29 декабря 2016 г.

2016

На новый 2016 год я загадывала себе много работы, и её действительно было много, так много, что временами становилось не в радость. К моему удивлению преподавать русский язык мне понравилось меньше, чем дисциплинарные предметы, типа литературы и истории. Хотя конечно компетенции было больше, чувствовала себя увереннее, меньше времени на подготовку и проверку работ. Вот только собственного интереса и энтузиазма тоже меньше. А может я просто забегалась. Ведь были ещё дни библиотеки и дни науки, мой Стю по-прежнему со мной, и Дима тоже.

Весь этот год я продолжала показывать арт-кино по четвергам. Задумка не моя, переняла эстафету старших коллег. Но как же удачно! Новые фильмы, новые люди, всё как я люблю. Подключила своих библиотекарей. В лучшие времена собиралось до сорока человек. Получались интересные обсуждения. На один из предпоследних показов не пришёл никто: то ли конец семестра, то ли дождь. Я сама подустала.

Вот даже ленюсь посчитать, на скольких местных конференциях я выступила и сколько у меня уходило времени на подготовку. Нормальные люди не готовятся, как готовилась я. А всё ради чего? Чтобы выйти без листочка, и все такие: вот это да!! Ох Маша. Ну ладно, это считай мой первый опыт. Точно так же ленюсь посчитать, на сколько стипендий откликнулась и сколько получила отказов. И это тоже опыт. Переписала и отправила на проверку вторую главу, что планировала закончить и положить на полочку ещё в ноябре. Быстро только кошки родятся.

Особенно богатым этот год был на людей. Много новых знакомых в университете и библиотеке. Академики vs. художники. Вот думаю, где же я и кто мне ближе по духу. И там, и там, или ни там, ни там. У Димы молодые интересные коллеги. В целом много молодых новозеландцев, кого первые несколько лет здесь вообще не видели и не знали кто это. Кажется, уж теперь-то новозеландца издалека увижу, услышу, распознаю и ни с кем не перепутаю.

В этом году мы слетали в Россию. Это было недавно, это было давно. В России я думала, зачем я уехала. Сейчас думаю, хорошо бы к маме с ночёвкой, обнять папу, пить чай с сестрой на кухне. Когда живёшь так далеко и видишься так редко, становишься с одной стороны сентиментальной, с другой толстокожей. Здесь мой новый дом, моя своя жизнь, которую нигде и ни разу не хотела бы поменять. Я наполовину не я, вычти из меня весь мой эмигрантский опыт.

В новом 2017 году я желаю себе качества и результата. Меньше сомнений, больше дела. Я продолжаю смотреть на других и сравнивать себя с другими. Я думаю, ни фига себе мир многообразный. Разные люди, судьбы, ценности и точки зрения. Я чувствую, что на своём пути, куда бы в итоге он меня ни привёл.   

16 комментариев:

  1. Мария, не часто я к вам в бложик захожу (думаю, что вы меня вообще забыли), но когда захожу, то надолго "зависаю". Привлекают ваши разносторонние интересы и желание браться за всё, и всё впитывать. Есть, правда, в постах какая-то нотка грусти и проблема вечного поиска, а потому пожелаю в новом году больше позитива и "найти себя" окончательно!!! Кавказского долголетия, восточной мудрости, русского позитива! Ну а то, что даст Новая Зеландия - в копилочку, авось и ОНО пригодится:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Вас тоже с праздниками, всего доброго в новом году! Меня не так много людей комментируют, так что всех помню:)

      Удалить
  2. Маша, я тебе тоже желаю качества и результата. Идти по своему пути, уверенно расправить плечи и держать выше нос. Желаемый результат обязательно получится.
    С наступающими праздниками! С Новым годом!

