5 декабря 2015 г.

Короткие встречи

- And what's your husband's name?
- Dmitry... it's a Russian name, I know it's hard
- Oh lovely, like Dmitry Shostakovich
- !!! and my short name is Masha
- Right, it's like in Chekhov's stories

Ощущение, что за время своего тренинга (осталась неделя) я перезнакомилась со стольким количеством людей, сколько не встречала с самого приезда в Новую Зеландию. И это не считая посетителей!

За три недели каждый из новеньких отработал в трёх разных библиотеках, в том числе на трёх этажах (и книгохранилище!) центральной библиотеки. Всякий раз работаешь в паре с кем-то, пока работаешь - знакомишься.

Во время интервью меня спрашивали, почему хочу работать в библиотеке. А всё просто: в библиотеке есть то, что люблю больше всего на свете: люди и книги. Ну с книгами понятно. Но люди! Люди в библиотеке не перестают впечатлять и радовать. 

Были бы время и желание (интернет всё стерпит), я бы написала про каждого (второго) своего нового знакомого. Но напишу про Джонни, просто (или не просто) потому, что с ним познакомились вчера, свежи чувства!

Рано утром за справочным столом второго этажа посетителей всё равно нет, так что Джонни показывает мне электронную библиотеку. Эту самую библиотеку до него мне уже показывали два раза, так что слушаю больше из вежливости, да он сам рассказывает из вежливости. А кто здесь не вежливый!

Люди (в библиотеке и жизни, и блоге) разные, одни скоро идут на контакт, другие присматриваются, третьим вообще на тебя наплевать. Я как-то сразу решила, что Джонни на меня наплевать. Ну хотя бы потому что он старше лет может на 15. Потому что он новозеландец, а новозеландцы близко не подпускают. Наконец, он интеллигентный и воспитанный, а значит умрёт от любопытства, но не поинтересуется, откуда мой акцент. Ну и ладно. Как будто он в моём вкусе!

Так что вбить в поисковик для примера? Может быть Сарджесона (которого читаю). И это я удачно читаю (введите пароль), потому что Джонни развернулся на стуле и спросил, читаю ли я Сарджесона (подтвердите пароль). Да Джонни, твой слух (и мой акцент) тебя не подводит. Осталось 2 минуты, 5,4,3 секунды. Поздравляем, ваша заявка принята!

Следующие 40 минут мы не вспоминаем электронную библиотеку, мы говорим про новозеландскую литературу, русскую литературу, европейское кино, русское кино, новозеландское кино, азиатское кино. Не говорим, сверяем списки. Аллен. (галочка) Андерсон. (галочка) Антихрист. (галочка/знак вопроса) Бергман. (восклицательный знак) Брайан Бойд. Бродский. Вонг Карвай. Годар. Джармуш. Дженет Фрейм. Джи. Догвилль. Евгений Онегин. Интерьеры. Каурисмяки. Ким Ки Дук. Короткие Встречи. Кто боится Вирджинии Вульф. Кэтрин Мэнсфилд. Манхэттен. Набоков. Нимфоманка. Ночь на Земле. Одзу. Осенняя Соната. Триер. Тарковский. Чехов. Так что я думаю про Нимфоманку?

40 минут волнения, удовольствия, радости, счастья. Ну разве мало на свете людей, читающих одни книги, любящих одни фильмы. Немало. И немного. Великое или обыкновенное совпадение. Я подумала, до сих пор в моей жизни их было совсем как-то мало, по пальцам (одной руки) пересчитать. Даже в университете. Даже в ‘клубе любителей кино’. В России и Новой Зеландии. Онлайн и офлайн. А мне всегда хотелось. Тем дороже и радостнее встречи. 

7 комментариев:

  1. Очень круто встретить кого-то, с кем твои интересы и вкусы совпадают :). Надеюсь, после этой беседы из третьей (кому вообще наплевать) он перейдет к "контактным", а может даже и к близким друзьям :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, хотя бы контактным! Ну может по работе будем видеться. Сказал, ему нравится в библиотеке, тихо, спокойно, без ненужного стресса, остаётся время писать (как же я не спросила, что он пишет!!!), хочет получать библиотечное образование, а так он филолог, заканчивал мой универ и факультет (много лет назад;))

      Удалить
  2. Маша, как это правда редко и ценно)
    а я всерьез раздумываю пойти учиться в третий раз))))))))) ну ты знаешь, на кого...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, у вас там и второе, и третье образование бесплатное? Мистика какая-то:)) Здесь за всё плати. Но если уже работать в библиотеке, говорят, библиотека оплачивает частично или даже полностью. Я тебе уже говорила, прекрасно тебя там вижу, по-моему отличная альтернатива школе, если в школу так сложно попасть. Всегда хорошо иметь запасные варианты, я стараюсь, чтобы были. Можно ради эксперимента подаваться на самые простые позиции, тем же shelver или даже волонтёром, ну ассистентом так вообще интересно, многие работают casual или part-time, ну а если понравится и будут перспективы, почему бы и не доучиться;))

      Удалить
    2. у нас да, все бесплатно) даже для иностранцев, не проживающих в Ф. Я тоже считаю, что важно всегда иметь запасные варианты, поэтому всерьез и думаю об этом. Хотя у нас в библиотеку тоже трудно очень попасть, я никогда дажее не видела простых позиций типа shelver)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Мария! С интересом открыла для себя Ваш блог.
    Библиотека... люблю это место... С свойственным запахом - запахом книг, размеренной тишиной и совершенно другим миром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, добро пожаловать! Те же мысли, нравится всё больше и больше. Действительно другой мир.

      Удалить