20 ноября 2015 г.

New beginnings

Ngā mihi nui ki a koe! Welcome! We are thrilled that you have chosen to come and work with us in this large and really exciting public library network - the largest in the southern hemisphere. Libraries have the power to change people's lives and to help build positive, resilient communities. Libraries matter. (c)


В 2010 году 55 городских библиотек Окленда, больших и маленьких, объединили в одну организацию, с одинаковыми системами и стандартами. После окончания тренинга теоретически я смогу работать в любой из них, a прикреплена буду к центральной самой большой, что на картинках. От неё до универа, где офис, дорогу перейти. Первая неделя тренинга (из трёх) совпала с последней неделей семестра. С 9-ти до 5-ти расставляла книжки, до 9-ти и после 5-ти оценки. Грех жаловаться. 


Расставляла книжки это не совсем правда. Ассистент библиотекаря это всё на свете. Час с посетителями, час в архивах, час в офисе, час с детьми, час на компьютерах, час в газетах. И по-новой. Кто-то сказал, в библиотеке скучно?



В библиотеке учат язык, выступают писатели и журналисты, вяжут и шьют, показывают кино, выставки всего на свете, собираются по интересам, помогают составить резюме и с психологическими проблемами. Для всех. Бесплатно.  


Про коллектив отдельно. Мужчины с длинными волосами, девушки с зелёными. Всякие на самом деле, от студенток-интеллектуалок до старичков-одуванчиков. Удивительно интеллигентные! С тихим голосом, приятными манерами, чудо какое-то! Я так не умею, но хочу.


Подытоживая, я конечно довольная и полная надежд. Не только я. Не только за себя. Всю неделю, пока проходила тренинг, Дима проходил интервью за интервью, всего три (да подумаешь!) Так что теперь у него тоже новая работа под названием Policy Analyst. Неплохо за полгода в council? Та же организация, другой отдел. И не спрашивайте, как это по-русски (политический аналитик?) То самое, куда думал и загадывал, на что учился полтора семестра, так и не доучился, но теперь-то доучится точно. Ngā mihi nui ki a koe!

17 комментариев:

  1. Замечательно!
    Столько всего нового и интересного! Скучать некогда, и познаётся страна не по рассказам, а на своём личном опыте.
    Желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я столько новых людей встретила за одну только неделю! Когда знакомились на тренинге, одна девушка рассказывала, как всегда хотела работать в библиотеке. В детстве, пока остальные девочки играли в дочки-матери, играла в библиотекаря. Они много ездили по НЗ, и в каждом городе рано или поздно она устраивалась в библиотеку. Очень кстати приятная девушка, молодая, модная, красивая, очень простая и открытая для новозеландки. Я таких не встречала раньше, и разговоров таких ни от кого не слышала:)

      Удалить
  2. Круто, что библиотека в центре культурных событий, и ты среди них :) И Дома молодец :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень круто! Меня правда с непривычки смущают книги и авторы, которых читают. Ну те авторы, кто по 10 книг в год пишут, местные бабулечки в очереди за ними выстаиваются, столько шума, восторгов, обсуждений;) А я и сказать ничего не могу, посоветовать, я никогда в жизни не читала таких книг (и не очень хочется, если честно). Ну придется наверное;) Детскую литературу (местную) совсем не знаю, кулинария, рукоделие вообще мимо меня, а ведь это как раз то, что читают. Дима огромнейший молодец, я очень горжусь, себе в пример ставлю.

      Удалить
  3. Маша, какие новости! рада за вас обоих безумно! вы большие молодцы и трудяги, и сейчас вам за это воздается)
    я б очень хотела поработать в такой библиотеке (так напоминают наши),но туда очень трудно попасть. Треннинга недостаточно, надо учиться серьезно и долго. Я ж даже рассматривала такой вариант- забить на учительское и пойти в библиотеку, но спасовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, а нам ставили в пример финские библиотеки, как самые продвинутые В МИРЕ. Новозеландские тоже входят в пятёрку лучших, но первые всё-таки финны:)

      Ксюша, про трудно попасть и образование. Меня ведь не библиотекарем взяли (где конечно нужны и образование и опыт), но ассистентом библиотекаря, образование приветствуется, но не критично, скорее смотрят на опыт работы в сфере обслуживания, умеешь ли ты с людьми общаться, быть nice and friendly. Но попасть правда трудно, я сто пятьсот раз относила резюме именно в эту библиотеку с самого приезда, и вот только сейчас... В центральную библиотеку нас взяли только двоих. Вместе со мной на ту же позицию молодую женщину, новозеландку, кто уже работала в этой самой библиотеке 4 года 9 лет назад. У нее магистратура по английской литературе (моя кафедра, мой универ!) и магистратура по библиотечному делу, которую уже после получала во время работы (библиотека оплатила). Несколько лет жила в Лондоне, где работала в музеях и архивах, потом сидела дома с детьми, не работала какое-то время, теперь они вернулись семьей в НЗ и вот она пришла назад в библиотеку, очень довольная, её многие узнают и помнят (9 лет!!) Это про то, кого туда вообще берут.

