21 декабря 2016 г.

Кристина

«Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности.» (О фильме «Вики Кристина Барселона» на кинопоиске)


- У меня нет подруг.
- Почему?
- Может быть потому что большинство девушек в моём окружении традиционных взглядов и ценностей. Дом, дети, семья.

- Хей Мария, давно хотела пригласить тебя на кофе.
- Отлично, на следующей неделе? Я напишу, как разберусь с главой.
Через две недели:
- Хей Мария, так как насчёт кофе?
- Точно, извини, можно завтра в обед, или сегодня.
- Давай сегодня?
- Ок. Можно после обеда.
- А можешь прямо сейчас?

В 23 года Махбубе рассталась с парнем и решила свалить за границу. Подавалась на разные гранты и стипендии. Выиграла стипендию на PhD по инженерии в Новой Зеландии. Девушка из консервативной религиозной иранской семьи. Она никогда не была за границей. Родители никогда в жизни не отпустили бы её одну. Сама оформила документы, заняла деньги у друзей. Родителям сказала, что идёт в поход. Села на самолёт, очень боялась, что не выпустят, в паспорте ни одного штампа, и если отец узнает!! позвонила уже из Новой Зеландии. Во второй раз разговаривала по телефону с отцом через полтора года. Просил приехать. Сказала, что приедет при условии что тот пообещает отпустить её обратно. Дома в Иране отец говорил с ней один раз. Они смотрели телевизор, не поворачивая головы, сказал, что восхищён её смелостью, но не простит никогда.   

У Махбубе короткие волосы, яркий макияж, голые плечи, короткий сарафан на лямочках. Красивая смуглая кожа. Она очень привлекательная, из тех на кого оглядываются. Говорит, что в Иране так не ходят. Говорит, что часто смотрит на своё отражение в витринах, что сама себе очень нравится. В Окленде у нее было -надцать парней. Знакомилась в барах, на улице. Первое время вела счёт, записывала имена, потом перестало быть интересно. Рассказывает, что нравится заниматься сексом при свете, нравится раздеваться догола, любит своё тело, что хотела бы попробовать секс с девушкой, и иногда думает, что мужчины перестали её интересовать. Говорит, что избегает серьёзных отношений, что больше всего на свете ценит свою свободу. Почти тридцать минут она объясняет мне, почему никогда не хочет иметь детей. Никогда не хотела, сейчас не хочет, уверена, что не захочет.

Она показывает мне свои рисунки. Стопка огромная, я не знаю, смотреть на неё или рисунки. Она подаётся на стипендию в магистратуру по изобразительному искусству. Год до окончания PhD. Она не хочет работать инженером, никогда не хотела. С учёбой у неё нет проблем, но нет и интереса. Просто это был самый лёгкий способ свалить из Ирана. Она хотела бы жить в большом городе в студии и писать картины. Она не боится одиночества, не боится старости. Говорит, что амбициозная и (при условии, что есть студия) деньги не сильно её интересуют. Меня сносит от её уверенности в себе, самостоятельности и самооценки. Говорит, это у неё от отца, что отец амбициозный и властный человек.     

19 комментариев:

  1. Я тоже больше не хочу быть инженером... Пока еще метаюсь в поисках нового "дела", дела мечты :)
    История очень понравилась! восхищаюсь такими людьми!

    ОтветитьУдалить
  2. Классно! Случай на миллион! Характер один из многотысяч. Ощущение, что девушка долго была "в клетке", теперь вырвалась на свободу и по полной пользуется этим. Отсюда мне кажется взгляды на семью, брак и детей, не хочет никаких "оков". Я бы ей пожелала встретить любимого и любящего человека на своем пути. Вот мне тоже кажется, что уверенность в себе это генетическое, тоже очень люблю таких людей, если еще и не на пустом месте, так вообще отвал башки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это только часть из всех её рассказов и наших разговоров! У неё такая энергетика, не знаю как описать, я наверное сильно впечатлительная;)) Мы два с половиной часа просидели в кафе, а потом в парке на лавочке около часа, когда кафе закрыли. Она приходила ко мне на кино (я в универе показываю кино), и мы с ней вместе как-то показывали иранский фильм и потом ещё один, разговаривали немножко про фильмы, но о ней я вообще ничего не знала, даже имя не помнила. А тут вдруг!! Про любимого человека, а кому не хочется любви! Ей 25 или 26 лет.

