19 декабря 2016 г.

7 sleeps till christmas

Оба выходных дня мы ничего не делали. Спали, ели, опять спали, заправляли и расправляли кровать, пили кофе, Тим пришел на барбекю, съездили к морю.
Наклёвывалась мысль поработать, и я даже открыла свой текст. Алекс (конечно) раскритиковал мою главу тут и там, и вот уже неделю я её дописываю и переписываю. Боюсь не успеть до конца года, а так надо успеть! Заставила себя сесть и перечитать последний абзац. Ойой, ну какая фигня. Не то и не так. Расстроилaсь, закрыла, продолжила (с неспокойной душой) ничего не делать. До понедельника.
Прогресс дошел до Новой Зеландии и у меня теперь первый последний айфон. Ну понятно, селфи в каждом туалете!


В пятницу снова пили кофе с дедушкой архитектором. При встрече обнял и поцеловал, словно старые знакомые. Рассказывал про себя, семью, детей и жён. Ну и так обо всём. Никак не могу поверить, что ему 88. То есть он мою бабушку на 10 лет старше. Моего научного руководителя на 28. Когда я родилась, ему уже было больше лет, чем моему папе сейчас. И вот мы сидим и болтаем, обо всём на свете, мне очень легко говорить и нравится его слушать. Я заметила, что мужчина в кафе за соседним столиком посматривает на нас с улыбкой. Не поняла сначала, потом подумала, о чём (наверное) подумал он.

В ту же пятницу я расстроилась, отчего у меня совсем нет близких подруг, и пригласила на кофе Ксюшу из библиотеки. Мы укутались в одеяла и проболтали два с половиной часа. Я про себя знаю, что не умею дружить, и по-настоящему близкой подруги у меня никогда не было, при том что женские истории и разговоры нравятся, да любые разговоры наедине по душам, когда человек раскрывается, говорит о наболевшем, сокровенном, сама могу говорить часами. Вот Дима наоборот предпочитает шумные компании, музыка, шутки, улыбки, всем внимания по чуть-чуть.
Хожу на консультации к психологу. Бесплатно от универа, и от библиотеки тоже бесплатно, решила попробовать. Тут многие ходят. Мир полон одиноких несчастных людей, с кучей комплексов и тараканов в голове. Красивые и счастливые на фотографиях в Инстаграмм. Первый раз больше сама говорила, сбивчиво, свалила всё в кучу, немножко поплакала, ну они люди привычные. Второй раз говорила меньше, больше слушала. В третий раз показалось, что мы друзья, что мой психолог на моей стороне, и это было классно. Если кто чувствует необходимость, но сомневается, пробуйте! 

21 комментарий:

  1. Маша, а в четвертый раз подумаешь: на фига он мне вообще нужен, тот психолог!)))
    Фоточки с афйончега четенькие, поздравляю с приобретением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, четвёртый раз завтра, посмотрим как пойдёт:)

      Удалить
  2. Маш, как хорошо, когда не про работу)) По-семейному, тихонечко, тепло.
    У Димы бородииища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима ага, бородатый, я уж и забыла, какой он без бороды:)

      Удалить
  3. К психологу - круто! Молодец! Это очень смело! Я тоже подумываю иногда, но надо в другой город поехать, вывалить всех тараканов и уехать без них)) Мне кажется, это большинству из нас надо и полезно, тащим за собой из детства грузы и не у всех получается "сбросить лишнее". Красиво у вас! Подруг надо, пусть не слишком близких, но чтобы обмен энергиями был периодический. У меня тоже очень ограниченный круг общения, кто-то далеко, кто-то так же семейный, дела\заботы, у самих график плотный, но даже редкие встречи как бальзам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я давно собиралась, как-то даже форму отправила, мне позвонили, а я передумала, мне всё казалось, что мои проблемы не настолько серьёзные, чтобы их специально обсуждать. Но вот припёрло к стенке, как говорится. А вообще хорошо знать на будущее и для себя, и другим подсказать, что есть такие услуги, и ничего страшного, не шарлатанство, не пустая трата времени (и денег). Ну покрайней мере мой опыт хороший, от других тоже слышала только хорошее.

      Удалить
  4. Маша, во-первых, девочковое - мне очень нравится цвет твоего айфона) "это мое любимое", как говорит сейчас Мия про все, что ей нравится)
    я тоже когда-то ходила к психологу, будучи подростком. И сейчас бы не отказалась, правда почему-то сейчас мне тяжелее своих тараканов доставать. Я даже с близкими людьми перестала делиться сокровенным. Какой-то зажим. Молодец, что пошла. Мне это в свое время очень помогло. Как-то так сам, да и с подругами, не разложишь по полочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, вот я сама столкнулась, и теперь думаю, что это профессия будущего. Современный мир продвинутый с точки зрения технологий, люди красиво одеваются, красиво живут, ходят по ресторанам, вот только проблем меньше не стало, одиночества меньше не стало. Айфоны не делают счастливее:)) Куда ни посмотри, куда не копни. Миру нужны профессиональные психологи!!

