2 декабря 2016 г.

Свидание вслепую

Две недели назад на рабочий адрес пришло письмо. На красивом английском, «уважаемая Мария», от профессора архитектуры Кука, с заголовком «Ваш город». Профессор объяснил, что узнал адрес от коллеги, что интересуется архитектурой моего города Самары (малознакомым иностранцам я обычно говорю, что из Самары, произнести внятно на английском Ульяновск а вам слабо?), что хотел бы пригласить меня на кофе в пятницу.

Тут же похвалил мой дисплей русских книг, назвал Франка Сарджесона близким другом, спросил про писателей и поэтов моего города. Себя описал как пожилой мужчина в голубых очках, частый посетитель библиотеки, и что мы виделись однажды. В следующем письме, что ему 88 лет.

Я как ни старалась, не смогла вспомнить пожилого мужчину в голубых очках, зато вспомнила очень многих одиноких пожилых посетителей нашей библиотеки, каждый второй из которых называет себя профессором, писателем и композитором (может и правда), подсаживается тебе на уши и поехали.

При всём уважении к возрасту, пожилые люди как дети. Как детям им нужно внимание. Как дети они могут обидеться, расстроиться, разозлиться, сам же потом виноват. В библиотеке в том числе много бездомных (ведь я уже писала), есть психически неуравновешенные, фрики, да всяких хватает. Времени на всех не хватает. Я погуглила профессора Кука, нашла его вполне приличный вебсайт, но без фотографии. Я чересчур подозрительная?  

Могла бы быть подозрительнее, если бы не... Кто откажется от соблазна поговорить о русской литературе, Франке Сарджесоне, поэтах и писателях моего города, тот не я. У каждой девушки свой фетиш. Мой - интеллигентность. С 17 лет, и кто мне только на уши не подсаживался. Хочешь понравиться Марии, заговори с ней про книжки и кино. Действует сто процентов. Кто любит ушами, тот я.

В назначенную пятницу мы так и не встретились, пришлось отложить на неделю. Часа за полтора до оговоренного времени профессор позвонил в библиотеку, просил передать, что заболел, и чтобы мне сообщили срочно, и не могла бы я ему подтвердить по электронной почте, что сообщение получено. По такому случаю меня конечно прям с совещания вызвали. И не отпустили, пока не отправила имейл. Вот ведь, взял и заболел. А я волосы уложила, макияж, платье, чулки, каблуки! Пожилые люди болеют. Не ходите, девушки, на свидания с пожилыми людьми.

Я конечно еле дотерпела. Ну вы представляете. Профессор пришёл не один, с молодым студентом, чья роль состояла в том, чтобы водить пальцем по Google Earth пока мы втроем пили кофе и путешествовали по улицам Самары и Ульяновска. Конечно мне хватило одного взгляда развеять все свои сомнения, вспомнить голубые очки и понять, что профессор никакой не фрик, но самый настоящий профессор, любознательный, внимательный, открытый.

Конечно мы поговорили обо всём на свете (кроме политики и Путина, представляете?) Конечно договорились встретиться ещё раз. Конечно я не ходила, летала по библиотеке до самого конца рабочего дня и уши всем прожужжала про своё свидание вслепую и замечательного профессора. Теперь и в блоге!

17 комментариев:

  1. Одна моя коллега должна была идти на беседу относительно ее докторской работы к именитому профессору. Она честно думала, что это пожилой старичок, ведь он написал стооолько книг, больших, толстых и очень умных. Интернет был тогда в зачатке и в книгах не было фотографий авторов. Каково было ее удивление, когда она увидела интересного мужчину в полном расцвете сил)
    Это просто так вспомнилось. Встречи бывают порой такими неожиданными и интересными.
    Поздравляю с новым знакомым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, и такое бывает:) К слову вспомнила, как одна моя преподавательница говорила, что среди технарей молодые профессора встречаются чаще чем среди гуманитариев, ведь чтобы разбираться в формулах нужны мозги, а чтобы понимать литературу и искусство жизненный опыт.

      Удалить
  2. Здравствуйте Мария! Однажды, совершенно случайно, забрела к Вам в блог почитать про жизнь в Новой Зеландии, посмотреть фото и может быть воодушевиться на переезд в такую далекую страну. А в итоге открыла для себя интересного, глубокого человека, увлеченного своим делом и мир литературы. Спасибо, что пишите так интересно, эмоционально и искренне ))). Пока только мечтаю попасть к вам в библиотеку и поговорить про книги. Оксана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана, спасибо за комплименты, всегда приятно. Я вам желаю обязательно попасть к нам в библиотеку:)) и поговорить про книги (и не про книги) всегда пожалуйста!

      Удалить
  3. Муж в курсе твоих свиданий? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж кусает кулаки и читает книжки дабы оставаться вне конкуренции;))

      Удалить
  4. Какое, однако, интересное и интригующее свидание вслепую вышло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я б каждый день вот так встречалась за кофе и болтала обо всем на свете. Так здорово, когда легко и есть о чем поговорить, есть обоюдное внимание и интерес. Бывает кстати, что последующие встречи с тем же человеком разочаровывают, узнаёшь друг друга лучше и выходит, не так уж много между вами общего. Интригующе в самом начале.

      Удалить
  5. Такие люди, действительно, глоток свежего возраста. Надо же, в 88 лет интересоваться далекой страной, быть настолько проактивным, чтобы пригласить библиотекаря на свидание, и насколько современным, чтобы дружить с молодыми студентами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в самую точку! Я боялась увидеть древнего дедушку, кого надо вести за ручку, кричать на ухо, терпеливо слушать ворчания и старческий бред. Хотя конечно по письмам уже можно было понять, что тут не такой случай. Он замечательно выглядит, замечательно держится. Задавал много вопросов, шутил, про себя рассказывал.

      Удалить
  6. Маша, как здорово! мне кажется, это большое счастье и богатство - когда такие люди встречаются на жизненном пути. Я всегда думаю: "Вот мне бы быть хоть на чуточку похожей на них в их возрасте")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюша, я тоже так думаю. Могу ошибаться, но мне кажется, секрет в том, чтобы заниматься и быть успешным в своём деле. Этот профессор - архитектор, всю жизнь проектировал и строил жилые дома для людей. Про своего студента он сказал: "Я знаю его 24 года, он живёт в одном из моих домов". А представляешь, сколько у него таких домов по всей стране? По-моему здорово!

      Удалить
  7. обычно такие неравнодушные и увлеченные люди и становятся такими чудо-старичками, которых не берет возраст. Стоит погрузиться в бытовое болото - всё, считай труп раньше времени. Браво дедушке!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Алёна, а тем временем "неравнодушный и увлеченный" чудо-дедушка накатал мне три больших письма, в последнем советует бросать PhD и писать книгу о своём опыте в НЗ. Кстати, на английском, то есть непременно с моим русским акцентом и ошибками, ну типа особенности стиля! В предыдущем обещал рассказать мильон историй о моих авторах (о ком пишу работу), с некоторыми из которых был знаком лично. Короче, я пока ещё не поняла, как ко всему этому относиться, но внимание приятно конечно:))

      Удалить
    2. Отличная идея, к ней стоит прислушаться. Бросать PhD не нужно, а вот идея такой книги и вправду очень хороша.

      Удалить
  8. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!

    ОтветитьУдалить