12 ноября 2015 г.

Дом у озера

В академической жизни слишком много стресса, но случаются и приятности. Так, в воскресенье после обеда собрали всех нас (человек двадцать пять) замученных аспирантов с разных гуманитарных факультетов, приставили пятерых преподавателей-академиков и вывезли в горы, там и оставили до четверга. А назвали это развлечение writing retreat. 




И всё это время с воскресенья по четверг ублажали и потчевали по-королевски (ну наконец-то): отдельная комната с видом на озеро, завтрак, обед, ужин. Птицы (ну птицами нас не удивишь). Интернет (им тоже). Шоколад и фрукты. Сказки (про Mаори) перед сном. Все на свете блага. Даже бокал вина на ночь. И тишинаааа. С единственным условием - писАть.   




В перерывах семинары с академиками. Неофициально. На диванах, полу, в тапочках, шортах, пижамах! Темы самые разные. Любые вопросы, терзания, сомнения (да сколько угодно!) Обстановка самая неформальная. Все эти профессора… они такие же как мы… только ещё замученнее.




Предлагали проверить чего мы понаписали. По желанию. Я перекрестилась и пожелала. Во вторник за обедом поинтересовалась у социолога справа помоложе и повеселее, не посмотрит ли он мой черновик (не написанный конечно) в четверг. Да ваще без проблем! Но что мне социолог (молодой и весёлый), когда в тот самый момент слева с тарелкой спагетти подсел профессор старый и угрюмый. Я спросила профессора. Да ваще без проблем! 


А я не случайно спросила профессора. Этот профессор - по новозеландской литературе. И я читала его книгу. А он читал план моей работы и знает, что я на него там ссылаюсь, все вообще всё знают! Но вот про то, как 5 лет назад я приехала из России, не знал. 
Пукеко, моя любимая новозеландская птичка!


В среду со мной случился приступ осознания собственной никчемности и ничтожности. Напроситься, чтобы проверили твой черновик - одно. Написать черновик - другое. Ну куда я лезу? Да я двух слов связать не умею! Ну какие мои мысли! Детский сад, а не мысли! Какой вообще из меня писатель! Академик! Утопиться в озере? 


В четверг на завтрак захватила свои семь страниц. Были и те (тот), кто по двадцать накатал. Но я медленный писатель. Профессор сам ко мне подсел (неужто помнил?), спросил, как дела, а я ему свои страницы. Он обрадовался! (правда, я видела)

Рано утром в четверг


А потом он пришёл ко мне в комнату и сел за мой стол, и отдал мне мои страницы со своими замечаниями. Сказал, что у меня хороший английский (да ладно), но fruitful лучше заменить на prolific. И что всё хорошо, но здесь и там можно добавить/уточнить/развить. Мне очень понравился этот профессор. Я думала о том, как много за свою жизнь он написал книг и выучил студентов. 



Королева Маори

Весь четверг я ходила счастливая, нафотографировала всего подряд. Со всеми перезнакомилась. Колледж, где мы жили и писали, принадлежит Маори, там всё история, традиции, все Маори, от директора до уборщицы. Доброжелательность и гостеприимство зашкаливают. Открыли в 2000 году на часть денег выплаченных Маори государством за несправедливости истории. А вечером мы вернулись.   



19 комментариев:

  1. Замечательный подарок от судьбы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это какая-то сказка, но сильное напряжение тоже, до сих пор в себя не приду. Обычно ты не пишешь/читаешь/думаешь целый день (с 7.00 до 00.00). А тут, поел и снова за стол, семинар и снова за стол. Интенсив! Не у меня одной так, все очень усталые вернулись.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Очень красиво! Туда бы ехать не научную работу писать, а стихи:)

      Удалить
  3. Красота и чистота! Отличный опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везде очень чисто, просто и чисто. Самое то!

      Удалить
  4. Здорово!))) совсем другой мир! Романтика кругом ^_^
    Успехов в написании работы! :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, какой важный и бесценный опыт! Здорово придумано) а красота-то какая вокруг, как среди нее можно сосредоточится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опыт классный, я очень рада, что попробовала. Хотя на любителя, у всех разные стили работы. Девушка уехала через день, сказала не может писать в такой тишине. Кто-то ничего не написал, ну вот не вышло. Другие уходили писать/читать на траву. Там вообще никого и ничего вокруг, ближайший киоск в нескольких километрах.

      Удалить
  6. Рассматривала фотографии маори, а ведь это очень красивая нация.
    Это действительно так, или на фото просто нечаянно оказалось много красивых людей, включая Королеву?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно так! Еще первые путешественники писали, что у Маори черты благородные, а сами статные, выделяли среди других полинезийцев. Я люблю полинезийцев, в отеле с ними работала, у Димы сейчас пол команды, у меня на курсе в этот раз много было. Здесь кроме Маори, коренного населения, много народу с соседних островов Tonga, Samoa, Cook Islands и др. Все смуглые и крупные, но если привыкнуть, здорово отличаются между собой! Я Маори сразу вижу: нос, подбородок и глаза другие.

      Удалить
  7. Ух ты, как здорово! Мини-отпуск такой получился. Хотя сложновато, что нужно постоянно что-то писать. Я бы наверное не смогла.
    А так красивые виды, все удобства и услуги. Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У аспирантов большие нагрузки, многие преподают, совмещают учёбу с работой, у кого дети, семьи, на самом деле сложно, вот так уехать, чтобы только писать (да хотя бы готовить не надо!), пусть даже четыре дня, конечно круто, в этом смысле отпуск.

      Удалить
  8. Маша, боги мои боги, какие виды!Да такие виды просто обязяны вдохновлять писать, создавать, вообще жить!

    и общение, конечно, такое ценное общение

    ОтветитьУдалить
  9. Маша, это всё так прекрасно! Это просто какой-то рай. И место и вообще всё. Я так рада, что у тебя всё это есть, что даже слёзы навернулись почему-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён, я сама очень ценю все эти возможности.

      Удалить
  10. Потрясающе! Очень интересная идея. И так приятно, что не забывают, что поддерживают вас замученных)
    Природа просто ах!

    И есть огромная польза от такого неформального общения. Дистанция сокращается, и вместо того, чтобы тратить силы на волнение и страхи, ты эту энергию тратишь на вникание, на внимание к тому, что тебе говорит собеседник.

    Словом, круто, Маш!

    ОтветитьУдалить