      Удалить
    2. Очень тебя понимаю, я моментально влюбляюсь в людей, даже идеализирую часто, сразу вижу все сильные качества и перспективу. Со временем (с взрослением, опытом) стала замечать, что когда узнаешь поближе, проявляются какие-то недостатки и местами разочаровываюсь, как бы - аа, ну вот, не такой(ая) уж ты идеальный(ая), но все равно "прикрываю" личной исключительностью человека))

      Удалить
  3. Маша, вот буквально на днях думала, что не смотрела этот фильм. Надо восполнить пробел)
    ты как всегда интересно и так живо описала характер, а мне так ярко представилась эта девушка) мне вот как и Тане сверху подумалось, что она просто дорвалась) и это одна из крайностей. Я лично крайности не очень люблю, но почитать было интересно) пусть у нее все получится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм хороший, посмотри! Мы когда общались, я постоянно замечала, какие мы разные во взглядах на жизнь, точно так же как замечаю с домашними девочками, так и хочется сказать, ну что ж ты такая правильная, осторожная, скучная, посмелее! Крайность или нет, я не думаю, что она когда-нибудь пожалеет, о том как сейчас живёт. А вот останься в Иране, выйди замуж, как хотел папа... Даже представить не могу.

      Смотрю её фотографии из Ирана, на каждой (как все девушки) с покрытой головой, длинные юбки или брюки, закрытые плечи. В голове не укладываются два ее образа:))

      Удалить
  4. ух ты! К слову, в этом фильме я так восхищалась Кристиной. Кстати, сразу после просмотра купила билеты в Барселону не раздумывая.
    Люблю я таких - смелых, решительных. Уверенных, но не самоуверенных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже!!! Хотя в Барселоне так и не побывала. Алёна, а в чём ты видишь разницу между уверенностью и самоуверенностью?

      Удалить
    2. Самоуверенность, как правило, бывает на пустом месте. Хотя талант таких людей состоит в том, чтобы добиваться какого-то успеха именно благодаря этой самоуверенность. Это из разряда "быть, а не казаться". То есть самоуверенные - "кажутся".
      Уверенность меня больше прельщает, потому как стирает страх перед действием. Мне её очень сильно не хватает.

      Удалить
    3. Уверенность в своих силах у человека появляется обычно, когда он именно своим трудом, но иногда и при везении достиг серьезных результатов в одной или нескольких сферах приложения своих усилий. Со временем он закрепляет успех в этой сфере именно потому как "нащупал" работающие компоненты успеха и может их задействовать снова и снова, но уже в чем-то другом. Парочка провалов его уже не пугают, потому что успехи все равно были, и серьезные, и он уже творчески относится к трудным ситуациям, выискивая пути их разрешения. Поскольку он занят делом и двигается к своей цели проактивно, окружающие оценивают такого как уверенного в своих силах и чаще эта уверенность увлекает и других людей помогать ему в достижении его целей. Это обычно позитивное сотрудничество.
      С самоуверенностью совсем другое дело. Чаще она возникает как внутренняя самооценка человека, который по стечению обстоятельств, "везению", или же по внушению родителей возомнил о себе, что он может легко добиться того или этого, но инстинктивно он старательно избегает даже попыток добиваться, ибо в глубине душе он-то как раз и знает наверняка, что там его ждёт полный провал. Такой человек зачастую в плену своих собственных иллюзий, успешно законченных дел у таких практически нет, они постоянно апеллируют только возможностями и будущими планами. Отсюда и напускная манера себя рекламировать. Люди практически безошибочно считывают его внутренний страх и агрессивную саморекламу и определяют такое поведение как самоуверенность.

      Удалить
    4. Спасибо, интересно! Про уверенность согласна, её нужно заработать 100%.

      Удалить
    5. Меня никто не спрашивал, но не смогла пройти мимо. :)

      Уверенность и самоуверенность - я между ними ставлю знак "равно". Если мне лично человек приятен - назову его уверенным в себе. Если он мне чем-то не нравится, то, при абсолютно таких же вводных данных, назову самоуверенным.

      Самоуверенность и уверенность - для меня скорее позитивные качества, если человек их не скрывает. Улыбку вызывают люди, которые сами собой явно гордятся, но при этом не перестают повторять "ой, какой я такой-сякой", а в мыслях держат "хвалите меня, хвалите". Псевдоскромность раздражает больше пустой самоуверенности.

      Удалить
    6. Самоуверенными бывают по молодости и неопытности, это скорее умиляет чем раздражает. Если человеку нужна похвала других, то какой же он уверенный? Я думаю, тут не псевдоскромность, а самая настоящая неуверенность в себе.