    п.с. Я для себя решила в новом году завести ежедневник-планинг, куда не только текущие дела, но и результаты, что уже достигнуто. Может еще что-нибудь по ходу надумаю туда записывать. Скорее это дневник будет. А то все на листочках, которые теряются. Устала искать нужное.
    Идею утащила отсюда: http://adesigna.livejournal.com/457637.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, отличное пожелание, спасибо, я тебе тоже желаю интересного и продуктивного года, счастья вашему дому. Спасибо за идею, красивый дизайн! Я так-то тоже пишу: приоритеты, результаты, самой себе напутственные слова:)), но как и ты чаще на листочках.

      Удалить
  3. Маша, с Натупающими ВАС праздниками!!! Пусть всё задуманное сбудется! Твой блог - одно из любимых мною мест, куда приятно зайти и почитать мысли развивающегося человека, идущего своим путём, пусть этот путь будет успешным и для тебя самой правильным!!! Чтобы в будущем было не о чем жалеть! Целую, обнимаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо, всегда рада твоим комментариям. Всего лучшего вашей славной семье!!

      Удалить
  4. Маша, я поздравляю тебя с наступающим и желаю не смотреть на других и не сравнивать себя с другими. Это сложно, но важно. Очень важно понимать и слушать саму себя. А вообще, у тебя все хорошо!
    P.S.: как-то вечерком перечитывала твой блог с конца, то есть с начала. Увлекательная штука, скажу я тебе. Там ты не ты, и вроде все же ты)) Попробуй!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тоня, стараюсь слушать. Когда много смотришь на других, понимаешь, какие все разные и нет на свете двух одинаковых снежинок. Мне в том числе помогает принимать себя, какая есть. Про перечитать блог, ой мне страшно, понимаю, что полезная штука, но пока откладываю. Иногда случайно натыкаюсь на старые посты, ммм, как бы поприличнее выразиться:)) Ты права, и я и не я:)) А ты сама свой блог с конца читала? Как ощущения? С праздниками тебя, Илюшу и Саркиса!

      Удалить
    2. Читала! Ощущения, что я была какая-то дурочка)))
      А я, бывает, на других насмотрюсь-начитаюсь, и вот уже сижу и думаю, что я лох какой-то, ведь вон тот чел Эльбрус какой-нибудь покорил. А потом сильно ругаю себя, ведь на кой тот Эльбрус мне?!
      Спасибо за поздравляшки! Уххх, люблю это предновогоднее время, оно, и правда, какое-то волшебное!

      Удалить
    3. Тоня, может быть так бывает, когда смотришь на одного человека, или тип людей, для кого покорить Эльбрус смысл жизни. Но если смотреть на разных, то оказывается, каждому своё, у каждого свой путь, свой Эльбрус. Я думаю, совсем не сравнивать нельзя, через сравнения в том числе сам себя лучше понимаешь. Так бы и я хотела и могла, а так нет, так совсем не я.

      Удалить
  5. Маша, в 2016 году мы встретились - событие лично для меня. Я стала тебя лучше понимать. Всё-таки личное общение ничем не заменишь. И, кстати, должна сказать, что эта твоя некая меланхоличность и вечные поиски очень тебе к лицу. Это часть тебя и твой двигатель, как мне кажется.
    Я вас обоих поздравляю с новым годом, хоть у вас и лето в разгаре. Привет от Витали.
    Пожелать хочу доделать всё что ты хочешь и начать что-то новое, не менее грандиозное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, я до сих пор не верю, что мы встретились, ты права, общение вживую ничем не заменить. Как бы хотелось больше и чаще! Спасибо за отличное пожелание. Счастья и уюта вашему новому дому, новых начинаний и достижений! Приветы от Димы!

      Удалить
  6. Спасибо Вам за Ваши письма. Хорошего 2017 Года! Здоровья Вам и Вашим близким, Успеха и Удачи в Ваших планах и делах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста и спасибо! С Новым годом! Приятно, что читаете.

      Удалить
  7. Маша, С Новым Годом тебя!! Желаю приобрести уверенность в своих силах, новых, неожиданных, приятных встреч и разных, увлекательных, приносящих радость дел!! А ты мне представляешься глубоко думающим и тонким - в смысле чувствительным человеком )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за поздравление! С праздниками!! Рада нашему знакомству.

      Удалить