9 марта 2015 г.

Один день в Сиднее

Сидней – тот же Окленд, но больше. В два, три, четыре раза больше. То же южное полушарие и мир наоборот, но другая страна. Тот же язык, но с другим акцентом. Те же люди – со всего света – но больше людей. Те же названия отелей, ресторанов, бизнес компаний, но больше отелей, ресторанов, бизнес компаний. Здания выше, дороги шире. 


Местами напоминает Веллингтон, нашу столицу, некоторые улицы, дома особенно похожи. С единственным отличием – там, где в Веллингтоне улица заканчивается, в Сиднее самое её начало. Весь Веллингтон, да и центр Окленда можно обойти вдоль и поперёк за один день. За день в Сиднее мы не увидели и десятой его части.




А ещё в Сиднее есть метро, большое, настоящее, с цветными ветками, эскалаторами, трёхэтажными бесшумными электричками. В Окленде метро нет. Есть полторы станции, но какое это метро.


А ещё в Сиднее есть попугаи. Здоровые такие, летают себе, я сначала подумала чайки, орут как чайки, присмотрелась – нет, попугаи. В Окленде мы тоже видели попугаев – маленькие, цветные, как канарейки.



А ещё в Сиднее есть люки с именами и цитатами местных и неместных авторов, кто писал или пишет хорошее (или плохое) про Австралию. Штук сорок, пятьдесят (больше?) вдоль набережной. Я их конечно все перечитала и перефотографировала (думала, Дима убьёт).



В центре Сиднея знаменитая опера, знаменитый мост, и гигантских размеров музей современного искусства. 





Museum of Contemporary Art
Он же
Мы сходили на выставку Чака Клоуза, американского портретиста - крутого и дорогого. Огромная выставка, огромные полотна, гигантский труд, впечатляет сильно, я всё ещё впечатлена. Цена символическая, экскурсия бесплатная, толпы народу, и я всё гадала, довезут до Окленда или не довезут.


Больше город – больше культуры. Конечно это первое, что бросилось в глаза. Столько всего и везде происходит: спектакли, концерты, выставки. Музеи, столько! музеев, галерей, театров, кинотеатров, университетов. Не то, что бы их не было в Окленде, не то, что бы мне не хватало того, что есть. Хватало и хватает вполне, на эти-то не всегда ходишь, но размеры! масштаб! размах! впечатляют. Окленд, мой любимый Окленд – культурная провинция. Сидней – столица (Мельбурн, говорят, ещё круче).




Дима не хотел уезжать. Дима ещё впечатлительнее чем я! Особенно, когда можно не уезжать, когда не на туристической, а резидентской визе, а значит, живи себе сколько хочешь, работай, учись, детей рожай и даже (!) получай пособие по безработице (окей, не сразу, через два года) в этой стране - огромной, богатой, красивой, знакомой и незнакомой, неизвестной, чужой.

Кстати, чайки в Австралии показались злее и агрессивнее, чем дома, в Окленде.

Наверное, лет через 30, 50 или 70 Окленд станет как Сидней. Не могу сказать, хорошо это или плохо.

А вы любите большие города?  

22 комментария:

  1. Я люблю жить в suburbia возле огромного города. Все рядом, все выставки, театры, events- в 30 минутах езды, но жить в огромном городе - ни за что! Жить на природе, в доме, чтобы соседей не слышать и мило с ними здороваться, когда выгуливаешь собаку :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю suburbia! Но не далеко. То есть до 30 минут от города с условием что общественный транспорт нормально функционирует, это идеал. К сожалению, в том же Окленде купить такой дом нам вряд ли когда-либо будет по карману. Люди уезжают на окраины, там дешевле, но до города получатся далеко, очень далеко, тогда уж лучше квартиру.

