23 декабря 2015 г.

Главное в жизни

I used to go to Auckland Library to read Tolstoy. I used to read Bernard Shaw, his prose, and I used to read Dostoevsky... I went to every visiting pianist, and every visiting stage show... I saw Anna Pavlova and her Russian ballet in 1926; and from that time on I was to entertain the children of friends with my own rendition of the ballerina's dance of the dying swan... I had hope to hear Chaliapin, but his concert was cancelled, ostensibly because the Russian bass had a cold; rumour had it that the great man was suffering from the effects of alcohol. (Frank Sargeson)

Саймон работает в библиотеке девять лет. Какие-то невероятные цифры, я нигде ещё так долго не работала и не жила. Девять лет! Он сам говорит, что засиделся. Нет ему нравится, но это не основная профессия и деятельность. Мне показалось, в библиотеке много таких как Саймон. Я не со всеми ещё знакома. Но Саймон открытый, легко идёт на контакт, выглядит молодо, шутит, с ним легко подружиться.

Три дня в неделю Саймон работает в библиотеке. Три дня в неделю девять лет. Работа, понятно, не тяжёлая, не пыльная и не прибыльная. Обслуживает посетителей, пишет рецензии на новые книги, помогает на вечерах. Снимает комнату в центре. Вне работы пишет музыку и стихи. У него музыкальное образование. Профессия: композитор. Выпустил три альбома, заканчивает четвёртый. Отличные тексты, музыка, музыка, я слушаю и слушаю.

Как это, когда тебе сорок (или тридцать), а у тебя ни детей, ни семьи, ни карьеры, ни дома. Всего, что так высоко ценит (и навязывает) наше общество. Построить дом, вырастить сына. Деньги решают всё. Главное в жизни: семья и дети. Правда главное? Вот я читаю сейчас биографию Сарджесона, у него ни детей, ни семьи, ни карьеры, ни дома. Он умер как умрут все. Но я читаю его биографию, а где биографии тех, у кого были дети, семьи, карьера, дом?

Отчего меня как магнитом тянет к таким людям? Скажите мне, что не только меня. Если бы одна музыка, но я невежа меломан. Кроме музыки, кино, литература, мировая и новозеландская. С ним приятно разговаривать, с ним можно бесконечно разговаривать. Он любит Тарковского, отлично знает русскую классику. В книгах и фильмах так здорово подмечает самое главное, мне нравятся его тексты, всегда вдумчивые замечания и комментарии, я завидую тому, как удачно он выбирает слова, строит предложения. Мне нравится его английский язык. Я думаю о том, что так виртуозно владеть ни письменным, ни устным английским я никогда не буду и как мало (чем дальше тем меньше) я читаю и пишу на русском. 

35 комментариев:

  1. Во все времена и у всех народов были люди, которые видели смысл их жизни в деле жизни или же например в наслаждениях и проч.
    Семья, дети, и как одно из условий, что семье легче выжить, когда у неё больше денег и тому подобное - это из серии продолжения рода, скорее не столько общественное кредо, как биологическое -о сохранении вида.
    Вопрос карьеры, денег и добычи благ безусловно раздут обществом, но тем не менее, сохранение вида превалирует.
    Из личных наблюдений могу добавить саои 2 копейки: в старости люди, которые пренебрегли выполнением био программы по самым разным причинам, имеют более жалкий вид по сравнению с теми "серенькими", что шли по жизни в стаде.
    Биографии же тех, кто тоже из стада, но с яркими достижениями, и числом и качеством запросто забивают индивидов, пожертвовавших семьёй и прочими людскими обузами во имя великих дел и открытий...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раздут не то слово! Больше, лучше, какая-то бесконечная гонка, но есть такие как Саймон, кто сидит себе в сторонке и пишет музыку или читает книжки, и плевал на все ваши блага и ценности. Меня всегда как обухом по голове такие люди. Задумываешься, а правильно ли я вообще живу. Ну я бы поспорила, у кого вид жальче. Те кто без детей обычно моложе и ухоженнее выглядят. Жалкий вид и у тех, кто всю жизнь жил ради семьи, а потом вдруг один остался. Или дети не оправдали ожидание, неблагодарные и тд.

