26 марта 2015 г.

В целом ты конечно уступаешь Аристотелю, но не во всём!

В каком году Колумб открыл Америку? 1492! В каком году Тасман открыл Новую Зеландию? Э-э-э

Спросила, какой национальности Николай Коперник. Перебрали все страны включая Россию. Приятно, что подумали про Россию. Не приятно, что не знали про Польшу. Не приятно, что в России ренессанса не было, а в Польше был. На лекции Марк упомянул в том числе Ломоносова, но то ж какой век!

В свой третий четверг я даже позавтракала и пообедала. Я даже пришла на занятие не за двадцать минут, а за пять.

Я всё так же бегаю по классу, включаю и выключаю свет, цитирую Достоевского, размахиваю руками, сама себя исправляю, хлопаю в ладоши и громко говорю.

Я стараюсь не думать о том, что они могут думать обо мне. Улыбаются и здороваются - хорошо. Слушают, когда говорю, делают, как говорю - отлично. Одну из студенток встретила на неделе в спортзале, сначала на тренажёрах, потом в раздевалке. Поздоровались.

Занятия в маленькой группе совсем не то, что в большой. Семь против двадцати семи. Они тише, скромнее, говорят меньше, но душевнее, видно, что стараются. Я помню лица, почти помню имена. Задания, что готовлю для большой группы, в маленькой идут вяло. Но вот сегодня в самом конце семинара показалось, что почти, оно самое. Мы просто разговаривали, ничего больше. Но каждый что-то говорил, добавлял, и у меня получалось задавать вопросы, не заготовленные по списку, но живые вопросы из разговора, и они реагировали, задумывались, соглашались или не соглашались. Мы стояли у доски все вместе маленьким кружком. Это было не долго, но это было круто. 

Мне всё больше нравятся темы курса. Что-то легко, общие представления, о чём-то я сама узнаю впервые. Вчера слушали лекцию приглашённого профессора, испанца, про колонизацию. Вот так вышло, что это моя первая лекция по колонизации Америки, как-то раньше не приходилось. Мир становится больше и ближе одновременно: разные культуры, древние культуры, современные культуры, культуры разных стран, языки, литература и кино разных стран, студенты и преподаватели разных стран. Я думаю о том, что учиться и учить это здорово, что университет это то место, где мне бы хотелось быть.


В конце занятия один из студентов подошёл и торжественно сообщил, что как раз дочитал "Преступление и наказание" и намерен наконец взяться за "Братьев Карамазовых". Я ещё "Бесов" посоветовала. 

8 комментариев:

  1. Маша, с такой радостью читаю эти твои учебно-рабочие заметки)
    учиться и учить да, здорово, но я все чаще думаю, что еще лучше это делать в сознательном возрасте. Мне вот сейчас жалко, что в силу своей беспечности и несознательности я многое упускала, когда было время учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, в любом возрасте хорошо, свои плюсы и минусы. В 17-18 лет беспечные и несознательные, но что-то всё равно откладывается, потом вспоминаешь, возвращаешься, доходит, у меня самой так было. В этом возрасте фундамент закладывается, база, потом уже на готовое надстраиваешь, заполняешь пробелы, дыры. Плюс времени больше, потом меньше - семья, работа. А ещё формат университета не всем подходит, учиться по-разному можно, кто-то сам по себе учится, книжки читает, кто-то через работу учится, кого-то жизнь учит и тп. Ксюша, я рада, что тебе интересно! Я сама понимаю, какой это важный для меня опыт, я боюсь, что вот он есть, а потом может и не быть, и мне хочется всё запомнить, обдумать, чтобы было максимально полезно.

      Удалить
  2. Маша, подожди немного, еще дойдешь до кондиции, когда прибегаешь на занятие с опозданием, впопыхах находишь правильный PowerPoint presentation, запускаешь его и в ужасе соображаешь, что ты давно забыло, о чем же этот слайд...
    Или еще хуже, есть препа, к-е свои слайды не пересматривают, не обновляют, особенно это бросается в глаза, когда устаревшую статистику подают.
    Кстати, не помню первоисточник, однако для семинарских занятий оптимальный размер группы это 15-16 человек, в маленьких группах людей трудно расшевелить, не хватает разнообразия типов, и люди как бы слишком близко друг от друга
    В больших - легко все групповые работы сползают в " базар"
    Так что тебе жизнь подбросила трудный старт
    :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xaxa, ну да всякое бывает, на меня Марк и другие tutors, кто опытнее, смотрят снисходительно, в ответ на мой "план урока" на четыре листа: Мария, тебе столько не платят! Угу, легко рассуждать, когда преподаёшь 20 лет, когда ты доктор/профессор, а не девочка с русским акцентом в первый раз (в клетке с тиграми!) перед первокурсниками. В общем, сначала ты работаешь на опыт и авторитет, потом опыт и авторитет работают на тебя!

      Про 15-16 человек - мечта! тоже думаю, идеальный размер, но не ищем лёгких путей:)

      Удалить
  3. Извиняюсь за ошибки - если пишешь коммент на iPad, он нагло подменяет твои слова на свои, а поправить ошибки в крошечном окошке комментария не всегда получается- просто не можешь даже весь свой длинноватый ком увидеть.
    Опять же совсем отменить авто-редактирование жалко, частенько оно ведь правильное - вот и пытаешься усидеть на двух стульях...
    -:)

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, ну вот) стоит лишь втянуться) Мне, если честно, кажется, что это твоё и в этой сфере ты надолго. Ну ещё, может, журналистика, жанр - интервью))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, Алёна, спасибо! Меня не раздражают, не злят и не бесят студенты (может быть, люди в целом?), не кажутся бездельниками или лоботрясами. Я честно любуюсь ими - умными, красивыми, увлеченными, скромными или смелыми, разными. Мне нравится и хотелось бы работать с людьми, помогать, разговаривать.

      Удалить