      Удалить
  5. А у меня совсем противоположный опыт общения с психологами, постоянно было ощущение, что меня не понимают, не о том говорим.., здорово, что у вас (можно на ты?) положительные впечатления )). Маша, попадалась ли вам книга И. Ефремова "Лезвие бритвы"? Он писал, что психология это профессия будущего и уже тогда описывал многие проблемы будущего общества, которые есть сейчас, и которые мы можем наблюдать сейчас, и которые вы упоминаете. Очень согласна, что миру нужны профессиональные психологи ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я всегда за ты:)) Лезвие бритвы!!! Я её не читала, но! это была единственная книга в библиотеке моей деревенской бабушки, которой уже нет в живых и которая никогда (насколько я помню) не была читателем, но про эту книгу мне говорила, вот вырастешь и прочитаешь, и что можно вообще ничего не читать, но эту книгу обязательно:)) Я ведь так и не прочитала, но найду и прочитаю, раз такие дела.

      Про опыт с психологами, вполне представляю, что может не сложиться, тут столько тонкостей, но может попробовать другого? Моя мама однажды попала к психологу, ей не понравилось, она сделала свои выводы, теперь не переубедить. Конечно это должен быть профессионал, как повезёт.

      Сейчас вспоминаю, у меня были пара моментов, когда показалось, меня не совсем поняли. Мой психолог мужчина, и я сразу подумала, что женщина поняла бы. Но это мелочи, не принципиальные моменты, по тому вопросу, с которым я к нему пришла, он меня вполне понял и старался помочь, объяснить, разложить по полочкам как мог. Так что я без претензий.

      Удалить
    2. Удивительно!!! Всего одна книга и именно эта!!! А меня поразило больше то, что ты очень точно выразила мысли писателя, но другими, своими словами ))) Поищи старое издание, года 88-го или ранее, они идут со словами автора. Расскажу кратко, как ко мне попала книжка. Уже живя здесь, в Москве купила с рук за 100 рублей, но не в этом дело. Интересно было послушать, что пожилая москвичка рассказывала: "В свое время, когда эта книга вышла, ее было очень сложно достать и она несла первое представление о красоте. Для нас это было нечто невероятное в то время. Спасибо, что вы таким интересуетесь." Ее переполняли чувства от того, что люди интересуются книгами о красоте. А я в свою очередь долго находилась под впечатлением от ее слов )).
      Про психолога: мне он нужен был лет 5 назад, когда был переезд из маленького города в Спб, новая самостоятельная жизнь без родителей и поддержки давалась нелегко, в голове такой сумбур был, но жизнь учит и книги конечно же. И да, тут кто попадется, мне попался психолог без эмпатии, о чем он сам открыто сказал через пару встреч. Сейчас уже нет такой потребности ))

      Удалить
  6. И правильно сделала, что сходила к психологу. Иногда взгляд со стороны все расставляет на свои места. И иногда так накопиться, что хоть волком вой, а обсудить не с кем. Психолог в таких случаях - отличный выбор. Хотя сама я не обращалась) Хотя были периоды, когда очень надо было бы сходить, может что-то по-другому бы сложилось в жизни или раньше осознание проблем пришло...
    С айфончиком) Фотографии очень хорошие делает. И цвет миленький)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. Как ты склазала, хоть волком вой!! Я вообще не могу держать в себе (поэтому веду блог:)) Сваливать свои проблемы на родных и друзей (предположим, они есть;)) стыдно, у всех свои проблемы, своя головная боль, не каждый будет слушать, в принципе найдёт, что сказать. А для психолога это профессия. Я бы не отказалась иметь постоянного личного психолога (как в американских фильмах;))

      Удалить
  7. Наверное, я какое-то дико поверхностное существо, но даже не представляю себе тех своих проблем, которые посторонний человек может разложить по полочкам, а я нет. Если что-то не становится на свою полочку - то вполне себе могу обсудить с мужем то, что меня беспокоит.