      Удалить
    2. Дело ведь не только в общественных стандартах, тут масса факторов влияет на конечный результат.
      Российское общество сейчас раздирают противоречия, поскольку там до сих пор не решено, каким путём оно пойдёт, сколько времени дадут капитализму поиграться, насколько сильно диататура прижмёт несогласных, и т д
      Поэтому и выбор жизненного пути индивида зачастую весь в экстримах.
      Насчёт ухоженности, детей, карьер и жизненного смысла - тут играет заглавную роль энергетика индивида и наличие интеллекта.
      Со своими двумя копейками влезу и покажу на себя пальцем: фотографии мои можно посмотреть на моем блоге. Био информация следующая:
      Родилась в России, закончила физматшколу с одной четверкой, получила своё образование в одном из престижных университетов. Своим умом дошла, кстати поворотным моментом было прозрение при чтении "Материализм и эмпириокритицизм " т. Ленина о сущности сов власти.
      Потратили с мужем на активную борьбу за выезд 7 лет, США поставили ультиматум Горбачёву, что пока не выпустит 200 семей отказников, никаких переговоров с ними не будет. Мы были в том списке.
      В России защититься мне не дали, приехали в Израиль, за 12 лет построила прекрасную профессиональную карьеру, подняли двух дочерей и родили сына. Выучила блестяще иврит, преподавала на нем как second job, с детства мечтала много путешествовать - побывала практически во всех странах Европы. Нашла работу через интернет, переехала в США, муж не хотел. Погиб, защищая поселение от террористов.
      Потратила много лет, чтобы пережить эту трагедию, вытянула детей, дала им высшее образование. Снова построила с нуля прекрасную профессиональную карьеру в США. Снова выучила третий язык с нуля и тоже преподавала на нем. Теряла работу, но хватило душевных сил и пережить это, найти другую, построить дом, много путешествовать.
      Мне 62 года.
      Вглядитесь в моё лицо и фигуру. Выгляжу я изможденной или несчастной?
      Вокруг меня много интересных и просто исключительно талантливых людей. У кого какие приоритеты, далеко не у всех такой же высокий энергетический уровень, как у меня. Мне многие вещи даются просто играючи, а людям приходится себя толкать годами, чтобы достигнуть намеченного.
      Кому что отвела природа или бог - называйте, как вам удобно.
      Однако масса психологов занимается исследованиями состояния здоровья и внутреннего эмоционального состояния. Все сходятся именно на том, что тот, кто вместо бунта против природной программы делает то, что заложено в его ДНК, намного более счастлив и продуктивен в своей жизней. Это, разумеется, закон больших выборок. Всегда будут индивиды, не вписывающиеся в статистику.

      Удалить
    3. Как я согласна про энергетику и интеллект! Но даже при том, что одним дано больше чем другим, я думаю, что умными, замотивированными, энергичными не столько рождаются, сколько становятся. Через образование, путешествия, общение с другими людьми, испытания. Если бы с 20-ти лет у меня были дети, возможностей учиться, путешествовать и пр. было бы меньше. Кто-то считает, что дети важнее. Может быть! Про счастье не буду спорить, но так много исключений.

      История захватывающая, спасибо! Люблю энергичных смелых людей, много всего в жизни пробующих. Я видела раньше ваши фотографии, но не знала, что вам 62 года. Здорово!