      Про образование. Ну это Дима самый яркий пример. На позицию, куда его взяли (согласно объявлению) нужно образование и нужен опыт в этой сфере, которого у Димы НЕТ. Он так откликнулся, на удачу. Уже на собеседовании спросил насколько критичны опыт и образование (в этой сфере), которое у него незаконченное (я бы сказала еле начатое). И ему сказали (2 раза), что вообще не критично и не главное, и что всему научат, у них там куча тренингов и курсов, что самое главное - attitude and personality, и желание работать, и способность обучаться. Его настоящая менеджер (большой начальник в Council) дала ему какие-то сногсшибательные рекомендации. И вот его взяли без релевантного образования. Так что всё-таки главное понравиться нужным людям, оказаться в нужном месте в нужное время. Всё тут через знакомства. Надо знакомиться!

      Ксюша, пробуй в библиотеку тоже! Я уверена, сама работа тебе была бы по душе, и ты бы конечно справилась.

      Удалить
    2. Правда в пример ставили? здорово! я туда как на праздник хожу) и Мия тоже) называет "тека")
      я тогда за тебя просто в 10 раз больше рада, что ты попала в такое место, о котором мечтала и в которое так трудно попасть. Тут тоже в бибилиотеках работают очень интеллигентные люди, настоящие любители и ценители книг, никаких тебе сморщенных сухих тетечек, все как ты описала - девушки с зелеными волосами и ооооочень много парней. Насчет себя даже не знаю, стоит ли распыляться именно сейчас. И кидаться искать другую работу. Пусть пока это будет моей мечтой. Хотя, думаю, там мой русский бы пригодился, потому что есть даже целая русскоязычная библиотека.
      За Диму тоже рада очень. Я с ним лично не знакома, но прям чувствую, что у него есть харизма и personality, так что все правильно сложилось)

      Удалить
    3. Не то что бы библиотека была моей мечтой, но здесь это завидное место работы, и мне конечно хотелось попробовать, увидеть изнутри, как что работает. К тому же я продолжаю думать, где и кем работать, когда/если закончу PhD. На кафедре почти нереально остаться, короткие временные контракты всё что они могут предложить. Большинство выпускников ищут работу за границей, подаются в другие университеты, но думаю, это не мой вариант, не хочу никуда уезжать, да и тема у меня новозеландская, местная. И вот все эти мысли съедают просто, хочется хоть какой-то определенности, стабильности. Библиотека огромная организация, там не только библиотекари, есть научные центры, архивы, моя менеджер, например, историк по образованию, она проекты организовывает связанные с историей. Так что я думаю, пока учусь, неплохо было бы обо всем этом получше узнать и присмотреться, а там увидим. Ну и деньги конечно. Преподавание по семестрам, сейчас у нас летние каникулы 3 месяца! К сожалению, я не могу себе позволить нигде совсем не работать 3 месяца;)

      Удалить
    4. А тебе я больше в перспективе, жизнь длинная, чего только не перепробуешь. С нами проходил тренинг молодой парень, школьный учитель. Он в high school работал, а теперь пришел в библиотеку. В некотором смысле это похожая деятельность: образование, дети, книги.

      Удалить
  4. Как интересно, Маш! Какой-то другой мир! Вы с Димой просто мега-люди, шаг за шагом новые этапы открываете в своей жизни, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мега-люди;)) Спасибо, Таня. Мне конечно приятно хвастаться и рассказывать про наши успехи. Про неудачи не так приятно и вроде как неудобно. Получается такая однобокая картинка. Какие мы хорошие и успешные. Но на самом деле много трудностей, не всё и не сразу получается, не всегда так, как хочется. У Димы столько нервов ушло на все эти интервью и ожидания, и у меня вместе с ним. О втором интервью (первое телефонное) ему сообщили за день и попросили подготовить устную презентацию на 20 минут на заданную тему. Всю ночь сидел. Третье интервью должно было быть короткое неформальное в кафе, в итоге просидели час и вопросы задавали очень специфические по работе (которую он никогда не делал). Иногда думаю, что прекрасно понимаю людей, кто по десять лет сидят на одном месте и никуда не рыпаются. Каждое новое начинание, новый шаг и этап это большой стресс, переживания, много работы (над собой в тч). Ничего не даётся просто так.

      Удалить
  5. Маш, как классно!!! Библиотека это очень интересно!!!Тем более такая как у вас там! Удачи вам и успехов!!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Какая у вас жизнь насыщенная, Маша. Главное, чтобы это всё приносило удовлетворение, остальное приложится) вы вообще оба всё это заслужили, без дураков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён. Насыщенная, потому что лезем везде, а лезем, потому что заставляют обстоятельства:) Вот я думаю, будь моя учёба бесплатной, я бы может и не пошла работать. Точно так же, жили бы мы в своём доме, а не снимали за бешенные деньги, Дима может и не смотрел другую работу так скоро. По возможности, стараемся учитывать и собственные интересы (согласна с тобой про удовлетворение), но всё-таки деньги сильный мотиватор, тем более мы здесь одни, сам себе не поможешь, никто не поможет.

      Удалить
    2. Деньги - это само собой, я про них не стала писать просто) Вы всё равно нацелены найти работу по душе и находите - это редкость.

      Удалить
    3. Ну говорят же, добиться успеха можно только в том, что нравится. У нас обоих был опыт нелюбимых работ - ничего хорошего.

      Удалить