      Удалить
  2. Очень здорово ты показала Сидней, не с заезженной стороны :)
    Я люблю большие города, они меня не угнетают, наоборот подстёгивают к действию. Маленькие города я тоже люблю (но жить в маленьком пока не хотелось бы), вообще, люблю путешествовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня так же, Таня. В город меньше Окленда (население миллиона полтора наверное у нас) не поехала бы ни за что, хотя сама выросла в относительно маленьком городе, но к хорошему быстро привыкаешь. А вот город больше... не знаю, и хочется и боязно:)

      Удалить
  3. Маша, показалось, что вам и правда бы там хотелось остаться? спасибо за фотографии, поймала себя на мысли, что ничего, кроме моста и здания Оперы я и не видела.
    Я вот тоже люблю, чтобы большой город был рядом) Хотя какой Х. большой город) но мне очень нравится, как мы сейчас живем - в окно зайцы, а через 20 минут на автобусе и метро - театры, кафе и прочая жизнь) я бы не хотела жить внутри города, в центре. Хотя всю жизнь в Иркутске прожила именно в самом что ни на есть центре и не могла себе представить, что смогу жить где-то еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, мы живём так же - в доме 15-20 минут от центра (10 на машине!), и это счастье! Я б так и жила, жаль дом не наш:) Дима под большим впечатлением, смотрит работу и думает, думает. Мне тоже понравилось, но даже ради самого идеального города в мире мне бы не хотелось проходить заново то, что мы уже прошли, когда приехали в Окленд. В общем так, пока только мысли, время покажет.

      Удалить
  4. Тех, кто родился и вырос в больших городах, туда как правило не тянет ))
    Могу сказать, что не только чайки там более агрессивные. И еще, положа руку на сердце, ребята, вам очень, просто очень повезло с работой в Окленде, поверьте, так везёт далеко немногим. Я могу много чего сказать по поводу Сидней и Австралии в целом, поскольку живу в 2 странах одновременно. Дайте знать, если есть какие-то вопросы.
    Я бы посоветовала ездить в подобные места погулять, на каникулы, но не больше. А уж детей рожать точно лучше в Окленде, это даже не вопрос мнений, это факт))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за мнение! Особенно ценно, что мнение из собственного опыта, тогда как мы рассуждаем только умозрительно. С работой нам очень повезло, но с той же работой у нас вышла неприятная история, ещё расскажу попозже. Вопросы может быть и будут, спасибо!

      Удалить
    2. Приведу еще пару фактов для размышлений. Уровень безработицы хуже где? Правильно))) 30 минут до работы - забыть, если конечно не отдавать все свои деньги за жилье и при этом жить в загазованном центре в бетонной маленькой коробке. Возможность иметь свое жилье, пусть даже и квартиру - очень призрачна. И в очередь в детский садик записываться на первом месяце беременности, иначе останетесь восвояси. Маори в университете для вас сейчас норма, часть культуры, боюсь, в Австралии у вас будет шок. Количество студентов сейчас будет падать, поскольку нынешнее правительство увеличило цены на образование, многим оно станет просто не по карману. Пожалуй, я остановлюсь.

      Удалить
    3. Ух, Ирина, спасибо, весомые аргументы! Конечно, как и всех, нас привлекает разница в зарплате и количество вакансий, которое не идёт ни в какое сравнение с Оклендом. И ещё... может быть мы бы и вовсе не задумались про Сидней, если бы не неприятность на работе, которая такая неприятность, что и рассказывать о ней не хочется. Расскажу позже, как уляжестся всё. Да и всё это только мысли и разговоры конечно. Мне совсем не хотелось бы никуда уезжать по многим причинам.

