30 августа 2015 г.

Hawke's bay trip

В выходные в Окленде обещали дожди, в Хокс Бэй солнце, так что мы сели и уехали в Хокс Бэй. С появлением в семье прав и четырёхколёсного друга мир стал меньше и ближе, вот бы ещё хороший фотоаппарат, но как-нибудь в другой раз.



Хокс  Бэй - сельскохозяйственный (как будто бывают другие!) регион на юго-востоке северного острова, в пяти часах от Окленда. Выращивают виноград и овечек. В этот раз решили заехать в два города: Хейстингс, где не были, и Нейпир, где были три года назад.


Виноградники зимой
В Хейстингс приехали поздно вечером и уехали рано утром. Поужинали, переночевали, хотели позавтракать, но не нашли ни одного открытого кафе в восемь утра в воскресенье. Поэтому просто прошлись по пустым улицам. По-моему, неплохо для городка в шестьдесят тысяч человек. Судите сами.

Центр
Главная улица
Больница

Кинотеатр

Книжный магазин

Магазин для взрослых 
Цветы от Танюши
Позавтракали в Нейпире, городе арт-деко с улицами в честь писателей и стихами на автобусных остановках. 

What makes one town different from another?
В 1931 году Нейпир пережил сильное землетресение, центр полностью разрушен, ни одного уцелевшего здания, много погибших. 'Природе вопреки' жители выстроили новый город лучше прежнего в модном в то время в Европе стиле. Больницы, школы, магазины, гостиницы, жилые дома и даже макдоналдс (единственный в мире!), всё в арт-деко.



Нейпир солнечный и плоский, в отличие от Окленда, где больше осадков, больше гор. В Нейпире океан спокойнее, заплывают пингвины и морские котики, мы не видели, только читали.

В Нейпире отличная набережная, велосипедная дорожка, бассейн, клумбы и скамеечки, всё очень ухоженное, много велосипедистов. 


За неимением айфонов читаем книжки!
Кстати рекомендую! Ещё один новозеландский автор из современников.
В отличие от Хейстингса Нейпир не кажется провинциальным. Может быть из-за стихов, кафе и книжных магазинов, может быть из-за большего количества людей на улице. Модные бабушки в модных кафе, дети, молодёж



Три года назад мы брали экскурсию по городу, катались по винодельням на велосипедах. Тогда мы не попали в музей, бывший на реставрации, а в этот раз попали. Вот он какой красивый.



Домой ехали ночью, в Окленде дождь, в понедельник на работу. Хорошие выходные. Хорошей недели!

То что Дима называет 'pure newzealandness'

20 комментариев:

  1. Четырёхколёсный друг? Я что-то пропустила :(. Поздравляю!!! :))) Больше возможностей для подобных путешествий :)
    Замечательные выходные! Здорово, вот так вот взять и укатить недалеко в какое-нибудь новое место, погулять, побродить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, мы уже больше года на колёсах, недавно обновили нашу старушку на друга поновее:) Ни я, ни Дима не водили в России, так что Дима тут с нуля учился, а это долгий процесс, полгода ездил на restricted, вот только совсем недавно сдал на full. С машиной конечно удобнее, мне бы тоже надо, но как-то никак.

      Удалить
    2. И у тебя обязательно будут права:)
      Маш, если не секрет сколько стоит обучение вождению в автошколах? И у вас же еще левостороннее движение? Наверное даже хорошо, что Дима с нуля - сразу учился на левосторонее:)

      Удалить
    3. Движение левостороннее, конечно хорошо! Час с инструктором NZ$ 65, Дима брал много часов, он совсем водить не умел, вообще машинами никогда не интересовался, зато оба экзамена (у вас тоже restricted & full?) сдал с первого раза без единой ошибки, теперь от руля не оттащишь:) А ты с правами, Наташ? Думаешь получать? Я начала учить теорию и бросила, никак не могу себя заинтересовать, ну может не настал пока мой (звёздный) час!

      Удалить
    4. Насчет restricted и full не уверена...
      У меня было так: несмотря на то, что у меня на руках уже были российские права, просто обменять их на финские (как обычно делают граждане РФ) я не смогла. Пришлось сдавать экзамены: теорию и вождение. Причем к вождению без разрешения инструктора не допускают, а для этого нужно взять столько частных уроков, сколько инструктор посчитает нужным. У меня обошлось в два урока :).
      То есть навыки у меня уже были, но последний опыт вождения был очень давно, да к тому же на автоматической коробке. А тут пришлось учиться ездить на механике, но я ни о чем не жалею. Получила права год назад, и мне тоже оооочень нравится за рулем, да и всегда нравилось :).

