня получилось! 

34 комментария:

  1. Поздравляю!! От души поздравляю!
    А дальше пойдет уже куда веселее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я столько потратила времени и сил на подготовку к этому занятию, все вечера, все выходные, что не простила бы себе, если б совсем не получилось. Я надеюсь, дальше будет легче и веселее:)

      Удалить
  2. Спасибо студенту первого курса и юного возраста из вежливости лектору не говорят, это я из своего личного опыта знаю)) Молодец, Маша! Надо тебе найти доску, которая умеет печатать, много времени сохранит.
    И еще тебе tip в копилку. Не пиши сама, придумай структуру и сделай так, чтобы студенты по ней работали и писали сами под твоим чутким руководством. Практические занятия должны быть практическими для студентов в первую очередь, так что ты умело направляй, а они пусть практикуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да, я к тем же выводам пришла: не писать самой, но чтобы они выходили и писали, когда нужно. Ещё поменьше говорить, чтобы они больше говорили, делали. Не отвечать на вопросы, но задавать вопросы (быстро среагировать, вовремя и к месту задать хороший вопрос - это сложно!!!! искуство!) Марк мне сказал, что когда разбивает их на группы и не говорит сам, ему кажется, что он халтурничает, но это не так конечно. Чтобы сорганизовать студентов, заставить их говорить, что-то делать, нужно не меньше усилий и подготовки, чем когда стоишь и говоришь сам. Ну это и форматы разные: лекции и практические занятия. Про доску, у нас на работе была такая доска, никто ей не пользовался, потому что всем лень переучиваться:)) Но в целом технологии конечно облегчают жизнь, буду потихоньку разбираться.

      Удалить
  3. Маш, мои самые искренние восхищения!!! Дальше будет только лучше!)
    Мне ооочень интересно было бы "подслушать" ваши разговоры, мнения - и твои и студентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обещаю писать интересное по мере поступления! У меня бывает так, что они говорят что-то умное и интересное и много так, а я отключаюсь, и думаю не о том, ЧТО они говорят, но радуюсь, что в принципе говорят:)) Сложно быстро реагировать, замечать детали, мелочи. Дома стала рассматривать ватманы: тут ошибка, здесь не точно. Зато на уроке не заметила даже, всё отлично, всё прекрасно! В общем, я сама пока горе-учитель:))

      Удалить
    2. Добавлю про мои мнения. Я им рассказывала про разницу между православием и католицизмом на примере легенды о Великом Инквизиторе у Достоевского в "Братьях Карамазовых", где Великий Инквизитор представляет католицизм, а Христос православие. Первый - судья, правитель, кто забирает свободу взамен на безопасность и счастье; русский Христос, напротив, мягче, добрее, милостливее к человеку, идеалист, кто верит, человек способен на самостоятельный выбор. При этом выбор ни в коем случае не рациональный, либо веришь, либо нет, если веришь - положись на бога, и всё будет хорошо. Европа рациональнее России, там (мне кажется) сильнее влиянее древних греков с их рационализмом, у нас - иудаизм с его упором на веру. Вообще удивительно, насколько религия влияет на национальный характер.

      Ещё рассуждали, какая из религий толерантнее - христианство или ислам. Говорят - никакая:)) В одной группе ответили, что ислам. Здесь все знают про крестовые походы, религия равно конфликты, войны, инквизиция. Рассказала про Золотую Орду, про то, как Русь была под татаро-монгольским игом 200 лет, но осталась православной, и что татары не тронули наши церкви и в целом толерантно себя повели, дань собирали, до остального не касались. А вот если бы Русь завоевали Шведы (могли!), то от православия точно ничего бы не осталось, были бы мы католики (может и к лучшему? ближе к Европе). Вот такие мысли. Они мало знают про православие, не видят сильного отличия, ну и я конечно не великий специалист, чтобы разбирать детали. Так, общее представление. Марк любит говорить про Россию на лекциях, иногда даже цитирует что-нибудь по-русски, видимо для меня одной:))

      Удалить
  4. Маш, мои поздравления! Я в тебе не сомневалась :). Рада за тебя от души, что уже лучше, интереснее, в удовольствие и с отдачей :))))).

    ОтветитьУдалить
  5. Я всю жизнь занимаюсь иностранными языками и поэтому с большим удовольствием читаю Ваш пост,во многом узнаю себя в молодости)))) В добрый час!

    ОтветитьУдалить
  6. Умница Маша! Очень-очень рада за тебя, улыбалась весь пост :)
    Так держать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду стараться! Надо уже готовиться к следующей теме! Дай бог фантазии и энтузиазма! Проверяла сейчас иx домашние работы, нашла два идентичных листка! Как же так!!! Списывают!!! МОИ студенты:) Ну да, сама списывала, кто не списывал, но меня прям огорошило, эх, Маша, Маша, спускайся с небес на землю:)

      Удалить
    2. У нас за списывание или плагиат однозначно и мгновенно выкидывают из университета/колледжа, и денег, уплаченных за семестр, не возвращают. Вопли-мольбы родителей игнорируют. И в этом гигантское отличие от советской системы преподавания.
      Уж не знаю поэтому или по другой причине, но косноязычия нет. Люди владеют речью свободно, подавляющее большинство специалистов прекрасно выступает перед любой публикой и без бумажек. Правда, чем выше должность, тем люди аккуратнее высказываются и начинают читать свои речи по бумажке, но не из-за глупости или неумения говорить - там срабатывает другой эффект: из страха сказать в вольном стиле нечто, из-за чего потом компанию-государство засудят, ведь все речи высокопоставленных особ записываются огромным количеством официальных корреспондентов и еще тучами любителей. Никто тебе оговорок прощать не собирается. Тут "слово не воробей, вылетит - не поймаешь"

