30 ноября 2016 г.

Я его слепила

В начале недели я дописала и отправила два своих академических текста на суд знатоков. Два текста, полгода работы. Абстрагировалась, перечитала, вроде даже ничего. Выдохнула.
Писать как лепить из глины. Нужна субстанция, материал. На пустом месте трава не растёт. Статьи, книги, рецензии на статьи и книги, много статей и рецензий, умных, складно написанных, до дыр зачитанных, законченных, отполированных и покрытых лаком, не то что у меня.

У меня жижа, вода, ничего серьёзного, ничего оригинального. Нужна субстанция, материал. Нужны чужие мысли, тексты, чужие идеи. Читаешь и думаешь, вот это да, вот это здорово придумано, и это тоже, и как я не догадался, я бы точно не догадался, умеют же люди.

Вздыхаешь, проклинаешь тот день когда… запрещаешь себе думать о том что, запрещаешь себе думать вообще обо всём, концентрируешься, не получилось? концентрируешься ещё раз и оттяпываешь лакомый кусочек чужого текста, отсюда и оттуда, сваливаешь в одну кучу, одну бесформенную массу, засучиваешь рукава, поехали.

Писать текст как лепить из глины. Есть материал чужой, нужна идея своя, нужна задумка, что-то такое интересное, оригинальное, о чем никто никогда не писал. Ничего такого конечно нет. Ну раз нет, тогда просто что-нибудь. Что-нибудь тоже пойдёт. Что-нибудь уже что-нибудь. Главное начать и не испугаться, не соблазниться на что-то проще, приятнее, не снизить планку.

Мысли рождаются в процессе. Вот одна, за ней другая, не работает первая, сработает вторая. Главное начать и не остановиться. Не потерять концентрацию. Потерял, вздохнул, концентрируешься ещё раз. Мысли цепляются за мысли, размножаются мыслями от мыслей. И вот вроде что-то как бы вырисовывается. Что-то так себе из чего-нибудь. Но своё родное.

Дальше дело техники, дело тренировки и набитой руки. Английский язык не слушается, он не гибкий и не пластичный. Какой мой русский словарный запас? А английский? Писать на английском как лепить одной левой рукой. Но и левую руку можно натренировать. Можно и зайца научить курить.

Последний штрих здесь и там, неужели получилось? неужели радость? Перечитала, исправила, добавила, перечитала ещё раз, добавила и исправила, потом ещё. Точно радость. Плод моих усилий, стараний, страданий, не одного дня, нескольких месяцев. На суд знатоков. А потом снова исправила, добавила, опять исправила. И это только часть. Одна фигурка из девяти задуманных. Выдохнула ненадолго, всем спасибо за внимание. 

16 комментариев:

  1. Улыбнуло.
    Еще ошибки проверить и правильность оформления))

    ОтветитьУдалить
  2. Это закон замечательное состояние души, когда наконец закончил огромное дело!
    Поздравляю от души!
    Теперь самое время расслабляться и оторваться по полной :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ненадолго, в понедельник встречаюсь с научным руководителем и по новой.

      Удалить
  3. Маша, читала на одном дыхании. Но одно ведь дело - читать, а другое - представлять, что ты все это испытываешь) это ж сколько эмоций) я б точно на все плюнула) но тебе нельзя, ты уже такой путь проделала) когда-нибудь будешь об этих муках пера вспоминать с улыбкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Ксюша, вот я вспоминаю, как в 10, 11-м классе готовилась к поступлению на филфак, училась писать сочинения, сколько я их тогда переписала! И как казалось сложно, язык такой шаблонный, ни в какую его ни туда, ни сюда: "Александр Сергеевич Пушкин - великий русский писатель" :) И идей особых не было, ну что там у меня были за идеи. Тем не менее. Со временем и потом время от времени что-то ведь получалось. Кто-то сказал, если человек произведёт за свою жизнь одну оригинальную идею он художник, две - гений. Короче, на каждую маломальскую идею, много-много труда.

      Удалить
    2. Интересная идея)))
      Вспомнила свои муки с сочинениями))) и как напишешь свою мысль, а тебе ее правят на шаблонную. Как же жаль, что меня так учили.скажи, а тебе мешает твое русское образование? Мне мое- очень*(

      Удалить
    3. Ксюша, интересный вопрос. Я иногда чувствую, что мне не хватает образования, не думаю, что мешает. Может дурное и ненужное от меня отскакивало, не знаю;)) В школе я училась в математическом классе (даже не спрашивай какого...), мне нравились литература и история, по ним у меня были хорошие учителя, но всегда не хватало часов, я занималась дополнительно сама, остальные предметы меня в принципе не особенно интересовали (может отчасти из-за учителей). Филфаку я благодарна за то что открыл мне мир зарубежной и современной литературы, мир кино, познакомил с людьми с похожими интересами и взглядами. Я иногда жалею, что не делала английскую филологию, было бы легче с языком. С другой стороны, на нашей английской кафедре уклон был больше в лингвистику, мне же всегда была интереснее и ближе литература, не языки, хотя одно с другим конечно связано.

      Удалить
    4. о, ты меня удивила с математическим классом) наверное, ты это раньше упоминала, я подзабыла)
      у меня тоже были очень хорошие преподаватели, люди и преподаватели с большой буквы. И друзья у меня первые настоящие появились в универе, так как в школе я изгоем была.
      Но я все время ощущаю свою какую-то зашоренность, неспособность мыслить outside the box, анализировать, выражать СВОЕ мнение, быть самостоятельной, ни на кого не оглядываться. Когда я анализирую, почему я такая, я вижу, что во многом причины лежат в нашем образовании, в том, как оно строется и как подается материал. ну и еще мне обидно, что наше образование не котируется особо зарубежом.

      Удалить
    5. Я понимаю, о чём ты, Ксюша, я тоже так чувствую. Между тем у меня копятся претензии к местному образованию в том числе. У тебя, думаю, тоже. Идеально не бывает.

      Удалить
  4. Маша, я никогда не любила и не умела писать сочинения. Да что там, вообще писать не особо умела, диктанты тоже плохо давались )))) Чистый технарь. Так что для меня, твои старания просто что-то сверхъестественное.
    Постоянно, когда пишу комментарии тебе или Ксюше, думаю как бы это не опозорить русский язык ))) Простите меня если что )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, Таня. Вот именно, что тебе как технарю не так должно быть стыдно как нам, филологам, а мы ляпаем, и ничего:) Я постоянно делаю ошибки, на письме ещё стараюсь, в устной речи жуткая смесь русского и английского.

      Удалить
  5. Таня, придумала))) у меня столько ошибок всегда) я совсем перестала их видеть, хотя вычитываю посты по нескольку раз перед публикацией) и каждый раз приходит от мамы шутливо-гневное сообщение от мамы, как что правильно пишется))))

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, открыв рот прочла! Как же классно! очень вдохновляюще. По-доброму завидую твоим мукам творчества. И тому, что есть кому отправить, кто интересуется и ждёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я рада, что вдохновляюще:)) Кстати да, тот, кто интересуется и ждёт, хорошо так раскритиковал мою главу (я-то конечно думала чуть-чуть подправить и пойдёт...). Вот сижу, учусь быть благодарной и радоваться критике, вдохновляюсь и настраиваюсь переписывать.......

      Удалить