      Удалить
  5. Маша, вот она - сила искусства! Я была у тех же картин Чака Клоуза, но в Нью-Йорке (в МоМА), что и ты. Считай, встретились ))
    Большие города... да, манят, да, плюсов огромное количество. Я как житель мегаполиса одновременно и люблю это и ненавижу. Но чувствуется определенная тяга к маленьким уютным местечкам, поскольку этот гигантизм уже поперек горла.
    Наверное, идеальный вариант - иметь свободный доступ к культурным центрам, пусть на расстоянии нескольких часов на машине. А остальные аспекты - как сложится, так и лучше.
    Я так понимаю, Маша, вы всё-таки не отмели для себя австралийский вариант. У вас, конечно, свои соображения, но почему бы и нет. Новый опыт и всё такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, класс! Я кстати думала про тебя на этой выставке, думала, вот Алёна в том же МоМА чего только не видела, чего только не увидит! Про Сидней, это всё Дима, я никуда особенно не хочу и в общем-то никогда не хотела, нужно долго уговаривать, убеждать, зато ему не сидится на месте, так всегда было, в том числе с НЗ, с кораблями. Думаю, что я не очень привередливая с точки зрения где жить, ко всему можно привыкнуть, но главный, самый главный мой критерий (по крайней мере сейчас) - возможность в профессиональном плане заниматься тем, чем хочу заниматься. А сейчас только-только стало как бы наклёвываться, не хотелось бы упустить возможность, погнаться за журавлём в небе. С другой стороны, никогда не угадаешь, что и где. Жизнь полна возможностей и вариантов, явных и скрытых.

      Удалить
  6. Так сразу захотелось посмотреть и Сидней и Окленд! Как же это далеко!
    А я вот даже и не знаю где хотела бы жить, в городе или за городом. Сейчас мне не на что жаловаться, живем в доме и до центра 15-20 мин на транспорте. Но территория под снос (((
    Но уж точно, если за городом, то дом и рядом. Но и по нашим меркам это нереально, очень дорого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень далеко! Когда на работе или друзьям говорили, что летим в Сидней одним днём, мне самой казалось сюром каким-то. Сидней! Ведь это на другом конце света! Но нет, теперь это наш конец света, три часа на самолёте, вот тебе и Сидней:)

      Удалить
  7. Маш, я тут фотографии твои посмотрела и поняла, что знаю Сидней по.... сериалу!! смотрела какой-то сериал про шолу балерин давно, есть знакомые кадры)

    Везде хорошо, где нас нет, говорят некоторые. Всё равно ж везде свои плюсы и минусы. Так вот поведёшься на картинку, на первое впечатление от города, от двух-трёх дней, даже от недели - это одно, а как с бытом столкнёшься - это другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно! Я вот ничего не смотрела про Сидней. И вообще мне кажется, всего два фильма видела про Австралию: Walkabout (отличный! всем советую!) и The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert, комедия про транссесуалов, весёлая.

      Удалить
  8. А назначение люков какое, вроде не сети коммуникации. поскольку не видно как их (за что) открывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это декоративные люки, вроде мемориальной доски, не знаю, как их правильно называть, но задумка понравилась!

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, я тоже так подумал. Конечно оригинально и украшение всё же.

      Удалить
  9. Ух, ты! Австралия! Сидней! Лето!!! Здорово!!! :))))

    Я раньше долгое время думала, что люблю маленькие города, потом переехала в Москву и полюбила большие. А потом был чуть поменьше и поспокойнее Питер, и я полюбила его. А теперь я вообще здесь - в городке с населением в 25 тыс.чел., и боюсь больших городов :))))) Поэтому я поняла: я люблю жить там, где я живу - привыкаю быстро :)

    ОтветитьУдалить
  10. Ммм, Сидней одно из желаний.
    Не могу сказать люблю или нет большие города. Но жить приятнее в не очень большом. Так, чтобы вышел на балкон и решил пойти на речку. А когда пришел, то крикнул "Эге-ге-й" и никто не ответил, потому, что ни-ко-го рядом ))))

    ОтветитьУдалить
  11. Ахахахахх, дерзкие столичные чайки)))) Спасибо за чудесное путешествие! :-)

    ОтветитьУдалить