      Удалить
  2. пока читала первые абзацы, думала про себя - Боже, это мечта. Спокойно работать три раза в неделю, остальное время творить без остановки. Я давно уже не слышу что и кто говорит про ценности. Признаться, у меня они тоже далеки от общепринятых. И иногда даже завидую тем, кто строит именно семью, растит детей и т.д. и ничего помимо их и не волнует больше. Для них это главное в жизни и никто их не переубедит в обратном. Как и меня они не склонят в свою религию, и тебя. И давайте жить каждый со своим представлением о своём месте. Как ты верно заметила, всё равно умрём и каждый если что будет сожалеть о своём, или радоваться своему.
    И да, меня только к таким и тянет, как Саймон. Поэтому ничему не удивляюсь, такого повидала.
    И ещё - хоть убей, я никак не могу принять, что смысл жизни в продолжении рода. Никто так и не объяснил мне внятно - почему??? Маша, ты как думаешь?
    И ещё - всё-таки я верю, что возможна гармония и не обязательно выбирать между семьей и чем-то ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, как можно послушать музыку Саймона???

      Удалить
    2. Не можешь принять, потому что он не в продолжении рода;) Это не смысл, а бессмыслица тогда какая-то, рожаешь детей, чтобы они рожали детей, и что? Я не приуменьшаю значение семьи, хорошие семьи меня восхищают не меньше чем Саймон. Это большой труд и много работы, а когда удаётся совмещать и находить гармонию, мои аплодисменты стоя! Расстраивает другое: общество принимает и одобряет, если ты вкладываешься в ребёнка, а вот если вкладываешься в музыку, литературу, кино и прочее, это молчаливое недоумение в лучшем случае. Сама знаешь. А музыку можно здесь послушать http://simoncomber.bandcamp.com, будет интересно узнать твоё мнение, Алён!

      Удалить
    3. в продолжение. Как сказал Познер (я до сих пор под впечатлением): "терпеть не могу давать советы. Ну проякаешь ты - "а я..., а вот я..., а я в твои годы... И что толку? Ну разве кто-нибудь это послушает? Нет, конечно."
      Задумалась, что раньше и сама этим грешила, приводила себя как несомненный положительный пример. Ужас. Прям стараюсь теперь себе рот заклеивать и скромнее быть и по возможности никого не учить жить.
      Потому что всё равно всё сложится именно так, как давно для себя решил тот или иной человек.
      Владимир Владимирович, кстати, при всех его очевидных достоинствах и достижениях (и физической форме!) абсолютно скромный в своих оценках себя же человек. Ну то есть думать он может всё что угодно, но никогда вслух не начнёт петь себе дифирамбы.
      А на счёт детей он так сказал - детей надо любить, а воспитаются они сами как-нибудь ))) возможно, в чём-то он прав. А возможно просто не представляет сколько сил потратили его жены.
      Что-то я так много не в тему написала.
      Музыку послушаю обязательно!

      Удалить
    4. "Потому что всё равно всё сложится именно так, как давно для себя решил тот или иной человек." Интересно;)) Алён, будешь встречаться с Познером в следующий раз, передавай пожалуйста привет, скажи, что в НЗ ему рады!

      Удалить
    5. "...детей надо любить, а воспитаются они сами как-нибудь" - 100%!

      Удалить
  3. Работать три дня в неделю -это счастье!! А в остальное время - писать музыку или книги.. А выбирать все-таки придется -либо ты свободен от всего на свете и живешь только по своим законам -либо у тебя есть те кого ты любишь и кто от тебя зависит - и тогда ты не свободен. И для женщины это более верно чем для мужчины -увы..Вспомните биографии талантливых женщин, ну кто приходит на ум -Ахматова -была отвратительной матерью, о Цветаевой я вообще молчу -кошмар, у Ковалевской , насколько я знаю, не было детей, кто еще? Может я чего-то не знаю и есть счастливицы способные совмещать... Но даже если так -то они исключение из правил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воот! Я часто слышу о том, чтобы совмещать, но тоже думаю, что выбираешь. Граф Лев Толстой совмещал семью и творчество. На то он граф, на то ему жена;) Талантливые женщины, кто мне приходит на ум, без детей. Мужчинам без детей тоже легче. Семью надо обеспечивать, любимая работа не обязательно и не сразу приносит доход. Я сейчас не пропагандирую чайлдфри, я люблю детей и сама хотела бы ребёнка. Простые рассуждения;)

