2 ноября 2016 г.

From Masha with Love

Со 2 по 28 ноября в центральной библиотеке Окленда!


Более 30 русских авторов, более 100 художественных произведений. Лично отобранных и подобранных. Новые (красивые!!) издания. Книжечка к книжечке. От Пушкина до Пелевина. От Толстого до Толстой. Из России. С любовью.


Сарджесон ходил в нашу библиотеку.
Сарджесон любил русскую литературу (и балет).
Сарджесон - новозеландский писатель.
Будь как Сарджесон! 


А также: эксклюзивные рекомендации ведущих специалист(а)!

И даже: индивидуальные консультации ("кто виноват и что делать") по пятницам и субботам!

22 комментария:

  1. Здорово!))) как это приятно, наверное, получить кусочек любви со своей Родины!)))) отличный проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну этот кусочек скорее для иностранцев, все книги на английском. Для русских бабушек у нас организовывают встречи раз в месяц, но я в этом не учавствую. Для русских деток тоже есть что-то в других библиотеках, утренники, это всё тоже без меня. А вот за такой проект с удовольствием взялась, посмотрим, как пойдёт.

      Удалить
    2. Отличная инициатива! Интересно узнать "как дело пойдет"))) реакцию публики, так сказать:)

      Удалить
    3. Женя, про реакцию публики. Толп конечно нет. Подходят в основном кто постарше (и интеллигентнее), китайцы одобрительно кивают: Russia, Russia! В пятницу меня разыскал мужчина новозеландец лет 50ти. Сказал, что выбрал две книги: "Мы" Замятина и "Вечер у Клэр" Газданова. Сказал, что находит русскую литературу многословной, что чувствует разницу в культурах, и многие вещи сложно понимать. Очень осторожно спросил, как я отношусь к Путину (всем очень интересно). Спросила, что он обычно читает, сказал, любит фантастику (поэтому взял Замятина), я тут же вспомнила про братьев Стругацких, нашла их у нас в подвале и дополнила дисплей. В тот же час одну из книг забрали. Вот как-то пока так.

      Удалить
    4. К слову о реакции. Ссылка на инстаграм нашей библиотеки: https://www.instagram.com/p/BMqthMch9M7/?taken-by=auckland_libs Внимание на фото и комментарии:)

      Удалить
  2. Увидела в списке "Мы" и жутко захотелось перечитать. Внезапно. Такого со мной еще не случалось.

    Маш, а это в библиотеке традиция такая, сотрудники их других стран тоже свою литературу презентуют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, интересно, то же самое про "Мы" мне сказала одна русская знакомая: жутко и внезапно захотелось прочитать (она не читала, по описанию). Я очень рада, отличный роман! В библиотеке нет такой традиции (а было бы неплохо), я сама предложила, и все сразу поддержали.

      Удалить
    2. А будет здорово, если станет традицией, это ж классно и кругозор расширяет.

      Вот пройдёт много лет, в библиотеке проводить такие презентации станут привычными. И кто-то однажды спросит: а с чего всё началось? И этому кому-то скажут: была у нас Маша из России, она всё и начала...

      ))

      Удалить
  3. Маша, ух ты! как интересно! расскажешь потом, как прошло, брали ли книги, приходили ли поговорить.
    Я несколько раз пытаалась свекрови подкинуть почитать русских авторов, что-то не пошло) главная причина- "я начинаю путаться в именах героев")))) и Каре я дарила "Мастера и Маргариту", которую он даже не открыл. И мои студенты, которые изучают русский по 20-30 лет не прочитали ни одной книги русского автора *( так что мне очень интересно, как дело пойдет в далекой НЗ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В первый день брали только списки, но подходили и смотрели многие, расскажу, как дальше. Ксюш, подкинь им Акунина, по моим наблюдениям, самый популярный русский автор:)) Исторический детектив, Россия 19 века, здесь хорошо читают. Для многих русская литература это Толстой и Достоевский, то есть что-то очень высокоинтеллектуальное, тяжёлое, многотомное. Но ведь есть Ильф и Петров, Булгаков, современные авторы. Я люблю современную женскую прозу: Толстая, Улицкая, Петрушевская. У тех же классиков есть короткие произведения. Многие коллеги любят Набокова, но он конечно для искушённого читателя. Я с таким удовольствием (гордостью, радостью, энтузиазмом) собирала все книжки, составляла списки, сама от себя не ожидала.

      Удалить
    2. Вот да, Акунин свекрови понравился вроде, но читать продолжение она вежливо отказалась) Толстую она, кажется, тоже читала. Я к тому, что она очень много читает по-фински, да и студенты мои в большинстве, поэтому меня поражает с долей обиды, что наших авторов они не читают)
      А списки очень интересные, нашла даже новое имя для себя) надо будет взять в библиотеке) спасибо за твой труд)

      Удалить
    3. У нас недавно в библиотеке выступала австралийская писательница детективов, начала свою речь с того, что её любимый писатель Акунин! Ну приятно, чё:)) Ксюш, я какое новое имя, интересно.