      Удалить
    7. Без понятия, я же в чужую голову влезть не могу: может "скромняги" и сами от себя прутся. :) Я больше сравнивала эти черты без привязки к друг другу. Самоуверенность мне более симпатична, чем самобичевание. Только и всего.

      Удалить
    8. Я думаю, корни и того и другого в неадекватном отношении к самому себе. Одни преувеличивают свои способности, другие занижают. И в том и другом можно найти некоторые плюсы. Самоуверенность заставляет людей замахиваться на такое, о чём другие и не подумали бы. Те, кто склонны к самокритике (самобичевание как крайность) в итоге работают больше остальных потому как всё им кажется недостаточно хорошо и они недостаточно хороши. Меня не раздражают не те не другие, но самоеды ближе, потому что сама такая. Идеальная ситуация - когда человек сам себя принимает какой есть, адекватно оценивает свои способности, сильные и слабые стороны, движется к своей цели не отвлекаясь на нытьё или хвастовство. Но то ж в идеале! :)

      Удалить
  5. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но все же встряну со своими 5-ю копейками.
    Мне девушка представляется немного иначе.
    Прежде всего она не жадная до денег, потому что она daddy's girl, а у её папы денег много.
    Девушка она умная и талантливая, ей легко давалась учеба, и защитить PhD в инженерии для неё не только не проблема, а также и прикрытие её побега из родительского дома. Ведь дело не только с папе, что ему не понравится её несогласованный от'езд за кордон, в восточной культуре подобная выходка дочери - это общественный позор всей семьи с последующим отторжением всей семьи от общества, единственный выход из которого публичная смерть ослушавшейся девицы, и убить её должен именно отец( чаще это сожжение на площади)
    Раз после её визита домой её не только не сожгли, а отпустили доделывать научную степень, значит отец её действительно сильно любит, он же и будет распространять версию её успешной научной деятельности. Девушка дома ни под каким предлогом не оговорится о свой раскрепощенной сексуальной жизни.
    Я с такими по работе пересекалась много раз и слышала их рассказы. Семья на их родине "продаёт" их как огромный успех исключительно умных дочек и очень ими гордится.
    Но вернёмся к нашей героине. Подсознательно она отыгрывает жизненный сюжет, усвоенный с детства, повторяя папу в сексуальном поведении только в женском исполнении. Она никого не любит, кроме себя, все мужчины её интересуют для sex only. Они слишком легкая для неё добыча, ибо она сама сексапильна, молодость и своя собственная потребность к сексу заставляют её искать и находить очередного партнера на один или в крайнем случае на пару раз. Очень быстро они все ей надоедают. Скучно.
    Следующий challenge - обаять женщину и переспать с ней. Это потруднее, потому что лесбиянки достаточно верны своему союзу, в среднем их пары держатся вместе 6-8 лет по сравнению с геями, у которых срок около полугода. Разбить лесбиянскую пару трудно, значит надо соблазнить "свеженькую девочку". Для этого она настойчиво ищет контактов с такими, которые не традиционно ориентированы на семью и детей (см. её настойчивость встретиться не завтра, не на следующей неделе, а прям сейчас)
    Для неё и этот союз тоже не навечно, ибо секс с женщиной ей нужен просто на "попробовать, что же это такое". Наскучит быстро. То, что она может разбить жизнь другой девушке, её совершенно не интересует.
    Ей все даётся легко, но истинного увлечения, горения каким-то делом у неё нет. Львиная доля её жизненной энергии уходит на секс.
    Увлечение рисованием и мечта открыть студию - скорее всего из серии просто поговорить, реально жизнь бедного художника её вовсе не привлекает, ведь в этом деле папа её явно не поддержит, а без папиных денег свою карьеру вряд ли удастся лихо раскрутить.
    Ближе к 40 годам она скорее всего найдёт себе приличную партию и женит его на себе, при этом оставляя за собой право на свободу секса, которую совершенно не надо рекламировать, а просто воплощать в жизнь. Дети? Не принципиально. Могут и появиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Здорово! Очень похоже на правду, насколько я могу судить. Её отец профессор в университете, мать вышла замуж в 18, никогда не работала. Родители (разумеется) не в курсе её личной жизни. Об этом просто не говорят. Выйти на улицу с непокрытой головой - арест, плётки. Про остальное что и говорить. Я понимаю, что понравилась ей, да она и не скрывает.

      Удалить