      Удалить
  4. Маша, а мне подумалось, что в моем окружении очень много людей, у которых нет детей и нормальной семьи не потому что они болеют какой-то идеей, пишут музыку или стихи, а просто они законченные эгоисты, не способные любить кого-то кроме себя. Я их про себя называю пустоцветами.
    А так да, действительно, смысл жизни явно не в деторождении и далеко не всем стоит иметь детей. Но мне почему-то кажется, что даже самые талантливые люди, проживщие без семьи, потом очень об этом жалеют и в глубине страшно одиноки (хотя можно быть и одиноким в семье). Вспомнились сразу интервью советских бездетных актрис- все они жалели, что не родили в свое время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Актрисы жалеют, что не родили, те, кто родили, жалеют, что не стали актрисами;) Всегда можно найти о чём пожалеть! Но я понимаю, о чём ты, Ксюша. С другой стороны, законченным эгоистам может и не стоить заводить семью, из них потом выходят родители и супруги-эгоисты. А оно надо? Мне кажется, я чаще встречаю людей кто выходят замуж/женятся и заводят детей, потому что что им скучно, а чем ещё заниматься-то, работа скучная, образование для галочки, попробовали одно, другое, фотография/поэзия/вышивка, всё не то. Так почему не родить ребёнка. Как будто ребёнок ответит на все твои вопросы, заполнит все твои пробелы.

      Удалить
    2. Маш, тему ты конечно затронула)) В этом вопросе нет никаких однозначных ответов, потому что на каждый аргумент можно придумать свои НО. Главное в жизни - точно у каждого своё, но если ставить вопрос ребром - карьера или дети, то почему его надо ставить с ИЛИ? Почему нельзя делать все эти вещи параллельно? В наше время есть множество примеров, когда людям удаётся совмещать, например Уилл Смитт (но он мужчина и есть жена), супруги Бэкхемы (но они сделали карьеру до рождения детей), Чулпан Хаматова (обожаю ее, но по-моему у нее второй брак, не знаю точно), Татьяна Лазарева, много еще интересных людей, которые живут энергично, не замыкая свою жизнь на чем-то одном. На мой взгляд, это самые счастливые люди!

      Мне кажется, нежелание иметь детей и семью носит психологический характер, скорее всего в детстве такого человека было мало радостного и теперь очень силён страх или быть плохим родителем или отсутствия каких-то чувств к ребенку, я не психолог, это просто мои ощущения. Возможно это страх перед большой ответственностью. Я уверена, что человек, не имеющий детей, не сможет до конца понять какие-то важные моменты про себя самого, это 100%. Я даже не могу подобрать слова что именно понять, это не специальные (самое точное слово) ощущения и ситуации. Но одновременно с этим я согласна, что не в деторождении смысл жизни, смысл в каждом конкретном человеке и что он несёт собой.

      Если рассматривать жизнь как цель состояться в личностном плане, то дети - это сложность, гораздо-гораздо проще самому, когда никто "не отвлекает", будет ли человек счастлив если например к 35-40 годам он не достиг поставленных целей это вопрос.

      От себя - есть яркий пример бездетной жизни просто для себя, по сути - это бесцельное существование, я называю это потерей времени, ни семьи, ни детей, ни любимого занятия, работа как работа, доход хороший, но так все вяло, счастья я не вижу в этой ситуации, вижу только грусть в глазах при взгляде на чужих детей.

      Про себя - я жила себе спокойно и совершенно не планировала семью и тем более детей, я собиралась закончить свой достаточно престижный вуз и уехать в Москву, на перспективу - в Австралию. Но вот так сложилось, любовь нагрянула внезапно. Потом решили сразу двух детей с маленькой разницей, потому что я понимала - если уйду в работу, то рожать не захочу точно, параллельно с детьми, пыталась зарабатывать. Теперь, ты знаешь, третий, и я все еще пытаюсь)) За это время много чего было, пока тьфу-тьфу только приумножаем. И я очень рада, что до 30 родила, потому что возраст очень имеет значение! Своё я еще точно найду, я в этом уверенна, зато при относительно небольшой разнице с детьми, мы будем еще молодыми когда они вырастут)

      Каждому своё и уж точно нельзя обращать внимание на общество, судят со своей колокольни, а колокольня у большинства (в нашей стране по крайней мере) очень ограниченная!