      Даже не знаю, смогла бы я тоже изучать теорию самостоятельно....как-то в школе легче было:). А ведь даже желания не возникало идти учиться, так, за компанию с мамой пошла.
      Может действительно всему своё время :))).

      Удалить
    5. Наташа, ты молодец! На механике за два урока! Вот и здесь права получают в школе, так что все вокруг на меня удивляются, как так взрослая тётенька и без прав:)

      Удалить
  2. Я считаю, что такие вылазки-выезды не просто интересны, но и полезны! Тем более, когда под рукой есть руль, а под ногой - педали) Тут уж сами духи велели. В конце-концов, это опыт, бесценный, как от книг и фильмов.

    А стихи на остановках - это прямо для филологов. А овечки - это прямо что-то крайне идилическое)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Овечки здесь повсюду! В Хейстингсе им памятник на главной улице: четыре белые овцы и одна чёрная, называется: "чёрная овца" (белая ворона, если по-русски:)) Путешествие как образование, образование как путешествие:)

      Удалить
  3. Как же все-таки здорово, когда у города есть свои "фишки") очень славное место, с удовольствием бы прогулялась)
    и отлично, что есть такая возможность, вот так вот сесть и поехать) я сама за это нашу машину ценю. Все планирую на права пойти учиться, но никак времени нет, да и дорого это тут очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже дорого, Ксюш, особенно когда с нуля. Мы тут подсчёты вели, Димина эпопея с получением прав (уроки & экзамены) обошлась как семестр в универе!

      Удалить
  4. Теория вождения основана на здравом смысле. Все правила и ограничения четко отслеживаются по принципу "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого"
    Изучение правил вождения превращается в увлекательные игры, а все ли я угадал про эту ситуацию?
    И сдавать этот экзамен легко, надо просто натренироваться в быстром способе визуализации ситуаций, о которых спрашивают.
    Есть, правда, вопросы с цифрами про допустимое количество алкоголя в крови и прочее, которые надо зазубрить.
    У нас из 40 вопросов нужно правильно ответить 29

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Дима мне то же самое говорит. У нас 35 вопросов, допускают 3 ошибки.

      Удалить
  5. Ответы
    1. У Димы хорошо, на будущее думает доучиваться и переходить в другой отдел уже по специальности. Начальница одобряет и поддерживает. Единственное, зарплата могла бы быть больше - Council он и есть Council. Не то что бы нас баловали в универе, но тогда я работала на полную ставку, а теперь временные подработки и неизвестность. Вот думаю как дальше. Марк (спасибо ему!) подкинул подработку - помочь с переводом русской книги. Я рада (ура, ура, ура!), интеллектуальный труд! Но это опять временно (и тяжело!), в довесок к преподаванию и учёбе, и деньги не такие большие. Наверное разумнее искать что-то на полную ставку и переводиться на part-time учёбу. Но тогда не смогу преподавать/переводить, etc. и учёба затянется на года. Ругаю себя что непрактичная, витаю в облаках, хочу всё и сразу. Потом ругаю, что легко сдаюсь, когда вот вроде начало получаться (или я всё придумываю?) в универе, ни этого ли я хотела, и может если подождать, будут ещё возможности (снова придумываю?). Короче, как жить-то тяжело!!! :) Выбор за выбором. И как другие справляются!

      Удалить
  6. Наверное человеку должно сильно опротиветь быть в подвешенном состоянии, чтобы он пошел на компромис со своими любимыми делами и стал повнимательнее приглядываться к тому, что дает определенную стабильность в завтрашнем дне.
    Хроническая нехватка денег выедает душу и высасывает энергию, а это очень плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелюбимое дело (пусть с деньгами и стабильно) тоже выедает душу и высасывает энергию, вот и решай как лучше. Дима пишет планы, я жду чуда;)), оба стараемся быть максимально активными, вдруг поможет;))

      Удалить
  7. Маша, я помню этот городок из твоих рассказов. Он мне ещё тогда в душу запал, потому что я обожаю арт-деко. Господи, ну как же своими глазами бы на это всё посмотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Пора навестить эти края вновь, давно очень не была, красиво и много нового любопытного.
    Маша, у Maurice Gee есть ещё книга "In my father's den". Прочти, думаю, тебе понравится. А потом ещё фильм посмотри, тоже очень и очень, я его несколько раз смотрела и каждый раз с интересом. Люблю этого писателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у нас есть "In my father's den" (от Венди;)), Дима читал, тоже хвалил. Я обязательно доберусь. "Plumb" сильно понравился, на одном дыхании! Я не встречала таких героев (как Mr Plumb) в НЗ литературе. Глубоких, с принципами, противоречиями, внутренним миром, а-ля наши Толстой/Достоевский.

      Удалить