      Удалить
    4. да уж, приятно)
      а новое имя - Гайто Газданов, где тут смущенный смайл)

      Удалить
    5. У нас в программе его тоже не было, малоизвестный автор. Я зачитывалась одно время, даже работу по нему хотела писать.

      Удалить
    6. все, заказала) буду читать, восполнять пробелы)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Мария! Я Вас читаю практически с начала блога, мне была интересна история Вашего "покорения Новой Зеландии" и я первый раз решила написать комментарий.В Вас меня восхищает стремление быть верной не слишком популярной в англоязычном обществе специальности. Сразу скажу, что ни разу ни филолог, но читатель достаточно активный. Вопрос про топ 7. Читала все, кроме "Вечер у Клэр". Скажите, чем обоснован такой выбор для представления русской литературы для англоязычного читателя? Выскажу свою точку зрения, если Вам интересно. Абсолютно согласна с Вами по 3 пунктам: Tургенев, Достоевский, Солженицын. Но, мне кажется, "Война и мир" более понятна и известна,чем, "Анна Каренина", по Замятину, ну более-менее понято; гражданская война: почему не "Белая Гвардия" или "Доктор Живаго"? У второго Нобелевская, первый просто потрясающий, простите за эмоции. Ну и Набоков. "Пнин" , на мой взгляд, не лучшая вещь для его характеристики ,как русского автора, хотя, конечно, написан на английском и это удобно. Но, мне кажется, "Защита Лужина" или "Другие Берега" были бы более уместны, как представление русской литературы. Лично я больше люблю "Машеньку" , сборник " Весна в Фиальте" и "Лекции по литературе" , но сейчас не об этом. Интересно услышать Ваше мнение, по поводу Top 7 . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария, и спасибо за интересный вопрос! Я конечно руководствовалась собственными вкусами, выбирала из того, что сама читала и люблю, так что не претендую на объективность ни в коем случае. Я бы не сказала, что "Война и мир" более понятна и известна иностранному читателю, мне как раз наоборот показалось, "Каренина" больше на слуху, плюс в два раза меньше, без описания битв и философских размышлений автора на десятки страниц. Это при том что "Война и мир" моя любимая книга, с неё началась моя любовь к литературе, и не случайно на плакате Наташа с Болконским, но вот когда просят посоветовать что почитать из классики, называю "Каренину", почему-то кажется, она легче идёт. Пастернака и Булгакова я включила в топ 30. В 7-ке мне в том числе хотелось представить разные жанры и объёмы. Я решила, хватит двух больших романов (и убрала "Доктора Живаго", о ком тоже конечно думала). Замятин и Набоков сатира, небольшие произведения. Мне показалось, что "Пнин" хорошо сочетается с "Вечером у Клэр". Оба об эмиграции, один воспитательный роман, о молодом человеке, лирический. Второй университетский, о пожилом русском профессоре, сатирический. Газданова я включила ещё и потому, что малоизвестный автор, изюминка и "новинка", остальные 6 чаще на слуху. На современную прозу (и всех других, кто остался за бортом) мне банально не хватило места, было приказано уместить на одной странице. На дисплей постаралась выложить как минимум по два-три романа от каждого писателя, чтобы был выбор.

      Удалить
  5. Спасибо за ответ, Мария! Да, наверное, "Война и мир" тяжеловат для восприятия, особенно, когда нет никаких исторических аналогий. Спросила у своей племяшки-филолога про Газданова, оказывается его изучают на филфаках, и я, как всегда, "про...пустила все полимеры"))) Пошла изучать матчасть))). Спасибо за ценную информацию. Читаю Вас с большим удовольствием и буду продолжать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за интерес и внимание, всегда приятно. У моего научного руководителя в России три студентки сразу писали дипломную по Газданову, так я о нём узнала. Не помню, чтобы мы его отдельно обсуждали на семинарах или лекциях, хотя был специальный курс по эмигрантской литературе. От выбора и личных вкусов преподавателя тоже зависит.

      Удалить
  6. Блин, только мне одной интересно, что ты ответила на вопрос того дядечки про ВВП?))
    Кстати, читаю сейчас Улицкую. "Медея и ее дети", сюжет вплетен в историю Крымского полуострова от начала XX века. Помимо размышлений о тогдашней геополитике, постоянно сбиваюсь - забываю, как кого зовут и кто чей ребенок, попутно офигевая, сколько же детей тогда рожали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответила, как отвечаю всегда: Путин - диктатор, в России режим. Киваю соболезнованиям и меняю тему. Ну теперь с победой Трампа, про Путина подзабудут наверняка. Библиотека транслировала выборы на большом экране, куча народу, я как раз работала.

      Кстати да, про как кого зовут и кто чей ребенок, сразу вспомнила "Сто лет одиночества" Маркеса, вот где взрыв мозга;))

      Удалить
    2. О да! Это взрыв мозга №1 в мире!)

      Удалить