      Удалить
    3. Таня, спасибо, что откликнулась, очень интересно! Как я тебе уже писала много раз, мне глубоко симпатична ваша семья. С чем-то соглашусь (про смысл жизни ты хорошо сказала), с чем-то нет. Действительно много разных историй и ситуаций. Я нисколько не сомневаюсь в том, что ребёнок помогает "понять какие-то важные моменты про себя самого". Как и всякий жизненный опыт. Одни познают себя через материнство, другие через книги, путешествия, работу, отношения, искусство и тд. Кому-то ничего не помогает;) Мне не нравится и кажется преувеличением ставить материнство выше всего остального. Это не справедливо не только в отношении тех, кто сознательно решил не рожать, но особенно тех, кто по каким-то причинам не может родить, иметь семью. Общество смотрит на них с сожалением как на неполноценных, читает "грусть в глазах при взгляде на чужих детей". Да они сами начинают смотреть на себя с сожалением! Вот просто свет клином сошёлся на этих детях. В конце концов, можно заниматься благотворительностью, учить и воспитывать чужих детей, помогать детям в Африке (уж если так хочется окружить себя детьми), да кучу всего интересного (и полезного) можно сделать и попробовать в этой жизни не имея собственных детей.

      Мне самой нравится возиться с детьми в гостях, тискать маленьких, разговаривать со старшими, мне они кажутся очень интересными, интересно за ними наблюдать. В библиотеке на утреннике чуть не расплакалась от умиления, глядя на малышей. И мне забавно, как на меня реагируют некоторые мамочки, может быть они тоже прочитывают грусть в моих глазах и предполагают психологические проблемы с детства;) Мы часто приписываем другим людям своё собственное мировоззрение и чувства. Если кто-то не видит СВОЕЙ жизни без ребенка, это не значит, что все, у кого ребенка нет, несчастны (или будут со временем несчастны) и должны его хотеть.

      Удалить
    4. Маш, мне кажется, что 90% того, что говорят о человеке другие люди (не совсем незнакомые), он думает про себя сам! Я вот знаю несколько примеров, когда нет детей, но у человека безумно кипит жизнь и так, он сам вертит мир вокруг себя, батарейка, про таких наоборот возникает мысль - да какие ему (ей) дети, у него столько разноплановых интересов! Например, Ксения Собчак, которая мне очень нравится, она открыто говорит, что не хочет детей, но какой интересный человек! Когда люди заморачиваются, это видно и чувствуется, мне кажется.

      Если отсутствие детей объясняется здоровьем, это конечно самый худший сценарий, редко кто не считает это проблемой, наоборот, сильно переживают, иногда проходит пол жизни, чтобы человек стал счастлив.

      А почему свет клином сошелся на детях?)) Кто-то постоянно донимает вопросами - когда, чего? Ну это общество так устроено, всем очень интересно залезть в чужую жизнь, со стороны то виднее))) И всегда будут лезть, никуда не спрячешься не скроешься)) Нет детей - когда будут?будет мальчик - когда за девочкой, девочка - когда мальчик, два мальчика - о боги, как не повезло, когда за девочкой, ооо, три мальчика - ужас, бедная мама, это же надо такое несчастье, три девочки - блииин, ну ваще вас папа не прокормит, это же сколько нужно колготок, заколок и т.д., четверо детей??? ну вы идиоты!!! вообще детей не хочешь?? ты что - гей???)))