      Удалить
    3. Маша, а ты не выдавай, что спалила их. Просто порекомендуй им или принеси на следующие занятия словарь синонимов. Пусть им стыдно будет)))
      Не ну, хотя бы немного усилий могли бы приложить, чтобы хотя бы чуть-чуть списанное изменить))

      Удалить
    4. У нас тоже строго, очень строго, есть специальная программа, которая проверяет/сверяет письменные работы, тоже вплоть до отчисления, я ещё студенткой удивлялась, потому что в России списывали конечно только так. Но в моём случае не эссе, не экзамен, просто домашняя работа - письменный ответ на вопрос по тексту - зачёт/незачёт. Оба студента азиаты, я посоветуюсь с Марком, думаю им самим лучше на этом самом начальном этапе разобраться что здесь к чему и насколько всё строго, чтобы серьёзных проблем дальше не было.

      Удалить
  7. Маша, ну вот, постепенно-постепенно всё выровняется, войдёт в свою колею. Мне кажется, очень многое зависит от того, как ты себя будешь в этой работе чувствовать, насколько будешь отдаваться. Студенты, кстати, какого возраста? В любом случае, уже не дети и всё видят.

    Да даже дети сспособны старания оценить, просто ко всем нужен подход) держу за тебя кулачки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это первый курс, некоторые прям молоденькие, лет 17-18, но есть и постарше, за 20, около 20, один дедушка, 70 лет. В целом они доброжелательные, многие улыбаются, кто-то стесняется, таких прям явных говнюков вроде нет. Конечно, мне многое портит язык, если бы это был мой язык! С другой стороны, у нас так много преподавателей (и студентов) иностранцев, и ничего, отлично справляются. Опыт наверное важнее, а где его возьмёшь, если не так. Мне бы очень хотелось, чтобы им были полезны эти занятия, чтобы было интересно и что-то оставалось в голове. Иногда я думаю, что они умнее меня (некоторые точно), что я от них больше беру тем, что тренируюсь на них, набиваю руку, чем они от меня в плане знаний и информации. С русским такого не было конечно, там я носитель языка, сколько бы не было студентам лет, какими бы образованным и умными они ни были. А здесь... Я читаю с ними одни тексты, мы слушаем одни лекции, курс новый для меня, так же как и для них. Что такого делает меня учителем, а не таким же как они студентом? Такие мысли:)

      Удалить
  8. Маша, с такой радостью за тебя прочитала))) молодчинка ты - столько отдачи, столько интереса, огня. Уверена, что все это не останется незамеченным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша! Мне пока больше нечем особенно козырять, вот и беру энегрией, заинтересованностью:)

      Удалить
  9. Вы - молодец!))) Очень интересно читать о вашей жизни))))))

    ОтветитьУдалить
  10. а меня поразили портреты Зевса и Омона Ра ))) это ж надо ещё нарисовать! Поднятые вопросы - можно, пожалуй, голову о стену расшибить в поисках истины. Интересно, какие мнения высказывались, например, по поводу карикатур? Здесь вокруг только одно однозначное и не поддающееся оспариванию мнение. И оно меня просто убивает своей жестокостью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зевса кстати нарисовал тот самый Стивен, которая Сара! Я удивилась, что ни в одной из групп не было радикальных мнений. Может менталитет, новозеландцы явно не из тех, кто будет спорить, а может быть я не достаточно их раззадориваю. Но настоящего спора пока не получалось. В основном рассуждают так: свобода слова должна быть, но и чувства верующих тоже следует уважать. Не нужно было этих картинок, но и убивать за картинки нельзя, конечно нельзя. Хиджаб - пусть носят. Терроризм? Но ведь не все террористы. В чужой монастырь? Да, но как же толерантность. И тому подобное.

      Удалить
    2. Алёна, какое мнение ты имеешь в виду?

      Удалить
    3. Ох, Маша. Мнение такое - они заслужили пулю в лоб. И если бы была демонстрация за поддержку реакции мусульман - то пошли бы. Это к нашему с тобой разговору о широкой русской душе.

      Удалить
    4. Ого, я ожидала противоположного, что исламисты-фанатики совсем уже рехнулись. Но никак не этого. Вообще не представляю, что бы кто-то в классе такое сказал. Мне наоборот казалось милым, что они пытаются всех понять, даже исламистов. Ты меня удивила, Алёна, наверное я стала забывать российскую действительность.Но что это, антиевропейская пропаганда? Оправдывать убийство за карикатуру? Пуси Райот на кол посадить? Средние века.

      Удалить
    5. Алёна, у нас в мае фестиваль, а там дебаты как раз на эту тему. Только сегодня увидела. Схожу и поделюсь, если интересно! Может быть и видео будет. http://writersfestival.co.nz/events/the-university-of-auckland-festival-debate-everyone-has-the-absolute-right-to-offend/

      Удалить
    6. Маша, я тогда как раз только прилетела из Америки и на работе почему-то поднялась эта тема и я была крайне шокирована. Я просто не подозревала, что такое мнение вообще может быть. Я неделю не могла понять что такое и что случилось. Потом в инете посмотрела последние аналитические передачи, которые по телику крутят и всё встало на свои места.
      Да, интересно будет. Маша, сходи!

      Удалить
  11. Маша, ты такая молодец, столько энергии! Уверена, у тебя получилось просто отлично! Нам бы таких преподавателей побольше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Сегодня третье занятие! Про ренессанс и колонизацию! Ух!

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. This is super Masha! Sounds really interesting and the way you are presenting and engaging them. I want to go to your class too :)

      Удалить
    2. I'm honored and flattered, Jana! Thank you!

      Удалить