    Лично я считаю большинство психологов - шарлатанами. Либо у меня нет проблем. Либо они есть, но я об этом не подозреваю. Цыгане - тоже отличные психологи. Так они ещё и положительные установки в плечи дадут, если ручку позолотишь. :) Не хочешь обратиться? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, всё просто как белый день: у тебя нет проблем!!! И это прекрасно:)) Пока не почувствуешь не собственной шкуре или не понаблюдаешь на близком расстоянии, как говорится. Я тоже всегда думала, что сама себе психолог. А теперь думаю, что очень самонадеянно так думать и говорить. Жизнь такие сюрпризы преподносит, не только приятные. Оказаться прижатым к стенке очень легко. Ментальные болезни тяжелее физических. Люди кончают жизнь самоубийством, насколько себя загоняют. Я не пишу подробностей, и может создаться впечатление, что высасываю проблемы из пальца, это не так. Здоровья всем нам, чуткости друг к другу и понимания:))

      Удалить
    2. Надя, вот тебе пример старый и не актуальный, из личного прошлого. Мои родители развелись, когда мне было 15. Мир конечно перевернулся, но жизнь продолжилась и всё постепенно как-то утрамбовалось, всем стало легче. И вот я вспоминаю и думаю, как бы нам всем тогда не помешала помощь хорошего специалиста. Обоим родителям, мне, младшей сестре. Я не говорю, был бы психолог, родители бы не расстались (хотя кто знает), но (может быть) затаённых обид, ран, ссор, непонимания и недосказанного было бы меньше. Между собой родители до сих пор не общаются, до сих пор это больная тема, столько лет прошло! Человек живёт себе по накатанной и всё ему ясно как белый день, но случись что, и ему банально не хватает навыка, опыта, душевной чуткости, головы на плечах (чего ещё?) справиться с ситуацией. А сколько таких ситуаций! Кто от них застрахован? Всё, что нас не убивает, не обязательно делает сильнее (и мудрее), иногда всё, что нас не убивает, нас просто не убивает.

      Удалить
    3. Мои родители разошлись, когда мне было 10. Травмы у меня не случилось. Хотя, наверняка, психолог бы нашёл. ;) Мои родители тоже не общались, но я находила в этом только положительные для себя моменты.

      Понимание того, что в жизни нет никаких проблем (кроме смерти, разумеется), досталось мне очень дорогой ценой: когда мне было 17, умер мой папа.

      Большинство ментальных недугов от сытой жизни. Буквально на днях рыдала, что муж у меня украл ощущение праздника перед Новым годом, т.к. с ним моя жизнь так хороша, что я не верю, что следующий год может быть ещё лучше. С такой проблемой пора к психологу или достаточно потом поржать? :)

      Мне, правда, очень любопытно, с какой проблемой взрослый человек может пойти к психологу (это не вопрос к тебе лично, а размышления вслух).

      Ещё вспомнила к теме психологических проблем. После того, как на меня в школе пытался напасть маньяк, но с позором унёс ноги, моя мама решила пойти к бабке-шептунье за заговорённой водой от испуга. Похоже, вода у меня вызвала повышенную стрессоустойчивость. :)

      Удалить
    4. Ну Надя, как у Маяковского, "гвозди бы делать из этих людей":)) Может и хорошо, что ты такая, но ты же понимаешь, что все разные, ситуации, нюансы и потребности разные. Большинство ментальных недугов от одиночества, невысказанности. Человек живёт себе, загоняет свои страхи и проблемы подальше и поглубже, а потом вдруг бабах и прорвало. Неужели ты не слышала таких историй, не встречала таких людей? Может быть я читаю слишком много художественной литературы, смотрю слишком много фильмов и общаюсь на слишком личные темы. Может быть люди с другим опытом, интересами и повседневностью, видят мир иначе. Я не говорю, что психологи творят чудеса и решат все проблемы, и что среди них нет шарлатанов. Я говорю, что в жизни очень много сложных ситуаций (кроме смерти), не важно каких именно, важно как ты на них реагируешь, не каждый может самостоятельно разобраться и справиться. Депрессия - серьезное заболевание, не слабость характера, от лени или сытой жизни.

      Удалить
    5. С депрессией и действительно серьёзными психическими проблемами - это к психиатру. Их я шарлатанами точно не считаю. Но психолог - это реально за гранью моего понимания.

      Возможно, в интернете этого не видно, но у меня тоже очень тонкая душевная организация, и гвозди получатся слишком гибкими.:) Поэтому стараюсь смотреть только весёлые фильмы и читать только весёлые книги (грешу, конечно, и документалистикой, но стараюсь дозировать). В жизни и так много говна, не стоит себя им загружать ещё и извне.

      Я знаю людей, которые думают, что у них проблемы. И знаю тех, которые обращаются к психологам. Не видела ни одного удачного примера. Возможно, это я внешне разницы не вижу, а внутренне они стали абсолютно гармоничными личностями... Сомневаюсь...

      Хотя, не отрицаю, люди столетиями исповедовались у священников. Сейчас все кругом атеисты. По всей видимости, атеистам и не хватает той самой исповеди, некому рассказать о своих бедах и печалях. Вот и ходят.

      Короче, таким молодым, красивым и интересным девушкам, как ты, не место у шарлатанов. ;)

      Удалить
  8. Маша, я бы с интересом пообщалась на эту тему лично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с удовольствием! Мой адрес mariaalex.mite@gmail.com, можно встретиться.

      Удалить