      Удалить
    5. Да Таня, задумалась сейчас про себя, зачем снова и снова поднимаю эти вопросы, если я не хочу иметь детей, кто меня заставит и кому какое дело? Но дело в том, что на самом деле я хочу детей и вижу себя мамой, мне хочется этот опыт в своей жизни (при том, что я допускаю, другим может не хотеться и не быть нужным, и это норм). Проблема в том, что я не хочу ребенка сейчас, когда только начала PhD и у меня вдруг появилось так много интересных возможностей в плане работы и опыта. В идеале мне бы нужно ещё года два-три, чтобы определиться со своими интересами и сферой деятельности, закончить начатое. И тут на сцену выходит хор мам/бабушек/тетушек/опытных рожениц и запевает песню про проблемы со здоровьем (которые непременно будут) и мой эгоизм, мои 30 лет, моё унылое серое будущее без детей, и если не сейчас то уже больше никогда. Я знаю, что в западном обществе большинство рожает после тридцати и лично знаю кучу примеров, но видимо я слишком русская и мнительная, на меня давят все эти разговоры, советы, общественное мнение, чтобы я там ни говорила, и я никак не могу окончательно его с себя сбросить. Поэтому так реагирую;)

      Удалить
    6. Маш, я думаю, что времени только на ребенка не будет никогда)) сначала PhD, потом будет что-то еще и будет всегда нЕкогда. Я еще повторюсь, у нас большинство рожает и всё - жизнь закончена, сидит дома с ребенком, никуда нельзя, режим превыше всего, вся жизнь вокруг ребенка и для ребенка - это такая чушь, за всем этим скрывается только лень и невообразимая скукота. Вы живете в такой замечательной стране, что материнство со всеми бытовыми благами только в радость, а это очень важно, мы вот страдаем и прячемся за городом, в своем благоустроенном мирке. Желаю тебе хорошенькую девочку, чтобы ты смогла дать ей все, чего не было у тебя, мне кажется, интуитивно, что ты уже почти готова если столько мыслей на эту тему)))

      Удалить
    7. Моя бабушка говорила, что беременность случается всегда не вовремя. Я забеременела в начале третьего курса универа, но я знала, как моей маме важен был мой диплом, поднатужились-поднапружились с мужем-студентом, и не взяли академ отпусков, но оба закончили вовремя, я получала свой диплом с двухлетней дочерью. Теперь моя младшая дочь, имея на руках 2-х летнюю дочку, преподаёт ч high school math and statistics, преподаёт в университете applied statistics, делает свой PhD, вдруг выясняет, что забеременела. Сначала расстроилась, но я ей слова своей бабушки процитировала, добавила от себя, что дети никогда настоящих жизненных планов не разрушают, и вот вам и пожалуйста: 24 декабря дочь родила мальчика, в школе взяла полгода отпуска, а в универе будет дальше лекции читать. На полгода отложила и диссертацию, но боже, сколько счастья в их семье! Какие позитивные эмоции, как её дочка возится с младшим братцем!! Как приятно сидеть вблизи себя такое семейство!
      А PhD никуда не денется, ибо это не просто нравится моей дочери, это её страсть, а такие вещи обязательно будут завершены, кстати без помощи бабушек, я живу далеко, а свекры рядом, но по западным стандартам посидеть с внучкой могут только полчаса и раз в пару месяцев.
      Кстати, моя внучка говорит на трёх языках, в садике её перевели в более старшую группу просто потому, что ей нечего делать среди сверстников, ибо она опережает их по развитию.
      И это именно из-за того самого "quality time", про который кричали, что такого в природе нет, мол, нельзя материнство совмещать с карьерой.
      Можно, и очень даже эффективно. И дети ухожены, любимы, и научаются ценить время и родительское и своё, помогать по дому, взрослеют куда раньше, чем их сверстники, и эгоистов среди них практически нет, ибо с раннего детства они - не пуп земли в семье.
      Дочь моя родила после 30, но постоянно вздыхает, что поздно начала, ибо молодым иметь детей куда легче ;-)
      Я же родила первую в 20, а третьего в 41

      Удалить
    8. Спасибо, Таня и Ирина, с интересом прочитала, приму к сведению!

      Удалить
    9. Маш, в тему - http://morena-morana.livejournal.com/515301.html
      Не совсем мне нравится стиль изложение, слишком сладко)) но в копилку мнений сгодится. Комментарии некоторые тоже интересные. Ни в коем случае не агитация))

      Удалить
    10. Спасибо, Таня, классная история! Комментарии (через один) жесть! Некоторые люди ну совсем не следят за языком.

      Удалить
  5. Маша! Продолжение рода необходимо. Без папы и мамы не было бы тебя, не было бы развития на более высоком духовном уровне. Каждый новый человек обогащает вселенную новыми знаниями. Но новый человек должен рождаться в любви, а не по расчету-залёту. Исключение : высоко-духовные личности, живущие для всех людей и вселенной. Но это только моё мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как посмотреть, не будь у вас с мамой меня, музыку может писали бы как Саймон;) Но нет, своё время, силы, здоровье вы оба отдали мне, чтобы я отдала своим детям, а мои дети своим. Кто в таком случае будет писать музыку?? Я не про себя сейчас говорю и даже не про Саймона (не знаю, сознательный ли это его выбор или так сложилось, может быть у него ещё будет много детей, ему 38 лет!!). Я скорее теоретически. О разных людях этой планеты!

      Удалить
    2. А что наличие детей мешает писать музыку или стихи. Любовь к ребенку к людям наоборот должны подвигнуть к созданию шедевров.

      Удалить
    3. Не знаю, папа, у меня ведь нет детей и я не пишу музыку или стихи;) В качестве хобби наверное, серьёзное занятие искусством требует времени и самоотдачи. Мужчине легче, тем не менее работать три дня в неделю в библиотеке явно не выйдет. Женщине сложнее, в том числе меняются приоритеты, ребёнок становится центром вселенной и пр. И это хорошо, если есть достаток, а если нет, какие стихи и музыка!

      Удалить
  6. Если Саймон, работающий в библиотеке девять лет по три дня в неделю, при этом абсолютно счастлив, то жалость он ни у какой многодетной семьи точно не вызовет. Ведь остальное время он проводит так, как нравится ему – пишет музыку, издает альбомы. Даже если работа в библиотеке не приносит больших доходов, то вполне может быть неплохим подспорьем, чтобы оплачивать ту же комнату, тратиться на расходы, связанные с изданием альбомов и пр. Без денег никак. Возможно, именно Саймону не нужны семья, дети, дом. Он просто не хочет всего этого. А потом когда-нибудь вдруг захочет. И на то, и на другое имеет полное право.
    Чтобы быть счастливым, хорошо бы научиться плевать с высокой колокольни на все, что навязывает общество. Именно навязывает. А в остальном ведь люди по большей своей части просто живут по законам природы. Инстинкт размножения ради сохранения рода человеческого и в целом бытия заложен в нас изначально. А сопротивляться инстинктам, как известно, сложнее всего. Мне думается, что у женщин этот фактор выражен сильнее, чем у мужчин. К тому же мужчинам в этом плане немного легче: они могут «созреть» к 40, а могут к 60, но практически до глубокой старости вполне могут стать отцом естественным путем. А время женщины ограничено. Часы неумолимо тикают, и как не убеждай себя, мол, ну вот еще немного погуляю (поучусь, попутешествую, посаморазвиваюсь), все равно каждый последующий год здоровья и сил не прибавляет. А здоровье и силы очень важны для будущей матери.
    Но все же самым главным я считаю искренние желание и психологическую готовность женщины. Потому что песец все равно наступит, перевернет в душе, голове и доме все верх дном, но если ты сама очень этого хотела, то тебе это будет только помогать преодолевать трудности. А выбирать все равно придется, и в первое время этот выбор явно не в пользу женщины…
    Рожать детей ради детей, конечно, бессмысленно. Вкладывать в них душу, а потом при малейшем неповиновении упрекать, мол, отдала тебе полжизни, тоже. Но дети это несомненно счастье, хотя бы потому, что заимев их, в твоей душе и мыслях происходят кардинальные изменения. Если говорить о среднестатистической семье, где дети рождаются желанными, то изменения эти однозначно в лучшую сторону. С детьми мы учимся доброте, состраданию, смирению, искренности, через трудности и мелкие лишения себя любимого преодолеваем эгоизм. Все это делает душу человека чище, будто сбрасывает лишнюю шелуху. А душа это то, что остается у каждого к старости – будь это хоть Сарджесон, хоть обычная мамаша-квочка. Мы у себя одни, и сколько детей не роди, все равно одни у себя и останемся. И важно, чтоб в этот момент ты ни о чем не жалел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тооня, спасибо, очень интересно и здраво! Я скучаю по твоим комментариям и постам! Добавить к тому, что ты говоришь, мне всё-равно нечего, поэтому расскажу в двух словах историю Сарджесона, раз уж и он тут примелькался;)

      Его жизнь без детей/семьи/карьеры/дома так сложилась только отчасти по собственному выбору, тогда как решающую роль сыграли всё-таки обстоятельства (как у нас всех, сколько не рассуждай и не загадывай, получается как получается). К 26 годам он закончил юридический, пожил в Европе, окончательно себе признался в том, что гей, вернулся в маленькую консервативную НЗ 1930-x годов, устроился юристом. По ночам (как привык в Европе) слонялся по улицам в поисках приключений. Встретил мужчину, поднялись к нему в номер, где за закрытыми (!) дверьми они трогали (!) друг друга. Ворвалась полиция. Судили обоих за извращение. Родители и адвокат заставили Сарджесона свалить вину на мужчину: это он был инициатором, и ничем таким Сарджесон раньше не занимался (что не было правдой). В итоге ему дали два года условного заключения, мужчине 15 лет (!) лишения свободы. Новость с именами и подробностями облетела ВСЕ газеты маленькой страны. С работы уволили в тот же день. Два года приходил в себя на ферме у родственника, а когда вернулся, сменил имя и фамилию, разорвал НАВСЕГДА отношения с родными (а они любили его и хотели помочь, ждали до последнего что образумится, встретит хорошую женщину, устроится на работу, дети и пр. Сарджесон отказывался даже просто встретиться). Съехал в старый маленький дачный домик на окраине Окленда (родительский), где посветил себя литературе: читал, писал, занимался огородом и больше ничем до 78 лет, пока не умер. 10 лет его не печатали и не знали. А потом вдруг (хорошо, что при жизни) стали печатать и сказали, что он лучший, что изобрёл новый язык и слог, и что до него никто так не писал.

      Удалить
    2. Печальная история, личная драма. Но, знаешь, мне кажется не самая незаурядная. Уверена, "биографии тех, у кого были дети, семьи, карьера, дом", могут быть намного интереснее и даже поучительнее. Убедилась в этом на собственном опыте, много лет проработав журналистом и сталкиваясь с историями обычных на первый взгляд людей, семей. Но про творчество говорить не буду - не читала, не знаю, да и это уже отдельный вопрос.
      Я тоже очень рада снова тут быть, Маш! Скучаю тоже! Постараюсь снова находить время, чтобы писать в блог и читать другие.

      Удалить
    3. Я имела в виду, что его биография (заурядная или нет) останется в истории, благодаря его творчеству. Самые интересные, поучительные, незаурядные биографии канут в лету, не будь искусства.

      Удалить
    4. С этим спорить не стану)

      Удалить
  7. Как бы вдогонку и с Новым Годом:
    Как говорили древние мудрецы, тот, кто не сопротивляется предназначенному - идёт по жизни легко, а тот, кто противится - того судьба тащит на верёвке. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна, тоже так думаю - трудное не нужно, нужное не трудно. Но наверное каждому своё предназначено, и если говорить о детях, у всех свой биологический возраст, кому-то возможно совсем не предназначено иметь детей, той же природой. Кстати, разговорились с Саймоном - он хочет детей!!! и всегда хотел, и надеется, они у него еще будут, вопрос в том, чтобы встретить right woman. Спасибо, вас тоже с Новым годом!

      Удалить
    2. Не важно, что человек говорит, важно то, что он делает.

      Удалить